Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 11.01.2012


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 11.01.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки"


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 N 1168
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Ведение реестра ККТ будет осуществлять ФНС РФ

Функции по ведению реестра контрольно-кассовой техники, ранее осуществляемые Минпромторгом РФ, переданы Федеральной налоговой службе.

Таким образом, решение о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники (исключения и внесения изменений в них) будет приниматься ФНС РФ.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 N 1192
"Об определении органа Российской Федерации, уполномоченного на выдачу заключения о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Таможенного союза и заключения о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, на являющимся товаром Таможенного союза"

Торгово-промышленная палата РФ и определяемые ею территориальные торгово-промышленные палаты являются органами Российской Федерации, уполномоченными на выдачу заключения о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Таможенного союза

В этой связи ТПП РФ по согласованию с Минэкономразвития РФ, Минпромторгом РФ и ФТС РФ будет разрабатывать и утверждать порядок представления заявителем сведений и документов, необходимых для выдачи указанных заключений, перечень таких сведений и документов, а также порядок оформления заключений.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2011 N 978н
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2011 N 22757.

Максимальный срок проведения плановой выездной проверки деятельности государственных учреждений службы занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости не может превышать 20 рабочих дней

Государственную функцию по контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения обеспечивают органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия РФ в области содействия занятости населения, в форме плановой и внеплановой (выездных и документарных) проверок.

В Административном регламенте определены:

предмет государственного контроля;

требования к порядку исполнения государственной функции;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий должностных лиц.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.11.2011 N 1325н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.2011 N 22787.

Определен порядок и сроки осуществления Рострудом федерального государственного надзора за соблюдением прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за соблюдением порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей

Установлены права и обязанности должностных лиц Роструда и субъектов надзора при его проведении.

Продолжительность каждой проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В отдельных случая срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Роструда.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2011 N 1424н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению жалоб, поданных плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2011 N 22777.

Срок рассмотрения ФСС РФ жалоб, поданных плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу, в общем случае не должен превышать 1 месяц

Установлен порядок рассмотрения ФСС РФ и его территориальными органами жалоб, поданных плательщиками страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на решения и иные акты ненормативного характера по контролю за уплатой страховых взносов территориальных органов ФСС РФ, а также на действия (бездействие) должностных лиц Фонда.

В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов ФСС РФ.

Приказ Минкомсвязи РФ от 03.11.2011 N 298
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2011 N 22782.

Срок предоставления государственной услуги по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, не должен превышать 35 дней

Получателем данной государственной услуги являются российские организации, осуществляющие деятельность в области ИТ, если они занимаются разработкой и реализацией программного обеспечения и баз данных или их адаптацией и модификацией, установкой, тестированием и сопровождением.

Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Минкомсвязи РФ данной государственной услуги.

В приложении к документу приведены формы документов, необходимых в процессе аккредитации.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

"Отраслевое соглашение в оценочной деятельности в Российской Федерации на 2012 - 2014 годы"
(утв. Общероссийским межотраслевым объединением работодателей аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций, Всероссийским профессиональным союзом работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций 01.12.2011)

Заключено отраслевое соглашение, регулирующее трудовые правоотношения между работниками и работодателями в сфере оценочной деятельности

Отраслевым соглашением, заключенным между соответствующими объединением работодателей и профсоюзом, установлены обязательства сторон по обеспечению занятости работников и подготовке кадров, определению режима рабочего времени и времени отдыха, нормированию и оплате труда, социальным льготам, гарантиям и компенсациям (в т.ч. дополнительным, предоставляемым работодателями помимо установленных трудовым законодательством), охране труда, молодежной политике (в т.ч. в части гарантий трудоустройства для отдельных категорий работников). К соглашению прилагаются методика определения минимального размера платы за оказание услуг по составлению отчета об оценке и определения минимального оклада работнику-оценщику, а также нормы труда в оценочной деятельности в Российской Федерации.

"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год"
(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27.12.2011, протокол N 10)

Определены принципы системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на 2012 год

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений разработаны Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год.

Единые рекомендации предусматривают в том числе:

перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, федеральных государственных учреждений, руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;

порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;

особенности формирования систем оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 24.12.2011 N 1121
"О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах"

С 1 июня 2012 года вводятся новые Правила размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах

Утвержденные Правила, предусматривающие порядок и условия размещения Федеральным казначейством средств федерального бюджета на банковских депозитах в кредитных организациях, заменят собой действующие в настоящее время Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.03.2008 N 227.

Новыми Правилами, в частности, устанавливается дополнительное требование к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета, - это отсутствие действующей в отношении кредитной организации меры воздействия, примененной ЦБ РФ за нарушение установленных обязательных нормативов.

Порядок заключения с кредитной организацией генерального соглашения будет определяться Федеральным казначейством (ранее - Минфином РФ).

Помимо этого, в частности, новыми Правилами более подробно регламентированы отдельные процедуры и скорректированы процедурные сроки. Так, например, письменное обращение кредитной организации о намерении заключить генеральное соглашение должно быть рассмотрено Федеральным казначейством в течение 15 рабочих дней. То есть не позднее этого срока, при соответствии кредитной организации установленным требованиям, с ней должно быть заключено генеральное соглашение (сейчас такое соглашение должно быть заключено не позднее 7 рабочих дней со дня получения обращения).

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 2 "Платеж, основанный на акциях"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

Порядок составления финансовой отчетности предприятиями, осуществляющими операции, предполагающие выплаты, основанные на акциях, регламентирован МСФО (IFRS) 2 "Платеж, основанный на акциях"

Определена сфера применения данного стандарта. Так, в частности, прописано, что стандарт применяется при учете указанных выше операций, при которых предприятие приобретает или получает товары или услуги, и расчет по которым осуществляется денежными средствами, либо долевыми инструментами, либо заключенным соглашением предоставляется выбор осуществления расчетов одним из указанных способов. Действие стандарта не распространяется, в том числе, на операции, в которых товары (в т.ч. запасы, материалы, основные средства, нематериальные активы) приобретаются, например, как часть чистых активов, получаемых при объединении бизнеса, а также при участии в бизнесе при формировании совместного предпринимательства.

Согласно стандарту предприятие в финансовой отчетности должно обеспечить раскрытие информации, позволяющей понять характер и размер соглашений о платежах, основанных на акциях, которые существовали в течение отчетного периода, порядок определения справедливой стоимости полученных товаров, услуг, предоставленных долевых инструментов, а также определить влияние операций на финансовое положение предприятия.

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 "Объединение бизнеса"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

Признание и оценка приобретенных активов, принятых обязательств и гудвила при объединении бизнеса, а также требования к раскрытию информации, позволяющей оценить последствия такого объединения, предусмотрены МСФО (IFRS) 3 "Объединение бизнеса"

Положения данного стандарта не распространяются на учреждения совместной деятельности, приобретение активов, не составляющих бизнес, объединение предприятий или бизнеса, находящихся под общим контролем. Для целей настоящего стандарта одно из объединяющихся предприятий идентифицируется как покупатель - предприятие, получающее контроль над приобретаемым предприятием. Стандарт устанавливает принципы и требования в отношении признания и оценки покупателем идентифицируемых активов (обязательств) и любой неконтролирующей доли в приобретаемом предприятии, гудвила или дохода от выгодной сделки.

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 4 "Договоры страхования"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

Представление финансовой отчетности страховщика в соответствии с международными стандартами регламентировано МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования"

Настоящий МСФО требует, в частности, раскрытия информации, которое определяет и объясняет суммы в финансовой отчетности страховщика, возникающие в связи с договорами страхования (в т.ч. перестрахования), и помогает пользователям этой финансовой отчетности понять величину, распределение во времени и неопределенность будущих потоков денежных средств по договорам страхования.

МСФО применяется как к договорам страхования (в т.ч. перестрахования), так и к финансовым инструментам, которые предприятие выпускает с негарантированной возможностью получения дополнительных выгод.

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

Требования к раскрытию информации, позволяющей оценить влияние операций с финансовыми инструментами на финансовое положение и результаты деятельности предприятия, предусмотрены МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"

Данный стандарт дополняет МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации" и МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".

Стандартом установлена сфера его применения, приведена классификация финансовых инструментов, определена степень раскрытия информации по видам финансовых инструментов.

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 41 "Сельское хозяйство"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

Для учета и раскрытия информации о биологических активах, сельскохозяйственной продукции в момент ее сбора, а также государственных субсидий, относящихся к биологическим активам, предусмотрен МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство"

Для целей настоящего стандарта биологическим активом признается живущее животное или растение, а сельскохозяйственной продукцией - продукция, полученная от (собранная с) биологических активов. В стандарте не рассматриваются вопросы, связанные с учетом переработанной сельхозпродукции после ее сбора.

Определены правила признания и оценки указанных активов и разъяснены требования к раскрытию информации, касающейся, в частности, величины прибыли или убытка, возникающих в текущем периоде при первоначальном признании биологических активов и сельхозпродукции, а также в результате изменения справедливой стоимости биологических активов за вычетом расходов на продажу.

Письмо Минфина РФ от 30.12.2011 N 02-04-09/6082

Коды классификации доходов бюджетов, предусмотренные приказами по администрированию доходов бюджетов субъектов РФ, должны быть приведены в соответствие с новыми Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ

Названные Указания, вступающие в силу с 1 января 2012 года, устанавливают новые КБК, применяемые при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ в 2012 году.

В этой связи главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) рекомендовано:

- обеспечить своевременное доведение до администраторов доходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), являющихся федеральными государственными органами (территориальными органами), приказа по администрированию, содержащего, в частности, перечень администраторов доходов, закрепляемых за ними источников доходов бюджетов, соответствующие им коды классификации доходов бюджетов;

- представить в органы Федерального казначейства приказ по администрированию;

- довести до плательщиков сведения о реквизитах (в том числе КБК), для перечисления платежей в бюджетную систему РФ.

Сообщается также о необходимости представления финансовыми органами субъектов РФ в органы Федерального казначейства сведений о нормативах распределения поступлений между бюджетами по форме по КДФ 0531457 (приложение N 7 к Приказу Минфина РФ от 05.09.2008 N 92н).

Приказ Минэкономразвития РФ от 02.12.2011 N 711
"Об утверждении перечня и предельных размеров расходов временной администрации финансовой организации, связанных с ее деятельностью, в том числе порядка определения размера и выплаты вознаграждения руководителю и членам временной администрации финансовой организации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2011 N 22801.

Вознаграждение, выплачиваемое руководителю и членам временной администрации финансовой организации, определяется из суммы фиксированного вознаграждения и суммы процентов

Временная администрация назначается в финансовую организацию в целях предупреждения ее банкротства.

В соответствии с законодательством о банкротстве возмещение расходов временной администрации, связанных с ее деятельностью, в том числе выплата вознаграждения руководителю и членам временной администрации, осуществляется за счет средств финансовой организации.

Минэкономразвития РФ установлен перечень расходов, подлежащих оплате в размере фактических затрат, и определен порядок выплаты вознаграждения руководителю и членам временной администрации.

Так, например, установлено, что размер фиксированного вознаграждения руководителя и членов администрации составляет:

- в случае ограничения полномочий исполнительных органов финансовой организации - 90 тысяч рублей в месяц;

- в случае приостановления полномочий исполнительных органов - 150 тысяч рублей в месяц.

Сумма фиксированного вознаграждения распределяется между членами временной администрации в соответствии с распределением, утвержденным руководителем временной администрации по согласованию с ее членами.

Размер процентов по вознаграждению также зависит от степени участия в деятельности организации ее исполнительных органов, и дифференцирован в зависимости от балансовой стоимости активов финансовой организации.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 06.12.2011 N 11-65/пз-н
"О предоставлении информации о ценных бумагах и производных финансовых инструментах"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2012 N 22800.

Определены лица, которым может предоставляться информация о ценных бумагах и производных финансовых инструментах, предназначенных для квалифицированных инвесторов

Помимо лиц, предоставление которым указанной информации прямо предусмотрено законом (это владельцы таких ценных бумаг, а также собственно квалифицированные инвесторы, т.е. профессиональные участники рынка ценных бумаг, банки, страховые компании и т.д., государственные и муниципальные органы, и стороны договоров, являющихся производными финансовыми инструментами), к ним также отнесены:

лица, с которыми лицо, обладающее такой информацией, имеет договор, исполнение обязательств по которому невозможно без использования информации для квалифицированных инвесторов, в т.ч. договор с аудитором, оценщиком, актуарием, рейтинговым агентством;

организации, которым владелец такой информации обязан предоставлять ее в связи с членством в них;

участники хозяйственных обществ, которые являются стороной договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, предназначенными для квалифицированных инвесторов;

хозяйственные общества, акции или доли участия которых входят в состав имущества инвестиционного фонда, акции или инвестиционные паи которого ограничены в обороте, или участники этих хозяйственных обществ;

иные лица, определяемые лицом, предоставляющим информацию, при условии, что такие лица были уведомлены о том, что получаемая ими информация относится к информации для квалифицированных инвесторов и не может распространяться среди неограниченного круга лиц.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 N 1186
"О приостановлении действия постановлений Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 307 и от 24 февраля 2010 г. N 86"

До 1 января 2014 года приостанавливается вступление в силу некоторых технических регламентов

С 1 января 2012 года до 1 января 2014 года приостанавливается действие:

постановления Правительства РФ от 7 апреля 2009 года N 307 "Об утверждении технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков";

постановления Правительства РФ от 24 февраля 2010 года N 86 "Об утверждении технического регламента о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах".

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"

С 1 июля 2013 года вступит в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)

До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции установленным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу указанного Технического регламента.

Установлено, что государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 24 Технического регламента, до 15 февраля 2015 года подлежит следующая продукция:

природная столовая минеральная вода;

бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости;

тонизирующие напитки;

пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовые культуры микроорганизмов и бактериальные закваски, технологические вспомогательные средства, в том числе ферментные препараты;

пищевые продукты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированные микроорганизмы.

Сведения о производственных объектах, ранее осуществлявших деятельность по производству (изготовлению) пищевой продукции в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, вносятся в государственный реестр без проведения процедур государственной регистрации производственных объектов в соответствии с Техническим регламентом.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091
"О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя"

Аттестации спасателей и аварийно-спасательных служб должна проводиться один раз в 3 года

Аттестацией будут заниматься комиссии, формируемые заинтересованными федеральными органами власти, региональными органами власти, а также уполномоченными организациями.

Установлен порядок формирования аттестационных комиссий, их полномочия, права и обязанности. МЧС РФ поручено создать Межведомственную аттестационную комиссию в 6 месячный срок.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1199
"О выплате денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации"

За использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам внутренних дел РФ будет выплачиваться денежная компенсация в размере от 1650 до 4100 рублей в месяц

Компенсация выплачивается сотрудникам, служебная деятельность которых носит разъездной характер в соответствии с их служебными обязанностями.

Основанием для использования сотрудником личного транспорта в служебных целях является приказ руководителя соответствующего органа (подразделения, организации).

Для получения компенсации сотрудник подает рапорт на имя руководителя с приложением необходимых документов.

Компенсация выплачивается по месту службы сотрудника за истекший месяц, одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании приказа руководителя, в котором указывается сумма компенсации.

Приказ МВД РФ от 08.11.2011 N 58
"О процессуальных полномочиях руководителей следственных органов"

Установлены объем и пределы процессуальных полномочий руководителей органов предварительного следствия в системе МВД РФ

В соответствии с приказом, ряд должностных лиц наделен полномочиями руководителя следственного органа (с определенными изъятиями), предусмотренными статьей 39 УПК РФ.

Документ принят в связи с реформированием органов внутренних дел РФ, а также в целях осуществления процессуального контроля за расследованием уголовных дел, обеспечения строгого соблюдения законности и прав граждан.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное