Все выпуски  

Законодательство РФ: права потребителей Выпуск N 011


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Доброе время суток, уважаемые подписчики!


Выпуск N 011

Позвольте поблагодарить всех, кто поздравил меня с рождением сына!

Сегодня наша рассылка выходит с небольши запозданием, т.к. у меня много работы, а также появилось много забот, плюс бессонные ночи. Все это сказывается в той или иной степени на рыссылке. Извините, что задерживаю этот выпуск на 3 дня. Я планирую выпустить следующий номер в понедельник-вторник следующей недели.

Итак, ко мне пришло два довольно-таки интересных письма, которые мы рассмотрим в сегодняшней рассылке. Одно напрямую связано с правами потребителей, второе же относится к области гражданского права, хотя для любого гражданина будет интересным.

Вот первое письмо:

_______________

Приветствую Вас, Олег.

Приобретая ценную (и не только в денежном эквиваленте) вещь в сомнительном месте, будь то палатка однодневка на рынке или фирменный магазин, где при покупке явно и грубо нарушают наши (потребителя) права, стоит ли рисковать в надежде на успех судебных тяжб на случай возникновения проблем? Тем более, если покупатель не является элементарным специалистом в тонких (слабых) местах приобретаемого изделия; не имеет перспектив дальнейшего (в т. ч. послегарантийного) восстановления. Ведь уважающий себя продавец, уверенный в качестве предлагаемого товара не будет темнить и изворачиваться.

Мы живем в России, где простому покупателю не так просто пройти всю предлагаемую цепочку инстанций не допустив ошибок, а продавец-мошенник очень часто сталкивается с подобными прецедентами и будет цепляться за малейшую оплошность. В результате дело растянется на длительный период и т.д.

Кроме того, пусть выиграв создавшийся прецедент на некотором описанном этапе и нам, потребителям, выплатят ВСЕ затраченные суммы вплоть до морального ущерба (насколько я знаю, для простого Россиянина эта сумма весьма эфемерна), преподнесут существенный подарок, но кто и - главное - как компенсирует то происшествие и последующее семейное состояние отпечатавшееся в памяти только что появившегося маленького человечка (речь идет о покупке вещей/питания для младенцев. См. предыдущую рассылку - прим. О.К.)?

Для Вас, юриста, возможно, возникший прецедент будет очередным из цепочки постоянно обрабатываемых на работе как, предположим мне, водителю, дополнительная ежедневная ездка до некоторого места (возможно даже попутная).

В своем случае в сомнительных местах приобретаю только то, что имею возможность восстановить своими средствами или настолько малоценное, что проще выбросить ("похоронить"), нежели возвращаться обратно к месту покупки для предъявления претензии.

__________

Что можно ответить? К сожалению, все верно.

Вот если посмотреть на развитые страны (Германию, Францию, Америку и т.д.), то там, безусловно, ситуация совсем другая. Даже если потребитель приобрел прищепку в магазине, которая оказалась бракованной (некачественной), то продавец без всяких вопросов возместит все понесенные расходы, а также заменит товар. Если я не прав - напишите мне. Я обязательно опубликую это в рассылке. Читаем дальше...

__________

Кстати, как по Вашему мнению соответствует правам потребителей такое требование многих весьма солидных фирм-продавцов, что гарантийные претензии по части комплектующих (например, монитор к компьютеру) после покупки следует предъявлять не фирме-продавцу, а сервисному центру, пусть даже находящемуся в том же городе?

__________

Я уже писал по этому поводу. Но стоит еще раз повторить. В соответствии со статьей 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар имеет право его обменять (вернуть и пр.) по своему выбору: в магазине, в сервисном центре, на заводе-изготовителе. Есть только единственный ньюанс: если этот товар не технически сложный (это определяется Правитльством РФ). Звуковая плата, например, не является технически сложным товаром, а компьютер - является. Более подробно об этом вопросе смотрите предыдущие выпуски.

_________

Интересно было бы также видеть на страницах Вашей рассылки реальные данные по рассматриваемым вопросам, типа: сколько было реальных обращений и решено подобных проблем; в чью пользу; на каком этапе; за какой период эти данные.

Михаил. Москва. Тушино.

_______________

А почему бы нет? Если я смог Вам помочь в том или ином вопросе, то присылайте мне письма (если не сложно). Будем опубликовывать их в рассылке для всеобщего ознакомления.

Также не забывайте, что у нас есть "Книга отзывов и предложений", в которой Вы можете не только жаловаться, но и хвалить магазины, фирмы, кафе, рестораны и пр. Я жду Ваших писем с пометкой "Книга отзывов": russianlaw@beep.ru?Subject=Книга


Ниже идет второе письмо, которое больше относится к области гражданского права. Поэтому мы не будем рассматривать соответствующие статьи Гражданского кодекса, т.к. это выходит за рамки нашей рассылки, но ответ дадим:

_______________

Доброе время суток Вам, уважаемый Олег!

Хотелось бы верить, что от Вас можно ожидать помощи в следующем вопросе.

Я может быть и не задал Вам этого вопроса, если бы два месяца назад, как и Вы, не стал бы папой. Тоже сын, но не Калашников.

Родился он когда у нас в квартире уже месяца два не было горячей воды. Летняя профилактика. Теплом и горячей водой нас обеспечивала местная котельная, хотя они были очень относительны.

Из роддома ребенка выписали инфицированным. На следующий день жена с сыном попали в инфекционную больницу. Потом стало плохо жене, в роддоме не проконтролировали: оставили куски плаценты.

В общем, пришлось и пережить, и побегать. Но, слава Богу, среди врачей еще есть те, которые готовы своим, поистине героическим трудом, исправлять ошибки других!

В итоге, нас недели через три выписали домой. Пеленок приходилось стирать штук по 30-40 в сутки, не считая прочих подгузников и распашонок. И все это в холодной воде. Профилактика переросла в полную смену поставщика всяческих тепловых услуг. Нас решили подключить к ТЭЦ и начали тянуть ветку теплотрассы. Руководители города обещали к отопительному сезону (20 сентября) выполнить все работы. Однако, работы шли медленно. Пресса подняла небольшой шум. Тогда директор ТЭЦ пообещал во всеуслышание - по радио, - что к 27 сентябрю нас подключат. Но работы шли с переменным успехом.

Сегодня уже 2 октября. Работ по подключению еще не на один день. Сегодня, кстати, они не сдвинулись ни на йоту. Ночью уже минусовые температуры. Вода в кранах - руку долго не продержишь. А они еще и дальше издеваются: получаем новые расчетные книжки за тепло и горячую воду и заключаем договор с ТЭЦ. При выдаче книжек предупреждают, что горячую воду нам не дадут до момента, пока 90% квартиросъемщиков микрорайона не погасят свою задолженность. Сегодня уже пришла мысль в голову: "Взять в заложники директора ТЭЦ и держать его в своей квартире до момента, пока не дадут тепло и горячую воду, да еще заставлять стирать пеленки". Сегодня снег собирается.

Если с товарами все, вроде, более-менее ясно и определенно, то как быть с подобными услугами? Где и как искать правду?

С уважением, К.

P.S. И хотелось бы к этому письму добавить еще один ньюанс.

В течение всего лета у нас в микрорайоне нет газа, хотя в городе он есть. Опять же уповают на большую задолженность жителей микрорайона. Но, думаю, ситуации аналогичны.

______________

Да-а-а... Как над нашим народом только не издеваются (да простит меня автор данного письма!)...

Вот что меня удивляет: скольким же людям в нашей стране "вешают лапшу на уши" по поводу того, что пока определенное количество квартиросъемщиков не погасят задолженность, услуги предоставляться не будут.

Причем здесь Ваш сосед, который не заплатил за газ? Вы-то заплатили!

Представим ситуацию: в автобусе едут 100 человек. Из этих ста только 10 оплатили проезд. Контролер ставит условие: или все оплачивают проезд, или все выходят. Абсурд? Конечно! Чем же отличается эта ситуация от описанной в письме? Только тем, что организация, предоставляющая коммунальные услуги, творит произвол.

Если кто-то не оплатил за газ, то пусть ему его и отключают (если это позволяет сделать техника; но это уже проблемы организации).

Но давайте перейдем к теории.

В данном случае организация, поставляющая коммунальные услуги не выполняет условия договора. Вы имеете право:

1. Расторгнуть договор. Но тогда кто же предоставит Вам тепло? В том-то вся и проблема: пока существуют монополисты, о качестве предоставляемых услуг можно забыть. Это понятно.

Договор - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Ни одна из сторон не имеет права произвольным образом в одностороннем порядке отказаться от выполнения условий договора (главы 27-29 ГК РФ, который можно найти здесь: http://www.oleg77.newmail.ru/Law/lawdbase.htm).

2. Не платить за непредоставляемые коммунальные услуги. Представляю, какой скандал Вам устроят!

3. Обратиться в суд с иском о нарушении условий договора. Дело выигрышное (если судья не заодно с ТЭЦ. Тогда Вам предстоит добираться почти до Верховного Суда). Вам придется запастись терпением. Дело Вы выигрываете. Возникает второй вопрос. ТЭЦ (или другая организация, нарушающая условия договора) не может выплатить Вам неустойку в связи с тем, что у нее просто нет денег, и когда эти самые денежки появятся - неизвестно. Тупик? Думаю, что да... Хотя, попробуйте обратиться к губернатору (мэру) Вашего города (области). В любом случае бороться надо. Глядишь, и страна наша лучше станет...


На этой печальной, но оптимистичной ноте мы заканчиваем сегодняшний выпуск рассылки.

Жду Ваши письма, вопросы, отзывы и предложения по e-mail.

До встречи через неделю!

С уважением,

E-mail для вопросов:

russianlaw@beep.ru

Автор рассылки:

Калашников Олег Александрович

http://www.oleg77.newmail.ru

UIN для срочной связи:

68951340



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное