Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 14.03.2014


С 18 по 21 июня 2014 года приглашаем Вас на IV Петербургский Международный Юридический Форум

Четвертый год подряд на одной площадке соберется около 3000 практикующих юристов со всего мира для обсуждения более 50 дискуссионных сессий. Среди участников - представители всех юридических специализаций, органов государственной власти и бизнеса, образовательных и  культурных учреждений.

Компания "КонсультантПлюс" оказывает Форуму информационную поддержку.

Регистрация на www.spblegalforum.com

Обзор законопроектов от 18.03.2014

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 417698-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении Постановлением ГД ФС РФ от 25.02.2014 N 3823-6 ГД)

Законопроект разработан в целях приведения Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" в соответствие с положениями Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" и Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ.

Так, проектом исключаются возможность приема в гражданство Российской Федерации ребенка, оставшегося без попечения родителей, не лишенных родительских прав, но временно не способных исполнять свои родительские обязанности, без их согласия, а также возможность приема недееспособного лица, помещенного под надзор в российские организации, оказывающие социальные услуги, в гражданство Российской Федерации без согласия опекуна или попечителя, которые по уважительным причинам временно не могут исполнять свои обязанности в отношении подопечного.

Помимо этого, изменениями расширяется перечень принимаемых в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке детей и недееспособных лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.

Также законопроектом в связи с исключением из СК РФ понятия "государственное попечение" и введения возможности помещения детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательные организации, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в новой редакции излагаются части 1 и 2 статьи 27 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 391791-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему административных ограничений"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Н. Плигиным, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским, А.В. Кретовым, Б.К. Балашовым, Р.Ш. Хайровым, З.А. Муцоевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 28.02.2014 N 3886-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях усиления административной ответственности лиц, находящихся под административным надзором, за грубые нарушения ими административных ограничений, установленных судом.

С этой целью предлагается дополнить статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ новой частью 3, устанавливающей ответственность лица, в отношении которого установлен административный надзор, за повторное в течение года нарушение административных ограничений.

Одновременно планируется дополнить статью 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ новой частью, закрепляющей ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления, посягающего на общественный поря! док и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность.

По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать профилактике повторных нарушений административных ограничений и уклонения от выполнения обязанностей поднадзорными лицами, а также позволит более эффективно решать задачи по предупреждению совершения указанными лицами преступлений.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 408724-6
"О национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 28.02.2014 N 3878-6 ГД)

Проект Федерального закона N 408718-6
"О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статью 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях" в связи с принятием Федерального закона "О национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 28.02.2014 N 3879-6 ГД)

Проект N 408724-6 разработан в целях формирования технологической базы инновационной экономики, создания правовых и организационных основ деятельности новых научных инновационных структур.

Данным законопроектом предусматривается создание национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского" в форме федерального государственного бюджетного учреждения (далее - Центр). Проектом определяется правовое положение Центра, закрепляются функции, полномочия и цели его деятельности.

Согласно законопроекту, Центр будет осуществлять от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в порядке и объеме, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Также Центру предоставляется право подготавливать предложения о создании на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого будут осуществляться Центром, а также принимать решения о создании автономного учреждения путем изменения типа государственного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляются Центром.

Приоритетные научно-технологические направления деятельности Центра, объемы и порядок финансирования мероприятий будут определяться Планом деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении, разрабатываемым Центром и утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Законопроектом закрепляются полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению устава Центра, а также по назначению на должность и освобождению от должности генерального директора Центра, председателя и других членов наблюдательного совета Центра.

Кроме того, устанавливаются порядок формирования, функции и компетенция органов управления, экспертного совета и ревизионной комиссии Центра.

В связи с принятием указанного выше законопроекта подготовлен проект N 408718-6, которым вносятся корреспондирующие изменения в Федеральные законы от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

По мнению разработчиков, принятие законопроектов создаст и обеспечит правовые условия эффективного функционирования Центра в качестве ключевого элемента национальной инновационной системы.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 415218-6
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 39 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.И. Неверовым, В.А. Васильевым, В.А. Никоновым, Н.И. Булаевым, Н.Н. Гончаром, А.И. Аршиновой, Г.А. Балыхиным, Л.И. Швецовой, И.И. Гильмутдиновым, И.А. Яровой, И.К. Родниной, Н.А. Шайденко, В.В. Ивановым, В.В. Бурматовым, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, О.М. Казаковой, А.Г. Когогиной, Н.В. Герасимовой, О.Н. Смолиным, О.В. Савченко, М.Т. Гаджиевым, В.П. Водолацким, И.В. Белых, М.Ю. Назаровой, И.В. Мануйловой, Г.Н. Кареловой, М.В. Дегтяревым, А.А. Ищенко, С.Г. Каргиновым, ! С.П. Кузиным, В.Е. Шудеговым, М.Н. Берулавой, С.В. Чижовым, Е.А. Вторыгиной, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, Б.В. Иванюженковым, С.Ш. Мурзабаевой, М.М. Бариевым, Н.П. Аброськиным, Р.С. Ильясовым, Н.И. Горовой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 28.02.2014 N 3876-6 ГД)

Проект Закона предусматривает внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ и Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части определения размера платы за жилое помещение и коммунальные у! слуги для нанимателей, являющихся обучающимися, по договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.

В частности, проектом устанавливается, что:

- требования к оснащению помещений в общежитиях, предназначенных для проживания обучающихся, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- в плату за пользование жилым помещением для данных нанимателей не включается плата за содержание и ремонт жилого помещения;

- размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) устанавливается органами государственной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- размер платы за коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений в общежитиях образовательных организаций производится с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых этим организациям на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий по подготовке специалистов.

Помимо этого, планируется предоставить организации, осуществляющей образовательную деятельность, право снижать размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги, а также не взимать ее с отдельных категорий обучающихся.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать совершенствованию правового положения граждан, временно проживающих в общежитиях в период их обучения, и установлению такого порядка расчета платы за проживание в общежитии, который обеспечит им необходимую социальную защиту.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона 408337-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.02.2014 N 3822-6 ГД)

Представленный проект Закона разработан с целью создания инвалидам по зрению условий для использования факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи.

Для этого Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предлагается дополнить статьей 14.1, в соответствии с которой при осуществлении кредитной организацией операций по приему, выдаче, размену, обмену наличных денег или осуществлении юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, либо физическим лицом в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве нотариуса, занимающимся в установленном законодательством Росс! ийской Федерации порядке частной практикой (далее - субъект, занимающийся хозяйственной деятельностью), операций по приему, выдаче наличных денег участвующий в указанных операциях инвалид по зрению вправе проставлять в документах, оформляемых при осуществлении указанных операций, вместо собственноручной подписи ее факсимильное воспроизведение, выполняемое при помощи средства механического копирования собственноручной подписи.

Согласно проекту, при совершении указанных выше операций инвалид по зрению обязан представить следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о нотариальном удостоверении тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению с ее факсимильным воспроизведением, выданное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате и нотариальной деятельности;

- справку, подтверждающую факт установления инвалидности по зрению, выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Также устанавливается обязанность служащих кредитной организации или субъекта, занимающегося хозяйственной деятельностью, довести до сведения инвалида по зрению в случае использования им факсимильного воспроизведения собственноручной подписи информацию о характере осуществляемой операции, сумме операции в порядке, установленном Банка России.

Помимо этого, законопроектом вносятся изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1, предусматривающие введение нового нотариального действия по удостоверению тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению с ее факсимильным воспроизведением, совершаемое нотариусом, а при их отсутствии главами местных администраций поселений (муниципальных районов) и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений (муницип! альных районов), а также должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона 428896-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части ужесточения требований к переводу электронных денежных средств)
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.А. Яровой, О.И. Денисенко, И.В. Лебедевым, Л.Л. Левиным, А.К. Луговым, Ш.Ю. Саралиевым, Н.А. Шайденко, М.С. Селимхановым, А.Г. Сидякиным, М.Х. Вахаевым, А.С. Делимхановым, С.В. Марининым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 28.02.2014 N 3883-6)

Данный законопроект направлен на снижение рисков использования неперсонифицированных (анонимных) средств платежа в целях противодействия финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем.

В связи с этим разработчиками проекта предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", согласно которым при использовании неперсонифицированного (анонимного) электронного средства платежа клиентом - физическим лицом остаток электронных денежных средств в любой момент не должен превышать 5 тысяч рублей, а общая сумма переводимых электронных денежных средств с использованием одного неперсонифицированного электронного средства платежа не м! ожет превышать 1 тысячу рублей в течение одного календарного дня (в случае использования предоплаченной карты - 3 тысяч рублей в течение одного календарного дня) и 15 тысяч рублей в течение календарного месяца.

Также предполагается запретить осуществление перевода электронных денежных средств при использовании плательщиком либо получателем неперсонифицированных (анонимных) электронных средств платежа в виде электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств, выданных за пределами Российской Федерации либо иностранной финансовой организацией.

Одновременно с этим планируется исключить использование неперсонифицированных электронных средств платежа при трансграничных переводах денежных средств в случае непроведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента - физического лица, а также в случае проведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента - физического лица, если отсутствует полная информация об отправителе и получателе.

Помимо этого, подготовлены изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Так, операции по переводу электронных денежных средств будут подлежать обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 100000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100000 рублей, или превышает ее.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит ограничить анонимные переводы между физическими лицами, что соотносится с требованиями ФАТФ о необходимости реагирования на высокий риск данного вида операций.

Проект Федерального закона N 419226-6
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.С. Максимовой, Л.Я. Симановским, Р.В. Кармазиной, Н.В. Герасимовой, А.М. Макаровым, Г.Я. Хором, Т.О. Алексеевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.02.2014 N 3825-6 ГД)

Законопроектом предусматривается внесение изменений, направленных на совершенствование налогового администрирования.

В частности, предлагается:

- отменить обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговые органы информацию об открытии (закрытии) счетов (лицевых счетов) и о возникновении (прекращении) права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Одновременно отменяется ответственность налогоплательщиков, предусмотренная статьей 118 Налогового кодекса РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ, за неисполнение указанной обязанности;

- с целью обеспечения установления единого срока уплаты налогоплательщиками - физическими лицами транспортного и земельного налогов исключить полномочия законодательных (представительных) органов власти по установлению иных, кроме установленных Налоговым кодексом РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, сроков уплаты указанных налогов;

- внести корреспондирующие изменения в ряд положений Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" в части полномочий налоговых органов.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 371615-6
"О внесении изменений в статью 2.1 Закона Российской Федерации "О недрах"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.02.2014 N 3852-6 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства о недрах в части уточнения критериев отнесения отдельных участков недр к участкам недр федерального значения.

В частности, планируется при отнесении к участкам недр федерального значения участков недр, содержащих коренные месторождения алмазов и металлов платиновой группы, учитывать запасы этих полезных ископаемых, а не их проявления.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит упростить процедуры предоставления права пользования участками недр с проявлениями алмазов и металлов платиновой группы, а также будет способствовать увеличению количества недропользователей и повышению эффективности использования минерально-сырьевой базы.

Проект Федерального закона N 63927-6
"О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
(внесен Законодательным Собранием Красноярского края; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.02.2014 N 3830-6 ГД)

Проект Закона направлен на обеспечение преемственности в правовом регулировании вопросов использования земельных участков, сформированных из невостребованных земельных долей.

В этих целях законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" статьей, устанавливающей обязанность уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем до 1 марта 2014 года разместить информацию о возможности приобретения земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей, право собственности субъекта Российской Федерации на который возникло до 1 июля 2011 ! года. Также планируется закрепить обязанность указанных органов публиковать данную информацию в средствах массовой информации, размещать ее на своем официальном сайте в сети Интернет, а также на информационных щитах.

Помимо этого, проектом устанавливается возможность передачи такого участка сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или в аренду без проведения торгов в случае, если данные организации обратились в уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня опубликования информации о возможности приобретения указанных выше земельных участков в средствах массовой информации.

Таким образом, предусматривается предоставление земельных участков обрабатывающим их организациям на тех же условиях, что и земельные участки, поступившие после 1 июля 2011 года в муниципальную собственность, сформированные из невостребованных земельных долей, то есть без торгов и по цене не более 15% их кадастровой стоимости, а арендная плата устанавливается в размере 0,3% их кадастровой стоимости.

Проект Федерального закона N 421545-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.02.2014 N 3824-6 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования государственного земельного надзора.

Так, изменениями в Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ предлагается новая редакция главы XII, в которой:

- определяется понятие государственного земельного надзора;

- закрепляется, что государственный земельный надзор будет осуществляться уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти;

- устанавливаются права должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора;

- уточняется содержание процедуры систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, в рамках которой предлагается осуществлять процедуру административного обследования земельного участка. Результаты административного обследования земельного участка в случае выявления признаков нарушения земельного законодательства будут являться основанием для проведения плановых проверок в рамках осуществления государственного земельного надзора, а в случаях, предусмотренных законом, - основанием для проведения внеплановых проверок;

- упраздняется производственный земельный контроль;

- устанавливается возможность актами Правительства Российской Федерации определять порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, с органами государственного земельного надзора.

Помимо этого, разработчиками проекта подготовлены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которыми перечень видов государственного надзора, в отношении которых другими федеральными законами могут устанавливаться особенности организации и проведения проверок, дополняется государственным земельным надзором, а также устанавливается новое осн! ование проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках государственного земельного надзора - выявление по результатам проведения административного обследования земельных участков признаков нарушения имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, граждан и организаций.

По мнению инициаторов законопроекта, его принятие позволит усовершенствовать порядок осуществления государственного земельного надзора, повысит эффективность управления земельными ресурсами, а также приведет к снижению количества нарушений земельного законодательства.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 428884-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.А. Яровой, О.И. Денисенко, И.В. Лебедевым, Л.Л. Левиным, А.К. Луговым, Ш.Ю. Саралиевым, Н.А. Шайденко, М.С. Селимхановым, А.Г. Сидякиным, М.Х. Вахаевым, А.С. Делимхановым, С.В. Марининым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 28.02.2014 N 3882-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях защиты прав граждан и упорядочения распространения информации и обмена данными между пользователями в сети Интернет.

С этой целью предлагается дополнить Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" статьей 15.4, которая устанавливает обязанности организатора распространения информации и (или) обмена данными между пользователями в сети Интернет.

Согласно нововведениям, физическое или юридическое лицо обязано уведомить уполномоченный государственный орган о начале осуществления деятельности по организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями в сети Интернет.

При этом физическое или юридическое лицо, организующее распространение информации и обмен данными между пользователями в сети Интернет, обязано хранить информацию о любого рода действиях, совершенных пользователями при распространении информации и (или) обмене данными, в течение шести месяцев с момента окончания таких действий и предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами. Объем информации, подлежащий хранению, а также порядок предоставления данной информации органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, будет определен Правительством Российской Федерации.

Также путем внесения изменений в Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" предлагается установить, что в случае, когда организация, предоставляющая услуги связи, находится за пределами Российской Федерации, а пользователь услугами связи находится на территории Российской Федерации, местом оказания услуг связи является территория Российской Федерации.

Помимо этого, необходимые изменения, вводящие административную ответственность за невыполнение обязанностей в связи с осуществлением деятельности по организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями в сети Интернет, вносятся в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 435716-6
"О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статьи 150, 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 28.02.2014 N 3884-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на усиление уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

В частности, инициаторами изменений предлагается статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ дополнить новой частью, в которой будут предусмотрены такие квалифицирующие признаки состава преступления, как причинение крупного ущерба, размер которого превышает один миллион рублей, либо наступление иных тяжких последствий.

За совершение указанных выше преступлений предлагается установить наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишения свободы на срок до пяти лет.

Расследование указанных выше уголовных дел планируется отнести к подследственности органов внутренних дел Российской Федерации либо к подследственности органа, выявившего эти преступления.

Проект Федерального закона N 428889-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.А. Яровой, О.И. Денисенко, И.В. Лебедевым, Л.Л. Левиным, А.К. Луговым, Ш.Ю. Саралиевым, Н.А. Шайденко, М.С. Селимхановым, А.Г. Сидякиным, М.Х. Вахаевым, А.С. Делимхановым, С.В. Марининым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 28.02.2014 N 3881-6 ГД)

В целях усиления защиты гражданина и общества от терроризма разработчиками законопроекта подготовлены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ, предусматривающие:

- отнесение совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма к обстоятельствам, отягчающим наказание;

- неприменение к лицам, совершившим преступления террористической направленности, сроков давности;

- исключение возможности назначения условного осуждения лицам, совершившим преступления против общественной безопасности;

- введение нового состава преступления: организация совершения преступлений террористической направленности, а равно организация финансирования терроризма;

- усиление ответственности за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, организацию террористического сообщества и участие в нем, организацию незаконного вооруженного формирования и участие в нем.

Помимо этого, проектом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ дополняется новыми статьями, устанавливающими административную ответственность за финансирование терроризма и за невыполнение требования, содержащегося в решении коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму.

Также законопроектом в Федеральном законе от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" уточняется понятие террористического акта и предусматриваются конкретные полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 386280-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.02.2014 N 3844-6 ГД)

Целью принятия рассматриваемого законопроекта является создание правовых условий для координации деятельности, связанной с обеспечением скорейшего возвращения незаконно перемещенных детей, и приведение действующего законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей.

Так, планируется в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ внести изменения, предусматривающие:

- закрепление обязанности судьи по вынесению определения об объявлении розыска ответчика и (или) ребенка при неизвестности места пребывания ответчика и (или) ребенка;

- определение сроков приостановления производства по данной категории дел;

- дополнение подраздела II раздела II новой главой 22.2, регулирующей производство по рассмотрению заявлений о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации.

Наряду с этим подготовлены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с которыми:

- расширяются задачи исполнительного производства в части обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации;

- к видам исполнительных документов будет отнесен запрос компетентного центрального органа, назначенного Российской Федерацией в целях исполнения международного договора Российской Федерации, о розыске ребенка, незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого на территории Российской Федерации. При этом содержание и форма указанного запроса будут определяться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- устанавливается порядок возбуждения исполнительного производства по данной категории дел;

- добавляется новое основание для вынесения постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства: ребенок достиг возраста, по достижении которого согласно международному договору Российской Федерации применение этого договора прекращается;

- определяется порядок осуществления розыска ребенка судебными приставами;

- закрепляются особенности принудительного исполнения исполнительных документов, содержащих требование о возвращении ребенка или осуществлении в его отношении прав доступа на основании международного договора Российской Федерации;

- предусматривается сокращенный срок предъявления к исполнению исполнительного листа, содержащего требование о возвращении ребенка на основании международного договора Российской Федерации.

Корреспондирующие изменения вносятся в пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".

Помимо этого, инициаторами законопроекта подготовлены изменения в пункт 8 части второй статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", предоставляющие возможность на стадии исполнения соответствующих решений суда осуществлять розыск ребенка частными детективами на договорной основе.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать надлежащему исполнению обязательств, вытекающих из Конвенции, качественному и быстрому рассмотрению дел, основанных на ней, а также предотвращению подачи заявлений в Европейский суд по правам человека.

∙ Законопроекты, внесенные в ГД ФС РФ

Проект Федерального закона N 466670-6
"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Президентом РФ, текст по состоянию на 05.03.2014)

Проект Федерального закона N 466656-6
"О внесении изменений в статью 105 части первой и главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Президентом РФ, текст по состоянию на 05.03.2014)

Проект Федерального закона N 466637-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Президентом РФ, текст по состоянию на 05.03.2014)

Проект Федерального конституционного закона N 466627-6
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Президентом РФ, текст по состоянию на 05.03.2014)

Проект Федерального закона N 465407-6
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 04.03.2014)

Проект Федерального закона N 464776-6
"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 04.03.2014)

Проект Федерального закона N 464705-6
"О внесении изменения в статью 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 04.03.2014)

Проект Федерального закона N 464260-6
"О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 03.03.2014)

Проект Федерального конституционного закона N 462741-6
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ депутатами ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.02.2014)

Проект Федерального закона N 462391-6
"О внесении изменений в статьи 103, 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 28.02.2014)

Проект Федерального закона N 460255-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" в части регулирования упрощенного приема в гражданство соотечественников, проживающих в странах бывшего СССР"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ депутатами ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.02.2014)

Проект Федерального закона N 460240-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части уточнения порядка поощрения обучающихся за успехи"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ депутатами ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.02.2014)

Проект Федерального закона N 460210-6
"О внесении изменений в статьи 38 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 25.02.2014)

Проект Федерального закона N 460168-6
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 25.02.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное