Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 29.04.2008


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 29.04.2008


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


КонсультантПлюс: "горячие" документы

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 448460-4
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30.11 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Верховным Судом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.04.2008 N 314-5 ГД)

Данный законопроект предусматривает внесение изменений в статью 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, устанавливающую порядок пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

Законопроект вносится в целях реализации мероприятий по совершенствованию процессуальных действий при пересмотре надзорной инстанцией вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях.

Представленный законопроект предлагает осуществлять:

- принятие жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления об административных правонарушениях Верховным Судом РФ после их рассмотрения судами первой инстанции;

- принятие решения по жалобе (протесту) в срок не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, а по истребованному делу - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд;

- установление обязанности суда об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о принесении протеста прокурора и о факте подачи надзорной жалобы потерпевшим на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении;

- возможность отмены и изменения постановления по делу об административном правонарушении, а также решения по результатам рассмотрения жалобы, в случае если не ухудшается положение лица, привлеченного к административной ответственности.

По мнению разработчиков законопроекта, внесение рассмотренных дополнений позволит избежать судебных ошибок, а также будет способствовать более полному соблюдению конституционных принципов правосудия для защиты прав и законных интересов лица, привлеченного к административной ответственности.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 480013-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.04.2008 N 315-5 ГД)

Законопроект вносит изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Уточняется компетенция органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Также проектом Закона уточняется состав отдельных административных правонарушений в области охраны собственности, охраны окружающей природной среды, на транспорте, в области дорожного движения и в ряде других областей правоотношений.

КоАП РФ предлагается дополнить:

- статьей 1.3.1, определяющей предметы ведения субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях;

- статьями 23.22.1, 23.26.1, 23.33.1, закрепляющими за органами исполнительной власти субъектов РФ полномочия по рассмотрению дел об административных нарушениях в области: государственного лесного контроля и надзора; охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.

Предусматривается исключение из КоАП РФ составов административных правонарушений, предусматривающих ответственность за безбилетный проезд и за нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа на транспорте.

В новой редакции изложена статья 7.1, устанавливающая ответственность за самовольное занятие земельного участка. В частности, изменены размеры штрафов, предусмотренных за данное правонарушение.

Для приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 ? 188-ФЗ вносятся изменения в статьи 7.21 и 7.22, устанавливающие ответственность за нарушение правил пользования жилым помещением и содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Законопроектом также вносятся иные изменения и дополнения, направленные на приведение норм КоАП РФ в соответствие с функциями федеральных органов исполнительной власти и полномочиями органов исполнительной власти субъектов РФ.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 504019-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 51.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.М. Резником и Л.В. Пепеляевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.04.2008 N 324-5 ГД)

Законопроект предлагает изложить статью 51.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" в новой редакции.

Проект Закона вносится в целях изменения условий размещения ценных бумаг иностранными эмитентами. Так, предполагается соблюдение двух условий:

- иностранным финансовым инструментам должен быть присвоен код идентификации ценных бумаг и международный код квалификации финансовых инструментов;

- иностранные финансовые инструменты должны быть квалифицированы в качестве ценных бумаг органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг либо в порядке, который установит данный орган.

Изменения коснутся и круга субъектов-эмитентов, чьи бумаги допускаются к размещению.

Также предусматривается регистрация проспекта эмиссии иностранных ценных бумаг органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, после чего данные ценные бумаги допускаются к публичному размещению.

Предполагается закрепить новый перечень случаев, когда размещение иностранных ценных бумаг в Российской Федерации может быть приостановлено.

Законопроектом устанавливается ответственность брокера, подписавшего проспект иностранных ценных бумаг, за причиненный инвесторам ущерб, связанный с недостоверной информацией, содержащейся в таком проспекте.

В рамках нового регулирования решаются некоторые процедурные вопросы размещения иностранных ценных бумаг, например раскрытие информации российскими фондовыми биржами, допустившими к торгам иностранные ценные бумаги.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать развитию фондового рынка в Российской Федерации в условиях глобализации и благоприятно повлияет на экономику страны в целом.

∙ ОБОРОНА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 637-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ В.А. Озеровым, В.А. Поповым и В.К. Быковым, А.Н. Шишковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.04.2008 N 344-5 ГД)

Данный законопроект предусматривает внесение изменений в статьи 16 и 20 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Законопроект вносится в целях реализации мероприятий по медицинской реабилитации для военнослужащих, подвергающихся неблагоприятному воздействию условий военной службы.

Представленный законопроект предлагает:

- предоставление права на медико-психологическую реабилитацию и профилактический отдых продолжительностью до 30 суток бесплатно;

- предоставление права на бесплатный проезд к месту проведения комплекса медицинских и оздоровительных мероприятий;

- сохранение за военнослужащими, направляемыми на медицинскую реабилитацию, права на ежегодное обеспечение санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом.

Указанные права предоставляются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание Минобороны РФ и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Принятие данного законопроекта, по мнению его разработчиков, позволило бы установить дополнительные социальные гарантии военнослужащим, создать полноценные условия для восстановления их здоровья и профессионального долголетия.

∙ ПРАВОСУДИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 6132-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 405 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.04.2008 N 342-5 ГД)

Законопроект вносится в целях приведения норм статьи 405 "Недопустимость поворота к худшему при пересмотре судебного решения в порядке надзора" Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ в соответствие с требованиями Конституционного Суда РФ.

Указанную статью предлагается изложить в новой редакции, дополнив ее частями 2 и 3.

В частности, во 2 части предполагается установить возможность пересмотра судебных актов по основаниям, ухудшающим положение осужденного или оправданного при допущении в ходе предыдущего разбирательства по делу фундаментальных нарушений.

Кроме того, устанавливается срок для пересмотра в порядке надзора судебных актов по основаниям, ухудшающим положение осужденного или оправданного, не превышающий одного года со дня вступления их в законную силу.

В части 3 дается определение понятия "фундаментальные нарушения уголовно-процессуального закона".

Разработчики законопроекта к таковым предлагают отнести нарушения уголовно-процессуального закона, которые повлекли постановление приговора незаконным составом суда или вынесение вердикта незаконным составом коллегии присяжных заседателей, а равно лишили либо существенно ограничили право участников судопроизводства на справедливое судебное разбирательство на основе принципа состязательности и равноправия сторон.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 16275-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 23 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Верховным Судом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.04.2008 N 365-5 ГД).

Внесенный законопроект направлен на корректировку и перераспределение подсудности дел между мировыми судьями и районными судами.

Так, согласно изменениям все дела, возникающие из трудовых правоотношений, а также наследственные дела следует передать на рассмотрение в районные суды.

Кроме того, ограничивается подсудность мировым судьям дел о разделе между супругами совместно нажитого имущества и по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества, исходя из цены иска (предусмотрена подсудность таких дел мировым судьям при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей).

По мнению разработчиков законопроекта, предлагаемые изменения в регулировании подсудности гражданских дел с учетом их особенностей путем перераспределения полномочий между мировыми судьями и районными судами обеспечат реальную возможность реализации заинтересованными лицами права на судебную защиту.


Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ МИНФИНА
Каждый день! Все новые письма Минфина и налоговых органов с краткими аннотациями.



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное