Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.09.2019


Онлайн-конференция "Налоги 2019: фундаментальные проблемы"

Уникальная по авторитету спикеров открытая онлайн-конференция: более 40 знаковых фигур российского налогового права примут участие в обсуждении фундаментальных проблем налогообложения.

24-26 сентября 2019 г., участие в конференции бесплатное.

Организаторы – культурно-образовательный проект "Поддержка" и Санкт-Петербургский государственный университет.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 17.09.2019
  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2019 N 1187 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"

    Уточнены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

    Определено, в частности, что, в случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем ее средств иным лицам (в том числе в качестве вклада в уставный капитал юрлица, гранта), в правовой акт включаются положения о включении в соглашение о предоставлении субсидии условий об установлении критериев отбора получателей и показателей результативности, а также об определении порядка представления отчетности о достижении таких показателей.

    Исключение составляют средства, предоставляемые в целях реализации решений Президента РФ, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

    Уточнено также, что при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается, в том числе, что деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

    Указываются также результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях.

    Федеральным органам исполнительной власти поручено привести в соответствие с утвержденными изменениями НПА, регулирующие предоставление субсидий НКО:

    - на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав соответствующих нацпроектов (программ), определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204, - при первом внесении в них изменений, но не позднее 31 декабря 2019 года;

    - на иные цели - при первом внесении в них изменений, но не позднее 1 июля 2020 года.


  • Постановление Правительства РФ от 10.09.2019 N 1180 "Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев"

    Для органов государственной власти субъектов РФ разработаны методические указания по установлению порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев

    В порядок включаются положения, регулирующие проведение следующих мероприятий:

    отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных;

    возврат потерявшихся животных их владельцам;

    возврат содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания.

    В качестве исполнителей указанных мероприятий могут привлекаться юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Порядком должны регламентироваться действия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, устанавливаться требования к используемым ими способам отлова животных, требования к автотранспортным средствам, в которых осуществляется транспортировка животных, включая требования к оснащению автотранспортных средств специальными техническими приспособлениями, обеспечивающими безопасность людей и гуманное обращение с животными, питьевой водой для животных, аптечкой для оказания экстренной помощи человеку, а также к размещению на автотранспортном средстве, в котором осуществляется транспортировка животных без владельцев, надписи, содержащей сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.

    В порядке также определяются условия транспортировки животных без владельцев, в том числе максимальное количество перевозимых в автотранспортном средстве животных без владельцев, предельное время и расстояние их транспортировки от места отлова, условия транспортировки животных разных видов, а также сроки передачи животных без владельцев в приюты с момента отлова.


  • Проект Федерального закона N 720839-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

    Законопроект, вносящий многочисленные поправки в НК РФ, ко второму чтению претерпел значительные изменения

    В новой редакции законопроекта предусматривается, в частности, следующее:

    возможность представления в налоговые органы и получения от них документов через МФЦ. Налоговым органам предоставляется право информировать налогоплательщиков о наличии недоимки и (или) задолженности посредством СМС-сообщений;

    обязанность организаций сообщать в налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в случае неполучения сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов;

    дополнение перечня доходов, не учитываемых при определении прибыли КИК на основании абзаца третьего пункта 1 статьи 25.15 НК РФ (доходы в виде дивидендов заменены на доходы, поименованные в пункте 1 статьи 309 НК РФ);

    определение порядка взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;

    введение общего правила принятия налоговыми органами решения о взыскании задолженности, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, устанавливаются особенности взыскания недоимки, размер которой превышает 1 млн рублей;

    начисление процентов на сумму задолженности в случае предоставления рассрочки по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ (невозможность единовременной уплаты начисленных сумм), а также введение предельных сроков предоставления такой рассрочки;

    возможность замены наложения ареста на имущество налогоплательщика-организации предоставлением, в частности, банковской гарантии, поручительством третьего лица;

    совершенствование налогового контроля в отношении трансграничных сделок, а также установление обязательных требований к проведению взаимосогласительных процедур в рамках соглашений по вопросам налогообложения;

    уточнение порядка подтверждения ставки НДС 0 процентов в соответствии со статьей 165 НК РФ;

    уточнение порядка восстановления сумм НДС, принятых к вычету, при реорганизации и при переходе на специальный налоговый режим;

    установление особенностей определения налоговой базы по НДФЛ, исчисления и уплаты налога по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества (например, в случае если отсутствует кадастровая стоимость объекта или доходы от продажи объекта недвижимого имущества меньше чем его кадастровая стоимость), а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;

    снижение с 25 до 10 человек минимальной численности работников, при которой отчетность налогового агента по НДФЛ и расчеты страховых взносов должны представляться в налоговые органы в электронной форме;

    уточнение положений об уплате госпошлины в связи с регистрацией прав на недвижимое имущество, а также порядка возврата госпошлины;

    введение дополнительных ограничений на применение ПСН;

    конкретизируются объект налогообложения налогом на имущество организаций, а также порядок уплаты земельного налога;

    вводятся особенности уплаты торгового сбора при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества, посредническими договорами, договором доверительного управления.


  • Проект Приказа Минстроя России "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта и об отмене Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 398/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта"

    Минстроем России предложены типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (включая строительно-монта жные и пусконаладочные работы, поставку материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы)

    Проектом устанавливается порядок взаимодействия государственных (муниципальных) заказчиков и подрядчиков, выполняющих работы по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, их права и обязанности и иные условия, которые в соответствии с законодательством РФ необходимо учитывать при заключении контрактов.


  • Постановление Правительства РФ от 13.09.2019 N 1197 "О внесении изменения в состав сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, включая вид биометрических персональных данных"

    В единую биометрическую систему будут вноситься номер мобильного телефона и адрес электронной почты

    Расширен состав сведений, размещаемых в ЕБС. В них дополнительно включены контактные данные физического лица (номер абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи, адрес электронной почты).


  • "Правила присвоения уникального идентификатора договора (сделки), по обязательствам из которого (из которой) формируется кредитная история" (утв. Банком России)

    Установлен порядок присвоения источником формирования кредитной истории уникального идентификатора договора

    Источник формирования кредитной истории должен присвоить УИД с использованием по его решению либо программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Банка России, либо иного программного обеспечения, позволяющего присвоить УИД.

    УИД присваивается до предоставления информации в отношении обязательств заемщика, поручителя, принципала из договора в бюро кредитных историй. Он должен состоять из 38 знаков, расположенных в определенной последовательности.

    Присвоение одного УИД нескольким договорам не допускается.


  • "Ответы на вопросы, связанные с представлением информации по разделу 8 "Информация о надбавках к коэффициентам риска по отдельным видам активов" формы отчетности 0409135 "Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации" (утв. Банком России)

    Банком России приведен пример заполнения раздела 8 "Информация о надбавках к коэффициентам риска по отдельным видам активов" формы отчетности 0409135

    Заполнение отчетной формы 0409135 проиллюстрировано на примере предоставления кредитов (займов) физлицам на потребительские цели и по ипотечным кредитам, а также по кредитам (займам), предоставленным юридическим лицам в иностранной валюте на цели приобретения недвижимости.

    В приведенной таблице указаны помимо прочего суммы кредитных требований, уменьшенные на величину резервов на возможные потери по ссудам, с учетом надбавки к коэффициенту риска.


  • Письмо Минфина России от 26.08.2019 N 03-11-11/65430

    ИП не вправе в налоговых периодах 2020 года уменьшить сумму ЕНВД на сумму расходов по приобретению ККТ

    Об этом сообщил Минфин России по результатам рассмотрения обращения по вопросу применения вычета, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 346.32 НК РФ.

    На основании данной нормы индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму налога при применении специального налогового режима в виде ЕНВД на расходы по приобретению ККТ (не более 18 000 рублей на каждый экземпляр и при условии ее регистрации в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года).

    Минфин России указал, что уменьшение суммы ЕНВД в соответствии с указанным порядком производится при исчислении ЕНВД за налоговые периоды 2018 и 2019 годов, но не ранее налогового периода, в котором ИП зарегистрирована соответствующая ККТ (абзац четвертый пункта 2.2 статьи 346.32 НК РФ).


  • Разъяснения ФАС России "Заключение договоров аренды и иных договоров владения (пользования) в отношении государственного (муниципального) имущества площадью двадцать квадратных метров и менее"

    Разъяснены особенности заключения договоров аренды государственного недвижимого имущества площадью от двадцати метров и менее без проведения торгов

    Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования государственным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более чем 20 квадратных метров и не превышает 10 процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

    При этом вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого отдельного помещения (здания, строения, сооружения, помещения) в совокупности.


  • Обзор: "Депутаты рассмотрят проект о внесудебном банкротстве граждан: что нужно знать кредиторам"
  • Обзор: "Процессуальная реформа: как судиться по ГПК с 1 октября 2019 года"
  • Обзор: "Процессуальная реформа: как судиться по КАС с 1 октября 2019 года"
  • Обзор: "Процессуальная реформа: как судиться по АПК с 1 октября 2019 года"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.09.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное