Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 08.12.2009


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 08.12.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.


∙ ФИНАНСЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 282-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 22 И 28 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внесены изменения в главы Налогового кодекса РФ, регулирующие акцизы и транспортный налог

Увеличены налоговые ставки на некоторые виды подакцизных товаров, в частности ставка за спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) с 1 января по 31 декабря 2010 года включительно будет составлять 30 р. 50 к. за 1 литр безводного этилового спирта (до внесения изменений - 27 р. 70 к.). Увеличены также ставки акцизов на табачные изделия, легковые автомобили, моторные масла и прямогонный бензин. Уточнен порядок исчисления суммы акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов.

Определено также, что установленные НК РФ налоговые ставки транспортного налога могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (до внесения изменений - не более чем в пять раз).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 283-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внесены изменения в порядок исчисления налога на имущество физических лиц

Уточнен объект налогообложения данным налогом - в перечень объектов включена доля в праве общей собственности на имущество (жилых помещений, гаражей, иных строений, помещений и сооружений). Установлено, что в целях взимания данного налога инвентаризационной стоимостью доли в праве общей долевой стоимости на имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

Кроме того, внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. В частности, в отношении взимания транспортного налога уточнено, что направление налогоплательщику налогового уведомления (на основании которого физическими лицами уплачивается налог) допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 284-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 30 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Определены особенности исчисления и уплаты налога в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения

В соответствии с изменениями, внесенными в часть вторую Налогового кодекса РФ, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налог (авансовые платежи по налогу) исчисляется (исчисляются) исходя из налоговой базы, определенной в целом по субъекту РФ, и уплачивается (уплачиваются) в бюджеты субъектов РФ по фактическому месту нахождения этого имущества. Фактическим местом нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, признается территория соответствующего субъекта РФ, в котором осуществляются добыча, транспортировка, хранение и (или) поставки газа. Организация - собственник имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, обязана обеспечить учет указанного имущества с указанием в первичных документах бухгалтерского учета его фактического места нахождения. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по нал! огу на имущество организаций.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 287-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 149 И 162 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Операции по реализации коммунальных услуг, а также работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме освобождены от налогообложения НДС

Перечень операций, не подлежащих налогообложению НДС, установленный статьей 149 НК РФ, дополнен операциями по реализации указанных выше работ (услуг), предоставляемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при соблюдении установленных условий. Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 289-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ"

Уточнены даты вступления в силу отдельных норм законодательных актов, касающихся деятельности по приему платежей, осуществляемых платежными агентами

Согласно Федеральному закону "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" после 1 января 2010 года не допускается прием платежными агентами платежей физических лиц, а также применение платежных терминалов или банкоматов без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих определенным требованиям. В связи с этим платежные агенты обязаны переоснастить все платежные терминалы и банкоматы, включив в их оборудование контрольно-кассовую технику.

С учетом того, что практическая реализация данных требований влечет необходимость проведения значительных технико-финансовых мероприятий, введение данного запрета перенесено на 1 апреля 2010 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 292-ФЗ
"О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"

Утверждены основные характеристики бюджета ФСС на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов

На 2010 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 425 488 232,6 тыс. рублей, общий объем расходов - 453 818 770,7 тыс. рублей. Таким образом, предельный объем дефицита бюджета Фонда составит 28 330 538,1 тыс. рублей. На плановый период 2011 и 2012 годов бюджет Фонда планируется профицитным. В 2011 году профицит бюджета установлен в сумме 4 438 992,8 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 8 537 587,2 тыс. рублей. Законом определены, в частности, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2010 год, перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, утверждено распределение на 2010 год бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, а также целевым статьям и видам расходов. Определено, в частности, что на 2010 год максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать 49 520 рублей; сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случае! в на производстве и профессиональных заболеваний, составит 64 400 рублей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 294-ФЗ
"О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"

Утверждены основные характеристики бюджета ФФОМС на 2010 год и период 2011 - 2012 годов

На 2010 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 105 851 220,0 тыс. рублей, общий объем расходов - 110 851 220,0 тыс. рублей. Таким образом, предельный объем дефицита бюджета закреплен на уровне 5 000 000,0 тыс. рублей. На плановый период 2011 и 2012 годов бюджет Фонда планируется бездефицитным. Определены, в частности, источники финансирования дефицита бюджета в 2010 году, перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, утверждено распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, а также целевым статьям и видам расходов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 297-ФЗ
"О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"

Порядок уплаты страховых взносов и размеры страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, действовавшие в 2006, 2007, 2008, 2009 годах, будут применяться также в 2010 и в плановый период 2011 и 2012 годов

В 2010 году и в плановый период 2011 и 2012 годов страховые взносы будут уплачиваться страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". В частности, сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2009 году, - 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.11.2009 N 307-ФЗ
"О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"

Утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов

На 2010 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 4 680 038 904,1 тыс. рублей, общий объем расходов - 4 398 037 334,4 тыс. рублей. Таким образом, бюджет Фонда планируется профицитным. Предельный объем профицита бюджета составит 282 001 569,7 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

На плановый период 2011 и 2012 годов бюджет Фонда также планируется профицитным. В 2011 году профицит бюджета установлен в сумме 369 642 400,8 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 418 867 345,4 тыс. рублей. Законом определен, в частности, перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, утверждено на 2010 год распределение бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также распределение межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.12.2009 N 308-ФЗ
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2010 И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"

Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2010 - 2012 годы

Бюджет 2010 года спланирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 43 187,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 10 процентов. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2010 года спланированы в сумме 6 950 млрд. рублей (в 2009 году - 6 731,8 млрд. рублей), в том числе объем нефтегазовых доходов запланирован в сумме 3 194,7 млрд. рублей. При этом расходы федерального бюджета определены в размере 9 886,9 млрд. рублей (в 2009 году - 9 931,4 млрд. рублей). Таким образом, прогнозируемый дефицит федерального бюджета 2010 года установлен на уровне 2 936,9 млрд. рублей.

Основными источниками покрытия дефицита бюджета будут являться средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Характеристики федерального бюджета на 2011 год и на 2012 год установлены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 48 072,0 млрд. рублей и 53 712,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 8,0 процентов и 7,0 процентов. Предполагается увеличение общего объема доходов - в 2011 году они ожидаются уже на уровне 7 455,7 млрд. рублей, а в 2012 году - на уровне 8 069,6 млрд. рублей. При этом предполагается, что объемы нефтегазовых доходов федерального бюджета увеличатся в 2011 до 3 311,8 млрд. рублей, в 2012 году до 3 503,1 млрд. рублей. Планируется снизить уровень дефицита бюджетов до 1 934,1 млрд. рублей в 2011 году и до 1 611,4 млрд. рублей в 2012 году, с учетом запланированного общего объема расходов бюджета 2011 года в сумме 9 389,8 млрд. рублей и расходов бюджета 2012 года в сумме 9 681,0 млрд. рублей.

Структура расходов федерального бюджета утверждена только на 2010 год. Приоритетными направлениями расходования бюджетных средств являются выполнение социальных обязательств, а также создание условий для посткризисного восстановления и развития экономики.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.12.2009 N 309-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"

Уточнен порядок внесения в 2009 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета

В перечень оснований для внесения указанных изменений включено принятие Правительством РФ решений о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение капитализации банковских кредитных организаций, на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения, а также других мер социальной политики. Внесены изменения в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2009 год, в частности увеличен размер дотаций и уменьшен размер субвенций бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований. Изменено также распределение субвенций бюджетам субъектов РФ на расходы в сферах занятости населения и оплаты жилищно-коммунальных услуг.

ПРИКАЗ МИНПРОМТОРГА РФ N 807, РОСКОСМОСА N 138, ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСАТОМ" N 686 ОТ 06.10.2009
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2009 N 15315.

Вводится новый порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг)

Документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров, выдается Минпромторгом РФ для целей представления налогоплательщиками в налоговые органы. Напомним, что в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ не уплачивается НДС с аванса, если он получен в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев. В соответствии с новым Порядком документ, подтверждающий длительность производственного цикла, будет выдаваться в месячный срок со дня поступления материалов заявителя в Министерство (ранее - в течение 2-х недель). Расширен перечень документов, прилагаемых к заявлению (помимо ранее установленных документов должны прилагаться также копия приказа об учетной политике и копия устава налогоплательщика-изготовителя, обоснование присвоения кода ОКП (ОКВЭД) на изготавливаемый товар (работы, услуги).

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 11.11.2009 N 116н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 88Н"
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 24.11.2009 N 15300.

Продлен срок действия генеральных разрешений и разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности

Установлено, что генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям и разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства, выданные (оформленные) в соответствии с Приказом Минфина РФ от 21 июня 2001 года N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности", действуют до 1 января 2011 года (ранее - до 1 декабря 2009 года), в случае отсутствия генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями и разр! ешения на осуществление приносящей доход деятельности, оформленного в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минфина РФ от 1 сентября 2008 года N 88н.

∙ ЭКОНОМИКА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 290-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 334 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Расширен перечень оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов

В соответствии с изменениями, внесенными в Таможенный кодекс РФ, отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлена плательщику таможенных пошлин, налогов также в случае, если товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, являются товарами, включенными в утвержденный Правительством РФ перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.11.2009 N 961
"ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НА 2010 ГОД ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ"

На 2010 год потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников определена в количестве 1 944 356 человек

С учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам. В 2008 году потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников составляла 3 384 129 человек, в 2009 - 3 976 747 человек. Наибольшая потребность в иностранных работниках (в количестве 584450 человек) определена для выполнения горных, горнокапитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, наименьшая потребность - для продавцов, демонстраторов товаров, натурщиков и демонстраторов одежды (12337 человек).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.11.2009 N 962
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2010 ГОД КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ"

На 2010 год более чем в 2 раза уменьшена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу

Указанная квота утверждена в количестве 1944356 разрешений (на 2009 год данная квота составляла 3976747 разрешений). Квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу устанавливаются Правительством РФ, в частности, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.11.2009 N 963
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2010 ГОД КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

На 2010 год более чем в 2 раза уменьшена квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности

Указанная квота утверждена в количестве 611080 приглашений. Напомним, что на 2009 год данная квота была утверждена в количестве 1250769 приглашений. Квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

ПРИКАЗ ФСТ РФ ОТ 23.10.2009 N 260-э/1
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ОТКЛОНЕНИЙ ОБЪЕМОВ ФАКТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА (ПОТРЕБЛЕНИЯ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ УЧАСТНИКОВ ОПТОВОГО РЫНКА, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИЯХ, НЕ ОБЪЕДИНЕННЫХ В ЦЕНОВЫЕ ЗОНЫ ОПТОВОГО РЫНКА, ОТ ОБЪЕМОВ ИХ ПЛАНОВОГО ПОЧАСОВОГО ПРОИЗВОДСТВА (ПОТРЕБЛЕНИЯ), УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА N 107-Э/4"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2009 N 15314.

Изменены сроки введения в действие отдельных правовых норм, регулирующих ценообразование на рынке электроэнергии

Указанные изменения внесены в методические указания, определяющие порядок расчета стоимости электроэнергии, произведенной (потребленной) во внеплановых объемах на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электроэнергии, - срок введения в действие определенных значений коэффициентов, применяемых при определении стоимости электроэнергии в случаях снижения или увеличения объема потребления электроэнергии по собственной инициативе участников неценовых зон оптового рынка электроэнергии, перенесен с 1 января на 1 июля 2010 года.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 295-ФЗ
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

С 1 января 2010 года признаны утратившими силу положения отдельных законодательных актов в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Признаны утратившими силу положения Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которым страхователь обязан направлять на обучение по охране труда отдельные категории застрахованных в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, а страховщик - передавать федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, средства для осуществления им указанных мероприятий по обучению и для проведения научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 298-ФЗ
"О НОРМАТИВЕ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ В МЕСЯЦ НА ОДНОГО ГРАЖДАНИНА, ПОЛУЧАЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ В ВИДЕ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ"

На 2010 год увеличивается норматив финансовых затрат в отношении отдельных категорий граждан, получающих государственную социальную помощь

Предусмотрено, что норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливается в размере 531 рубля (в 2009 году этот норматив составлял 480 рублей). Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

∙ ГОСУДАРСТВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 7-ФКЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ВОЕННЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внесены уточнения в требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи военного суда

Изменениями, внесенными в статью 27 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", установлено, что судьей военного суда может быть гражданин РФ, получивший положительное заключение Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 285-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 34 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

Внесены уточнения в перечень категорий лиц, обладающих правом на заключение контракта о прохождении военной службы

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", контракт о прохождении военной службы вправе заключать, в том числе, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, окончившие до призыва на военную службу государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и получившие в указанных образовательных учреждениях высшее профессиональное образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее 3 месяцев (ранее - не менее 6 месяцев).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 286-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 35 И 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

Расширен перечень оснований увольнения с военной службы

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", военнослужащий подлежит увольнению с военной службы, в том числе, в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно. Кроме того, установлено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, также может быть досрочно уволен с военной службы в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении ему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности. Определено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в отношении которых обвинительный приговор с назначением наказания в виде лишения свободы условно за преступления, совершенные умышленно, вступил в законную силу до дня вступления в силу данного Федерального зак! она, увольняются с военной службы по основаниям и в порядке, которые действовали ранее.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 293-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ"

Уточнен установленный Федеральным законом порядок проведения Всероссийской переписи населения

Более подробно регламентированы и разграничены обязанности по организации и проведению Всероссийской переписи населения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, уточнено содержание некоторых сведений, включаемых в опросные листы (в частности, сведений об образовании, отношениях с другими членами домохозяйства), и уточнен порядок получения сведений о национальной принадлежности. Изменена применяемая в Законе статистическая и финансовая терминология. Уточнен также порядок финансирования переписи, в частности, установлено, что Правительство РФ утверждает методику, в соответствии с которой определяется общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов РФ для осуществления переданных им полномочий по организации и проведению Всероссийской переписи населения, и которой устанавливается порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 296-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 6 И 16 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В СТАТЬИ 17 И 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРГАНАХ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Изменен порядок назначения судей военных судов

Установлено, что судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ (что уже было установлено ранее) при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Из компетенции квалификационных коллегий судей субъектов РФ исключено рассмотрение соответствующих вопросов в отношении судей военных судов, в том числе и рассмотрение кандидатов на должности судей военных судов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 303-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 43 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предельный возраст пребывания в должности прокурорского работника увеличен до 65 лет

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры увеличен с 60 до 65 лет. Также установлено, что продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, подтвержденного медицинским заключением, и препятствующего исполнению им служебных обязанностей, а также работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 305-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 14.28 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесено редакционное изменение

Уточнена диспозиция части 1 статьи 14.28 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В соответствии с частью 1 статьи 14.28 административную ответственность в виде штрафа влечет привлечение денежных средств граждан для целей строительства многоквартирных домов лицом, не имеющим на это права в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Уточнено, что ответственность влечет привлечение денежных средств граждан для целей строительства не только многоквартирных домов, но и для целей строительства иных объектов недвижимости, лицом, не имеющим на это права в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Таким образом, формулировка диспозиции части 1 статьи 14.28 приведена в соответствие с заголовком этой статьи.

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 15.04.2009 N ГКПИ09-13

Адвокаты имеют право проносить в комнаты свиданий с осужденными мобильные телефоны

Верховный Суд РФ признал недействующими пункты 76 и 80 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ от 03.11.2005 N 205 в части, допускающей распространение положений этих пунктов (регулирующих порядок предоставления осужденным свиданий) на пронос и использование адвокатом (защитником) при свиданиях с осужденными средств связи.

Как установил Верховный Суд РФ, указанные пункты Правил по смыслу, придаваемому ему нормотворческими органами и правоприменителями, позволяют распространить на адвоката (защитника) запрет на пронос в комнату свиданий вещей, включенных в "Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать" (приложение к Правилам), что, по существу, означает лишение подзащитного конституционного права на получение в полном объеме квалифицированной юридической помощи, а адвоката (защитника) - возможности надлежащим образом выполнить свои профессиональные и процессуальные обязанности, если отсутствие при свидании соответствующих предметов и технических средств, использование которых при осуществлении адвокатской деятельности не запрещено законом, препятствует получению необходимых для защиты документов и сведений.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

КонсультантПлюс рекомендует БУХГАЛТЕРУ подписаться на следующие рассылки:



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное