Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Lion
Статус: Профессор
Рейтинг: 1456
∙ повысить рейтинг »
denik21
Статус: 7-й класс
Рейтинг: 339
∙ повысить рейтинг »
Burbon
Статус: Студент
Рейтинг: 289
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:31
Дата выхода:21.08.2010, 02:30
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin, Модератор
Подписчиков / экспертов:73 / 34
Вопросов / ответов:1 / 2

Вопрос № 179732: Здравствуйте. 9 августа в магазине Эльдорадо приобрели стиральную машину с доставкой в пригород, через магазин же заказали подключение стиральной машины к коммуникациям дома (подключением видимо какая-то сторонняя организация занимается). Согласно...



Вопрос № 179732:

Здравствуйте.
9 августа в магазине Эльдорадо приобрели стиральную машину с доставкой в пригород, через магазин же заказали подключение стиральной машины к коммуникациям дома (подключением видимо какая-то сторонняя организация занимается). Согласно обговоренным срокам товар был доставлен 13 августа, мастера прибыли для подключения 15 августа. По окончании подключения и попытке обкатки стиральной машины был выявлен, по словам мастеров, заводской брак в связи с которым эксплуатация стиральной машины невозможна. Подскажите, пожалуйста, порядок возврата в данном случае товара в магазин. Должен ли магазин сам осуществить вывоз бракованного товара или придется везти самостоятельно? В случае возврата товара деньги за собственно доставку и подключение можно вернуть?

Отправлен: 16.08.2010, 02:01
Вопрос задал: Vitaliy1208, Посетитель
Всего ответов: 2
Страница вопроса »


Отвечает Igor Yu. Pilyugin, Модератор :
Здравствуйте, Vitaliy1208.
Лучше всего на Ваши вопросы отвечает закон РФ "О защите прав потребителей". Поэтому буду цитировать. В соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Стиральная машина - технически сложный товар, имеет гарантийный срок, поэтому при наличии любого недостатка Вы вправе предъявить требование о замене.
В соответствии с той же ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Расходы на доставку и подключение как раз такими убытками и являются.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В соответствии с ч. 7 ст. 18 ЗоЗПП доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Обратите внимание на сроки исполнения требований (ст. 21 и 22 ЗоЗПП во вложении). Требование о ремонте я бы не заявлял, т. к. эксплуатацию дорогостоящего агрегата не стоит начинать с ремонта. В случае нарушения сроков обратите внимание на ст. 23 ЗоЗПП, по ней проштрафившиеся неплохо платят.
В-общем, от Вас сейчас нужна только претензия. Напишите её в 2-х экземплярах, упомяните в ней о компенсации убытков, на одном экземпляре пусть представитель продавца распишется.
Если какие-либо проблемы возникнут, обращайтесь.

Приложение:

-----
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Igor Yu. Pilyugin, Модератор
Ответ отправлен: 16.08.2010, 02:26
Номер ответа: 262812
Россия, Тамбов
Тел.: +7-915-8619250
Адрес: г. Тамбов
Адрес сайта: Реклама моей книги "Знание закона... освобождает от ответственности" и рассылка
Mail.ru-агент: 2963@mail.ru

Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 262812 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Отвечает denik21, 7-й класс :
    Здравствуйте, Vitaliy1208.
    Начнем с того, что автоматические стиральные машины относятся к технически сложным товарам, а это значит, что вы вправе требовать возврата денег или замены товара на аналогичный лишь в течение 15 дней со дня его передачи Вам (в данном случае, претензия должна быть заявлена вами до 29.08.2010 года). При этом же Вами может быть заявлено требование о возмещении убытков (в данном случае стоимость подключения машины). Если вы пропустите этот срок, то вы вправе заявить такие требования в следующих случаях: обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Иными словами, после того как пройдет 15 дней с момента передачи Вам товара, нужно заявлять требование о ремонте.
    Доставка крупногабаритного товара и то вара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца . В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец ( обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
    Всего хорошего!
    -----
    http://denik21.mylivepage.ru/

    Ответ отправил: denik21, 7-й класс
    Ответ отправлен: 16.08.2010, 21:25
    Номер ответа: 262820

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 262820 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2010, Портал RFpro.ru, Россия
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Автор: Калашников О.А. | Программирование: Гладенюк А.Г.
    Хостинг: Компания "Московский хостер"
    Версия системы: 2010.6.16 от 26.05.2010

    В избранное