Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 18.04.2011


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 18.04.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, может ли повлиять реальное исполнение договора на его заключенность?

Реальное исполнение договора может являться одним из оснований для признания его заключенным. Так ли это?

В "Путеводителе по судебной практике (ГК РФ)" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. Также в системе КонсультантПлюс для юриста Путеводители по договорам, корпоративному праву. В каждом из Путеводителей для вас - анализ судебной практики, выводы и позиции судов, выдержки из судебных решений, ссылки на первоисточники.


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 502255-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2011 N 5040-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации о государственной или иной службе российского казачества, в том числе на совершенствование порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, а также на установление статуса казачьих кадетских корпусов.

Так, предлагается изложить статью 6 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" в новой редакции, в соответствии с которой окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества будут вноситься в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, а хуторские, станичные, городские и районные (юртовые) казачьи общества - его территориальными органами. При этом уточняется перечень документов, необходимых для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, устанавливается обязанность казачьих обществ, внесенных в реестр, ежегодно представлять в орган, уполномоченный в области ведения реестра, или в его территориальные органы сведения об общей численности членов казачьего общества, о фиксированной численности членов казачьего общест! ва, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Наряду с этим инициаторами проекта предлагается дополнить Федеральный закон статьей 6.1, в которой закрепляются нормы о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также отказе во внесении в реестр и исключении из реестра.

Кроме того, предусматривается ввести статью 7.1, в соответствии с которой подготовка несовершеннолетних граждан Российской Федерации к несению государственной или иной службы российским казачеством будет осуществляться в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования - казачьих кадетских корпусах, типовое положение о которых будет утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Законопроектом уточняются требования, предъявляемые к атаманам войскового казачьего общества и членам казачьего общества.

Также предусматривается создание Всероссийского казачьего общества, под которым понимается казачье общество, формируемое путем объединения войсковых казачьих обществ. Устав Всероссийского казачьего общества будет утверждаться Президентом РФ.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 446118-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 05.04.2011 N 5062-5 ГД)

Данный законопроект направлен на устранение пробелов Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

Так, в целях ограничения неконтролируемого оттока капитала, обеспечения прозрачности указанных операций, их учета и контроля за их проведением вносятся изменения в пункт 9 части 1 статьи 1 Закона в части дополнения перечня операций, составляющих понятие "валютные операции", трансграничными переводами валюты Российской Федерации между резидентами.

Для устранения коллизии между отдельными положениями Закона, а также в целях установления возможности осуществления резидентами операций, связанных с трансграничными переводами валюты Российской Федерации, планируется закрепить нормы, позволяющие резидентам открывать счета (вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Кроме того, законопроектом вносятся изменения, предусматривающие основания для зачисления (списания) валюты Российской Федерации на такие счета (во вклады).

С целью расширения сферы использования валюты Российской Федерации в операциях между нерезидентами в рамках реализации Российской Федерацией курса на придание рублю статуса свободно конвертируемой валюты и средства международных расчетов и накоплений предлагается законодательно закрепить право нерезидентов на использование валюты Российской Федерации при осуществлении переводов между нерезидентами.

По мнению разработчиков, принятие данного Закона будет способствовать обеспечению прозрачности операций, связанных с трансграничными переводами валюты Российской Федерации между резидентами, учета и контроля за их проведением, а также существенному повышению заинтересованности иностранных организаций и граждан в использовании рубля в качестве средства международных расчетов, более широкому вовлечению рубля в международный денежный оборот.

Проект Федерального закона N 482215-5
"О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2011 N 5037-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на устранение противоречий, возникающих на практике при применении отдельных положений главы 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

В частности, уточняется порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, в случае если сумма оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав отличается от суммы, определенной на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При этом разницы в сумме на дату получения полной оплаты подлежат учету в составе либо внереализационных доходов, либо внереализационных расходов.

Также разработчиками проекта предлагается применять ставку НДС в размере 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации на основании положений международных договоров, предусматривающих освобождение от налога. В развитие данных положений из перечня документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0 процентов, исключается выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации этих товаров (работ, услуг).

Законопроект освобождает от налогообложения НДС услуги по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых организациями физической культуры и спорта.

Проектом уточняется порядок определения места реализации услуг по перевозке и (или) транспортировке (в том числе услуг по предоставлению в пользование воздушных судов, морских судов или судов внутреннего плавания, используемых за пределами территории Российской Федерации для добычи (лова) биологических ресурсов и (или) научно-исследовательских целей либо перевозок между пунктами, находящимися за пределами территории Российской Федерации, а также вспомогательных работ) в связи с включением иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, в перечень субъектов, оказывающих данные услуги.

Помимо указанных изменений, предлагается установить порядок применения НДС и счетов-фактур, при котором в случае изменения в сторону уменьшения цен (тарифов) товаров (работ, услуг), имущественных прав покупатели несут обязанность по выставлению счетов-фактур на сумму разницы между суммой налога, указанной в счете-фактуре, выставленном продавцом, и суммой налога, исчисленной исходя из цен (тарифов) после их изменения. При этом сумма разницы у продавца товаров (работ, услуг) принимается к вычету на основании счетов-фактур, а у покупателя - восстанавливается в налоговом периоде, в котором покупателем получены первичные документы на изменение цен (тарифов) в сторону уменьшения.

Кроме того, разработчиками проекта определяется порядок восстановления сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету по строительно-монтажным работам, а также товарам, приобретенным для их выполнения, и в случае выбытия товаров при хищении, недостаче, выявленных в результате инвентаризации.

Проект Федерального закона N 490392-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.С. Журовой, В.А. Лекаревой, А.А. Андреевым, Е.Н. Тепляковым, И.И. Гильмутдиновым, Д.А. Свищевым, О.Л. Михеевым, Х.М. Салиховым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2011 N 5041-5 ГД)

Законопроект подготовлен в целях обеспечения необходимых условий для осуществления физическими лицами деятельности в качестве волонтеров на территории Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (далее - Игры).

Инициаторами проекта предлагается исключить из обложения страховыми взносами выплаты в натуральной форме (оплата стоимости) в виде оплаты расходов на оформление и выдачу виз, приглашений и иных аналогичных документов, стоимости проезда, проживания, питания, обучения, услуг связи, форменной одежды и вещевого имущества, транспортного обеспечения, лингвистического сопровождения, сувенирных изделий, содержащих символику Игр, и другие выплаты, полученные физическими лицами, привлекаемыми в качестве волонтеров для участия в организации и (или) проведении Игр.

Указанные изменения будут распространяться на правоотношения, связанные с организацией и проведением Игр, и ограничены сроком до 31 декабря 2016 года.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 482298-5
"Об аквакультуре"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2011 N 5038-5 ГД)

Законопроект разработан в целях создания комплексной законодательной базы, регламентирующей правовые отношения в сфере аквакультуры, обеспечивающей получение пищевой, технической и другой продукции, а также сохранение биоразнообразия в водоемах страны.

Согласно проекту под аквакультурой понимается деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, объектов аквакультуры в полувольных или искусственно созданных условиях обитания, их выпуск в водные объекты рыбохозяйственного значения, получение продукции аквакультуры.

Также в проекте закрепляются такие понятия, как пастбищное рыбоводство, рыбоводный участок, продукция аквакультуры и некоторые другие.

Законопроектом определяются основные принципы государственной политики в области аквакультуры, устанавливаются правила предоставления и пользования водными объектами в целях аквакультуры, закрепляется право собственности на культивируемых водных животных и растения, а также регламентируются виды товарного рыбоводства.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, созданию условий для привлечения инвестиций, направленных на развитие аквакультуры, более полному развитию внутриотраслевых связей науки и производства продукции аквакультуры, обеспечению развития смежных производств, таких как производство кормов, кормовых добавок, рыбоводного оборудования и инвентаря, а также повышению эффективности мер, направленных на сохранение и воспроизводство водных биоресурсов и среды их обитания.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 272334-5
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.С. Журовой, Г.П. Ивлиевым, Г.А. Балыхиным, Е.Г. Драпеко, З.М. Степановой, А.А. Тягуновым, Д.Г. Новиковым, Е.И. Кузьмичевой, С.Ю. Захаровой, И.И. Гильмутдиновым, Л.В. Пепеляевой, П.А. Зырьяновым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2011 N 5044-5 ГД)

Данный законопроект направлен на реализацию задачи по сохранению и поддержке системы образования в области искусства в Российской Федерации.

Необходимость разработки проекта вызвана специфичностью подготовки кадров для отрасли культуры в образовательных учреждениях, деятельность которых направлена на профессиональное обучение особо одаренных детей с раннего возраста, проявивших выдающиеся способности в области искусства.

В связи с этим планируется ввести новый вид образовательных программ - интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусства, обеспечивающие реализацию соответствующего федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и получение основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Законопроектом закрепляется проведение для обучающихся по указанным программам государственной (итоговой) аттестации по результатам завершения освоения ими общеобразовательных предметов в рамках получения основного общего и среднего (полного) общего образования, а также государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Также предлагается осуществлять прием в учреждения интегрированного образования в области искусства по результатам индивидуального отбора граждан, обладающих творческими способностями в области искусства и физическими качествами, необходимыми для освоения соответствующих программ в области искусства. Порядок отбора будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере образования.

Кроме того, проектом устанавливается обязанность образовательного учреждения, реализующего интегрированные образовательные программы в области искусства, в случае принятия решения об отчислении обучающегося из данного учреждения, обеспечить перевод этого обучающегося в другое образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта создаст правовые основы для укрепления сложившейся уникальной системы подготовки творческих кадров для отрасли культуры, а также позволит сохранить богатый опыт отечественного образования в сфере культуры и искусства, основанный на многолетних традициях.

Проект Федерального закона N 405289-5
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.С. Журовой, Г.П. Ивлиевым, Е.Г. Драпеко, З.М. Степановой, А.А. Тягуновым, В.М. Кущевым, Н.В. Расторгуевым, Д.Г. Новиковым, Н.И. Булаевым, Е.И. Кузьмичевой, Г.А. Балыхиным, И.И. Гильмутдиновым, С.Ю. Захаровой, Л.В. Пепеляевой, И.Я. Яровой, П.А. Зырьяновым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2011 N 5043-5 ГД)

Проект Закона направлен на закрепление правового статуса и основ функционирования детских школ искусств, а также на совершенствование государственной поддержки дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства.

Предусматривается внести изменения в Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", закрепив дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусства в качестве самостоятельных образовательных программ, реализуемых в Российской Федерации наряду с общеобразовательными и профессиональными.

Кроме того, предлагается установить федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства и срокам обучения по этим образовательным программам.

Наряду с этим предусматривается обязательная итоговая аттестация обучающихся и выдача свидетельства об освоении соответствующих образовательных программ по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, заверяемое печатью выдавшего его образовательного учреждения.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации будет предоставлено право осуществлять поддержку реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства в муниципальных детских школах искусств.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное