Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.12.2019


"Горячие" документы от 18.12.2019
  • Проект Федерального закона N 568200-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    В третьем чтении принят законопроект об энергетической утилизации твердых коммунальных отходов

    Согласно законопроекту энергетической утилизацией будет считаться использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки.

    Энергетическую утилизацию предлагается включить в регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, тарифы на которые регулируются государством. При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора должны быть учтены его затраты на энергетическую утилизацию.

    Законопроектом также:

    устанавливается обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объектах III категории, подавать отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды;

    корректируется порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду;

    приводятся способы определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата, которые могут быть выбраны лицами, обязанными вносить плату;

    уточняются полномочия Российской Федерации и субъектов РФ в области обращения с отходами.

    Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2020 года.


  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2019 N 1674 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

    Уточнены требования к специальным инвестиционным контрактам, заключаемым для производства продукции автомобилестроения

    В частности, устанавливается, что в контракте, заключенном в целях производства продукции, в отношении которой введена балльная система подсчета локализации производства для целей ее отнесения к отечественной, должно содержаться обязательство о выполнении (освоении) операций (условий), позволяющих определить совокупное количество набранных баллов в период действия специального инвестиционного контракта.

    Подтверждением соответствия произведенной продукции требованиям к локализации производства будет являться акт экспертизы ТПП РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 N 1685 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1716-83"

    Расширен перечень запрещенных к ввозу в РФ товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины

    В указанный перечень включены в числе прочего кукурузный крахмал, глюкозно-фруктозные сиропы, трубки медицинские из поливинилхлорида, грелки, пробки медицинские, спринцовки из поливинилхлорида, котлы центрального отопления.

    Предусматривается, что к товарам позиции 8413 91 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС "Части насосов жидкостных" запрет, указанный в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1716-83 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592", не применяется в течение 2 лет со дня вступления в силу настоящего Постановления.

    Кроме того, в перечень товаров, запрещенных к вывозу из РФ на территорию Украины, включена позиция 4707 ТН ВЭД ЕАЭС "Регенерируемая бумага или картон (макулатура и отходы)".

    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"

    Утверждены правила обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП

    Реализованы положения Федерального закона от 06.06.2019 N 134-ФЗ, которым в том числе установлены основания перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя лекарственного препарата в сторону снижения.

    Установлен перечень случаев, в которых держатель или владелец регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченное им лицо) обязаны представить заявление о перерегистрации в сторону снижения цены. Например, если в результате снижения производителем отпускной цены в иностранной валюте в иностранных государствах (их перечень приведен в приложении) отпускная цена производителя на лекарственный препарат в рублях ниже зарегистрированной предельной отпускной цены.

    Граница нижнего ценового сегмента лекарственных препаратов для целей перерегистрации повышена с 50 до 100 рублей.

    Обязательная перерегистрация осуществляется с сохранением последних зарегистрированных (перерегистрированных) предельных отпускных цен на иммунобиологические лекарственные препараты, лекарственные препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, производства государств - членов ЕАЭС, а также на лекарственные препараты в ценовом сегменте до 100 рублей.

    Минздрав России разместит на своем официальном сайте обращение к владельцам или держателям регистрационных удостоверений референтных лекарственных препаратов о необходимости представления установленных Правилами документов и информации.

    Предусмотрен особый порядок государственной регистрации цен на лекарственные препараты, предназначенные для использования в педиатрической практике.


  • <Информация> ФНС России "С 01.01.2020 установлены новые случаи восстановления налога на добавленную стоимость после реорганизации"

    ФНС России сообщает о случаях восстановления с 01.01.2020 налога на добавленную стоимость после реорганизации

    Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ внесены изменения, в том числе в статью 170 Налогового кодекса РФ. Так, статья 170 НК РФ дополнена пунктом 3.1, согласно которому при реорганизации организации суммы налога, принятые такой организацией к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, либо в отношении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, подлежат восстановлению правопреемником такой организации в случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 3 статьи 170 НК РФ.

    Кроме того, в данном пункте статьи 170 НК РФ указаны соответствующие периоды, а также документы, в которых (на основании которых) производится восстановление суммы налога правопреемником.

    Одновременно Федеральным законом N 325-ФЗ внесены изменения в статьи 171.1, 173, 174 в отношении правопреемников, указанных в пункте 3.1 статьи 170 НК РФ.


  • Письмо ФНС России от 16.12.2019 N БС-4-21/25793@ "О внесении изменений в письмо ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@ и о признании утратившим силу некоторых писем ФНС России, касающихся обработки сообщений, заявлений и уведомлений по вопросам налогообложения имущества"

    С 01.01.2020 вступают в силу изменения, внесенные в Схему (методические положения) по обработке налоговыми органами сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения

    В Письме приведены изменения, которые вносятся в Схему (методические положения) по обработке налоговыми органами сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами (КНД 1153006), заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (КНД 1150063), заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу (КНД 1150064), уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц (КНД 1150040), уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу (КНД 1150038), заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц (КНД 11 50075), направленную письмом ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@ "Об организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества" (с изменениями от 28.10.2019 N БС-4-21/22041@).

    Кроме того, некоторые приложения изложены в новой редакции.

    С 01.01.2020 признаются утратившими силу следующие письма ФНС России:

    от 18.12.2017 N БС-4-21/25757@ "Об экстерриториальном принципе взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками - физическими лицами по вопросам налогообложения имущества";

    от 11.01.2018 N БС-4-21/251@ "О рекомендуемой форме Уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, и дополнении письма ФНС России от 18.12.2017 N БС-4-21/25757@";

    от 19.04.2019 N БС-4-21/7479@ "О внесении изменений в письма ФНС России в связи со вступлением в силу Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ";

    от 01.10.2019 N БС-4-21/19983@ "О типовой (рекомендуемой) форме заявления о выдаче налогового уведомления (КНД 1150084)".

    Настоящее Письмо подлежит применению с 01.01.2020.


  • Письмо ФНС России от 16.12.2019 N СД-4-3/25905@ "О направлении письма Минфина России от 06.12.2019 N 03-11-09/95030" (вместе с <Письмом> Минфина России от 06.12.2019 N 03-11-09/95030)

    Даны разъяснения по вопросу применения системы налогообложения в виде ЕНВД и ПСН в отношении розничной торговли предметами одежды, подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации

    Сообщается, в частности, что в целях глав 26.3 и 26.5 НК РФ розничная торговля предметами одежды, за исключением предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787, относится к предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли и в отношении нее может применяться система ЕНВД и ПСН при соблюдении условий, установленных главами 26.3 и 26.5 НК РФ.


  • Письмо ФНС России от 12.12.2019 N БС-4-21/25601@ "Об ограничении перерасчета местных налогов, предусмотренном пунктом 21 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации" (вместе с <Письмом> Минфина России от 11.12.2019 N 03-05-04-01/96698)

    Минфином России даны разъяснения об ограничении перерасчета местных налогов, предусмотренном пунктом 2.1 статьи 52 НК РФ

    Сообщается, в частности, что абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 НК РФ в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ (далее - Федеральный закон N 334-ФЗ) (вступившего в силу в части положений этого пункта с 01.01.2019) установлено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

    Следовательно, в силу установленного абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 НК РФ запрета на перерасчет сумм налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 НК РФ, начиная с 01.01.2019 налоговые органы прекращают осуществлять перерасчет сумм таких налогов, если перерасчет влечет увеличение ранее уплаченных сумм таких налогов.

    Отмечается, что Федеральным законом N 334-ФЗ не предусмотрено, что действие абзаца второго пункта 2.1 статьи 52 НК РФ в редакции Федерального закона N 334-ФЗ распространяется на перерасчеты сумм налогов, осуществленные налоговыми органами до 01.01.2019.

    Федеральным законом N 334-ФЗ также не предусмотрена отмена перерасчетов сумм налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 НК РФ, осуществленных до 01.01.2019, если такие перерасчеты повлекли увеличение ранее уплаченных сумм таких налогов, а также не установлена обязанность налоговых органов возвращать суммы таких налогов в части, превышающей суммы, уплаченные налогоплательщиками до перерасчетов.

    Кроме того, в связи с принятием Федерального закона N 334-ФЗ не предусмотрено внесение изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации в части уменьшения доходов бюджетов бюджетной системы РФ за истекшие до 01.01.2019 периоды, в течение которых налоговые органы осуществляли перерасчеты сумм вышеуказанных налогов.


  • <Письмо> ФНС России от 12.12.2019 N БС-4-11/25600@ <О представлении сведений о доходах физических лиц и суммах налога по форме 2-НДФЛ и расчета сумм налога, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) в случае ликвидации обособленного подразделения организации>

    ФНС России информирует о применяющемся в настоящее время порядке представления справок по форме 2-НДФЛ и расчетов по форме 6-НДФЛ в случае ликвидации (закрытия) обособленного подразделения организации

    Сообщается, в частности, что в случае закрытия обособленного подразделения организация - налоговый агент представляет справки по форме 2-НДФЛ и расчеты по форме 6-НДФЛ по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту своего учета.

    В справках по форме 2-НДФЛ и расчетах по форме 6-НДФЛ в полях "ИНН" и "КПП" указывается ИНН и КПП организации, а в поле "Код по ОКТМО" указывается ОКТМО закрытого обособленного подразделения.

    При этом в поле "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" указывается код "9" "закрытие обособленного подразделения", а по строке "ИНН/КПП реорганизованной организации" указываются ИНН и КПП закрытого обособленного подразделения организации.

    В аналогичном порядке осуществляется представление уточненных справок по форме 2-НДФЛ и расчетов по форме 6-НДФЛ по закрытому обособленному подразделению.

    Изложенный порядок представления справок по форме 2-НДФЛ и расчетов по форме 6-НДФЛ применяется до внесения соответствующих изменений в приказы ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@ и от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.


  • <Письмо> ФНС России от 12.12.2019 N БС-4-11/25567@ "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 05.12.2019 N 03-04-07/94678)

    Минфином России даны разъяснения по вопросу представления налоговыми агентами налоговой отчетности, предусмотренной статьей 230 НК РФ

    Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 статьи 2 и пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 325-ФЗ) пункт 4 статьи 230 НК РФ признается утратившим силу с 1 января 2020 года.

    В этой связи при представлении лицами, признаваемыми налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 НК РФ, с 1 января 2020 года налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период с 1 января по 31 декабря 2019 года пункт 4 статьи 230 НК РФ будет признан утратившим силу.

    Также необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

    В этой связи учет доходов может осуществляться налоговыми агентами в регистрах налогового учета, разработанных ими как до, так и после принятия Федерального закона N 325-ФЗ.

    По мнению Минфина России, ввиду отсутствия в Федеральном законе N 325-ФЗ специальных переходных положений, лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 НК РФ, вправе представить в налоговые органы сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов за налоговый период с 1 января по 31 декабря 2019 года в соответствии с пунктами 2 или 4 статьи 230 НК РФ.


  • Информационное письмо Банка России от 10.12.2019 N ИН-015-53/90 "Об отдельных вопросах исполнения договора страхования гражданской ответственности застройщика"

    Банк России разъяснил, кому дольщики должны предъявлять требования о выплате страхового возмещения по договорам долевого участия в строительстве

    В соответствии с Федеральным законом от 27.06.2019 N 153-ФЗ договор страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве досрочно прекращается с 27.06.2019, за исключением:

    договора страхования, по которому на 27.06.2019 наступил страховой случай и предъявлено требование о выплате страхового возмещения по договору страхования и (или) вступило в силу решение суда об исполнении обязательств по договору страхования;

    договора страхования, обеспечивающего исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения, входящего в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, которые на 27.06.2019 введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

    В этой связи Банк России обращает внимание, что:

    страховщиками производится выплата страхового возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам страхования, по которым на 27.06.2019 наступил страховой случай и предъявлено требование о выплате страхового возмещения по договору страхования и (или) вступило в силу решение суда об исполнении обязательств по договору страхования;

    публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" производится выплата возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений и исполнение обязательств застройщика по которым обеспечивалось договорами страхования, во всех иных случаях, предусмотренных Федеральным законом N 153-ФЗ, в том числе и при отказе в выплате страхового возмещения страховщиком ввиду наступления страхового случая вследствие умысла страхователя.


  • Проект Федерального закона N 864169-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников"

    Правительством РФ предложены критерии обязательной аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников

    Помимо основных критериев аттестации законопроектом также определяются требования к образованию, стажу работы и наличию профессиональных знаний и навыков.

    Проведение аттестации в целях подтверждения соответствия уровня квалификации предполагается осуществлять один раз в пять лет. В случае ее успешного прохождения будет выдаваться нагрудная идентификационная карточка установленного образца и аттестат, за выдачу которого уплачивается госпошлина.

    Законопроект предусматривает запрет на оказание услуг экскурсовода, гида-переводчика и инструктора-проводника без прохождения аттестации и получения аттестата.

    Аттестации не подлежат лица, осуществляющие трудовую деятельность в  религиозных организациях, иные лица, осуществляющие ознакомление экскурсантов (туристов) с объектами показа в целях, не связанных с получением дохода, а также экскурсоводы (гиды) и гиды-переводчики, оказывающие услуги на объектах показа на основании трудового либо гражданско-правового договора, предусматривающего оказание ими таких услуг, с владельцами таких объектов.


  • Проект Федерального закона N 864110-7 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Выведение доходов в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности из-под налогообложения налогом на прибыль предлагается сделать бессрочным

    Согласно подпункту 3.6 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса РФ (введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 166-ФЗ) при определении налоговой базы не учитываются в числе прочего доходы в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав. При этом пунктом 2 статьи 2 указанного федерального закона предусматривается, что данные положения применяются в отношении имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года включительно.

    По мнению авторов законопроекта, данная налоговая преференция стала важным стимулирующим инструментом по увеличению стоимости активов компаний и вовлечению в экономический оборот результатов интеллектуальной деятельности, в связи с чем предлагается из пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2017 года N 166-ФЗ исключить указание на срок ее окончания.


  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2019 N 1675 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656"

    Скорректирован перечень условий, при наличии которых допускается закупка некоторых видов импортных автотранспортных средств

     В частности, закупка возможна, если автотранспортные средства соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

    Кроме того, до 1 июля 2020 года допускается госзакупка импортных автотранспортных средств, если они:

    - производятся юрлицами, осуществляющими либо осуществлявшими по состоянию на 1 января 2015 года ввоз компонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соответствующих соглашений (при условии их надлежащего исполнения);

    - производятся хозяйствующими субъектами, которые до 1 апреля 2016 года осуществляли производство в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010, с выполнением на территории РФ ряда операций (монтаж силового агрегата, подвески, выхлопной системы; сварка, окраска и сборка кузова и пр.).


  • Указание Банка России от 20.11.2019 N 5320-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 8 октября 2018 года N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

    Отчетность кредитных организаций дополнена новыми формами

    Включены две новые формы: ф. 0409704 "Информация о долговой нагрузке заемщиков - физических лиц"; ф. 0409910 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах...".

    Некоторые формы отчетности утрачивают силу: ф. 0409906 "Отчет о количестве счетов по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса" и ф. 0409907 "Отчет об остатках на счетах по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации...".

    Также, в частности, внесены изменения в Порядок составления и представления отчетности по форме 0409909 "Информация о счетах, открытых казенным и бюджетным учреждениям, государственным внебюджетным фондам, финансовым органам в кредитных организациях".


  • Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 181н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы"

    Для организаций бюджетной сферы утвержден стандарт по учету нематериальных активов

    Стандарт применяется в отношении активов, классифицируемых как нематериальные активы (НМА с определенным сроком полезного использования и НМА с неопределенным сроком использования).

    Стандарт не применяется в отношении таких объектов учета, как, например: финансовые активы; права пользования активом, возникающие по договорам аренды; права использования геральдических знаков; расходы на создание активов, не имеющих материально-вещественной формы, предназначенных для отчуждения.

    Стандарт применяется с 1 января 2021 года.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.2019 N 40-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Г.П. Лукичова"

    Каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже минимального размера оплаты труда, так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей)

    Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ), дополнительной оплаты (доплаты) работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей).

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей). В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной трудовой функцией, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу в порядке совмещения профессий (должностей), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто осуществлял работу только по профессии (должности), определенной трудовым договором (основную трудовую функцию).


  • Постановление Правления ПФ РФ от 15.10.2019 N 519п "Об утверждении Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет"

    Обновлен порядок осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета

    Порядок определяет правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в части:

    сведений о страховом стаже застрахованного лица;

    сведений о заработке за периоды до 1 января 2002 года.

    Признано утратившим силу Постановление Правления ПФР от 14 декабря 2005 г. N 246п, которым был утвержден ранее применявшийся порядок.


  • Обзор судебной практики Арбитражного суда Уральского округа по актуальным вопросам применения законодательства о строительном подряде (утв. Президиумом Арбитражного суда Уральского округа 13.12.2019)

    Арбитражный суд Уральского округа обобщил судебную практику по спорам, связанным с договором строительного подряда

    В Обзоре приводятся, в частности, следующие выводы:

    - работы, выполненные до одностороннего отказа заказчика от договора подряда, подлежат оплате и в случае предъявления их к приемке после расторжения договора;

    - уменьшение договорной цены на стоимость некачественно выполненных работ не является зачетом встречных требований между сторонами, поскольку неисправный подрядчик не вправе требовать уплаты полной цены договора;

    - во взыскании расходов заказчика на устранение недостатков работ может быть отказано, если имеется неисполненное обязательство по оплате выполненных работ в сумме, превышающей размер предъявленных расходов;

    - использование подрядчиком при выполнении работ материалов, не соответствующих согласованным в договоре, повлиявшее на эксплуатационные характеристики и потребительскую ценность результата работ, может быть основанием для вывода о несоответствии качества работ условиям договора подряда;

    - срок исковой давности по требованию о взыскании долга по оплате выполненных работ, составляющего сумму гарантийного удержания, подлежит исчислению с момента получения уведомления заказчика об удержании указанной суммы в связи с выявленными нарушениями обязательства подрядчиком.


  • <Информация> ФНС России "Верховный Суд РФ поддержал инспекцию в споре об исчислении трехлетнего срока для возврата излишне уплаченного налога"

    Верховный Суд РФ согласился с позицией налогового органа, что организация утратила право на обращение с заявлением о возврате из бюджета переплаченной суммы налога по УСН по истечении трех лет

    Из состава реорганизуемой компании было выделено несколько компаний, в том числе налогоплательщик, которые применяли специальные налоговые режимы. Они не занимались хозяйственной деятельностью самостоятельно и находились под организационным и финансовым контролем реорганизованной компании.

    По итогам деятельности за 2013 - 2015 годы налогоплательщик уплатил налог по УСН. В 2018 году он представил в налоговый орган уточненные налоговые декларации по УСН за указанный период, где отразил отсутствие доходов и снизил до нуля сумму налогов к уплате. Инспекция отказала ему в возврате излишне уплаченного налога по УСН за 2013 и 2014 годы, так как налогоплательщик пропустил установленный НК РФ трехлетний срок для обращения с таким заявлением.

    Налогоплательщик не представил доказательства наличия объективных препятствий, которые помешали ему вернуть излишне уплаченный налог в установленный срок. При этом моментом, когда налогоплательщик узнал о факте излишней уплаты налога, не может считаться дата принятия судебного акта по делу о дроблении бизнеса в отношении реорганизованной компании. Суд отметил, что налогоплательщик достоверно знал об этом при уплате налога за 2013 и 2014 годы. Следовательно, трехлетний срок для обращения с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога за этот период пропущен.


  • Приказ Минтранса России от 12.08.2019 N 265 "О внесении изменений в Порядок выдачи свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств - ледников, транспортных средств - рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 211"

    Уточнены сроки рассмотрения заявлений о получении свидетельства СПС

    В частности, с 30 календарных на 25 рабочих дней изменяется срок, в течение которого ФБУ "Росавтотранс" проводит проверку заявления о выдаче свидетельства о соответствии изотермических транспортных средств, транспортных средств - ледников, транспортных средств - рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (далее - свидетельство СПС), и приложенных к нему документов и направляет в Минтранс России предложение о выдаче свидетельства СПС или об отказе в его выдаче.

    Также установлены сроки для рассмотрения предложения о выдаче свидетельства и его оформления.


  • Информация Рособрнадзора от 17.12.2019 <О Порядке приема лиц на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования>

    Рособрнадзор информирует о вступлении в силу с 1 января 2020 года порядка приема лиц на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования

    Порядок приема на подготовительные отделения ФГОО ВО, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 13.08.2019 N 602, устанавливает в том числе:

    перечень категорий лиц, имеющих право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, при наличии среднего общего образования;

    перечень документов, представляемых поступающим при подаче заявления о приеме;

    перечень документов об образовании и/или о квалификации, представляемых поступающим для удостоверения образования, в том числе документов иностранных государств об образовании и порядок их представления, а также случаи, в которых не требуется представление свидетельства о признании иностранного образования;

    процедуру проведения конкурса при приеме на обучение, если численность поступающих превышает количество мест для приема.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 19.08.2019 N 415п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии"

    Утвержден новый административный регламент установления ПФР федеральной социальной доплаты к пенсии

    Госуслуга бесплатно предоставляется гражданам РФ (кроме выехавших на ПМЖ за пределы России), постоянно проживающим в РФ иностранцам, не осуществляющим работу или иную деятельность, в период которой они подлежат ОПС, пенсия которым установлена в соответствии с законодательством РФ и общая сумма материального обеспечения которых меньше величины прожиточного минимума пенсионера.

    Для ее предоставления гражданин представляет соответствующее заявление и предъявляет документ, удостоверяющий личность.

    Ее результат - решение об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии (рекомендуемый образец приведен в приложении к Административному регламенту) и учет гражданина, которому она установлена, в соответствующем Федеральном регистре.

    Решение выносится территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного регионального органа исполнительной власти сведений о мерах соцподдержки (помощи), установленных региональным законодательством в денежном выражении; денежных эквивалентах мер соцподдержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах транспорта, а также денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг.


  • Указание Банка России от 11.11.2019 N 5312-У "О критериях, которым должна соответствовать иностранная биржа, прохождение процедуры листинга на которой ценными бумагами, представляемыми российскими депозитарными расписками, является условием для эмиссии российских депозитарных расписок, по которым эмитент представляемых ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок, или на которой начата либо завершена процедура листинга ценных бумаг иностранных эмитентов, за исключением ценных бумаг международных финансовых организаций, для принятия российской биржей решения об их допуске к организованным торгам"

    С 1 января 2020 года вводятся критерии, которым должны соответствовать иностранные биржи для эмиссии российских депозитарных расписок или допуска к организованным торгам ценных бумаг иностранных эмитентов

    Речь идет об иностранных биржах, прохождение процедуры листинга на которых ценными бумагами, представляемыми российскими депозитарными расписками, является условием для эмиссии российских депозитарных расписок, по которым эмитент представляемых ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок или на которых начата либо завершена процедура листинга ценных бумаг иностранных эмитентов для принятия российской биржей решения об их допуске к организованным торгам.

    Иностранная биржа должна соответствовать не менее чем одному из следующих критериев:

    являться членом Всемирной федерации бирж и/или Международной ассоциации бирж стран СНГ, за исключением случаев ассоциированного членства;

    местом ее учреждения должно быть государство, указанное в подпунктах 1 и/или 2 пункта 2 статьи 51.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

    Со дня вступления в силу настоящего Указания признаны утратившими силу указания Банка России от 28.01.2016 N 3949-У, от 21.03.2019 N 5095-У, регулирующие аналогичные правоотношения.


  • Указание Банка России от 11.11.2019 N 5311-У "О критериях, которым должна соответствовать организация, осуществляющая учет прав депозитария на представляемые ценные бумаги на счете, открытом ему как лицу, действующему в интересах других лиц, в целях эмиссии российских депозитарных расписок, и которым должна соответствовать иностранная организация, осуществляющая учет прав на ценные бумаги, в которой депозитарию открыт счет лица, действующего в интересах других лиц, в целях учета прав на ценные бумаги иностранных эмитентов в случае их публичного размещения и (или) публичного обращения в Российской Федерации"

    С 1 января 2020 года установлены критерии, которым должна соответствовать организация, у читывающая права депозитариев при эмиссии российских депозитарных расписок, публичного размещения или обращения в РФ иностранных ценных бумаг

    Установлены требования к месту учреждения организации, а также к членству в Ассоциации глобальных кастодианов (Association of Global Custodians) или Ассоциации финансовых рынков Европы (Association for Financial Markets in Europe), за исключением случаев ассоциированного членства.

    Организация также может являться одним из следующих лиц:

    международной централизованной системой учета прав на ценные бумаги и/или расчетов по ценным бумагам;

    лицом, которое в соответствии со своим личным законом является центральным депозитарием и/или осуществляет расчеты по ценным бумагам по результатам торгов на иностранных биржах или иных регулируемых рынках.

    Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 22.06.2016 N 4050-У, регулирующее аналогичные правоотношения.


  • Постановление Правительства РФ от 13.12.2019 N 1662 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с продлением особенностей функционирования оптового и розничных рынков на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка"

    Установлены дополнительные основания снижения долей поставки электроэнергии по регулируемым ценам для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка

    Указывается, что доли, применяемые для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, указанные в Федеральном законе 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", снижаются дополнительно коммерческим оператором оптового рынка в случае несоблюдения в том числе следующих критериев:

    наличие с 1 января 2020 года утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (за исключением Республики Бурятия и Республики Карелия) по согласованию с Минстроем России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минэнерго России и Минфином России комплексной программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусматривающей снижение потерь коммунальных ресурсов, за исключением электрической энергии, установление экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций жилищно-коммунального хозяйства, доведение нормативов потребления электрической энергии до уровня, соответствующего реальному объему потребления коммунальных ресурсов, снижение накоплений задолженности и полной оплаты энергоресурсов, потребленных в текущих расчетных периодах;

    исполнение с 1 января 2020 года вышеуказанной комплексной программы в части снижения потерь коммунальных ресурсов, за исключением электрической энергии, установления экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций жилищно-коммунального комплекса, доведения нормативов потребления электрической энергии до уровня, соответствующего реальному объему потребления коммунальных ресурсов, снижения накопленной задолженности и полной оплаты энергоресурсов, потребленных в текущих расчетных периодах.


  • Приказ Минэкономразвития России от 11.11.2019 N 747 "Об утверждении Методики определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность для поставщиков мощности"

    Обновлен порядок расчета коммерческим оператором оптового рынка электроэнергии величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность

    Устанавливается, что величина средней доходности государственных долгосрочных обязательств (ДГО) рассчитывается за период с 1 января до 31 декабря соответствующего года. Для целей применения Порядка определения цены на мощность новых АЭС и ГЭС, утв. Приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 486-э, - за период с 1 января до 30 ноября соответствующего года.

    Приказом установлена формула определения величины ДГО, которая подлежит использованию в случае, если количество дней за соответствующий период года, в отношении которых на официальном сайте ПАО "Московская биржа ММВБ-РТС" опубликовано значение кривой бескупонной доходности облигаций федерального займа (ОФЗ), соответствующей сроку до погашения в 10 лет, рассчитанное Московской биржей за день, в течение которого осуществлялись торги с использованием системы организованных торгов Московской биржи, превышает 50% от общего числа торговых дней в этом периоде.

    В случае если количество торговых дней, отвечающих вышеуказанным требованиям, менее 50% от общего числа торговых дней, Методикой предусматривается использование двух других формул: одна используется при наличии ОФЗ, включенных в котировальный список Московской биржи, срок до погашения (срок обязательной оферты) которых составляет не менее 7 лет и не более 11 лет по состоянию на последнюю дату соответствующего периода, итоговый удельный вес которых превышает по результатам торгов на Московской бирже за III квартал соответствующего года 10%; вторая формула применяется при отсутствии вышеуказанных облигаций.

    Утратившим силу признается Приказ Минэкономразвития России от 12.03.2018 N 116, которым была утверждена ранее действовавшая аналогичная методика.


  • Приказ ФТС России от 24.09.2019 N 1495 "Об утверждении формы отчета об объемах ввезенных в Российскую Федерацию сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека"

    Утверждена форма отчета об объемах ввезенных в РФ сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека

    Отчет представляется в таможенный орган, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров (уплата акциза в отношении товаров, ввезенных в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС), одновременно с подачей таможенной декларации на товары (заявления об уплате акциза в отношении товаров, ввезенных в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС).

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизу.


  • Информация Минэкономразвития России от 17.12.2019 "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2020 года"

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2020 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 77,2 доллара США;

    мазут, битум нефтяной - 77,2 доллара США;

    легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, масла смазочные - 23,1 доллара США;

    прямогонный бензин - 42,4 доллара США;

    бензины товарные - 23,1 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 ноября 2019 года по 14 декабря 2019 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 471,2 доллара США за тонну.


  • Обзор: "Опубликовано постановление Пленума ВС РФ о третейском разбирательстве"
  • Обзор: "Роструд ответил на актуальные вопросы работников и работодателей за полгода"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.12.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное