Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 31.07.2012


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 31.07.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новое мобильное приложение КонсультантПлюс для Android

Выпущено новое бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для владельцев смартфонов и планшетов на платформе Android. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию.

Программа доступна для загрузки в Google Play в категории "Бизнес" по ссылке https://play.google.com/store/apps/details?id=com.consultantplus.app


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"

Оказание государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" будет осуществляться в различных сферах государственного управления

Изменения, устраняющие предпосылки для ограничения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (необходимость обращения за услугой исключительно в определенный орган, необходимость личного присутствия заявителя), внесены в ряд федеральных законов, регулирующих, в частности, занятость населения, защиту прав потребителей, социальное обеспечение, въезд и выезд из страны, регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию актов гражданского состояния, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, налоговые отношения, пользование недрами, градостроительство и т.д.

Установлена возможность либо упрощен действующий порядок оказания государственных и муниципальных услуг в перечисленных сферах посредством их оказания через многофункциональные центры, которые будут осуществлять межведомственные запросы необходимой информации и документов.

Субъекты РФ получили возможность определять один многофункциональный центр, расположенный на территории данного субъекта РФ, уполномоченный на предоставление государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, по соглашениям о взаимодействии с этими органами.

В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", многофункциональным центрам для осуществления своих функций предоставлено право привлекать иные организации. Требования к таким организациям и порядок их привлечения будут установлены Правительством РФ.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 135-ФЗ
"О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике"

Президенту РФ предоставлено полномочие назначать руководителей коллегиальных органов управления федеральных государственных фондов

В соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" государственные фонды могут создаваться в форме бюджетных или автономных учреждений в целях поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности посредством финансового обеспечения такой деятельности.

Установлено также, что функции и полномочия учредителя федеральных государственных фондов, как это было установлено упомянутым законом и ранее, осуществляет Правительство РФ.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 138-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"

Предоставление гарантированного перечня услуг по погребению, а также выплаты социального пособия на погребение будут осуществляться в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предоставление гарантированного перечня услуг по погребению, а также выплата социального пособия на погребение производилась в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней (28 недель) беременности.

Начиная с 1 января 2012 года, в связи с осуществлением с 2012 года перехода учета рождений в Российской Федерации на критерии, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения, все случаи прерывания беременности в сроке 22 недели и более при массе плода 500 г и более расцениваются как роды, а не как самопроизвольные выкидыши.

Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле", предусматривается предоставление гарантированного перечня услуг по погребению, а также выплаты социального пособия на погребение в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней (22 недель) беременности.

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2012 N 20-П
"По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 125 и части первой статьи 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Р.Г. Мишиной"

До введения в действие нового правового регулирования рассмотрение дел по жалобам на решения и действия (бездействие) должностных лиц межрайонных следственных отделов при производстве предварительного расследования по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, должно осуществляться - безотносительно к месту расположения указанных следственных органов - тем районным судом, юрисдикция которого распространяется на место совершения деяния, содержащего признаки преступления

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части первой статьи 125 и части первой статьи 152 УПК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в силу своей неопределенности эти положения порождают возможность их неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения при определении территориальной подсудности жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц межрайонных следственных отделов при производстве предварительного расследования в случаях, когда предварительное расследование осуществляется по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, расположенному за пределами административного района дислокации данного следственного органа.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в правовое регулирование территориальной подсудности жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц межрайонных следственных отделов при производстве предварительного расследования по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 28.07.2012 N 144-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В ряд законодательных актов внесены изменения, касающиеся процедур банкротства

Наиболее многочисленные изменения, затрагивающие конкурсное производство, а также основания назначения и полномочия временной администрации, внесены в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". В частности, в этот закон включены нормы, определяющие функционирование временной администрации кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, а также подробно регламентирующие передачу конкурсным кредитором активов и обязательств кредитной организации - банкрота приобретателям этих активов и обязательств, передачу кредиторам отступного имущества, передачу оставшегося имущества учредителям кредитной организации, конкурсное производство принудительно ликвидируемой кредитной организации.

Значительная часть изменений, уточняющих и дополняющих регламентацию процедур конкурсного производства, внесена и в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". В этом законе также уточнены нормы, регулирующие оплату расходов при процедурах банкротства, оспаривание подозрительных сделок должника и продажу имущества должника при внешнем управлении.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 28.07.2012 N 127-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Правительству РФ предоставлены дополнительные полномочия для обеспечения своевременной поддержки российской экономики

По мнению законодателя, во время экономического кризиса в 2009 году государственной власти Российской Федерации потребовалось определенное время для принятия изменений в федеральные законы в целях реализации антикризисных мер. Вследствие этого антикризисные меры принимались недостаточно оперативно.

В связи с этим, внесенными изменения, в частности, установлено, что:

Правительство РФ вправе в 2012 году при ухудшении экономической конъюнктуры осуществлять обмен облигаций федерального займа в объеме до 150 000 000,0 тыс. рублей в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков", на привилегированные акции банковских кредитных организаций с возникновением права собственности Российской Федерации на соответствующую долю в уставном капитале банковских кредитных организаций;

Правительство РФ вправе в 2012 году при ухудшении экономической конъюнктуры обеспечивать эмиссию облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом со сроком погашения в 2022 году и их размещение путем заключения договора мены облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков", в целях проведения обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций;

Правительство РФ вправе в 2012 году при ухудшении экономической конъюнктуры определять предельные объемы и условия размещения средств Фонда национального благосостояния на депозиты во Внешэкономбанке в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития Российской Федерации;

Правительство РФ вправе принимать решения о направлении в 2012 году средств Резервного фонда либо средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" в размере до 200 000 000,0 тыс. рублей.

Предусмотрено, что Правительство РФ одновременно с отчетом о результатах его деятельности за 2012 год представляет в Государственную Думу и Совет Федерации отчет о реализации мероприятий по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики в связи с ухудшением экономической конъюнктуры за 2012 год.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 128-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

С 1 сентября 2012 года за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное, изготовленное в РФ, будет уплачиваться утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности

При установлении утилизационного сбора будет учитываться год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

Установлено, что от уплаты утилизационного сбора освобождены, в частности, транспортные средства:

ввоз которых в РФ осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанных беженцами или вынужденными переселенцами;

принадлежащие диппредставительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимися привилегиями и иммунитетами, а также их сотрудникам и членам их семей;

с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;

произведенные или изготовленные организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты этими транспортными средствами своих потребительских свойств;

ввозимые в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза и имеющие статус товаров Таможенного союза (при соблюдении условий, определенных Правительством РФ).

Федеральный закон от 28.07.2012 N 140-ФЗ
"О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

За непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении их реквизитов в банке, расположенном за пределами территории РФ, установлена административная ответственность

Предусматривается, что размер административного штрафа составит:

для граждан - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;

для должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Федеральный закон от 28.07.2012 N 145-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В России появится еще один тип паевых инвестиционных фондов - биржевой паевой инвестиционный фонд

Владелец пая биржевого паевого инвестиционного фонда будет иметь не только право требовать от управляющей компании (в срок, установленный правилами) погашения пая с выплатой денежной компенсации либо выдела доли в праве общей собственности на имущество фонда, но и право требовать в любой рабочий день покупки инвестиционного пая по цене, соразмерной приходящейся на него доле в праве общей собственности на имущество, составляющее этот фонд, и право продать его на бирже, указанной в правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом, на предусмотренных такими правилами условиях.

Кроме этого, в частности, в целях стимулирования управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов и повышения доверия к таким фондам, управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда предоставлено право в случае, если это предусмотрено в правилах доверительного управления фондом, приобретать инвестиционные паи при его формировании. При этом управляющая компания может передавать в оплату инвестиционных паев только денежные средства, а после приобретения инвестиционных паев не вправе совершать сделки с ними, за исключением продажи их части, превышающей долю в общем количестве выданных инвестиционных паев, которая может принадлежать управляющей компании. Инвестиционные паи закрытого паевого инвестиционного фонда не будут предоставлять управляющей компании права голоса на общем собрании владельцев инвестиционных паев. Изменение типа паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого принадлежат управляющей компании, не допускается.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 28.07.2012 N 129-ФЗ
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"

Уточнены требования к авиационному персоналу в части их соответствия нормам международных договоров

Предусмотрено, что к авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала.

Перечни специалистов авиационного персонала по видам авиации утверждаются уполномоченными органами, осуществляющими государственное регулирование деятельности соответственно в области гражданской авиации, государственной авиации и экспериментальной авиации.

Установлено, что подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется образовательными учреждениями и образовательными подразделениями организаций, прошедшими обязательную сертификацию.

Тренажерные устройства имитации полета, применяемые в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов, допускаются к применению в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации. Требования к таким тренажерным устройствам и порядок их применения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 130-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для заключения договора ОСАГО заявитель должен будет представить страховщику вместо талона технического осмотра диагностическую карту

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа и содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, заверенное подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства. Форма диагностической карты будет утверждаться Правительством РФ, а правила ее заполнения - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При смене собственника транспортного средства диагностическая карта будет действовать до момента истечения указанного в ней срока.

Государственная пошлина за выдачу диагностической карты составит 300 рублей.

До 1 августа 2015 года при заключении договора ОСАГО наряду с диагностической картой допускается предъявление талона технического осмотра.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 132-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути"

Система управления Северным морским путем приводится в соответствие с Морской доктриной Российской Федерации на период до 2020 года в части обеспечения национальных интересов в Арктике

Принят Закон, направленный на совершенствование законодательства РФ в сфере регулирования отношений, связанных с плаванием судов в акватории Северного морского пути

В соответствии с Законом, в частности:

обеспечение безопасности мореплавания и проводка судов в акватории Северного морского пути отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

в Кодекс торгового мореплавания РФ внесено определение акватории Северного морского пути, установлено содержание правил плавания в акватории Северного морского пути, утверждаемых Правительством РФ.

Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Приказ Росстата от 06.04.2012 N 107
"Об утверждении Положения о ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и внесении в него изменений"

"Положение о ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и внесении в него изменений" изложено в новой редакции

Положение предназначено для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих ведение государственных информационных систем и информационных ресурсов, содержащих данные о хозяйствующих субъектах.

Положение определяет назначение и общую характеристику ОКПО, функции организаций, осуществляющих ведение ОКПО, порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, других организаций с органами государственной статистики, порядок использования кодов ОКПО при межведомственном обмене информацией, а также порядок внесения изменений во второй раздел ОКАТО и его ведения.

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования
"По вопросу оборота алкогольной продукции, произведенной до 1 июля 2012 г."

Использование марок старого образца для произведенной после 1 июля 2012 года винодельческой продукции возможно до 1 января 2013 года только для маркировки продукции в объеме, соответствующем расчетам, поданным до 20 июля 2012 года

Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся оборота алкогольной продукции, произведенной до 1 июля 2012 года.

В частности, сообщается, что:

производимые после 1 июля 2012 года фруктовые вина, винные напитки, изготовленные без добавления этилового спирта, вина, в том числе столовые вина и вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, маркируются марками старого образца с надписью "Вина натуральные"; ликерные вина, винные напитки с добавлением этилового спирта - с надписью "Вина"; игристые и шампанские вина - с надписью "Вина шампанские и игристые";

при оформлении товарно-транспортных накладных на реализацию остатков вин (до их полной реализации), по лицензии, выданной на вид деятельности с 1 июля 2012 года, указывается прежнее наименование вина, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" в разделах справок "А" и "Б" указывается дата розлива продукции в индивидуальную упаковку (для алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением пива и пивных напитков);

с 1 июля 2012 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", касающиеся уточнения понятия спиртосодержащей пищевой продукции, из которого исключены дистилляты (спиртосодержащее сырье) виноградный, плодовый, коньячный (ранее - коньячный спирт), кальвадосный, висковый) и отнесены к понятию этилового спирта.

В соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организациям, осуществляющим производство и оборот спиртосодержащей пищевой продукции на основании соответствующих лицензий с указанием дистиллятов (в том числе коньячных спиртов), необходимо переоформить лицензии путем исключения из лицензии дистиллятов (коньячных спиртов).

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.07.2012 N 120
"О внесении изменений в раздел 1.8 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами"

Разрешен ввоз отдельной продукции промысла гренландского тюленя, добытой коренными жителями арктических и субарктических районов

Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение, согласно которому допускается ввоз в Таможенный союз отдельной продукции из гренландского тюленя, если товар получен в результате охоты, традиционно осуществляемой коренными народами (под коренными народами понимаются коренные жители арктических и субарктических районов, где они в настоящее время или традиционно имеют права коренных народов, в том числе юпик, инупиат (Аляска), инуит, инувиалуит (Канада), калааллит (Гренландия)).

Данный факт должен подтверждаться сертификатом уполномоченного органа страны происхождения товара. Также одним из главных условий является ввоз такой продукции только физлицами для личного пользования (в некоммерческих целях).

Решение вступит в силу 25 августа 2012 года.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Установлен порядок обозначения категории информационной продукции соответствующим знаком или текстовым предупреждением об ограничении ее распространения среди детей

Определено, что обозначение осуществляется следующим образом:

- для детей до шести лет в виде цифры "0" и знака "плюс";

- для детей старше шести лет в виде цифры "6" и знака "плюс" или текстового предупреждения "для детей старше шести лет";

- для детей старше двенадцати лет в виде цифры "12" и знака "плюс" или текстового предупреждения "для детей старше 12 лет";

- для детей старше шестнадцати лет в виде цифры "16" и знака "плюс" или текстового предупреждения "для детей старше 16 лет";

- применительно к продукции, запрещенной для детей, в виде цифры "18" и знака "плюс" или текстового предупреждения "запрещено для детей".

Предусмотрено, что Интернет-сайт может содержать знак информационной продукции (в том числе в машиночитаемом виде) и (или) текстовое сообщение об ограничении ее распространения, соответствующие одной из вышеуказанных категорий. Классификация сайта осуществляется его владельцем самостоятельно.

Текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей выполняется на русском языке, а в ряде случаев - на государственных языках республик РФ, других языках народов РФ или иностранных языках.

Телевизионное вещание информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью или развитию детей, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти, в начале трансляции, а также в начале каждого возобновления трансляции после ее прерывания рекламой и иной информацией.

Значительно обновлены также положения, касающиеся проведения экспертизы информационной продукции.

Законом предусматривается создание единого реестра доменных имен и универсальных указателей страниц Интернет-сайтов и их сетевых адресов, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории РФ.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 ноября 2012 года.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 28.07.2012 N 134-ФЗ
"О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"

Российское общественное телевидение получило право осуществлять публичный сбор средств на формирование целевого капитала

Кроме объявления о сборе средств эта некоммерческая организация (некоммерческая организация, создаваемая "в целях функционирования общероссийского обязательного общедоступного телеканала общественного телевидения") должна разместить в Интернете также, в частности, свой финансовый план, сведения об управляющей компании и аудиторской организации, сведения о величине административно-управленческих расходов, отчет о формировании целевого капитала и его использовании.

Также в целях создания российского общественного телевидения Правительству РФ предоставлено право при учреждении автономной некоммерческой организации определять виды, порядок формирования и сроки полномочий органов управления такой организации, не предусмотренные Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 28.07.2012 N 136-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Уточнены особенности расторжения трудового договора со спортсменом и с тренером

Установлено, что в трудовых договорах с отдельными категориями спортсменов, тренеров могут быть предусмотрены условия об их обязанности предупреждать работодателей о расторжении трудовых договоров по их инициативе (по собственному желанию) в срок, превышающий месяц, если нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим виду или видам спорта, для этих категорий спортсменов, тренеров установлены ограничения перехода (условия перехода) в другие спортивные клубы, предусматривающие сроки предупреждения о переходе, превышающие месяц.

При этом продолжительность срока предупреждения о расторжении трудового договора по собственному желанию определяется сторонами трудового договора в соответствии с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим виду или видам спорта.

Перечень видов спорта, для которых общероссийские спортивные федерации по соответствующим виду или видам спорта вправе утверждать нормы, устанавливающие ограничения перехода (условия перехода) отдельных категорий спортсменов, тренеров в другие спортивные клубы, будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 137-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов"

Военнослужащие имеют право на освобождение от исполнения ими обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов, а также право на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов

Также уточнены полномочия региональных и местных органов власти в связи с принятием Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" и порядок вывоза и ввоза донорской крови или ее компонентов.

Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 26.07.2012 N 770
"Об особенностях выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда"

Выбор медицинской организации гражданами, проживающими в ЗАТО, на территориях с опасными для здоровья человека факторами, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, для получения ими медицинской помощи осуществляется из числа федеральных медицинских организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, по месту их жительства или работы

В случае невозможности оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными ФМБА России, указанные граждане и работники осуществляют выбор медицинской организации в соответствии с законодательством РФ об охране здоровья граждан.

<Письмо> ФФОМС от 18.07.2012 N 5196/30-1/и
<По вопросу оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, сведения о которых отсутствуют в центральном и региональных сегментах единого регистра застрахованных лиц>

В случае, если в результате запроса территориального фонда обязательного медицинского страхования о страховой принадлежности установлено отсутствие в региональном и центральном сегментах единого регистра застрахованных лиц сведений о застрахованном лице, предъявившем полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, территорией страхования указанного лица является субъект РФ в соответствии с данными полиса обязательного медицинского страхования

В данной ситуации застрахованное лицо должно быть восстановлено на учете в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц с актуализированными сведениями о нем.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 28.07.2012 N 131-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся обеспечения безопасности на транспорте

В частности, уточнены обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, по обеспечению безопасности.

Целый ряд поправок направлен на совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях РФ, повышения эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.

Установлен административный штраф за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

Введена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 28.07.2012 N 141-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

За клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, вновь установлена уголовная ответственность

Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 128.1 и 298.1, в которых установлены санкции за:

клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию;

клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации;

клевету, совершенную с использованием своего служебного положения;

клевету в том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера;

клевету, соединенную с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления;

клевету в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 28.07.2012 N 142-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Уточнена подследственность уголовных дел об уничтожении или повреждении лесных насаждений

Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 261 Уголовного кодекса РФ ("Уничтожение или повреждение лесных насаждений") была дополнена новыми положениями (частями 3 и 4), устанавливающими ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений общеопасным способом или в случае причинения крупного ущерба.

Однако указанным Федеральным законом не были внесены соответствующие изменения в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ в части, касающейся определения формы расследования и подследственности по новым составам преступлений.

Новым Законом определено, что по уголовным делам, предусмотренным частями первой и второй статьи 261 УК (преступления небольшой и средней тяжести), дознание производится дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, по частям третьей и четвертой статьи 261 УК (тяжкие преступления) - предварительное следствие следователями органов внутренних дел РФ.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 143-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами электронные носители информации подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты

Законом уточнен порядок изъятия в ходе расследования уголовных дел электронных носителей информации, содержащих сведения о деятельности хозяйствующих субъектов, их возвращения и копирования.

Вещественные доказательства в виде электронных носителей информации хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность ознакомления посторонних лиц с содержащейся на них информацией и обеспечивающих их сохранность и сохранность указанной информации, и возвращаются их законному владельцу после осмотра и производства других необходимых следственных действий, если это возможно без ущерба для доказывания.

После производства неотложных следственных действий в случае невозможности возврата изъятых в ходе производства следственных действий электронных носителей информации их законному владельцу содержащаяся на этих носителях информация может быть скопирована по ходатайству их законного владельца.

Электронные носители информации, содержащие скопированную информацию, передаются законному владельцу изъятых электронных носителей информации.

Также уточнен порядок изъятия электронных носителей информации при производстве обыска и выемки.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 146-ФЗ
"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

В связи с присоединением к Москве новых территорий уточнено количество мировых судей в Москве и Московской области

Так, количество мировых судей в Московской области уменьшено с 318 до 309, а в Москве, соответственно, - увеличено с 429 до 438.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 28.07.2012 N 147-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об упрощении визовых формальностей для граждан Российской Федерации и граждан Соединенных Штатов Америки"

Ратифицировано Соглашение между Россией и США об упрощении визовых формальностей для граждан этих стран, заключенное в форме обмена нотами от 1 и 19 ноября 2011 года

Соглашение направлено на создание более благоприятных условий для поездок граждан России и США, развитие экономических, культурных, научных, гуманитарных связей между двумя государствами, укрепление договорно-правовой базы двусторонних отношений.

Соглашение, в частности, содержит положения, касающиеся оформления деловых, частных, гуманитарных и туристических виз по прямым приглашениям принимающей стороны на срок до 3 лет с возможностью непрерывного пребывания в стране въезда до 6 месяцев, а также ограничение сроков обработки визового заявления 15 календарными днями.

Соглашением предусмотрена выдача многократных виз на срок до 1 года для осуществления краткосрочных официальных поездок с возможностью непрерывного пребывания в стране въезда до 3 месяцев с даты каждого въезда.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 148-ФЗ
"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей"

Ратифицирован Договор между Россией и Францией о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, подписанный 18 ноября 2011 года в Москве

В соответствии с Договором усыновление ребенка может осуществляться только при содействии уполномоченной организации, кроме усыновления ребенка родственниками, если на территории государства происхождения осуществляют деятельность по усыновлению детей уполномоченные организации принимающего государства. При этом участники Договора на взаимной основе могут регулировать количество уполномоченных организаций, оказывающих содействие в усыновлении детей на территории государства происхождения.

Определены полномочия центрального органа принимающего государства, который в случае прекращения деятельности уполномоченной организации после предварительного уведомления центрального органа государства происхождения обеспечивает контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных при участии указанной уполномоченной организации детей, представляет соответствующие отчеты и информацию о них и оказывает содействие в завершении уже начатых при ее участии в соответствии с законодательством государства происхождения процедур усыновления либо возлагает эти обязанности на другую уполномоченную организацию.

Предусматривается возможность установления в законодательстве принимающего государства обязанности кандидатов в усыновители пройти соответствующую подготовку и представить социально-психологическое заключение.

Решение об усыновлении ребенка, принятое компетентным органом государства происхождения, будет признаваться принимающим государством.

Определен порядок приобретения усыновленным ребенком гражданства принимающего государства и сохранения гражданства государства происхождения.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 149-ФЗ
"О принятии поправок к Статьям Соглашения Международного валютного фонда, одобренных резолюцией Совета управляющих Международного валютного фонда 15 декабря 2010 года N 66-2"

Россия приняла поправки о реформе Международного валютного фонда, одобренные резолюцией Совета управляющих Международного валютного фонда 15 декабря 2010 года N 66-2

Резолюция предусматривает перераспределение квот в МВФ в пользу группы развивающихся стран и стран с формирующимися рынками, а также "недопредставленных" стран в размере более 6 процентов, а также защиту голосов беднейших стран.

Увеличена общая доля голосов стран БРИК с 10,71 до 14,18 процентов, что приближает их к блокирующему пакету (15 процентов). Относительная квота России увеличится с 2,49 до 2,71 процента по сравнению с решением 2008 года.

В резолюции определены обязательства по продолжению процесса пересмотра квот МВФ в целях более справедливого отражения веса развивающихся стран в мировой экономике.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 150-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединенным Штатам Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей"

Ратифицировано Соглашение между Россией и США о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, подписанное 13 июля 2011 года в Вашингтоне

В соответствии с Соглашением усыновление ребенка из России может осуществляться только при содействии уполномоченной организации, кроме усыновления ребенка родственниками.

Соглашением предусматривается обязанность кандидатов в усыновители пройти соответствующую подготовку и представить социально-психологическое заключение в порядке, установленном законодательством Договаривающихся Сторон.

Исполнительный орган принимающего государства обязан незамедлительно проинформировать исполнительный орган государства происхождения о случаях отказа усыновителям перевезти в принимающее государство уже усыновленного согласно судебному решению ребенка.

Решение об усыновлении ребенка, принятое компетентным органом государства происхождения, будет признаваться принимающим государством.

Определен порядок приобретения усыновленным ребенком гражданства принимающего государства и сохранения гражданства государства происхождения, а также объем прав усыновленного ребенка на территории принимающего государства.

Установлено, что вопросы, связанные с отменой усыновления и (или) переустройством ребенка в другую семью, решаются в соответствии с применимым национальным законодательством Сторон.

Устанавливается порядок согласования принимаемых мер по защите ребенка с исполнительным органом государства происхождения. В частности, при переустройстве ребенка в другую семью исполнительные органы Сторон должны провести консультации с целью согласования мер, которые необходимо предпринять для обеспечения интересов ребенка. В случае, если того требуют интересы ребенка, исполнительные органы Сторон должны принять решение о необходимости его возвращения в государство происхождения.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное