Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 18.02.2008


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 18.02.2008


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 490787-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.02.2008 N 97-5 ГД)

В настоящее время действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей.

Однако в соответствии с гражданским законодательством программы для ЭВМ и баз данных, так же как и аудиовизуальные произведения и фонограммы, относятся к объектам авторского права. Вместе с тем вопрос о лицензировании деятельности по тиражированию компьютерных и игровых программ, электронных энциклопедий и словарей до настоящего времени законодательно так и не урегулирован.

Для устранения данного пробела и в целях противодействия нарушениям в сфере производства и распространения мультимедийной продукции, а также совершенствования законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности предлагается внести изменения в статью 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", расширив перечень продукции, деятельность по воспроизведению которой подлежит лицензированию, программами для ЭВМ и баз данных.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 445308-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Законодательным собранием Пензенской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.02.2008 N 99-5 ГД)

В настоящее время размер страховой части пенсии каждого пенсионера, получаемой им после 1 января 2002 года, зависит не только от величины его заработной платы, но и от уплаченных страхователем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Однако статьей 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрены различные тарифы страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, в зависимости от категории работодателя. В соответствии с данной статьей для работодателей, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, страховые взносы составляют только 10,3 процента, а для всех остальных работодателей этот тариф равен 14 процентам.

Существующие тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации ставят в заведомо неравное положение застрахованных лиц, работающих в городе и сельском хозяйстве. При равном размере заработной платы размер пенсии застрахованного лица, работающего в городе, будет больше, чем размер пенсии застрахованного лица, работающего у сельхозпроизводителя.

Для устранения данного неравенства настоящим законопроектом предлагается установление единого тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для всех категорий страхователей-работодателей, что позволит существенно сократить разрыв в пенсионном обеспечении различных категорий граждан.

∙ ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 417711-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 9 И 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ М.В. Бабичем; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.02.2008 N 111-5 ГД)

Принятие данного законопроекта обусловлено необходимостью создания условий для осуществления финансовых операций, предусматривающих переводы и расчеты в целях осуществления деятельности представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

До 1 января 2007 года финансирование заграничных представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти и организаций, в том числе государственного посредника ФГУП "Рособоронэкспорт", осуществлялось на основании разрешений Банка России, выданных соответственно Министерству иностранных дел Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации. Однако срок действия таких разрешений истек 1 января 2007 года, а выдача новых разрешений Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" не разрешена.

После 1 января 2007 года федеральные органы государственной власти были вынуждены обратиться в МИД России с просьбой об использовании счетов для проведения безналичных расчетов в стране пребывания. Но поскольку МИД России является федеральным органом исполнительной власти, имеющим монопольное право на аккредитацию в иностранных государствах, то использование им средств федерального бюджета на обеспечение делегаций других органов государственной власти интерпретируется как нецелевое (статья 285.1 УК РФ и статья 15.14 КоАП РФ).

Для разрешения данной правовой коллизии предлагается внести изменения в статьи 9 и 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", предоставляющие загранучреждениям Российской Федерации возможность получения от федеральных органов исполнительной власти и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, валютных средств во временное распоряжение и использования их в целях выполнения функций в установленных для них сферах деятельности.

∙ ОБОРОНА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 466617-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ А.М. Головатюком; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.02.2008 N 100-5 ГД)

Данный законопроект направлен на устранение внутренних противоречий и отдельных пробелов в регулировании процесса воинского учета граждан.

Законопроект предусматривает дополнить статью 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" положением, которое предусматривает, что воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами не только по месту жительства, но и по месту их пребывания в случае, если они прибыли на это место на срок более трех месяцев.

Также законопроектом предусматривается конкретизировать положения абзацев пятого и шестого пункта 1 статьи 10 указанного Федерального закона, установив, что при изменении места жительства в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность военный комиссариат, где гражданин состоит на воинском учете, гражданин обязан сообщить об этом в военный комиссариат. А при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории, на которой осуществляет свою деятельность военный комиссариат - сняться с воинского учета и встать на него по прибытии на новое место жительства.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 429580-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.К. Исаевым, С.И. Неверовым, А.А. Гузановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.02.2008 N 98-5 ГД)

Данным законопроектом предполагается внесение ряда уточнений, связанных с особенностями применения отдельных положений Трудового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Законопроект вносит изменения в статью 91 Трудового кодекса РФ, дополняя ее положением, наделяющим федеральные органы исполнительной власти правом устанавливать порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной работникам продолжительности рабочего времени.

Также законопроектом предполагается внести ряд изменений, связанных с уточнением порядка исчисления стажа работы, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск, и определением среднего заработка работника при его переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением.

Кроме того, предложено дополнить статью 215 Трудового кодекса РФ положением, предусматривающим соответствие проектов строительства и реконструкции производственных объектов, машин, механизмов и другого производственного оборудования и технологических процессов государственным требованиям охраны труда.

Необходимо отметить, что проектом предусмотрено разделение полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны труда. Предлагается внести уточнения в статьи 210, 212 и 216 Кодекса с целью усилить роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в решении вопросов управления и координации деятельности в сфере охраны труда, существующих на их территории хозяйствующих субъектов, включая предоставление полномочий по контролю за деятельностью этих хозяйствующих субъектов в указанной сфере.

Помимо этого указанным законопроектом рассматривается наделение федеральной инспекции труда дополнительными полномочиями по осуществлению надзора за реализацией прав работников на получение компенсации в случае частичной или полной потери трудоспособности, полученной в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, а также за назначением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.


Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Получайте самую свежую и актуальную информацию, которая идеально соответствует вашим интересам!

Выбрать материалы, нужные именно вам, можно в каталоге рассылок.

Перейти в каталог рассылок



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное