Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 25.08.2009


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 25.08.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Онлайн-конференция КонсультантПлюс
Конференция "Июльская реформа корпоративного и арбитражного законодательства" посвящена принятию Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", его влиянию на деятельность АО, ООО, защиту интересов акционеров и участников в арбитражных судах и др. На ваши вопросы отвечают эксперты - ведущие специалисты компании "Консультант Плюс".

∙ ФИНАНСЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 08.08.2009 N 1123-р

Разработана Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года

Совершенствование межбюджетных отношений в РФ осуществляется в рамках реализации Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации начиная с 1999 года. Результатами проведения соответствующих мероприятий явилось создание законодательной базы разграничения расходных полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, закрепление доходов за соответствующими бюджетами на постоянной основе в целях обеспечения их расходных обязательств, достигнут высокий уровень прозрачности межбюджетных отношений. Действенным стимулом проведения ответственной финансовой политики стали субсидии на реформирование региональных и муниципальных финансов, предоставляемые бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам на конкурсной основе в целях активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса.

В условиях экономического кризиса субъекты РФ столкнулись с проблемами обеспечения сбалансированности бюджетов, снижения занятости населения, сокращения финансовых ресурсов. В этой связи определены задачи, на решение которых необходимо направить усилия в ближайшие годы, в том числе: установление особенностей организации бюджетного процесса в условиях экономического кризиса; создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в субъектах РФ и муниципальных образованиях; корректировка механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Органам государственной власти субъектов РФ предписано осуществлять меры, направленные на адаптацию доходной части бюджетов субъектов РФ к сложившейся экономической ситуации. К числу таких мер отнесено, в частности: подготовка прогноза поступлений доходов исходя из реальной ситуации в экономике; оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных; осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации; поддержка значимых для региона отраслей экономики.

Согласно Концепции одной из превентивных антикризисных мер может являться предусмотренное законодательством право формирования фондов финансовых резервов органами государственной власти субъектов РФ. Требование об обязательном формировании таких фондов может быть установлено в отношении субъектов РФ с моноотраслевой структурой экономики, поступления доходов в бюджеты которых могут значительно сократиться при ухудшении экономической конъюнктуры.

Установлено также, что в целях повышения открытости бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях следует установить требования об обязательном обнародовании органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления отчетов о достигнутых результатах за истекший финансовый год, характеризующих достижение поставленных целей, а также о задачах, требующих решения в очередном финансовом году.

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 22.06.2009 N 59н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ВЗЫСКАНИЯ ОСТАТКОВ НЕПОГАШЕННЫХ КРЕДИТОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 НОЯБРЯ 2007 Г. N 104Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2009 N 14528.

Уточнен порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов РФ и муниципальных районов бюджетам нижестоящих административных единиц

В тексте "Общих требований к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов" (Приказ Минфина РФ от 12.11.2007 N 104н) изменена ссылка на нормативный правовой акт Минфина РФ, в соответствии с которым территориальные органы Федерального казначейства осуществляют операции по взысканию суммы остатка непогашенного кредита. Изменены также ссылки на учетные формы, в которых должны отражаться суммы невыясненных поступлений в бюджеты муниципальных образований, а также погашение расходов по обслуживанию выданных средств, предоставленных местным бюджетам, погашение иной задолженности местных бюджетов и пени по ним. Исключена подробная регламентация процедур по уточнению поступлений, отраженных в бюджетном учете муниципального образования как невыясненные поступления.

ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 21.05.2009 N ШТ-7-6/298@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ В БАНКИ (ФИЛИАЛЫ), УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА РОССИИ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРОВ) ИЛИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА В БАНКЕ И РЕШЕНИЯ ОБ ОТМЕНЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРОВ) ИЛИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА В БАНКЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ"

Установлена процедура направления налоговыми органами в банки решений о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщиков в электронном виде

Определен перечень документов, формируемых в электронном виде налоговыми органами в целях передачи указанных выше решений в банки. Установлено, что взаимодействие налоговых органов организуется в соответствии с Типовой схемой автоматического информационного взаимодействия программного обеспечения налоговых органов РФ местного, регионального и межрегионального уровней с программным обеспечением федерального уровня (МИ ФНС России по ЦОД) с использованием технологии WEB-сервисов, утвержденной 25.07.2007. Разработаны Требования к структуре и форматам текстовых файлов уведомления о начале (прекращении, временном приостановлении, возобновлении) электронного обмена.

Признан утратившим силу Приказ ФНС РФ от 03.11.2004 N САЭ-3-24/21@, ранее регламентирующий процедуру направления решений налоговых органов в электронном виде в банки.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 09.04.2009 N ШС-17-3/78@
"О ПРИМЕНЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 06.04.2009 N 03-04-07-01/109"

Разъяснено применение Постановления Конституционного Суда РФ, касающегося положений Налогового кодекса РФ о налоговых вычетах

Письмом Минфина РФ от 06.04.2009 N 03-04-07-01/109, доведенным ФНС РФ до территориальных органов, разъяснено, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 N 5-П, признавшим не противоречащим Конституции РФ абзац четвертый подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 112-ФЗ, имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных расходов в пределах общего размера данного вычета, установленного законом, предоставляется родителю при приобретении им квартиры в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми за счет собственных средств родителя. Как разъяснил Минфин РФ, толкование правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных в Постановлении от 13.03.2008 N 5-П, с целью их применения в иных случаях приобретения имущества родителями совместно со своими несовершеннолетними детьми может дать только сам Конституционный Суд! РФ.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 01.06.2009 N ВЕ-17-3/100@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15.05.2009 N 03-11-11/81"

Разъяснен порядок определения физического показателя "общая площадь стоянки" при исчислении ЕНВД в отношении услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках

Сообщено, что если для хранения автотранспортных средств используется многоуровневая (многоэтажная) платная автостоянка, то при определении физического показателя следует учитывать общую площадь стоянки, как подземной, так и наземной ее части, определяемую на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 01.06.2009 N ВЕ-17-3/101@
"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"

Разъяснен порядок уплаты земельного налога (авансовых платежей) на основании уточненных сведений государственного земельного кадастра о кадастровой стоимости земельного участка

Сообщено, что обязанность налогоплательщика - физического лица доплатить сумму земельного налога за прошедший налоговый период в связи с технической ошибкой, допущенной при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости, возникает не ранее даты получения им налогового уведомления, в котором указана уточненная сумма налога. Уплата налога должна быть произведена в течение одного месяца со дня получения уведомления, если более продолжительный период времени не указан в этом уведомлении. Относительно налогоплательщиков - организаций указано следующее. Суммы земельного налога (авансовых платежей), исчисленные по уточненным налоговым декларациям в связи с получением сведений о допущенных органом государственного кадастра технических ошибках, повлекших необходимость перерасчета налоговой базы и сумм земельного налога, не являются недоимкой. Отмечено также, что в случае если обязанность по уплате таких сумм исполнена организацией в ближайший предстоящий срок уп! латы земельного налога (авансового платежа), то основания для начисления пеней и привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности отсутствуют.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 23.07.2009 N 3-1-10/529
"О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

Разъяснен порядок отражения в налоговой декларации по НДС налоговых вычетов по авансовым платежам в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав

Сообщено, что Порядок заполнения декларации по НДС, утвержденный Приказом Минфина РФ от 07.11.2006 N 136н, не содержит положений, устанавливающих, в каких строках декларации должны быть отражены указанные суммы НДС, подлежащие вычету на основании пункта 12 статьи 171 НК РФ и подлежащие восстановлению на основании подпункта 3 пункта 3 статьи 170 НК РФ. В этой связи ФНС РФ рекомендовала указанные суммы налога, предъявленные покупателю и подлежащие вычету, отражать по строке 220 раздела 3 декларации по НДС; ранее правомерно принятые к вычету суммы налога по авансовым платежам и подлежащие восстановлению следует отражать по строке 190 раздела 3 декларации.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 27.07.2009 N 3-2-09/150
"О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Разъяснен порядок корректировки налоговой базы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций в случае изменения налогоплательщиком срока полезного использования объекта основных средств

Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества. Изменение срока полезного использования для целей налогообложения осуществляется только в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ. Главой 25 Налогового кодекса РФ не предусмотрено изменение срока полезного использования амортизируемого имущества путем замены одной амортизационной группы на другую. Сообщено, что в случае ошибочного отнесения основного средства в ненадлежащую амортизационную группу, что повлекло неправильное исчисление сумм налога, налогоплательщику следует исходить из того, что при обнаружении ошибок в исчислении налоговой базы необходимо произвести ее перерасчет за предыдущие налоговые (отчетные) периоды, представив уточненные налоговые декларации.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 10.08.2009 N ШС-22-3/626@
"О ЗАПОЛНЕНИИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Разъяснен порядок отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций амортизационной премии (части расходов организации на капитальные вложения)

В соответствии с пунктом 9 статьи 258 НК РФ налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (амортизационная премия). В таком же порядке можно учесть расходы, понесенные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств. Сообщено, что до внесения изменений в форму налоговой декларации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 05.05.2008 N 54н, указанные расходы подлежат отражению по строке 044 Приложения 2 к Листу 02 налоговой декларации.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 18.08.2009 N ШС-22-3/647@
"О ДАННЫХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НДПИ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ, ЗА ИЮЛЬ 2009 ГОДА"

Коэффициент, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за июль 2009 года, определен в размере 5,9391

Величина данного коэффициента в июне 2009 года была выше и составляла 6,3267. Снижение коэффициента вызвано понижением среднего уровня цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья с 68,22 до 64,18 долл. США за баррель и повышением среднего значения курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода с 31,0270 до 31,5192.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 01.07.2009 N 2255-У
"О ПРАВИЛАХ УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ СЛИТКОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.08.2009 N 14502.

Учет и хранение слитков драгоценных металлов в кредитных организациях регламентированы нормативным актом Банка России

Определены правила учета и хранения слитков драгоценных металлов в кредитных организациях (филиалах) на территории РФ при осуществлении соответствующих операций с клиентами (юридическими и физическими лицами). Установлены должностные лица, ответственные за хранение, прием и выдачу драгоценных металлов клиентам, определены требования к помещениям для совершения операций с драгоценными металлами, требования к проведению ревизии, а также к ведению документации. В приложениях содержатся формы учетных документов и установлен порядок проведения контрольного взвешивания, определения массы и стоимости драгоценных металлов.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 23.07.2009 N 2265-У
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2007 ГОДА N 308-П "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ, АКТОВ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АКТОВ ОРГАНОВ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2009 N 14529.

Внесены уточнения в Положение Банка России, определяющее порядок передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования

В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в Приложение 1 "Перечень показателей, включаемых уполномоченным банком в ЭС" Положения Банка России от 20 июля 2007 года N 308-П, в перечень показателей, позволяющих идентифицировать уполномоченный банк, включены фамилия, имя, отчество, контактный телефон исполнителя, сформировавшего информацию о нарушениях, включенную уполномоченным банком в состав электронного сообщения, снабженного кодом аутентификации. К показателям, позволяющим раскрыть содержание нарушения, отнесены также дата заключения и номер договора, связанного с допущенным нарушением, а также дата подписания ответственным лицом уполномоченного банка паспорта сделки и номер паспорта сделки. Кроме того, в новой редакции изложено Приложение 2 "Формат электронного сообщения". Указание вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

ИНФОРМАЦИЯ ЦБ РФ
"ПО ЗАКЛЮЧАЕМЫМ БАНКОМ РОССИИ С КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОГЛАШЕНИЯМ О ЧАСТИЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ УБЫТКОВ (РАСХОДОВ) ПО МЕЖБАНКОВСКИМ ОПЕРАЦИЯМ"

Банк России проинформировал о проводимых им мерах по реализации положений Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации"

Согласно названному Закону Банк России в период с 14.10.2008 по 31.12.2009 (включительно) вправе заключать с кредитными организациями соглашения о компенсации части убытков (расходов), возникших по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия. Соглашения заключались с кредитными организациями, которые отвечают установленным требованиям: величине собственных средств и рейтингу долгосрочной кредитоспособности. Банк России сообщил, что по состоянию на 10 августа 2009 года соглашения заключены с 18 кредитными организациями, в числе которых ОАО Банк ВТБ, Сбербанк России, ОАО "Альфа-банк", ОАО "Банк Москвы", Внешэкономбанк.

<ПИСЬМО> ЦБ РФ ОТ 14.08.2009 N 98-Т
"О ВКЛЮЧЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ В ЛОМБАРДНЫЙ СПИСОК БАНКА РОССИИ"

Дополнен перечень ценных бумаг, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России

В данный список включены, в частности, облигации Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU25063MOS0, облигации Открытого акционерного общества "Газпром", имеющие государственные регистрационные номера выпусков 4-11-00028-А, 4-13-00028-А, облигации Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", имеющие государственные регистрационные номера выпусков 4-17-65045-D, 4-18-65045-D, 4-19-65045-D, облигации Открытого акционерного общества "Газпром нефть", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-03-00146-А, облигации Открытого акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-05-04715-А.

∙ ЭКОНОМИКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.07.2009 N 633
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"

В федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" внесены уточнения

В частности, в паспорте Программы, в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы, слова "Федеральное агентство по физической культуре и спорту" заменены словами "Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации". В перечень государственных заказчиков Программы включено Министерство регионального развития РФ. Программа дополнена новым приложением 7.1, содержащим правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование мероприятий, предусмотренных Программой. Кроме того, уточнены объемы и источники финансирования Программы (общий объем финансирования Программы в 2008 - 2013 годах снижен с 700493 млн. до 691995,3 млн. рублей).

ПРИКАЗ ФСТ РФ ОТ 24.06.2009 N 135-т/1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ (ИЗМЕНЕНИЮ) ЦЕН (ТАРИФОВ, СБОРОВ) ИЛИ ИХ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ НА УСЛУГИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ, АЭРОПОРТАХ И УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ, А ТАКЖЕ ПЕРЕЧНЕЙ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ИХ УСТАНОВЛЕНИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2009 N 14527.

Определен порядок рассмотрения вопросов по установлению цен на отдельные услуги субъектов естественных монополий в сфере транспорта

Установлена процедура и сроки рассмотрения Федеральной службой по тарифам вопросов по установлению или изменению цен, тарифов и сборов или их предельного уровня на услуги (главным образом по обработке грузов) субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры водных путей, а также процедура рассмотрения аналогичных вопросов органами регулирования субъектов РФ. Рассмотрение указанных вопросов осуществляется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов либо по инициативе ФСТ РФ.

ПРИКАЗ МИНПРОМТОРГА РФ ОТ 04.06.2009 N 490
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.08.2009 N 14518.

Определено содержание отчета, представляемого в органы государственной власти и местного самоуправления инвестором приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов

Как установил Минпромторг РФ, такой отчет должен содержать информацию о реализации инвестиционного проекта в размере заявленных инвестиций, о внесении арендной платы по договору аренды лесного участка, о выполнении текущих обязательств перед бюджетной системой РФ и о выполнении обязательств по созданию и модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и т.д.) или лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и т.д.). Определен также порядок документального подтверждения указанной информации.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.08.2009 N 659
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 3 ПРАВИЛ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА К МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТПУСКА И ОБРАТНО ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ"

Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, приведены в соответствие с решением Верховного Суда РФ

Абзац второй пункта 3 названных Правил признан недействующим решением Верховного Суда РФ от 18.03.2009 N ГКПИ09-92, в части, предусматривающей условием оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно членам семьи работника в период нахождения работника в отпуске. В этой связи из указанного абзаца исключены слова "в период нахождения работника в отпуске".

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 10.06.2009 N ГКПИ09-536

Правовая норма, связывающая размер "северной" процентной надбавки к заработной плате не со стажем работы в районах Крайнего Севера, а с причиной увольнения, противоречит Трудовому кодексу РФ

На этом основании Верховный Суд РФ признал недействующим с 23 декабря 2004 года подпункт "д" пункта 27 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2. В соответствии с этим подпунктом непрерывный трудовой стаж, учитываемый при начислении указанных надбавок к заработной плате, не сохранялся при поступлении на работу после прекращения трудового договора в связи с утратой доверия со стороны администрации к работнику, непосредственно обслуживающему денежные или товарные ценности. Решение Верховного Суда РФ может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ.

∙ ГОСУДАРСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.08.2009 N 656
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточнены полномочия в сфере технического регулирования отдельных федеральных органов исполнительной власти

В ряд положений о федеральных органах исполнительной власти включены пункты, устанавливающие полномочия этих органов по разработке и утверждению сводов правил в установленной сфере деятельности. Указанные полномочия предоставлены Ростехрегулированию, Минздравсоцразвития РФ, Минтрансу РФ, Минэнерго РФ, Минприроды РФ, Минкомсвязи РФ, Минпромторговли РФ, Минсельхозу РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.08.2009 N 663
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ"

В порядок предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства внесены уточнения

Изменен, в частности, срок, в течение которого уполномоченный орган (ФНС РФ) должен подать заявление в арбитражный суд о признании банкротом стратегического предприятия. Установлена обязанность регулирующего органа (в настоящее время - Минэкономразвития РФ) установить порядок возмещения арбитражному управляющему расходов на уведомление кредиторов о предъявлении требований к должнику. Уточнена терминология, в частности понятия "дела о банкротстве" и "процедуры банкротства" заменены понятиями "дело о банкротстве" и "процедуры, применяемые в деле о банкротстве".


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Документы на регистрации в Минюсте РФ
Хотите быть в курсе событий раньше других? Все документы, представленные в Минюст на регистрацию, прошедшие ее или возвращенные, - в нашей рассылке дважды в неделю.

 



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное