Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.02.2019


Эффективная договорная работа в условиях реформы ГК РФ и развития судебной практики

На семинаре слушатели получат практические рекомендации по организации договорной работы, составлению договорных проформ и тактике защиты договорных прав.

Лекторы: Сарбаш С.В., Бевзенко Р.С., Карапетов А.Г. и др.

Дневной семинар повышения квалификации юристов состоится 18-22 февраля в Москве.

Организатор - Юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 04.02.2019
  • Приказ Минфина России от 09.01.2019 N 2н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации"

    Вводятся в действие 48 международных стандартов аудита

    В действие на территории РФ вводятся международные стандарты аудита, устанавливающие, в частности, требования к контролю качества в аудиторских организациях, согласованию условий аудиторских заданий, обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий, требования к получению аудиторских доказательств, к порядку формирования мнения и составлению заключения о финансовой отчетности и пр.

    Одновременно утрачивают силу Приказы Минфина России, которыми были введены в действие международные стандарты аудита: от 24.10.2016 N 192н, от 09.11.2016 N 207н, от 30.11.2016 N 220н.


  • Приказ Казначейства России от 24.12.2018 N 42н "О Порядке открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

    Утвержден новый порядок открытия лицевых счетов ТОФК юрлицам и ИП при казначейском сопровождении целевых средств

    Порядок применяется при сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

    В случаях, установленных настоящим Порядком, формирование клиентом документов, необходимых для резервирования, открытия и закрытия лицевого счета, осуществляется:

    с использованием ГИИС "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

    или с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) в случае резервирования и открытия лицевого счета на основании государственного (муниципального) контракта, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе реестр контрактов, заключенных заказчиками.

    При формировании документов применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в ГИИС "Электронный бюджет" и ЕИС.

    В приложениях к приказу содержатся необходимые формы документов, в том числе форма заявления на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета.

    На счета, открытые в соответствии с ранее действовавшим порядком, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н, его положения распространяются до исполнения (расторжения) государственного (муниципального) контракта (контракта, договора, соглашения), являющегося основанием для их открытия.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.2019 N 7-П "По делу о проверке конституционности подпункта "п" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с жалобой гражданина Г.А. Белоскова"

    Удержание алиментов на несовершеннолетних детей не должно распространяться на суммы возмещения расходов алиментообязанному работнику за использование его личного транспорта в интересах работодателя

    Конституционный Суд РФ признал подпункт "п" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей (утвержден Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 года N 841), не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования допускает удержание алиментов на несовершеннолетних детей с выплачиваемых работодателем алиментообязанному работнику при использовании личного транспорта работника с согласия или ведома работодателя и в его интересах сумм возмещения расходов (компенсации за использование, износ (амортизацию) личного транспорта работника и сумм возмещения расходов, связанных с использованием личного транспорта).

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

    Использование работником личного имущества в интересах работодателя влечет его дополнительный износ, ухудшение качества этого имущества, дополнительные затраты, т.е. фактически работник несет расходы, не связанные с использованием своего имущества для собственных нужд. В связи с этим работник, использующий с согласия или ведома работодателя и в его интересах свое личное имущество, имеет право на возмещение расходов при использовании личного имущества (на выплату компенсации за его использование и износ (амортизацию), а также на возмещение расходов, связанных с его использованием). Размер возмещения расходов работника определяется письменным соглашением, заключаемым с работодателем.

    Соответственно, денежные средства, полученные работником в соответствии со статьей 188 Трудового кодекса РФ для возмещения понесенных им расходов, используются на поддержание личного имущества работника в состоянии, которое обеспечивает возможность его эффективного использования.

    Такое правовое регулирование направлено на защиту имущественных прав работника, а также на обеспечение баланса интересов работника как собственника имущества и работодателя, в интересах которого это имущество используется.

    По своей правовой природе возмещение расходов при использовании личного имущества работника (компенсация за его использование, износ (амортизацию) и возмещение расходов, связанных с его использованием), несмотря на тесную связь с осуществлением работником трудовой деятельности, не входит в систему оплаты труда и имеет иную целевую направленность - возмещение материальных затрат работника, понесенных им в связи с исполнением трудовых обязанностей.

    Данные выплаты не зависят от количества и качества труда, не несут работнику экономической выгоды вне зависимости от характеристик используемого имущества, и их расходование работником по своему усмотрению не предполагается.

    При этом, перечисляя виды личного имущества работника, законодатель не делает различия между ними, т.е. из буквального смысла статьи 188 Трудового кодекса РФ следует, что по согласованию с работодателем для выполнения трудовых обязанностей может использоваться любое личное имущество работника, в том числе инструмент, личный транспорт, оборудование, другие технические средства и материалы, и независимо от того, какое именно имущество работника используется для выполнения порученной ему в соответствии с трудовым договором работы, действуют одинаковые правила возмещения работнику расходов при использовании личного имущества в процессе исполнения трудовых обязанностей (выплаты компенсации за его использование, износ (амортизацию) и возмещения понесенных работником расходов, связанных с его использованием).

    Учитывая, что возмещение расходов при использовании личного имущества работника обусловлено правовым статусом работника, т.е. лица, состоящего в трудовых отношениях, при определении правовой природы указанной выплаты и ее значения в правовом регулировании иных общественных отношений приоритетом обладают положения Трудового кодекса РФ. Нормативные правовые акты о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей не могут вопреки установлениям трудового законодательства рассматривать такое возмещение расходов (выплату компенсации за использование, износ (амортизацию) личного имущества работника и возмещение понесенных работником расходов, связанных с его использованием) в качестве оплаты труда работника или произвольно проводить дифференциацию видов личного имущества работника, перечисленных в статье 188 Трудового кодекса РФ, без учета отнесения их к единому понятию личного имущества работника.

    Вместе с тем, как из буквального смысла оспариваемого подпункта "п" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, так и смысла, придаваемого ему правоприменительной практикой, следует, что закрепленная в нем норма устанавливает запрет на удержание алиментов с выплат, направленных на возмещение понесенных работником расходов при использовании его личного инструмента, исключая тем самым из перечня выплат, из которых алименты не подлежат удержанию, иные выплаты, предусмотренные статьей 188 Трудового кодекса РФ, в том числе компенсацию за использование, износ (амортизацию) личного транспорта работника и возмещение расходов, связанных с его использованием, имеющие с выплатами в связи с изнашиванием инструмента одну правовую природу и, соответственно, обладающие с ними одной и той же целевой направленностью.

    Соответственно, допускается удержание алиментов на несовершеннолетних детей с выплат, которые не являются оплатой труда работника, не влекут для работника экономической выгоды, имеют строго целевое назначение и не предполагают их расходование по усмотрению работника.

    Соответственно, закрепленное в подпункте "п" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, нормативное положение как предусматривающее необходимость удержания алиментов с выплат, не входящих в состав средств, образующих реальный доход работника, т.е. не влекущих для него экономической выгоды, и таким образом допускающее ущемление имущественных прав алиментообязанных лиц, которым работодателем возмещаются расходы при использовании с согласия или ведома последнего и в его интересах личного транспорта, нарушает баланс конституционно значимых ценностей и принцип равенства работников, которые используют для выполнения порученной им в рамках трудовых отношений работы различные виды личного имущества.

    Правительству РФ надлежит внести в Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, необходимые изменения.


  • Приказ Минфина России от 04.12.2018 N 248н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 92н"

    Начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год применяется уточненный порядок учета получения и использования госпомощи (ПБУ 13/2000)

    Согласно внесенным поправкам Правила ПБУ 13/2000 не применяются организациями государственного сектора, а также в отношении экономической выгоды, связанной:

    с госучастием (участием муниципальных образований) в уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий;

    с возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.

    Также изменения коснулись порядка учета отдельных операций. В том числе в отношении бюджетных средств на финансирование капитальных затрат.

    Установлено, в частности, что бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации, в оставшейся части - в качестве доходов будущих периодов.

    Кроме того, согласно новым требованиям в бухгалтерском балансе с учетом существенности отражаются по отдельным статьям:

    - остаток средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств;

    - дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 7 ПБУ 13/2000;

    - кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств, признанного в соответствии с пунктом 14 ПБУ 13/2000;

    - доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем 3 пункта 9 ПБУ 13/2000 в связи с государственной помощью на финансирование текущих расходов, в составе краткосрочных обязательств.


  • Информационное письмо Банка России от 30.01.2019 N ИН-015-53/7 "Об обеспечении исполнения обязательств застройщика"

    Банк России разъяснил обязанности застройщиков по уплате взносов в компенсационный фонд в связи с изменениями законодательства о долевом строительстве

    Отмечается, что согласно части 14 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2018 N 478-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" застройщик уплачивает обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) в порядке, установленном Федеральным законом N 218-ФЗ, по договорам участия в долевом строительстве (далее - ДДУ), представленным на государственную регистрацию со дня вступления в силу Федерального закона N 478-ФЗ, в отношении многоквартирного дома и (или) жилого дома блокированной застройки, состоящего из трех и более блоков, если ДДУ с первым участником долевого строительства в отношении соответствующего объекта недвижимости представлен на государственную регистрацию до государственной регистрации публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" и исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения по этим договорам обеспечивается страхованием гражданской ответственности застройщика или поручительством банка в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона N 218-ФЗ. В отношении указанных договоров у застройщика отсутствует обязанность по представлению для их государственной регистрации договора страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по ДДУ либо договора поручительства банка за надлежащее исп олнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по ДДУ.

    Вместе с тем вышеуказанные положения не применяются в отношении ДДУ, заключенных застройщиком после дня вступления в силу Федерального закона N 478-ФЗ, если исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения по таким договорам обеспечивается страхованием гражданской ответственности застройщика или поручительством банка в отношении объекта недвижимости в целом и такими договорами не предусматривается заключение договора страхования или договора поручительства в отношении каждого участника долевого строительства.

    Таким образом, по ДДУ, представленным на госрегистрацию с 25.12.2018, застройщик уплачивает обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд с учетом вышеуказанных положений части 14 статьи 8 Федерального закона N 478-ФЗ.


  • Информационное письмо Банка России от 31.01.2019 N ИН-016-41/10 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    Банк России обновил свои рекомендации, касающиеся оценки финансового положения кредитной организации в связи с введением мер ограничительного характера

    Рекомендации касаются оценки кредитного риска в целях формирования резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности (Положение Банка России 28.06.2017 N 590-П), а также формирования резервов на возможные потери (Положение Банка России от 23.10.2017 N 611-П).

    Сообщается, что в случаях, когда в отношении юрлиц - заемщиков (контрагентов) кредитных организаций введены меры ограничительного характера, уполномоченным органом управления может быть принято решение о неухудшении оценки их финансового положения и (или) качества обслуживания долга и (или) категории качества обеспечения и (или) категории качества ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера, осуществленной на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения мер ограничительного характера.

    Информацию о принятых решениях и обоснование решений рекомендовано направлять в Банк России (структурное подразделение Банка России) в порядке, установленном пунктом 3.10 Положения Банка России N 590-П, одновременно с формами отчетности 0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации (банковской группы)" и 0409155 "Сведения об условных обязательствах кредитного характера и производных финансовых инструментах".

    Со дня опубликования настоящего информационного письма Банка России не применяется письмо Банка России от 12 октября 2018 года N ИН-016-41/66 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России".


  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 N 58 "О внесении изменения в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации"

    К продукции, облагаемой НДС по ставке 10% при ее реализации, отнесены свежее или охлажденное филе рыбное, мясо рыбы прочее (включая фарш)

    Соответствующее дополнение внесено в раздел "Море- и рыбопродукты..." перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 908.


  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 N 62 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Молодые семьи смогут улучшить жилищные условия в рамках ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг"

    Отбор банков для участия в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" госпрограммы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" будет осуществляться субъектами РФ, участвующими в его реализации.

    Банки, претендующие на участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы, должны соответствовать определенным условиям (в т.ч. требуется наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более одного года), отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней и др.).

    Кроме того, скорректирована госпрограмма РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710, в т.ч.:

    уточнены параметры финансового обеспечения данной Программы;

    установлены порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод, а также на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.


  • Приказ Минфина России от 26.11.2018 N 238н "Об утверждении порядка, формы и сроков предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам"

    Установлен порядок предоставления госорганам, судам, органам местного самоуправления, Банку России и нотариусам сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

    Согласно Порядку, предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России осуществляется в форме электронного документа: при предоставлении сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, либо по адресу электронной почты, указанному в запросе о предоставлении сведений, либо на электронных носителях органа, запрашивающего сведения. При предоставлении сведений о юридических лицах/индивидуальных предпринимателях посредством предоставления доступа к разделам сайта ФНС России в сети "Интернет", содержащим сведения ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или на электронных носителях органа, запрашивающего сведения.

    Также приводится форма запроса о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о юридических лицах/индивидуальных предпринимателях.


  • <Письмо> ФНС России от 29.12.2018 N ЕД-4-2/25984 "О злоупотреблениях налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса"

    Дробление бизнеса - злоупотребление налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса

    Налоговые преимущества в форме специальных налоговых режимов, предусматривающих пониженную налоговую (фискальную) нагрузку, установлены только для малого бизнеса с целью создания равных конкурентных условий для участников рынка.

    ФНС России поручает усилить контрольно-аналитическую работу в отношении налогоплательщиков, которые создают видимость деятельности нескольких самостоятельных налогоплательщиков, прикрывающих деятельность одного налогоплательщика.

    В своей работе налоговым органам рекомендовано учитывать обзоры судебной практики, направленные письмами ФНС России от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@, от 11.10.2017 N СА-4-7/20486@ и от 30.07.2018 N КЧ-4-7/14643, а также письмо ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ "О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации".


  • Письмо ФНС России от 31.01.2019 N БС-4-21/1550@ "О налогообложении дачных земельных участков, используемых физическими лицами в предпринимательской деятельности" (вместе с <Письмом> Минфина России от 29.01.2019 N 03-05-04-02/4987 "О порядке применения положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации")

    Дачные земельные участки, используемые в предпринимательской деятельности, облагаются земельным налогом по ставке налога, не превышающей 1,5%

    Согласно ст. 394 НК РФ в отношении земельных участков, в частности приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, применяется ставка налога в размере, не превышающем 0,3%, а в отношении прочих земельных участков - в размере, не превышающем 1,5%.

    При решении вопроса о применении налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства" из категории земель сельскохозяйственного назначения налоговые органы обращают внимание на факт использования такого земельного участка в предпринимательской деятельности.

    Сообщается, что в отношении указанных земельных участков при условии установления факта использования физическими лицами данных земельных участков для предпринимательской деятельности подлежит применению налоговая ставка по земельному налогу, установленная в отношении прочих земельных участков - не превышающая 1,5%.


  • Письмо ФНС России от 30.01.2019 N БС-4-21/1492@ "О расчете земельного налога с применением коэффициентов Кв и Кл" (вместе с <Письмом> Минфина России от 28.01.2019 N 03-05-04-02/4722 "О порядке применения положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации", <Письмом> ФНС России от 07.12.2018 N БС-4-21/23830@ "О порядке применения положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации")

    Разъяснен порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу в случае применения коэффициентов Кв и Кл

    Коэффициент Кв применяется в случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода, коэффициент Кл - в случае возникновения права на льготу по налогу.

    Разъяснения даны с учетом требований Порядка заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденного приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@.

    Рассмотрена ситуация, согласно которой: кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2018 года составляет 10 000 000 руб. Дата прекращения права собственности - 23.09.2018. Право на льготу в соответствии со статьей 395 НК РФ возникло 10.05.2018. Налоговая ставка установлена в размере 1,5%.

    Так, в разделе 2 указываются:

    по строке с кодом 130 количество месяцев владения = 9 / 12 = 0,7500;

    по строке с кодом 150 сумма налога = 10 000 000 руб. x 1,5% x 0,7500 = 112 500 руб.;

    по строке с кодом 170 коэффициент Кл с учетом периода владения = 4 / 9 = 0,4444, учитывающий, что в периоде владения земельным участком в 2018 году (9 месяцев) право на льготу отсутствовало 4 месяца;

    по строке с кодом 210 указывается сумма налоговой льготы по статье 395 НК РФ, исчисляемая как значение строки с кодом 150 x (1 - значение строки с кодом 170) = 112 500 руб. x (1 - 0,4444) = 62 505 руб.


  • Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.01.2019 N 3 "О Руководстве по производству готовых лекарственных форм лекарственных препаратов"

    Для государств - членов ЕАЭС разработано Руководство по производству готовых лекарственных форм лекарственных препаратов

    Руководство применяется в отношении производства готовых лекарственных форм лекарственных препаратов химического и растительного происхождения для их последующей регистрации.

    Руководство разработано в целях установления единых требований к представлению информации о процессе производства готовых лекарственных форм в разделе 3.2.P.3 модуля 3 регистрационного досье лекарственного препарата (далее - модуль 3 регистрационного досье), структура которого регламентирована Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78.

    Основные положения Руководства гармонизированы с порядком представления информации о производстве готовых лекарственных форм в регистрационном досье лекарственного препарата в формате общего технического документа с учетом современных технологий производства и различных подходов к производству.

    Государствам - членам ЕАЭС рекомендуется применять Руководство по истечении 6 месяцев с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте ЕАЭС при детализации информации, содержащей описание процесса производства готовых лекарственных форм лекарственных препаратов в целях их регистрации, а также при внесении изменений в регистрационные досье лекарственных препаратов по производству готовых лекарственных форм лекарственных препаратов. В случае, если реализация положений указанного Руководства осуществляется в соответствии с актами Евразийской экономической комиссии, применение таких положений осуществляется с даты начала применения соответствующих актов.


  • <Информация> Росаккредитации от 31.01.2019 "О вступлении в силу Решения Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2018 года N 219"

    С 01.07.2019 реализация отдельных требований ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015

    Росаккредитация информирует о вступлении в силу с 27.01.2019 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 219, согласно которому с 01.07.2019 в качестве обязательного применяется межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" (пункты 1, 18, 65 перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования).

    Указанные пункты перечня касаются обеспечения выполнения требований подраздела 2 "Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение" раздела V "Оценка соответствия" технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), а также приложений N 4, 9 к указанному техническому регламенту.

    Таким образом, с 01.07.2019 реализация требований ТР ТС 018/2011 в отношении выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а также в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015.

    Отмечается, что в соответствии с подпунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015 условием проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию.


  • Указание Банка России от 24.12.2018 N 5034-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 31 января 2017 года N 577-П "О правилах ведения внутреннего учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами"

    Из объектов внутреннего учета исключены совершенные профессиональными участниками РЦБ за свой счет сделки с иностранной валютой и товарами, допущенными к организованным торгам

    Кроме того, уточнено, что внутреннему учету подлежат только те сделки, совершенные за счет клиента, которые совершены в рамках договоров, указанных в пункте 6.3 Положения Банка России от 31.01.2017 N 577-П (к ним относятся, в частности, брокерское обслуживание и управление ценными бумагами (в т.ч. открытие и ведение ИИС), заключение отдельных договоров с форекс-дилером в интересах клиента - физического лица, не являющегося ИП и др.).

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Информационное письмо Банка России от 30.01.2019 N ИН-014-12/8 "Об осуществлении резидентами валютных операций с внутренними ценными бумагами"

    Законодательство РФ разрешает валютные операции между резидентами, связанные с расчетами по итогам клиринга

    Расчеты в иностранной валюте между резидентами, не являющимися уполномоченными банками, по договорам, предусматривающим передачу внутренних ценных бумаг, проводимые по итогам клиринга в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", осуществляются без ограничений.

    Валютные операции между уполномоченными банками, совершаемые ими от своего имени и за свой счет, по договорам, предусматривающим передачу внутренних ценных бумаг, с учетом положений части 2 статьи 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Указания Банка России от 28.04.2004 N 1425-У "О порядке осуществления валютных операций по сделкам между уполномоченными банками" могут проводиться без ограничений, независимо от того, осуществляются ли расчеты в иностранной валюте за внутренние ценные бумаги по итогам клиринга в соответствии с Законом о клиринге или иным способом.


  • Информационное письмо Банка России от 30.01.2019 N ИН-06-28/9 "О государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций акционерного пенсионного фонда, размещенных при его создании в результате преобразования в него некоммерческого пенсионного фонда или выделения с преобразованием"

    Банк России разъяснил, какие сведения отражаются в отчете об итогах выпуска акций акционерного пенсионного фонда, размещенных при его создании в результате реорганизации НПФ

    Сообщается, что в отчете об итогах выпуска акций акционерного пенсионного фонда, размещенных путем их распределения лицам, имеющим право на получение акций этого фонда, подлежащих размещению при его создании, рекомендовано отражать две фактические даты размещения акций - дату государственной регистрации акционерного пенсионного фонда и дату распределения акций, оставшихся неразмещенными на дату государственной регистрации акционерного пенсионного фонда.

    Последнюю дату целесообразно определять в решении о порядке и условиях распределения таких акций, принимаемом советом директоров (наблюдательным советом) акционерного пенсионного фонда, не ранее семи и не позднее тридцати дней с даты раскрытия этим фондом информации о принятом советом директоров (наблюдательным советом) фонда решении о порядке и условиях распределения оставшихся неразмещенными акций.

    В представляемые документы рекомендуется включать помимо сведений о физических лицах, которые прямо или косвенно контролируют юридических лиц, включенных в список лиц, которым подлежали распределению акции акционерного пенсионного фонда, остававшиеся не размещенными на дату государственной регистрации акционерного пенсионного фонда, сведения о каждом лице, которому размещены акции созданного акционерного пенсионного фонда (при условии соблюдения требований Федерального закона "О персональных данных").

    Для государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций акционерного пенсионного фонда, размещенных при его создании в форме преобразования в него некоммерческого пенсионного фонда или в форме выделения с преобразованием, представляются документы, предусмотренные частью 3 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также пунктами 8.10, 8.11 Положения Банка России от 11.08.2014 N 428-П.


  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 N 59 "О внесении изменений в раздел II приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе"

    Уточнены требования к состоянию здоровья военнослужащих, граждан при призыве на военную службу (сборы), поступлении на военную службу по контракту, а также в военно-учебные заведения

    Уточнено, какая категория годности присваивается при отдельных заболеваниях и состояниях, относящихся к:

    - деформациям стопы;

    - приобретенным и врожденным деформациям конечностей;

    - последствиям переломов.


  • Обзор судебной практики по вопросам оспаривания сделок при банкротстве граждан (утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.10.2018 N 21, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.12.2018 N 25)

    При оспаривании сделок при банкротстве граждан суды должны учитывать необходимость обеспечения справедливого баланса между имущественными интересами кредиторов и личными правами должника

    В обзоре обобщены подходы, выработанные в судебной практике Арбитражного суда Дальневосточного округа при рассмотрении споров по вопросам оспаривания сделок при банкротстве граждан.

    Приводятся, в частности, следующие правовые позиции:

    наличие родственных отношений с гражданином-должником по общему правилу свидетельствует об осведомленности второй стороны сделки о цели ее совершения, направленной на причинение вреда кредиторам (обязанность опровергнуть данное обстоятельство лежит на ответчике, состоящем в супружеских или родственных отношениях с должником и являющемся заинтересованным по отношению к нему лицом);

    непривлечение к участию в обособленном споре по рассмотрению заявления о признании недействительной сделки должника, затрагивающей интересы несовершеннолетнего лица, органа опеки и попечительства, отсутствие в деле письменного заключения последнего не является безусловным основанием для отмены судебного акта;

    заключение органа опеки и попечительства о возможном ухудшении положения несовершеннолетнего лица в случае применения последствий недействительности сделки само по себе, в отсутствие других доказательств, не является основанием для отказа в удовлетворении требования о признании недействительной сделки должника-гражданина.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.02.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное