Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 04.04.2011


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 04.04.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, как арендатору принять к вычету НДС с коммунальных платежей?

Все зависит от того, каким способом организованы расчеты за коммунальные платежи между арендатором и арендодателем.

В "Путеводителе по налогам" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. А еще в системе КонсультантПлюс для бухгалтера Путеводители по взносам, бухучету, сделкам, кадрам.
В каждом из Путеводителей для вас - рекомендации, примеры, разъяснения, пошаговые инструкции, образцы заполнения документов, ссылки на первоисточники.


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 441912-5
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части введения запрета для муниципального служащего в случае родства с главой муниципального образования)"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.В. Левичевым, М.В. Емельяновым, О.Л. Михеевым, А.В. Беляковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.03.2011 N 4951-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях совершенствования законодательства о муниципальной службе и повышения его эффективности.

Законопроектом предусматривается введение запрета на нахождение на муниципальной службе муниципального служащего или принятия на муниципальную службу гражданина в случае его близкого родства или свойства с главой муниципального образования, возглавляющего местную администрацию.

Также законопроектом предусматривается исключение возможности замещения должности главы местной администрации по контракту лицом, находящимся в близком родстве или свойстве с главой муниципального образования.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 497144-5
"О внесении изменений в Федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)" и "Об исполнительном производстве" в части совершенствования процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических организаций"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.03.2011 N 4977-5 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения сохранения стратегически важных производств, а также уточнения отдельных положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся особенностей банкротства стратегических предприятий.

В частности, предлагаемые изменения касаются:

- части признаков несостоятельности должников - стратегических предприятий;

- норм, регулирующих основания и порядок подготовки заключений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего реализацию единой государственной политики в сфере деятельности соответствующего должника, предусмотренных Законом о несостоятельности;

- требований к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве должника;

- особенностей оценки и продажи имущества должника в ходе процедур банкротства, в том числе в части права Российской Федерации на преимущественное приобретение имущества должника.

Помимо этого, проектом в число мер по предупреждению банкротства стратегических организаций включается осуществление взносов Российской Федерации в уставный капитал (уставный фонд) стратегической организации с целью погашения ее кредиторской задолженности. Предусматривается, что указанные меры будут осуществляться Правительством РФ однократно в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях повышения роли федерального органа исполнительной власти, осуществляющего реализацию единой государственной политики в сфере деятельности соответствующего должника, законопроектом закрепляется, что порядок подготовки отраслевым органом заключения на план внешнего управления должника устанавливается Правительством РФ.

Разработчиками проекта предлагается изменить порядок реализации Российской Федерацией права преимущественного приобретения предприятия стратегической организации. Так, предусматривается, что арбитражный управляющий после проведения оценки имущества должника информирует отраслевой орган о цене имущества, определенной независимым оценщиком.

Отраслевой орган вправе заявить о реализации права на преимущественное приобретение имущества в течение двух месяцев с даты получения отчета оценщика и результатов экспертизы в саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет об оценке, а также заключения органа, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков (при наличии).

Кроме того, проектом устанавливаются особенности реализации преимущественного права Российской Федерации на приобретение имущества федеральных государственных унитарных предприятий.

Изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусматривают возложение обязанности на судебного пристава-исполнителя в трехдневный срок со дня составления акта о наложении ареста на имущество стратегической организации направлять соответствующие документы и сведения в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, и государственную корпорацию.

По мнению инициаторов проекта, его принятие позволит усовершенствовать нормы, регламентирующие процедуры в делах о банкротстве стратегических организаций, что будет способствовать повышению эффективности работы предприятий, обороноспособности и безопасности государства.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 503176-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.03.2011 N 5001-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование порядка осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности Российской Федерации с целью устранения излишних административных барьеров для иностранных инвесторов в сферах производства продуктов питания, оказания услуг населению.

Так, законопроектом предлагается исключить необходимость предварительного согласования иностранным инвестором или группой лиц сделок по приобретению акций (долей) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения, в том числе при осуществлении дополнительной эмиссии, в результате совершения которых доля участия этого иностранного инвестора или этой группы лиц в уставном капитале такого хозяйственного общества не увеличивается.

Кроме того, из видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, исключаются:

- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний IV группы патогенности;

- деятельность по эксплуатации радиационных источников 4 категории потенциальной радиационной опасности;

- деятельность банков, в уставном капитале которых отсутствует доля (вклад) Российской Федерации, по распространению и техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств и предоставления услуг в области шифрования информации.

Отдельные изменения затрагивают порядок проверки хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение. В частности, срок подготовки заключений о возникновении угрозы обороне страны или об отсутствии такой угрозы в результате совершения предполагаемой сделки увеличивается с двадцати до тридцати дней. При этом общий срок рассмотрения ходатайств иностранных инвесторов о предварительном согласовании сделки и о согласовании установления контроля не изменяется. Помимо этого, предлагается увеличить до тридцати дней срок заключения соглашения между уполномоченным органом и иностранным инвестором (заявителем ходатайства) в том случае, если Правительственной комиссией принято решение о согласовании сделки с условием выставления соответствующих обязательств.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит усовершенствовать порядок рассмотрения ходатайств иностранных инвесторов, устранить для них излишние административные барьеры.

∙ ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 486669-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Ю.А. Савенко, В.М. Заварзиным, М.В. Бабичем, И.Е. Пузановым, Н.В. Герасимовой, И.В. Бариновым, М.П. Ненашевым, О.Д. Валенчуком, Ф.А. Клинцевичем, М.Л. Шаккумом; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.03.2011 N 4956-5 ГД)

Рассматриваемым законопроектом предлагается внесение изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" и в статью 18 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в части, касающейся уточнения страховых случаев в отношении граждан, увольняемых с военной службы (отчисленных с военных сборов) в связи с признанием их негодными или ограниченно годными к военной службе.

Так, предлагается исключить упоминание о досрочности увольнения из оснований для производства выплат военнослужащим в случае увольнения военнослужащего с военной службы, отчисление гражданина, призванного на военные сборы, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией негодными или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов.

Также планируется привести наименования оснований увольнения с военной службы, содержащихся в вышеуказанных нормах, в соответствие с терминологией, установленной подпунктами "в" и "г" пункта 1 и подпункта "б" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать защите интересов военнослужащих, получивших ранение, травму, контузию или заболевание в период прохождения военной службы (при исполнении обязанностей военной службы).

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 482218-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.03.2011 N 4946-5 ГД)

Целью законопроекта является увеличение размеров сумм административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Необходимость принятия законопроекта обусловлена тем, что действующие в настоящее время размеры административных штрафов не позволяют эффективно решать вопросы обеспечения пожарной безопасности, так как не стимулируют нарушителей выполнять требования пожарной безопасности из-за несопоставимости размеров штрафов с затратами, связанными с осуществлением мероприятий, направленных на выполнение требований пожарной безопасности капитального характера.

В связи с этим законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Помимо увеличения размеров сумм административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, предлагается увеличить штрафы за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

Рассматриваемым законопроектом также предлагается установить ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа государственного пожарного надзора, в том числе предписаний, вручаемых в отношении объектов образования, здравоохранения и социальной сферы, а также за невыполнение законного предписания органа государственного пожарного надзора в срок, вновь установленный должностным лицом органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, после выявления факта невыполнения законного предписания.

Предусматривается увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности до одного года.

Также законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Предлагается установить право бесплатного представления информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросу органа государственного пожарного надзора на территории, находящейся в его юрисдикции.

По мнению разработчиков, реализация предлагаемых изменений позволит более эффективно регулировать общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в Российской Федерации.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 432316-5
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Н. Плигиным, М.В. Бабичем; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.03.2011 N 4953-5 ГД)

Данный проект Закона направлен на устранение имеющихся пробелов в правовом регулировании полномочий административной юрисдикции судебных приставов.

В этой связи разработчиками законопроекта предусматривается внесение отдельных изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Так, согласно изменениям, предлагаемым в часть 2 статьи 2.5 КоАП РФ, военнослужащие будут нести административную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве на общих основаниях.

Кроме того, в новой редакции части 2 статьи 27.15 КоАП РФ устанавливается правило, в соответствии с которым привод будет осуществляться органом внутренних дел на основании определения органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, а также федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании постановления должностного лица этого органа или на основании определения судьи. По мнению инициаторов проекта, предлагаемая унификация приводов в суд позволит сосредоточить функции по обеспечению процессуальной деятельности судов, в том числе и по осуществлению приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд, в рамках одного государственного органа исполнительной власти - ФССП РФ.

В целях расширения полномочий административной юрисдикции должностных лиц ФССП РФ планируется изложить в новой редакции статью 23.68 КоАП РФ, согласно которой федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, будет рассматривать в том числе и дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 17.3 и статьей 17.8 КоАП РФ.

Для реализации положений проекта в части, касающейся изменений КоАП РФ, предлагается также внести изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В частности, в новой редакции статьи 113 предусматривается привлечение виновного лица к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случае нарушения законодательства об исполнительном производстве.

При наличии в действиях (бездействии) лица, нарушающего законодательство об исполнительном производстве, признаков состава преступления виновное лицо будет привлекаться к уголовной ответственности.

Проект Федерального закона N 460139-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 8 Федерального закона "О судебных приставах"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Н. Плигиным, Д.Ф. Вяткиным, В.С. Груздевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.03.2011 N 4954-5 ГД)

Необходимость подготовки данного законопроекта вызвана тем, что в действующем законодательстве отсутствует порядок реализации полномочия ФССП РФ по созданию и ведению банков данных о возбуждении исполнительного производства, а также обеспечению единообразия и согласованного функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности.

В связи с этим инициаторы законопроекта предлагают дополнить главу 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" статьей, определяющей порядок формирования и ведения банка данных в исполнительном производстве. В банке данных будут размещаться следующие общедоступные сведения об исполнительных производства:

- наименование суда, другого органа или должностного лица, выдавшего исполнительный документ;

- дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

- номер исполнительного документа и исполнительного производства;

- дата возбуждения исполнительного производства;

- информация о должнике;

- характер требования, содержащийся в исполнительном документе и т.д.

Кроме того, предлагается включить в полномочия главного судебного пристава обязанность по определению формирования и ведению банков данных путем внесения изменений в пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".

Принятие данного законопроекта, по мнению его разработчиков, будет способствовать оперативному получению должниками информации о том, что в отношении них возбуждено исполнительное производство, что позволит добросовестным должникам своевременно исполнить требования исполнительного документа.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное