Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.09.2019


Важные изменения сентября – в Правовом календаре КонсультантПлюс

О том, что изменится в законодательстве в сентябре, смотрите в Правовом календаре  в системе КонсультантПлюс. Изменения затронут самые разные сферы: налогообложение, строительство, фармацевтика, ОСАГО, контрактная система закупок, КоАП, пенсионное обеспечение, деятельность СМИ и др.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 02.09.2019
  • <Письмо> ФНС России от 27.08.2019 N БС-4-11/16919@ <О направлении контрольных соотношений>

    Внесено дополнительное контрольное соотношение показателей налоговой декларации 3-НДФЛ

    Форма 3-НДФЛ утверждена Приказом ФНС России от 03.10.2018 N ММВ-7-11/569@.

    Декларация представляется физлицами в случае получения дохода, с которого не был удержан НДФЛ, а также в целях получения налоговых вычетов (стандартных, социальных, инвестиционных, имущественных).

    С помощью контрольных соотношений налогоплательщики могут проверить, насколько правильно заполнена налоговая декларация.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 22.07.2019 N АА-10-02-32/19273 "О рассмотрении обращения"

    Росприроднадзор разъяснял, при каких условиях юридическое лицо может отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО

    Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Юридические лица, у которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия у них объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются отходы или на смежном участке.

    В случае планирования осуществления деятельности по утилизации отходов с применением новой техники, технологии, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также в случае поступления в природную среду в результате указанной деятельности новых веществ, наличие заключения государственной экологической экспертизы является обязательным.

    Кроме того, Росприроднадзор напоминает, что информация о планируемом строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе ТКО, включается в утверждаемую уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ территориальную схему обращения с ТКО.


  • Постановление Правительства РФ от 28.08.2019 N 1107 "О внесении изменений в Правила размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства"

    Определены требования к размещению в ЕИСЖС проектной документации и результатов инженерных изысканий, в отношении которых заключения экспертизы были получены до 1 июля 2018 года

    Застройщики размещают в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) документацию в составе текстовой и графической частей, а также приложений к ним с использованием своих личных кабинетов.

    Документация размещается в виде электронных файлов формата .pdf, графическая часть документации размещается также в виде электронных файлов исходных форматов, использованных при подготовке документации (для бумажных носителей - в виде электронных образов сканированных документов с учетом установленных требований).

    Документация направляется застройщиками в ЕИСЖС до истечения 6 месяцев со дня опубликования оператором информационной системы на ее официальном сайте информации о наличии технологической возможности использования личных кабинетов застройщиков для размещения документации.


  • <Информация> ФНП <О вступлении в силу с 1 сентября 2019 года изменений в организацию совершения нотариальных действий на территориях, где отсутствует нотариус>

    ФНП разъяснила, какие нотариальные действия с 1 сентября 2019 года не могут совершать чиновники

    Федеральная нотариальная палата сообщает, что с 1 сентября 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 26.07.2019 N 226-ФЗ, который уточнил перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами местного самоуправления, и круг таких лиц.

    Теперь закон разрешает совершать нотариальные действия главам органов местного самоуправления, в том числе городских и муниципальных округов, но только тех, где не только нет нотариуса, но и при этом нотариальная палата региона не утвердила график выезда нотариуса для обслуживания этого населенного пункта.

    При этом указанные лица смогут выполнять только простые нотариальные действия, не требующие специальных знаний и высокой юридической квалификации (в частности, удостоверение доверенностей, верности копий документов или подписи и т.п.). Эти услуги будут доступны только местным жителям, зарегистрированным на данных территориях. Из компетенции должностных лиц выводятся составление завещаний всех видов, наследственных договоров и ряда иных сложных и значимых документов.

    Кроме того, согласно закону, сведения о тех нотариальных действиях, которые совершают должностные лица местных администраций в четко определенные сроки должны поступать в нотариальную палату региона, где они вносятся в реестры информационной системы нотариата.

    Если нотариуса нет в шаговой доступности, но возникла необходимость обратиться за помощью в нотариальную контору, граждане могут либо приехать в населенный пункт, где она расположена, либо ждать выезда нотариуса, который совершает их с определенной периодичностью.


  • <Письмо> ФНС России от 21.08.2019 N АС-4-20/16571@ "О применении контрольно-кассовой техники"

    ФНС России: в каких случаях необходимо применять ККТ при удержании денежных средств из заработной платы сотрудника?

    Разъяснено, в частности, что не требуется применения ККТ в случае удержания денежных средств из заработной платы сотрудника в счет компенсации понесенных работодателем затрат (приобретение бланка трудовой книжки, утрата или порча имущества и пр.).

    Аналогичная ситуация складывается в случае, когда коллективным или трудовым договором предусмотрено удержание денежных средств из заработной платы сотрудника за услуги (работы, товары), оказанные работодателем. Такие операции не являются расчетом для целей применения ККТ, и, следовательно, обязанность по ее применению отсутствует.

    Вместе с тем, если условие об удержании денежных средств из заработной платы не предусмотрено трудовым договором между работником и работодателем, то при совершении таких операций требуется применение ККТ, поскольку это следует квалифицировать как реализацию товаров (работ, услуг), принадлежащих организации или ИП.

    Сообщено также, что организации и индивидуальные предприниматели должны применять ККТ только при осуществлении расчетов между ними наличными денежными средствами или с предъявлением электронного средства платежа.


  • Указание Банка России от 22.07.2019 N 5215-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчеты сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива"

    Отчеты сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива будут представляться в Банк России по новым формам

    Обновлены формы, сроки и порядок составления и представления документов, содержащих отчеты о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива (СКПК) и о персональном составе руководящих органов СКПК. Также предусмотрен порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Отчет о деятельности СКПК должен быть представлен в срок не позднее 23 рабочих дней по окончании отчетного периода, а отчет о персональном составе руководящих органов - не позднее 15 рабочих дней по окончании отчетного года или со дня изменения состава руководящих органов СКПК.

    СКПК, объединение СКПК и СРО в сфере финансового рынка, объединяющая СКПК, должны представлять указанную отчетность в электронной форме в соответствии с требованиями Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.

    Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2020 года. Со дня его вступления в силу признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 09.10.2015 N 3816-У.

    Следует учитывать, что в настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. При регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Письмо ФНС России от 10.07.2019 N БС-4-28/13437

    ФНС России разъясняет, какой код ОКТМО необходимо указать в единой отчетности по налогу на имущество организаций

    В отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, налог (авансовые платежи по налогу) уплачиваются по местонахождению каждого из таких объектов недвижимого имущества с учетом установленных особенностей (ст. 385 НК РФ).

    Начиная с налогового периода 2019 года предусмотрена возможность представления единой налоговой отчетности в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов на территории соответствующего субъекта РФ (подробные разъяснения по данному вопросу приведены в письме ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@). Применение данного порядка осуществляется на основании уведомления, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по субъекту РФ.

    Разъяснено, что в случае применения данного порядка в налоговой отчетности указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственного налоговому органу по месту представления налоговой отчетности.


  • Приказ Минфина России от 20.08.2019 N 131н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"

    В отчетность об исполнении бюджетов внесены изменения, часть из которых применяется с отчетности на 1 октября 2019 года

    В Инструкции закреплено понятие "периметр консолидации" - это перечень субъектов бюджетной отчетности, отчетность которых подлежит включению в консолидированную отчетность. Лица, ответственные за формирование консолидированной отчетности по соответствующему периметру, признаются субъектами консолидированной отчетности.

    Уточнены положения, устанавливающие отчетные периоды для вновь созданных субъектов отчетности при их реорганизации и ликвидации, а также требования о предоставлении отчетности в соответствии с принципами подчиненности.

    Скорректированы требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности.

    В частности, в новой редакции изложен отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Представлять данный отчет теперь необходимо ежемесячно.

    Дополнен состав форм:

    месячной и квартальной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы РФ (включены ф. 0503128 и ф. 0503117);

    годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы РФ (включены ф. 0503128-НП и ф. 0503117-НП).

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Приказ Минпромторга России от 20.08.2019 N 3061 "Об утверждении методических рекомендаций по организации стрит-ритейла в городском пространстве"

    Минпромторгом России разработаны рекомендации по формированию комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности посредством развития объектов стрит-ритейла

    Под стрит-ритейлом понимаются зоны концентрации торговли и потребительской активности, представляющие собой совокупность объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания (магазины, кафе, рестораны, парикмахерские и т.д.), преимущественно небольшого размера, размещаемых, как правило, на первых этажах зданий, расположенных вдоль пешеходных улиц или тротуаров на транспортно-пешеходных улицах, с витринами, вывесками и имеющих отдельный вход с улиц и тротуаров, образующих, как правило, непрерывный ряд витрин и объектов либо ряд витрин и объектов с небольшими промежутками (не отдельно стоящие объекты). Нестационарные, мобильные торговые объекты, ярмарки, объекты иных торговых форматов, расположенные в этих зонах, также являются объектами стрит-ритейла.

    Медодические рекомендации включают в себя, в числе прочего:

    анализ потенциала пространственной организации стрит-ритейла;

    модели организации стрит-ритейла на общественных пространствах (торговых улицах);

    образцы организации транспортно-пешеходной торговой улицы (площади, узла) в городской среде;

    образец организации общественных территорий городской рекреации.

    Методические рекомендации не содержат обязательных требований, носят рекомендательный характер и могут учитываться органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе могут быть включены в нормативные правовые и иные акты.


  • "Доклад Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору с руководством по соблюдению обязательных требований, анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий за 1 полугодие 2019 года"

    Россельхознадзором подготовлен доклад с руководством по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований нормативных правовых актов за I полугодие 2019 года

    В докладе приведены, в частности:

    нормативные правовые акты, регламентирующие обязательные требования, в том числе в сферах государственного земельного надзора, федерального государственного ветеринарного надзора, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

    разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований, в том числе в силу пробелов или коллизий в нормативных правовых актах, а также новых требований нормативных правовых актов;

    сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;

    предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности;

    порядок организации работы по выявлению устаревших, избыточных, дублирующих обязательных требований и ее результаты.


  • Обзор: "Что важного произошло для кадровика за лето"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.09.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное