Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.07.2020


"Горячие" документы от 15.07.2020
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2020 N 35-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.М. Четыза"

    Требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых прав, может быть заявлено в том числе в течение трехмесячного срока с момента вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены

    Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 392 Трудового кодекса РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не содержит указания на сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых (служебных) прав в тех случаях, когда требование о компенсации морального вреда заявлено в суд после вступления в законную силу решения суда, которым нарушенные трудовые (служебные) права восстановлены полностью или частично.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что предоставление работнику права требовать компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями или бездействием работодателя, будучи направленным на достижение социально необходимого результата, вместе с тем не должно нарушать баланс прав и законных интересов работников и работодателей.

    Реализация такого права без установления разумных сроков обращения в суд, тем более после того как нарушенные трудовые права восстановлены в судебном порядке, вела бы к несоразмерному ограничению прав работодателя как стороны в трудовом договоре и субъекта экономической деятельности.

    Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

    Впредь до внесения соответствующих изменений требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых (служебных) прав, может быть заявлено одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав с соблюдением сроков, предусмотренных частью первой статьи 392 Трудового кодекса РФ, либо в течение трехмесячного срока с момента вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.


  • Проект Федерального закона N 989008-7 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи"

    Сенаторами предложена комплексная система мер защиты и укрепления семьи

    Настоящий законопроект содержит 112 поправок в 69 статей Семейного кодекса РФ, дополняет его двумя новыми главами (12.1 и 18.1) и 27 новыми статьями.

    Законопроект охватывает те сферы семейных отношений, которые имеют публично-правовую направленность, а именно:

    отобрание ребенка у родителей при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;

    установление факта отсутствия у ребенка родительского попечения и его устройство;

    институт семейно-правовой ответственности: ограничение и лишение родительских прав;

    институт брака.

    В частности, в целях обеспечения укрепления института семьи законопроектом предлагается расширить систему принципов семейного права, включив в нее принципы, определяющие характер взаимодействия семьи и публичных органов власти, такие как:

    - презумпция добросовестности осуществления родителями родительских прав. Предусматривается, что действия родителей считаются добросовестными (соответствующими правам и законным интересам детей), пока их недобросовестность не будет установлена вступившим в законную силу судебным решением. Бремя доказывания недобросовестности родителя при осуществлении им родительских прав в отношении конкретного ребенка лежит на истце;

    - право ребенка жить и воспитываться в родной семье (семье своих родителей или иных родственников). Родственникам детей должно быть гарантировано преимущественное право на их воспитание во всех случаях, когда родители детей временно не могут осуществлять свои родительские права, а также в случае отсутствия у детей попечения родителей.

    Законопроектом предлагается иная концепция отобрания ребенка у родителей (иного лица, на попечении которого он находится):

    - отказ от отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью ребенка как единственной и универсальной меры его защиты. Вместо этого предлагается дифференцированная система мер защиты ребенка, учитывающая характер обстоятельств, в которых оказалась семья (и родители, и дети);

    - отобрание ребенка рассматривается как принудительное разлучение ребенка с лицами, на попечении которых он находится. Вводится запрет отобрания ребенка у родителей иначе, как на основании судебного решения;

    - основанием отобрания является виновное поведение родителя (иного лица, на попечении которого находится ребенок), установленное вступившим в законную силу судебным решением о лишении родителя родительских прав, об ограничении родителя в родительских правах; об отмене усыновления; актом органа опеки и попечительства об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей, а в случае обжалования такого акта, - вступившим в законную силу судебным решением об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании указанного акта незаконным;

    - исполнение решения суда об отобрании ребенка и передача ребенка производится судебным приставом-исполнителем с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также лица, которому передается ребенок.

    В систему мер защиты ребенка вместо действующего механизма его отобрания при непосредственной угрозе его жизни или здоровью предлагается включить меры самозащиты, временные меры защиты, а также меры семейно-правовой ответственности.

    К мерам самозащиты законопроект относит:

    - установление опеки (попечительства) над детьми по заявлению их родителей на период, когда родители по уважительным причинам не смогут осуществлять свои родительские права в течение определенного периода времени. К уважительным причинам предлагается отнести, в том числе: не достижение родителями возраста


  • Проект Федерального закона N 989011-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи"

    В связи с изменениями, планируемыми к внесению в Семейный кодекс РФ в целях укрепления института семьи и защиты прав ребенка, предлагаются соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ

    Законопроект предусматривает внесение изменений в Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", в федеральные законы "Об актах гражданского состояния", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О Государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", "Об опеке и попечительстве", "О полиции", "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

    Большинство вносимых поправок связано с предлагаемым введением в семейное законодательство дифференцированной системы мер защиты ребенка, в которую входят, в частности:

    меры самозащиты, то есть меры, не требующие вмешательства органов публичной власти, которые вправе использовать семья самостоятельно в случаях, когда родители по уважительным причинам временно не могут осуществлять свои родительские права;

    временные меры защиты, осуществляемые при поддержке и (или) участии публичных органов власти в случаях, не терпящих отлагательства, когда родители ребенка (оба или единственный родитель) временно не могут осуществлять родительские права, в том числе выразить согласие или несогласие с их применением.

    Поправками также закрепляется невозможность заключения брака между лицами одного пола, обеспечивается единство и непротиворечивость терминологии, устраняется правовой пробел в части защиты такой категории детей, как найденные (подкинутые) дети, родители которых неизвестны, пересматриваются основания признания ребенка оставшимся без попечения родителей, уточняется механизм устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, включая защиту его права на родную семью.


  • Проект Федерального закона N 989013-7 "О внесении изменений в статью 31 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи"

    Предлагается уточнить основания установления над несовершеннолетними опеки и попечительства

    В связи с законопроектом о совершенствовании положений Семейного кодекса РФ корреспондирующие изменения предлагаются в Гражданский кодекс РФ в части опеки и попечительства над несовершеннолетними.

    Предусматривается, что опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются:

    при отсутствии у них попечения родителей (такие случаи приведены в новой статье 121.1, предлагаемой к внесению в Семейный кодекс РФ),  

    либо по заявлению родителей, когда они по уважительным причинам временно не могут осуществлять свои родительские права и обязанности (такие случаи приведены в новой статье 66.1, предлагаемой к внесению в Семейный кодекс РФ).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Правительство РФ предлагает ввести новый налоговый вычет по расходам на спортивную подготовку детей в возрасте до 18 лет

    Проектом статья 219 НК РФ дополняется положением, предусматривающим предоставление налогоплательщику социального налогового вычета в сумме, уплаченной родителем  (опекуном, попечителем) за прохождение спортивной подготовки детьми в возрасте до 18 лет в физкультурно-спортивных организациях (с учетом установленного данной статьей ограничения размера - не более 120 000 руб. по всем видам социальных расходов).


  • <Информация> ФНС России "Расширен функционал приложения для проверки кассовых чеков"

    Мобильное приложение "Проверка чека ФНС России" дополнено новыми полезными функциями

    ФНС России обновила мобильное приложение "Проверка чека ФНС России" для iOS и Android.

    Теперь приложение позволяет не только сканировать чеки, сохранять, проверять их достоверность, но также:

    получать кэшбэк на свой счет в виде бонусных баллов;

    участвовать в акциях и розыгрышах;

    подавать два вида жалоб (пользователи, авторизованные по номеру телефона, могут написать жалобу, если им не выдали чек или в чеке указана не та сумма; пользователи, авторизированные с помощью логина и пароля ЛК ФЛ или ЕСИА, могут составить более подробное обращение, получить официальный ответ налогового органа о проведенной проверке, а также по желанию выступить свидетелем по вопросу нарушения законодательства о применении ККТ).


  • <Информация> Росздравнадзора "Принят Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2020 года N 206-ФЗ"

    Росздравнадзор разъясняет процедуру выдачи согласований на обращение лекарственного препарата

    Выпуск таможенными органами лекарственных препаратов, ввозимых (ввезенных) в РФ в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а также ввод в гражданский оборот лекарственных препаратов осуществляются на основании согласования Росздравнадзором ввоза в РФ, ввода в гражданский оборот лекарственного препарата, оформленного на основании решения созданной при Росздравнадзоре межведомственной комиссии. Согласование выдается сроком на 45 календарных дней.

    Приказом Росздравнадзора от 03.07.2020 N 5646 утверждена форма согласования.

    Для получения согласования необходимо заполнить электронную форму подачи заявления на получение государственной услуги с использованием ЕСИА, размещенную в личном кабинете на главной странице официального сайта Росздравнадзора.


  • <Информация> Минздрава России "Минздрав России: в вопросе страховых выплат сомнения должны трактоваться в пользу медицинских работников"

    Решение о страховой выплате в случае заболевания медработника COVID-19 должно приниматься после проведения расследования и не может быть ограничено его специальностью или должностью

    Сообщается, что выплаты осуществляются вне зависимости от того, установлена ли вина работника или работодателя в возникновении страхового случая.

    Соответствующие выплаты при наступлении страховых случаев могут быть осуществлены в том числе медицинским сотрудникам, непосредственно участвующим в проведении лабораторных и патолого-анатомических исследований.

    При расследовании случаев, связанных с инфицированием COVID-19 медицинских работников, должны быть обеспечены прозрачность и объективность, а сомнения при подведении его итогов должны трактоваться в пользу медицинского работника.


  • Постановление Правительства РФ от 13.07.2020 N 1039 "Об утверждении Правил определения платы для физических лиц, не проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, за посещение особо охраняемых природных территорий и установления случаев освобождения от взимания платы"

    Определены порядок установления платы за посещение особо охраняемых природных территорий и случаи освобождения от ее взимания

    Размер платы устанавливается бюджетными учреждениями (организациями) по согласованию с уполномоченными органами, в ведении которых они находятся, для каждой особо охраняемой природной территории в процентах от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за одно посещение:

    - для особо охраняемых природных территорий федерального значения - не менее 1 процента;

    - для особо охраняемых природных территорий регионального значения - не менее 0,5 процента;

    - для особо охраняемых природных территорий местного значения - не менее 0,25 процента.

    Определены также категории граждан, которые освобождаются от взимания платы (это в том числе инвалиды войны; участники Великой Отечественной войны; лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и др.).


  • Постановление Правительства РФ от 11.07.2020 N 1020 "О порядке и случаях зачисления средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета" (вместе с "Правилами зачисления средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета")

    С 1 января 2021 года вводятся правила зачисления средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета

    В соответствии с бюджетным законодательством средства, полученные от размещения временно свободных средств единого казначейского счета, зачисляются на отдельный казначейский счет, и подлежат распределению и зачислению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ по окончании отчетного периода, равного кварталу.

    Правилами определен порядок расчета распределяемых средств Федеральным казначейством.

    Средства от размещения, распределенные в соответствии с указанным порядком, подлежат зачислению на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые ТОФК, и в срок не позднее 4 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, перечислению на единые счета соответствующих бюджетов.

    Информация об объеме распределенных средств, зачисленных на единые счета бюджетов, представляется Федеральным казначейством в Минфин России и финансовые органы субъектов РФ в срок не позднее 6 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за июнь 2020 года"

    Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за июнь 2020 года составляет 42,06 долл. США за баррель

    Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.


  • <Информация> Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 июня 2020 года"

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2020 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • <Письмо> Минпросвещения России от 28.05.2020 N ВБ-1159/08 "О направлении разъяснений" (вместе с "Разъяснениями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций")

    При осуществлении дополнительного денежного вознаграждения за классное руководство в размере 5000 рублей не допускается ухудшения ранее установленных условий оплаты труда

    Данная выплата осуществляется дополнительно к выплате (доплате) за классное руководство, установленное по состоянию на 31 августа 2020 года, из бюджета субъекта РФ, снижение размера которой не допускается. При этом рекомендуется установить порядок такой выплаты из бюджета субъекта РФ, который не должен зависеть от количества обучающихся в классе.

    Одновременно рекомендуется не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

    Денежное вознаграждение в размере 5000 рублей выплачивается ежемесячно за классное руководство, но не более 2-х выплат ежемесячного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2-х и более классах.

    Классное руководство и в одном, и во втором классе осуществляется только с письменного согласия работника с установлением денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый из двух классов.


  • Приказ Казначейства России от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания"

    С 1 января 2021 года казначейское обслуживание бюджетов и операций с бюджетными средствами осуществляется в соответствии с утвержденными правилами

    С указанной даты вступает в силу приказ, устанавливающий порядок казначейского обслуживания бюджетов, поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, средствами бюджетных и автономных учреждений, операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

    Казначейское обслуживание осуществляется территориальными органами Федерального казначейства (ТОФК).

    Информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и ТОФК осуществляется в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи на основании заключенного договора (соглашения).

    При казначейском обслуживании прямые участники системы казначейских платежей представляют в ТОФК предусмотренные данными правилами виды распоряжений (установленный перечень применяется до 1 января 2023 года).


  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н "Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей"

    С 1 января 2021 года вступают в силу Правила организации и функционирования системы казначейских платежей

    Правила разработаны в целях реализации новых положений бюджетного законодательства.

    Правила устанавливают порядок приема и исполнения распоряжений о совершении казначейских платежей, осуществления операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей и взаимодействия участников системы казначейских платежей.

    Система казначейских платежей функционирует ежедневно с учетом установленного регламента (предусматривает выполняемые в рамках сессии процедуры, время их начала и окончания).

    В приложениях приведены реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа, поручения о перечислении на счет, требования получателя платежа, форма запроса на отзыв распоряжения и др., а также, в частности, установлены особенности взаимодействия участников системы казначейских платежей с оператором системы казначейских платежей в нештатных ситуациях.


  • Приказ ФССП России от 19.06.2020 N 475 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица"

    Определена процедура предоставления ФССП России, ее территориальными органами информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица

    Заявителями в рамках данной госуслуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении госуслуги.

    Предоставление госуслуги осуществляется с использованием АИС ФССП России.

    Срок предоставления госуслуги - 15 рабочих дней со дня поступления заявления.

    За предоставление госуслуги госпошлина или иная плата не предусмотрены.


  • Проект Федерального закона N 618877-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

    Законопроект о категоризации инвесторов подготовлен ко второму чтению

    Закрепляется, в том числе определение "квалифицированный инвестор" и определяются особенности исполнения поручения клиента - физического лица, не являющегося квалифицированным инвестором.

    По общему правилу поручение клиента - физического лица, не являющегося квалифицированным инвестором, исполняется брокером только при наличии положительного результата тестирования, проведенного в установленном законопроектом порядке, при условии что такое поручение подается в отношении определенных сделок и договоров.

    Исполнение поручения клиента - физического лица на совершение сделок не требует проведения тестирования, если поручение подается в отношении сделок по приобретению, например, государственных ценных бумаг РФ, инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, биржевых паевых инвестиционных фондов и некоторых других ценных бумаг. Также определены условия, при одновременном соблюдении которых исполнение поручения клиента - физлица на заключение договоров репо не требует проведения тестирования.

    Брокер отказывает в проведении операции при отрицательном результате тестирования. Однако в случае отрицательного результата тестирования, проведенного брокером после получения поручения клиента - физлица, брокер вправе его исполнить при определенных условиях.

    Кроме того, в частности, устанавливаются особенности выдачи инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов физическим лицам.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.07.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное