Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 04.07.2012


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 04.07.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Мобильное приложение КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Android-устройств

Бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" выпущено для iPhone/iPad и Android-устройств. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, обзоры новых документов и справочную информацию.

Программа доступна для загрузки в App Store (http://itunes.apple.com/ru/app/id464256240?mt=8) и в Google Play (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.consultantplus.app).


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Рослесхоза от 29.02.2012 N 68
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством лесного хозяйства государственной функции по осуществлению семенного контроля в отношении семян лесных растений"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 N 24728.

Регламентирован порядок осуществления Рослесхозом семенного контроля в отношении семян лесных растений

Предметом такого контроля является обеспечение соблюдения требований законодательства РФ, государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими заготовку, обработку, хранение, реализацию и использование семян лесных растений.

Регламентированы, в частности, полномочия должностных лиц Рослесхоза, а также права субъектов проверок, проводимых в рамках осуществления контроля.

В приложении приведены адреса территориальных органов Рослесхоза по субъектам РФ.

Приказ МВД России от 23.04.2012 N 348
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на коллекционирование и (или) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 N 24711.

Регламентирован порядок предоставления МВД России государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на коллекционирование и (или) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию

В утвержденном Административном регламенте приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен перечень оснований для отказа в ее предоставлении, установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

В приложениях к Регламенту приведены сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике приема заявителей, официальных адресах сайтов МВД России и его территориальных органов на региональном уровне, а также образцы необходимых документов.

Приказ МВД России от 26.04.2012 N 366
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 N 24712.

Государственная услуга по выдаче гражданину РФ лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему должна быть предоставлена в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления

Утвержденный Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц МВД России и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по выдаче гражданину РФ указанной лицензии.

В приложениях к Регламенту приведены сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике приема заявителей, официальных адресах сайтов МВД России и его территориальных органов на региональном уровне, а также образцы необходимых документов.

Приказ МЧС России от 02.05.2012 N 248
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по подготовке в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 N 24693.

Регламентирован порядок подготовки МЧС России заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов

Регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, проводимых МЧС России при рассмотрении таких деклараций, порядок взаимодействия органов МЧС России с заявителями, а также разграничение полномочий между органами МЧС России, участвующими в подготовке заключений.

В приложении к Регламенту приведены сведения о месте нахождения, контактных телефонах, интернет-адресах органов МЧС России.

Приказ Роспатента от 29.05.2012 N 66
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 N 24725.

Утверждены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Согласно утвержденному Административному регламенту исполнение государственной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур: формирование ежегодного плана проведения плановых проверок, подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки, проведение проверки и оформление ее результатов, меры, принимаемые в отношении фактов выявленных нарушений.

Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, федеральных казенных учреждений, иных получателей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";

организаций-исполнителей государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.

Приказ Минюста России от 07.06.2012 N 114
"Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 N 24723

Регламентирован порядок организации Минюстом России приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направления ответов заявителям

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минюста России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.

В приложении к Регламенту приведены сведения о месте нахождения, телефонных номерах территориальных органов Министерства, почтовых адресах и адресах электронной почты.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 N 15-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Б. Деловой"

Признание гражданина недееспособным должно иметь место лишь в тех случаях, когда иные меры защиты его прав и законных интересов оказываются недостаточными

Конституционный Суд РФ признал:

взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ соответствующими Конституции РФ постольку, поскольку они направлены на защиту прав и законных интересов граждан, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими, а также на обеспечение прав и свобод других лиц и охрану иных конституционно значимых ценностей;

взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ не соответствующими Конституции РФ постольку, поскольку в действующей системе гражданско-правового регулирования не предусматривается возможность дифференциации гражданско-правовых последствий наличия у гражданина нарушения психических функций при решении вопроса о признании его недееспособным, соразмерных степени фактического снижения способности понимать значение своих действий или руководить ими.

Федеральному законодателю надлежит в срок до 1 января 2013 года внести необходимые изменения в действующее гражданско-правовое регулирование в целях наиболее полной защиты прав и интересов граждан, страдающих психическими расстройствами.

Впредь до вступления в силу нового правового регулирования взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ подлежат применению в ныне действующей редакции.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что признание гражданина недееспособным вследствие психического расстройства означает существенное изменение его правового статуса: с момента вынесения судебного решения он на формально не определенный период считается утратившим возможность совершать гражданско-правовые сделки, а также исполнять обязанности и нести ответственность за свои действия.

Между тем обусловленная тем или иным психическим нарушением неспособность при осуществлении определенных прав и обязанностей в полной мере понимать значение своих действий или руководить ими далеко не всегда означает, что гражданин не в состоянии принимать осознанные самостоятельные решения во всех сферах социальной жизни и совершать юридически значимые действия, в частности мелкие бытовые сделки за счет собственной пенсии, направленные на удовлетворение собственных разумных потребностей и не нарушающие права и законные интересы других лиц.

Ограничение прав этих лиц, несоразмерное степени нарушения их психических функций, включая право лично, помимо опекуна, обращаться в органы публичной власти за защитой своих интересов, делает их социально уязвимыми и в значительной степени зависимыми от других лиц, в том числе если они проживают в психоневрологических интернатах и, следовательно, находятся вне системы семейных (родственных) отношений.

Избранная федеральным законодателем в качестве меры защиты прав и законных интересов лиц, страдающих психическими расстройствами, модель правового регулирования признания гражданина недееспособным и установления над ним опеки, не предполагающая учета индивидуальных особенностей конкретной личности и ее потребности в защите, не может рассматриваться как соответствующая современным стандартам прав человека.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.05.2012 N 151

ВАС РФ представил судебную практику разрешения споров, связанных с исключением участника из общества с ограниченной ответственностью

На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил условия правомерности исключения участника общества с ограниченной ответственностью по таким основаниям, как:

грубое нарушение обязанности не причинять вред обществу;

совершение участником общества действий, заведомо противоречащих интересам общества, при выполнении функций единоличного исполнительного органа;

совершение участником общества действий, заведомо противоречащих интересам общества, при осуществлении полномочий, предоставленных ему на основании доверенности;

голосование участника общества по вопросам повестки дня общего собрания участников общества (рассмотрен случай участия в собрании только членов, решение которых причинило вред обществу);

голосование участника на общем собрании участников общества, при том что такое голосование заведомо влечет значительные неблагоприятные последствия для общества;

систематическое уклонение от участия в собраниях;

обращение участника общества в государственные органы, в том числе в правоохранительные или в суд, с жалобами и требованиями, содержащими недостоверную информацию о деятельности общества.

Кроме этого Президиум ВАС РФ разъяснил неправомерность исключения из общества с ограниченной ответственностью участника по такому основанию, как неполная оплата доли в уставном капитале, и условия правомерности исключения из общества участника, обладающего долей в размере более 50 процентов уставного капитала.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 10.05.2012 N 58н
"Об утверждении порядка отбора заявок кредитных организаций на заключение с Пенсионным фондом Российской Федерации договоров банковского депозита и порядка заключения с Пенсионным фондом Российской Федерации таких договоров"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 N 24715

Не позднее рабочего дня, предшествующего дню проведения отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита, на сайте Пенсионного фонда РФ должна быть размещена информация, в том числе о максимальном размере средств страховых взносов для размещения на депозитах и минимальной процентной ставке размещения

Отбор заявок кредитных организаций проводится Пенсионным фондом РФ с кредитными организациями, соответствующими установленным требованиям и заключившими с Фондом соглашение.

Информация о проведении отбора, размещаемая на сайте ПФР, помимо указанного выше должна содержать также дату проведения отбора заявок, расписание отбора заявок, срок размещения, минимальный объем одной заявки и максимальное количество заявок от одной кредитной организации.

Заявка на участие в отборе подготавливается кредитной организацией по утвержденной форме, приведенной в Приложении к Порядку.

Размер денежных средств, указанный в заявке, не может быть меньше минимального размера размещаемых средств для одной заявки, установленного ПФР для проводимого отбора заявок.

Совокупный объем денежных средств, указанный в заявках от одной кредитной организации, не должен превышать значения лимита на заявки (порядок расчета лимита определен Приказом Минфина России от 10.05.2012 N 59н).

Процентная ставка, указываемая кредитной организацией в заявке, не может быть ниже минимальной процентной ставки размещения, установленной ПФР для данного отбора заявок.

Заявки, поданные с нарушением указанных положений, к отбору не принимаются.

Письмо ФНС России от 29.06.2012 N ЕД-4-3/10684@
"О направлении письма Минфина России от 09.06.2012 N 03-06-05-01/69"

В целях исчисления НДПИ коэффициент выработанности запасов конкретного участка недр применяется без округления

ФНС России доводит до сведения письмо Минфина России, в котором сообщается о том, что пунктом 5 статьи 342 НК РФ определен единый подход для расчета степени выработанности запасов (Свз) конкретного участка недр, который не предусматривает исчисление данного показателя до какого-либо знака после запятой и последующего его округления.

Письмо ФНС России от 29.06.2012 N ЕД-4-3/10685@
"О направлении письма Минфина России"

Основанием для применения налоговых вычетов по НДПИ в отношении нефти, добытой на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Татарстана или Башкортостана, является наличие лицензии на право пользования недрами, подтверждающей расположение участков в указанных границах

Лицензия является документом, удостоверяющим, в частности, право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах.

Согласно информации Федерального агентства по недропользованию, при определении фактического месторасположения участка недр необходимо руководствоваться содержанием приложений к лицензии, в которых содержится схема расположения участка недр. Отмечено также, что указание в бланке лицензии на то, что участок находится на территории одного субъекта РФ, а в приложении, согласно схеме, участок расположен на территориях двух и более субъектов РФ, не противоречит действующему законодательству.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Письмо Росздравнадзора от 29.06.2012 N 04И-575/12
"Об обращении кодеинсодержащих лекарственных препаратов"

Комбинированные лекарственные препараты, содержащие кодеин или его соли, поступившие в гражданский оборот до 31 мая 2012 года включительно, имеющие в инструкции по медицинскому применению информацию "Отпускается без рецепта", подлежат обращению до истечения срока годности

Отпуск кодеинсодержащих лекарственных препаратов (вне зависимости от информации в инструкции по медицинскому применению) должен осуществляться аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам, выписанным на рецептурных бланках учетной формы N 148-1/у-88. Организации - производители лекарственных средств обязаны обеспечить поступление в гражданский оборот кодеинсодержащих лекарственных препаратов, имеющих соответствующую маркировку и информацию в инструкции по медицинскому применению "Отпускается по рецепту".

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

Судам даны разъяснения по вопросам применения законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей

Пленум Верховного Суда РФ постановляет, в частности, следующее:

если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами РФ, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами;

законодательство о защите прав потребителей распространяется и на отношения по приобретению товаров (работ, услуг) по возмездному договору, если цена в таком договоре не указана;

к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей;

дела по спорам о защите неимущественных прав потребителей (например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе), равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду (статьи 23, 24 ГПК РФ);

судья не вправе, ссылаясь на статью 32, пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, возвратить исковое заявление потребителя, оспаривающего условие договора о территориальной подсудности спора, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ и пункта 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу;

при определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом о защите прав потребителя или договором не предусмотрено иное;

при определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.;

при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости;

при удовлетворении требования потребителя об обязании произвести определенные действия, связанные с исполнением (например, безвозмездное устранение недостатков, замену товара), суду в каждом случае следует указывать в резолютивной части решения срок, в течение которого после вступления решения в законную силу ответчик обязан совершить эти действия (часть 2 статьи 206 ГПК РФ).



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное