Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 10.04.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 10.04.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 30.03.2012 N 19-ФЗ
"О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Субъекты РФ наделены полномочиями по установлению дополнительных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки его действия и ставки процентов на сумму инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации

Кроме того, изменениями, внесенными в статью 288 части второй Налогового кодекса РФ, устанавливается особый порядок уплаты налога на прибыль организаций ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, в состав которой входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, распространяющийся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Приказ ФНС РФ от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2012 N 23657.

Начиная с отчетности за 2012 год вводится в действие новая форма налоговой декларации по транспортному налогу, а также формат ее представления в электронном виде

В новой форме декларации учтены изменения, внесенные в порядок исчисления транспортного налога и представления отчетности, - в частности, с 2011 года отменена обязанность представления налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу.

Письмо ФНС РФ от 21.03.2012 N АС-4-2/4767
"О рассмотрении обращения"

ФНС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка заполнения формы заявления о регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации контрольно-кассовой техники

Приказом ФНС РФ от 21.11.2011 N ММВ-7-2/891 "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152 "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" установлена новая форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники.

В этой связи сообщается, в частности, следующее:

в случае если Заявление подписано руководителем организации, поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" на странице 1 Заявления не заполняется;

в случае подачи заявления о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой блока ЭКЛЗ в поле "Регистрационный номер ЭКЛЗ" на странице 1 Заявления сотрудником налогового органа указывается регистрационный номер устанавливаемого блока ЭКЛЗ;

до момента утверждения образца паспорта контрольно-кассовой техники в Заявлении указывается номер действующего паспорта ККТ, а в случае отсутствия такого номера в графе номер паспорта проставляется прочерк;

при подаче заявления о перерегистрации в связи с заменой блока ЭКЛЗ по коду строки 070 раздела 1 Заявления указывается заводской номер вновь устанавливаемого блока ЭКЛЗ;

при подаче заявления о перерегистрации в связи с заменой блока ЭКЛЗ по коду строки 080 раздела 1 Заявления проставляется прочерк. Регистрационный номер вновь устанавливаемого блока ЭКЛЗ указывается сотрудником налогового органа на странице 1 Заявления.

Письмо ФНС РФ от 02.04.2012 N АС-4-2/5467@
"О заполнении заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"

ФНС РФ разъяснен порядок заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в случае ввоза товаров на территорию РФ с территории государства - члена Таможенного союза на основании договора между российской организацией и налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза

Сообщается, в частности, что с учетом положений пункта 8 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 документом, подтверждающим уплату налога на добавленную стоимость налоговому органу при ввозе товаров с территории государств - членов Таможенного союза, является заявление, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электроном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, с отметкой налогового органа государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).

Вместе с тем, правилами заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденными указанным Протоколом об обмене информацией, не установлен особый порядок заполнения такого заявления в случае ввоза на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза товаров, приобретаемых хозяйствующим субъектом этого другого государства - члена Таможенного союза на основании договора с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза.

Протоколом об обмене информацией не запрещено отражение в заявлении дополнительной информации о взаимоотношениях налогоплательщика государства, не являющегося членом Таможенного союза, с налогоплательщиком государства, являющегося членом Таможенного союза, с территории которого товары вывозятся на территорию другого государства - члена Таможенного союза. Поэтому в случае ввоза на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза товаров, приобретаемых хозяйствующим субъектом этого другого государства - члена Таможенного союза на основании договора с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза, в разделе 3 заявления:

- в строках 08 "Продавец, комитент, доверитель, принципал" и 09 "Покупатель, комиссионер, поверенный, агент" налогоплательщику, на территорию которого импортированы товары, следует указывать соответственно наименования грузоотправителя - налогоплательщика государства - члена Таможенного союза, с территории которого вывозятся товары, и налогоплательщика государства, не являющегося членом Таможенного союза;

- в строках 10 и 11 - коды стран, налогоплательщиками которых являются указанные лица;

- в строке 12 - реквизиты договора между этими лицами.

<Информация> ПФ РФ от 29.03.2012

ПФР информирует об изменениях с 2012 года в представлении отчетности по персонифицированному учету

Сообщается, в частности, следующее:

- изменены правила заполнения форм АДВ-6-2 и АДВ-3;

- уточнены порядок представления и правила заполнения формы СЗВ-6-1;

- утверждена новая форма отчетности РСВ-1 (применяется с I квартала 2012 года);

- внесены изменения в классификатор параметров, используемых в формах документов персонифицированного учета;

Кроме того, подготовлены изменения в Постановление Правления ПФ РФ от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению". Соответствующее Постановление Правления ПФР от 28.03.2012 N 66р находится на регистрации в Минюсте РФ. При этом отмечено, что данные изменения необходимо будет учесть при подготовке отчетности за I квартал 2012 года.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 251
"О порядке доведения через официальные источники информации средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском)"

Средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья будет ежемесячно размещаться на официальном сайте Минэкономразвития РФ (www.economy.gov.ru)

Цена определяется по результатам мониторинга и доводится ежемесячно, в срок не позднее 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга.

Приказ Минэкономразвития РФ от 10.02.2012 N 52
"Об утверждении формы технического плана объекта незавершенного строительства и требований к его подготовке"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.03.2012 N 23672.

Установлены правила оформления технического плана объекта незавершенного строительства и утверждена форма технического плана

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта незавершенного строительства, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения об объекте незавершенного строительства, которому присвоен кадастровый номер.

В приложении приведена форма технического плана, а также требования к его подготовке.

Приказ Минрегиона РФ от 28.02.2012 N 74
"Об утверждении типовой формы карты инвестиционного проекта"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.04.2012 N 23707.

Утверждена типовая форма "карты инвестиционного проекта", представляемой в Минрегион РФ в рамках процедуры отбора приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов

Типовая форма предусматривает включение в карту инвестиционного проекта сведений о территории реализации инвестиционного проекта, его отраслевой принадлежности, участниках, сроке реализации, целевых индикаторах (показатели объемов строительства, объемов производства или предоставляемых услуг, количество создаваемых рабочих мест), стоимости, источниках и объемах финансирования, бюджетной эффективности (налоговые поступления в бюджеты всех уровней за период 10 лет), сроке окупаемости и т.д.

Приказ ФТС РФ от 21.02.2012 N 301
"Об определении фиксированных размеров сумм обеспечения исполнения обязательства импортера об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.04.2012 N 23690.

ФТС РФ определены фиксированные размеры сумм обеспечения исполнения обязательства импортера об использовании акцизных марок для маркировки табачной продукции

В приложении к документу приводятся, в том числе, ставки для расчета сумм обеспечения по 31 декабря 2012 года, с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года и с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно.

Приказ ФТС РФ от 21.02.2012 N 302
"Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.03.2012 N 23625.

В отношении подакцизных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

К таким товарам относятся, в частности, алкогольная продукция, спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция с содержанием этилового спирта более 9 об.%, пиво, табак и табачные изделия, бензин и дизельное топливо, автомобили легковые.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 27.03.2012 N 235
"Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2011 год и индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2011 год"

Правительством РФ определены годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ

За 2011 год размер индекса роста среднемесячной заработной платы в РФ в составил 1,13, а размер индекса роста доходов бюджета ПФ РФ, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца (в расчете на одного пенсионера), составил 1,1065.

Данные индексы используются, в частности, для расчета коэффициента дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца, в случае если в прошедшем году индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ превысил суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии за тот же год.

Постановление Правительства РФ от 27.03.2012 N 236
"Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2012 г. социальных пенсий"

С 1 апреля 2012 года социальные пенсии будут скорректированы на коэффициент индексации в размере 1,141

Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за прошедший год.

Постановление Правительства РФ от 27.03.2012 N 237
"Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2012 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"

С 1 апреля 2012 года коэффициент дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца установлен в размере 1,0341

Дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца осуществляется в случае, если в прошедшем году индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ превысил суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии за тот же год. Увеличение размера производится на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в РФ и данным коэффициентом.

При этом дополнительное увеличение (с учетом ранее произведенной индексации) не может превышать индекс роста доходов бюджета ПФ РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Постановление Правительства РФ от 27.03.2012 N 238
"Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"

Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц установлен в размере 1,1065

Расчетный пенсионный капитал представляет собой общую сумму страховых взносов и иных поступлений в ПФ РФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" (т.е. до 1 января 2011 года), которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.

Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 247
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2011 г."

Величина прожиточного минимума за IV квартал 2011 года снизилась более чем на 1,2 процента

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством РФ.

Так, в IV квартале 2011 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере 6209 рублей (в III квартале - 6287 рублей), для трудоспособного населения - 6710 рублей (ранее - 6792 рубля), пенсионеров - 4902 рубля (4961 рубль), детей - 5993 рубля (6076 рублей).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2012 N 168н
"О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.03.2012 N 23631.

Цена госконтракта по перевозке льготных категорий граждан на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении будет определяться исходя из норматива финансовых затрат в размере 74 рублей в месяц на одного гражданина

Российские перевозчики заключают с Минздравсоцразвития России госконтракт на оказание услуги по перевозке граждан - получателей социальной услуги ж/д транспортом в пригородном сообщении. Цена государственного контракта рассчитывается по формуле, одним из показателей которой является указанный норматив. Норматив ежегодно утверждается Минздравсоцразвития РФ. На 2012 год его величина определена в размере 74 рублей.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.03.2012 N 244н
"О нормативах затрат на проведение в 2012 году диспансеризации одного ребенка"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2012 N 23673.

Нормативы затрат на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не изменились

В 2012 году они составят, так же, как и в прошлом году, 2313 рублей на одного ребенка в возрасте от 0 до 4 лет включительно и 2900 рублей на одного ребенка в возрасте от 5 до 17 лет включительно.

Норматив затрат на проведение диспансеризации одного ребенка учитывается при предоставлении субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на указанные цели.

<Информация> ПФ РФ от 05.04.2012

С 1 апреля 2012 года на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг будет направляться 795 рублей 88 копеек в месяц

Из данной суммы:

613 рублей будут направлены на обеспечение необходимыми медикаментами;

94 рубля 83 копейки - на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;

88 рублей 5 копеек - на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Также Пенсионный фонд РФ напомнил, что по закону федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, имеют право выбора: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 01.04.2012 N 23-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Установлены три режима функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - режим повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации

В Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" введены понятия "режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и "уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию".

Установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливается один из уровней реагирования:

объектовый;

местный;

региональный (межмуниципальный);

федеральный;

особый.

Определены дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые может принимать орган государственной власти или должностное лицо при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования.

Также уточнены обязанности руководителя организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон от 01.04.2012 N 24-ФЗ
"О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" и признании утратившим силу Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации "Об установлении Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах"

В России установлена новая памятная дата - 26 апреля - День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф

Данное дополнение внесено в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России".

По замыслу разработчиков Закона изменение внесено с целью отдать дань уважения подвигу героев-ликвидаторов радиационных аварий и катастроф в связи с 25-летней годовщиной со дня трагедии на Чернобыльской АЭС.

Одновременно признано утратившим силу Постановление Президиума Верховного Совета РФ от 22.04.1993 N 4827-1 "Об установлении Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах".

Федеральный закон от 01.04.2012 N 25-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Документы об образовании, полученном в пенитенциарном учреждении, будут заверяться печатями общегражданского образца

Образовательные учреждения, созданные в уголовно-исполнительной системе, для заверения выдаваемых осужденным документов государственного образца об уровне образования или квалификации должны иметь вторую гербовую печать, оттиск которой не содержит указание на принадлежность этого образовательного учреждения к уголовно-исполнительной системе.

В Уголовно-исполнительный кодекс РФ и Закон РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" внесены и другие изменения, касающиеся получения образования и профессиональной подготовки в местах лишения свободы. В частности, установлено, что соответствующие федеральные органы исполнительной власти должны определить перечень хронических заболеваний и медицинских противопоказаний, препятствующих получению начального профессионального образования или профессиональной подготовки, и порядок проведения медицинских осмотров осужденных для установления наличия либо отсутствия у них этих противопоказаний.

В Уголовно-исполнительный кодекс РФ внесено еще одно изменение - из него исключено понятие "самодеятельные организации осужденных".

Федеральный закон от 01.04.2012 N 26-ФЗ
"О внесении изменения в статью 93 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Граждане, связанные характером их трудовых отношений с муниципальным унитарным предприятием, получили право на проживание в служебных жилых помещениях

Данное дополнение внесено в статью 93 "Назначение служебных жилых помещений" Жилищного кодекса РФ, регламентирующую порядок предоставления служебных жилых помещений.

Ранее, исходя из содержания указанной нормы, служебные жилые помещения не могли быть предоставлены гражданам в связи с характером их трудовых отношений с муниципальным унитарным предприятием, поскольку оно не было включено в перечень наймодателей.

Федеральный закон от 01.04.2012 N 27-ФЗ
"О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и статьи 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации"

К работе с детьми не будут допускаться лица, имеющие или имевшие судимость за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства

Лица, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за указанные преступления (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), также не будут допускаться к работе с детьми, т.е. к трудовой деятельности либо деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Федеральный закон от 02.04.2012 N 28-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях"

Обязательная численность членов политической партии снижена с сорока тысяч до пятисот человек

Кроме этого снижены требования также и к количеству региональных отделений партии - партия должна иметь их не менее чем в половине субъектов РФ (в настоящее время - "более чем" в половине субъектов РФ). Снижена и численность делегатов учредительного съезда партии.

В случае противоречия положений устава партии Конституции РФ и федеральным законам, несоответствия ее наименования или символики, а также содержащейся в представленных документах информации требованиям законодательства, вместо отказа партии в регистрации, регистрация по решению Минюста РФ или его территориальных органов (при регистрации региональных отделений партии) может быть приостановлена до устранения указанных оснований приостановления регистрации.

При преобразовании в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения численность членов региональных отделений партии должна будет соответствовать численности, установленной законом, по состоянию на день заверения документов, содержащих информацию о численности членов регионального отделения.

Установлен запрет на использование в наименовании партии наименований уже существующих партий и общественных движений, схожих до степени смешения.

Информацию о продолжении своей деятельности партия должна будет представлять в Минюст РФ один раз в три года, а не ежегодно, как это было установлено ранее. Также один раз в три года, а не ежегодно партией должна будет представляться в ЦИК РФ финансовая отчетность.

Федеральный закон от 02.04.2012 N 30-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Исключена административная ответственность за невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций

Данная норма была установлена статьей 15.2 КоАП РФ и предусматривала наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

По мнению законодателя, осуществление банками данного вида контроля является недостаточно эффективным и, вместе с тем достаточно трудоемким и затратным. Отмена указанной нормы не создает законодательных пробелов в области контроля за оборотом наличных денежных средств, способствует устранению избыточных административных процедур, снижению затрат кредитных организаций и повышению конкурентоспособности российской банковской системы.

Федеральный закон от 02.04.2012 N 31-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"

Усилена административная ответственность за нарушение правил международных автомобильных перевозок

Штраф, налагаемый на водителя автотранспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, в случае использования этого автотранспортного средства для перевозок грузов или пассажиров между российскими населенными пунктами, увеличен - его размер будет составлять от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее - от одной до полутора тысяч рублей). Штраф, налагаемый за это же правонарушение на должностных лиц, увеличен более значительно - он будет составлять от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей вместо ранее установленного диапазона две тысячи - три тысячи рублей. За указанное правонарушение установлена ответственность юридических лиц; размер штрафа, налагаемого на них, будет составлять от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Штраф, налагаемый на водителя автотранспортного средства за осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, также увеличен - его размер будет составлять от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ранее - от одной до полутора тысяч рублей). Установлена ответственность за это правонарушение должностных лиц (размер штрафа - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей) и юридических лиц (размер штрафа - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей).

Ответственность должностных лиц и юридических лиц установлена также за осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов или пассажиров с территории РФ на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию РФ. Штраф за это правонарушение может быть наложен в большем размере, чем за иные случаи осуществления международных автомобильных перевозок без разрешений - для должностных лиц его минимальный размер составляет сорок тысяч рублей, а максимальный - пятьдесят тысяч рублей, для юридических лиц, соответственно, четыреста тысяч и пятьсот тысяч рублей. Штраф, который и ранее мог налагаться за это правонарушение на водителя, будет составлять от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (вместо полутора - двух тысяч рублей).

Для пресечения перечисленных административных правонарушений можно будет применять задержание транспортного средства до устранения причины задержания.

Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 254
"О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Из Правил дорожного движения исключена обязанность водителя иметь при себе и передавать для проверки талон о прохождении технического осмотра

Изменениями, внесенными в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", в частности, установлено, что:

водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в установленных случаях разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;

на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств разрешены движение и остановка транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

в словосочетании "аварийная световая сигнализация" слово "световая" в соответствующих падежах исключено.

В "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" включена позиция о запрете эксплуатации транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси или на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Кроме того, в соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 29.09.2011 N ГКПИ11-610 внесены поправки, запрещающие движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, при обгоне.

Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255
"О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности"

Обновлен порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Среди лицензионных требований теперь, в частности, значится необходимость проведения лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

Из списка лицензионных требований исключено положение о необходимости наличия у лицензиата паспортов отходов I - IV класса опасности, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению, а так же ряд других требований.

Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Росприроднадзором. Лицензия предоставляется сроком на 5 лет. Лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 258
"О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"

Из порядка расчета нормативов потребления коммунальных услуг исключен "экспертный метод", при котором измерения фактического объема потребления коммунальных услуг производятся с помощью переносных приборов учета

При установлении нормативов потребления коммунальных услуг будут применяться только "метод аналогов", т.е. сравнение объемов потребления коммунальных услуг в жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, и "расчетный метод", применяемый в случае невозможности применения метода аналогов и использующий, главным образом, официальные данные о климатических параметрах местности.

Кроме этого, в "Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", изложенные в новой редакции, включены положения, регулирующие расчет потребления некоторых видов коммунальных услуг на общедомовые нужды, на использование земельного участка и надворных построек.

Установлены также общие требования к процедурам рассмотрения органами власти субъектов РФ вопроса об установлении (изменении) нормативов потребления коммунальных услуг по инициативе ресурсоснабжающих организаций.

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 N 8-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.Д. Ушакова"

Любые временно применяемые международные договоры РФ, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливают при этом иные правила, чем предусмотрено законом, должны быть опубликованы официально для всеобщего сведения

Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" в части, допускающей временное применение до вступления в силу международного договора (или части международного договора) РФ, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающего при этом иные правила, чем предусмотрено законом, не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащееся в нем положение не предполагает возможности применения такого международного договора в Российской Федерации без его официального опубликования.

При этом Конституционный Суд РФ указал, что данный вывод не освобождает федерального законодателя от необходимости установления в трехмесячный срок порядка официального опубликования временно применяемых международных договоров РФ, которыми затрагиваются права, свободы и обязанности человека и гражданина и при этом устанавливаются иные правила, чем предусмотрено законом. В течение этого же срока должно быть завершено официальное опубликование таких международных договоров РФ.

По истечении указанного срока любые временно применяемые международные договоры РФ, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливают при этом иные правила, чем предусмотрено законом, не могут применяться далее, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 N 9-П
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл"

Собственник муниципального жилищного фонда вправе издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению

Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ положение части второй статьи 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником.

Суд указал, что данное нормативное положение не предполагает издание субъектами РФ нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что за счет приватизации специализированного жилищного фонда не должно осуществляться предоставление гражданам дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, которые органы местного самоуправления вправе вводить за счет средств местного бюджета - вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих это право, для отдельных категорий граждан, отнесение которых к получателям таких мер должно базироваться на объективных критериях, не допускающих принципа равенства.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное