Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.07.2020


Станьте экспертом цифрового права

На курсе юристы изучат судебную и правоприменительную практику, научатся оформлять сделки по привлечению инвестиций, заполнять налоговую декларацию при доходе от криптоопераций, ставить криптовалюту на баланс компании и представлять интересы заказчика в судебном процессе.

8 июля 2020 г.

Организатор - Moscow Digital School.

Информационный партнер – "КонсультантПлюс".

Скидка 10% по промокоду CONSULTANT

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 02.07.2020
  • Информационное письмо Банка России от 30.06.2020 N ИН-06-59/104 "Об отзыве заявления о предоставлении льготного периода и его досрочном прекращении"

    Банк России напоминает о праве заемщика отозвать требование о предоставлении льготного периода

    Сообщается, что заемщик вправе в любой момент времени до поступления от кредитора уведомления о предоставлении льготного периода либо до истечения срока, указанного в части 12 статьи 6 Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ, отозвать требование о предоставлении льготного периода, направив кредитору соответствующее уведомление способом, предусмотренным договором, или с использованием средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору.

    Заемщик также вправе отказаться от льготного периода после уведомления кредитором заемщика о предоставлении льготного периода, но до даты начала льготного периода, определенного в требовании о его предоставлении, также направив кредитору соответствующее уведомление. В таком случае кредитору рекомендуется аналогичным способом уведомлять заемщика о получении соответствующего уведомления заемщика.

    Заемщик также вправе в любой момент времени в течение льготного периода прекратить его действие. Кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору (договору займа) не позднее пяти дней после дня получения уведомления заемщика.


  • "МР 3.1/2.1.0198-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении конгрессной и выставочной деятельности" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.06.2020)

    Роспотребнадзором утверждены меры предосторожности при осуществлении конгрессной и выставочной деятельности

    Установлено, что при организации конгрессов и выставок необходимо обеспечить в том числе проведение следующих мероприятий:

    ежедневно осуществляется контроль температуры тела работников, занятых в подготовке и проведении мероприятия;

    ограничиваются контакты между персоналом разных функциональных групп, не связанных общими задачами и производственными процессами;

    обеспечивается дистанцирование сотрудников;

    обеспечивается застройка экспозиции с соблюдением ширины прохода не менее 3 метров;

    организовывается маршрутизация участников мероприятия и расстановка столов, стоек с учетом соблюдения дистанции (1,5 метра).

    Все категории лиц допускаются на площадку мероприятия при наличии гигиенической маски (респиратора), при посещении выставочного мероприятия помимо маски обязательно наличие перчаток.

    Иные виды деятельности (торговля, общественное питание, в том числе проведение конгрессных мероприятий в формате делового завтрака и кофе-брейков, и др.) на площадках конгрессных, выставочных мероприятий осуществляются после принятия решений высших должностных лиц субъектов РФ о возобновлении такой деятельности на территориях конкретных субъектов РФ.


  • <Письмо> Минстроя России от 29.06.2020 N 24703-ИФ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года>

    Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года

    В дополнение к письмам от 6 мая 2020 г. N 17207-ИФ/09, от 7 мая 2020 г. N 17329-ИФ/09 и N 17354-ИФ/09, от 21 мая 2020 г. N 19271-ИФ/09, от 28 мая 2020 г. N 20259-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

    Указанные индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

    Отмечается, что индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.


  • <Информация> Минфина России от 02.07.2020 "Минфин России направил в Правительство Российской Федерации предложение по увеличению в 2 раза квоты государственных и муниципальных закупок у малого бизнеса"

    Минфином России предложены дополнительные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при их участии в госзакупках

    Они предусматривают:

    распространение действующих для субъектов малого предпринимательства преимуществ также на субъектов среднего предпринимательства;

    увеличение в два раза (с действующих 15 до 30 процентов) размера обязательной доли (квоты) закупок, осуществляемых каждым государственным и муниципальным заказчиком у субъектов МСП.

    В случае поддержки Правительством РФ соответствующие поправки будут включены в ранее разработанный Минфином России законопроект об оптимизации и упрощении государственных и муниципальных закупок ("оптимизационный" законопроект).


  • "Заседание Правительства" (информация с официального сайта Правительства РФ от 02.07.2020)

    На заказчиков может быть возложена обязанность по указанию в договорах информации о стране происхождения товара

    На заседании Правительства РФ одним из вопросов, подлежащих рассмотрению, явились поправки в законодательство, которые будут способствовать укреплению спроса на российские товары.  Речь идет о закупках, производимых компаниями и корпорациями с государственным участием.

    Согласно поправкам станет обязательным для заказчика включение в договоры информации о стране происхождения товара. Это будет способствовать продвижению отечественной продукции при осуществлении закупок, в том числе в рамках импортозамещения и при реализации национальных проектов, создаст благоприятные условия для предприятий российского бизнеса и увеличения объема их продукции.

    Также рассматривались поправки в Бюджетный кодекс РФ, позволяющие направить дополнительные ресурсы для противодействия коронавирусной инфекции и поддержки экономики.  В частности, появится возможность превысить утвержденный объем расходов федерального бюджета на 1,8 трлн рублей. Кроме того, до 2024 года будет действовать норма о перечислении доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния в федеральный бюджет. Предусмотрены решения и для укрепления региональных бюджетов в 2020 году. В том числе за счет штрафов в случае нарушения правил передвижения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта.

    Следующий рассматриваемый законопроект призван сформировать единую систему государственной поддержки инноваций. Среди поправок - определение норм оценки эффективности использования государственной поддержки, прежде всего бюджетных средств, которые выделяются на реализацию высокорискованных технологических и инновационных проектов. Также, в случаях если бюджетные средства предоставляются институту инновационного развития путем взноса в уставной капитал, становится обязательным требование эффективности портфеля проектов.


  • <Информация> ФНС России от 02.07.2020 "Налоговая политика и практика: о мерах поддержки пострадавших от пандемии владельцев налогооблагаемого имущества"

    ФНС сообщила о принятых мерах по снижению налоговой нагрузки на владельцев налогооблагаемого имущества

    Меры поддержки владельцев налогооблагаемого имущества, пострадавших от распространения COVID-19, предусмотрены тремя федеральными законами: от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 01.04.2020 N 102-ФЗ и от 08.06.2020 N 172-ФЗ.

    В целях реализации указанных законов Правительство РФ рекомендовало субъектам РФ и органам местного самоуправления предусмотреть налоговые преференции собственникам объектов недвижимости, которые предоставили пострадавшему бизнесу отсрочку по внесению арендной платы, в виде снижения и (или) отсрочки уплаты налогов на имущество организаций, имущество физлиц, а также земельного налога за период, на который предоставлена отсрочка арендной платы.

    Помимо этого, некоторые категории налогоплательщиков освобождены от уплаты имущественных налогов и авансовых платежей по ним за II квартал 2020 года.


  • <Письмо> ФНС России от 30.06.2020 N БС-4-21/10580@ <О периодах перерасчета ранее исчисленного налога на имущество физических лиц>

    В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы перерасчет суммы налога производится не более чем за три предшествующих налоговых периода, но не ранее даты возникновения права на льготу

    Такой перерасчёт может проводиться при наличии оснований, относящихся к любому налоговому периоду.

    Основанием для перерасчета налога может рассматриваться исключение по решению уполномоченного органа или суда объекта налогообложения из перечня объектов, определяемого в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ (речь идет о перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость).


  • Проект Указания Банка России "О перечне инсайдерской информации юридических лиц, указанных в пунктах 1, 3, 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также о порядке и сроках ее раскрытия"

    Банком России предложено актуализировать перечень инсайдерской информации отдельных юридических лиц

    К таким юридическим лицам относятся в том числе эмитенты, организаторы торговли, клиринговые организации, депозитарии др.

    Задачами проекта являются:

    актуализация перечня инсайдерской информации эмитентов в соответствии с перечнем существенных фактов, установленных Положением Банка России от 27 марта 2020 года N 714-П;

    приведение порядка и сроков раскрытия инсайдерской информации эмитентов в соответствие с порядком и сроками, установленными для аналогичной информации Положением N 714-П.

    Со дня вступления в силу нового указания предлагается признать утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 21 ноября 2019 года N 5326-У.


  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей"

    Минтруд планирует обновить правила назначения и выплаты госпособий гражданам, имеющим детей

    Правилами регламентируются назначение и порядок выплаты следующих видов пособий (их перечень остался неизменным):

    пособие по беременности и родам;

    единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

    единовременное пособие при рождении ребенка;

    единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

    ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

    единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

    ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

    Проектом определены категории лиц, которым назначаются и выплачиваются указанные пособия, а также случаи, при которых пособия не выплачиваются (если дети находятся на полном государственном обеспечении, некоторые пособия не назначаются лицам, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах, а также гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ).

    Основные нововведения касаются процедурных вопросов (порядка обращения за выплатой пособия, предоставления документов и их рассмотрения).

    С утверждением нового порядка утратит силу Приказ Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей", а также приказы, вносящие в него изменения.


  • Проект Приказа Минпросвещения России "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ? образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Минпросвещения России предлагает актуализировать порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

    Предлагаемый порядок в целом аналогичен действующему в настоящее время порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015, за исключением отдельных положений, в частности:

    возможности выбора языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ по заявлениям родителей (законных представителей) детей;

    допуска деления класса на две и более группы при наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов РФ.

    Вступление в силу соответствующего приказа предполагается с 1 января 2021 года.

    Проектом признается не подлежащим применению Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" с внесенными в него изменениями.


  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 955 "Об особенностях ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения" (вместе с "Положением об особенностях ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения")

    До 1 января 2021 года применяется особый порядок ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения

    Утверждено Положение, определяющее особенности ввода в гражданский оборот без нанесения средств идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных в период с 1 июля 2020 г. до 1 октября 2020 г., а также ввоза в РФ без нанесения средств идентификации в целях ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, за исключением лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, произведенных за пределами РФ до 1 октября 2020 г.

    Выпуск таможенными органами лекарственных препаратов, ввозимых (ввезенных) в РФ в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а также ввод в гражданский оборот лекарственных препаратов осуществляются на основании согласования Росздравнадзором ввоза в РФ, ввода в гражданский оборот лекарственного препарата, оформленного на основании решения созданной при Росздравнадзоре межведомственной комиссии.

    Согласование выдается сроком на 45 календарных дней.

    Информация о выданных согласованиях размещается на официальном сайте Росздравнадзора в форме реестра согласований.

    За выдачу согласований, внесение записей в реестр и предоставление сведений, содержащихся в реестре, плата не взимается.

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 953 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    С 1 июля 2020 г. участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех действий по обороту табачной продукции

    Аналогичное требование установлено также в отношении организаций оптовой торговли табачной продукцией, приобретающих табачную продукцию непосредственно у производителей и импортеров.

    На территории РФ ввод в оборот табачной продукции без нанесения на нее средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о ее маркировке средствами идентификации и ее первой продаже (передаче, реализации) допускается до 1 июля 2020 г.

    Участники оборота табачной продукции до 1 декабря 2020 г. вправе осуществлять хранение и транспортировку находившейся в обороте по состоянию на 30 июня 2020 г. табачной продукции, без нанесения средств идентификации и осуществлять ее маркировку средствами идентификации в целях последующей реализации.

    Предусматривается, что вводом в оборот также признается возмездная или безвозмездная передача юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями табачной продукции, ранее приобретенной ими для целей, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), а также возмездная или безвозмездная передача остатков табачной продукции после их маркировки участником оборота табачной продукции, во владении и (или) пользовании, и (или) распоряжении у которого находилась немаркированная табачная продукция.

    Также вносятся изменения в требования к заявке на получение кодов маркировки табачной продукции, в порядок нанесения средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки и (или) на этикетку, в перечень информации, передаваемой информационной системой мониторинга в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов, и прочее.


  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 952 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860"

    Скорректирован порядок маркировки обувных товаров средствами идентификации

    В частности, установлено, что в информационной системе мониторинга возможны следующие статусы кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:

    - для кода идентификации:

    "эмитирован" - код маркировки оператором информационной системы мониторинга предоставлен участнику оборота обувных товаров в целях маркировки обувных товаров средствами идентификации, подтверждающий, что обувные товары не введены в оборот на территории РФ и могут быть ввезены на территорию РФ;

    "в обороте" - маркированные обувные товары находятся в обороте. Для обувных товаров, произведенных вне территории РФ (за исключением обувных товаров, ввозимых из государств - членов ЕАЭС), статус "в обороте" устанавливается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления обувных товаров, ввозимых в РФ;

    "выбыл" - обувные товары с соответствующим кодом маркировки выведены из оборота;

    - для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:

    "сформирован" - присваивается автоматически после подачи сведений участником оборота обувных товаров с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки, агрегированным таможенным кодом;

    "расформирован" - присваивается автоматически в процессе полного расформирования состава транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода.

    Также определено, что обязанность по представлению универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов в информационную систему мониторинга, может быть исполнена участником оборота обувных товаров самостоятельно или по его поручению оператором электронного документооборота.

    Поручение участника оборота обувных товаров оператору электронного документооборота представлять универсальные передаточные документы в информационную систему мониторинга может быть предусмотрено условиями заключенного между ними договора, который должен предусматривать следующее:

    передача подписанных обеими сторонами сделки универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов участника оборота обувных товаров оператором электронного документооборота оператору информационной системы мониторинга осуществляется в режиме реального времени;

    передача оператором электронного документооборота участнику оборота обувных товаров уведомлений (квитанций) оператора информационной системы мониторинга, осуществляется в режиме реального времени;

    датой исполнения обязанности участника оборота обувных товаров по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения универсального передаточного документа, универсального корректировочного документа оператором информационной системы мониторинга;

    ответственность за корректность сведений, содержащихся в универсальных передаточных документах и универсальных корректировочных документах несет участник оборота обувных товаров, а за неизменность и своевременность передачи оператору информационной системы мониторинга универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, представленных участником оборота обувных товаров, несет оператор электронного документооборота.

    Кроме того, уточнено, что нанесение средств идентификации обувных товаров осуществляется:

    в случае производства обувных товаров на территории РФ, в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, - в местах производства или хранения обувных товаров до их ввода в оборот;

    в случае ввоза обувных товаров на территорию РФ с территорий государств - членов ЕАЭС в рамках трансграничной торговли - до фактического пересечения государственной границы РФ;

    в случае ввоза обувных товаров на территорию РФ с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, а также в случае ввоза на остальную часть территории РФ обувных товаров, изготовленных на территории особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и обувных товаров, изготовленных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

    в случае необходимости перемаркировки обувных товаров или маркировки обувных товаров, ранее приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией, - до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).


  • <Информация> ФНС России от 01.07.2020 "В июле стать самозанятым можно будет еще в 53 регионах России"

    "Налог на профессиональный доход" расширяет свою географию

    С июля текущего года многие регионы присоединятся к эксперименту по введению налогового режима "Налог на профессиональный доход" для самозанятых лиц.

    Так, налоговый режим вводится:

    с 1 июля - в Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской и Ярославской областях, в Алтайском, Камчатском, Краснодарском, Ставропольском, Приморском и Хабаровском краях, в республиках Алтай, Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Коми, Крым, Мордовия, Саха (Якутия), Хакасия, Карелия, Удмуртия, Чувашия, в Севастополе, в Чукотском автономном округе и Еврейской автономной области;

    с 3 июля - в Республике Адыгея;

    с 9 июля - в Ульяновской области и Республике Тыва;

    с 24 июля - в Республике Северная Осетия - Алания.

    Все самозанятые, вставшие на учет в этом году, получат дополнительный налоговый бонус в размере 12 130 рублей, который увеличит существующий налоговый вычет (предоставляется в размере 10 000 рублей).


  • <Письмо> ФФОМС от 29.04.2020 N 5903/101/и "О предоставлении информации"

    ФФОМС разъяснил некоторые аспекты предоставления сведений о регистрации страхователей и уплате взносов на ОМС, о предоставлении сведений о доходах физлиц, а также информации об обращении застрахованных лиц в медицинские организации

    Сообщается, что в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты взносов за отчетные (расчетные) периоды до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда РФ, а в последующий период - налоговыми органами.

    В отношении сведений об обращениях застрахованных лиц в медицинские организации сообщается, что в сфере ОМС ведется персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах и персонифицированный учет сведений об оказанной им медицинской помощи.

    ТФОМС собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета, а также ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц.

    Учитывая изложенное, за информацией о регистрации в качестве страхователя и уплате страховых взносов на ОМС, сведений о доходах физлиц и о суммах доходов физлиц, с которых удерживаются налоги и сборы, следует обращаться в Федеральную налоговую службу, а для получения информации по случаям оказания застрахованным лицам медицинской помощи необходимо обращаться в ТФОМС по месту проживания (пребывания) застрахованного лица.


  • Приказ Росгвардии от 14.01.2020 N 8 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия"

    Установлен порядок осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области оборота оружия

    Контроль (надзор) осуществляется посредством проведения проверок, выдачи предписания, составления протокола об административном правонарушении и т.д.

    Срок проведения плановой и внеплановой проверки лицензионных требований не может превышать 20 рабочих дней.

    Плановые проверки в отношении лицензиата проводятся не ранее чем через 1 год со дня принятия решения о предоставлении лицензии, и не ранее чем через 3 года со дня проведения последней плановой проверки.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.07.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное