Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Медиация - разрешение конфликтов, урегулирование споров: ко-медиация


Одна голова хорошо, а две (и более) лучше.

Здравствуйте!

 

Сегодня речь в нашей рассылке пойдет о ко-медиации. В нескольких выпусках мы расскажем Вам о ее особенностях, преимуществах и возникающих сложностях.

Итак, ко-медиация – это медиация, проводимая двумя (чаще всего) и более медиаторами  или командой медиаторов. Самой большой командой, о которой нам доводилось слышать, была команда  из 6 медиаторов, проводивших  многостороннюю медиацию, в которой участвовало более сотни человек. Сразу признаемся, что значительная часть медиаций, которые мы проводили, были ко-медиациями, поэтому мы можем быть несколько пристрастны в описании их преимуществ. Несмотря на это, мы постараемся  указать, в том числе, и  на сложности, возникающие при таком урегулировании споров.

Для начала хотелось бы рассказать о преимуществах ко-медиации, которых на самом деле немало. Начнем с того, что медиаторы, хотя и могут работать  в рамках одного подхода медиации, имеют возможность создать свою собственную модель, сочетающую признаки нескольких подходов. На наш взгляд, второй вариант является более эффективным, так как при условии плодотворного сотрудничества двух специалистов по медиации, они усиливают преимущества  друг друга, у них имеется более широкий спектр инструментов для работы. Кроме того, медиаторы, работающие в паре или команде, могут разрешать более сложные конфликты, связанные с высоким уровнем стресса для их участников.

Еще один важный момент: у двух медиаторов ровно вдвое больше ушей, чем у одного. Иначе говоря, два и более медиатора могут уделять кому-то/чему-то как минимум вдвое больше внимания, чем  один. Там, где один медиатор может невольно упустить нечто важное, у двоих медиаторов вероятность того, что нечто может быть оставлено без внимания, гораздо меньше. Это «двойное внимание» является большим преимуществом, поскольку в медиации не существует мелочей. То, что вам кажется сейчас мелочами, на самом деле является очень важными факторами, значения которых вы просто пока не понимаете. Медиатор, не занятый в данный момент беседой со сторонами, может более внимательно отслеживать происходящее и полностью сосредоточиться на понимании смысла того, что говорят участники медиации.

Кроме того, два медиатора в состоянии обеспечить более устойчивое равновесие сторон, чем один. У них также есть возможность взглянуть на ситуацию с разных сторон и рассмотреть большее количество точек зрения.

Нельзя не упомянуть и о том, что присутствие второго медиатора внушает уверенность и служит дополнительной поддержкой, возникает возможность разделять обязанности и задачи. При условии, что медиаторам комфортно работать друг с другом, значительно снижается нагрузка и стресс, неизбежные в работе медиатора.

 Личные качества, стили работы и навыки ко-медиаторов часто дополняют друг друга. Ведь очень маловероятно, что один человек обладает всеми необходимыми качествами и навыками в полном объеме.

В следующих выпусках  мы продолжим  рассказывать Вам о ко-медиации.

 

Всего Вам наилучшего.

 

Материал подготовили:

Бушев Андрей, Тюльканов Сергей.


В избранное