Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 16 cентября 2002 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов и их должностными лицами В ближайшее время вступит в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.2002 N 666 "О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти". Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что Постановление определяет порядок взыскания денежных средств по деликтным обязательствам, то есть обязательствам, вытекающим из противоправных действий или бездействия. Процедура взыскания денежных средств в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением получателями бюджетных средств своих договорных обязательств урегулирована другими правовыми актами (в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2001 N 143 "Об утверждении правил взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета"). В отличие от большинства других исполнительных документов исполнительные листы, содержащие требования о возмещении вреда, причиненного действиями (бездействием) представителей государственной власти, не исполняются в принудительном порядке по правилам Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве". Для исполнения они подаются не в Службу судебных приставов Минюста России, а в Минфин России. Одновременно подается заверенная в установленном порядке копия судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист, и заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Взыскание удовлетворяется только из строго определенных источников. Исполнение судебного акта на основании исполнительного листа осуществляется с отнесением расходов на исполнение по разделу 30, подразделу 04 "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам", целевой статье 515 "Прочие расходы, не отнесенные к другим целевым статьям", виду расходов 397 "Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов", коду экономической классификации 111040 "Прочие текущие расходы" бюджетной классификации Российской Федерации. Кроме того, законодательством не предусмотрены неблагоприятные последствия для недобросовестного должника, аналогичные семипроцентному исполнительскому сбору, применяемому в рамках исполнительного производства. Постановление закрепило три основания для возврата исполнительного листа взыскателю без исполнения: нарушение срока, установленного для предъявления исполнительных листов к исполнению; несоответствие вышеназванных документов требованиям законодательства или отсутствие какого-либо из этих документов; наличие документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист. Важно отметить, что Постановление имеет обратную силу. Неисполненные судебные акты, подлежащие исполнению на основании исполнительных листов, ранее поступивших в Министерство финансов Российской Федерации, исполняются в порядке, определенном рассматриваемым Постановлением. Что же касается Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.11.1998 N 236 "О совершенствовании организации работы по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов", то он может применяться лишь в части, не противоречащей более позднему законодательству. Об освобождении от НДС религиозной литературы В соответствии с Федеральным законом от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот (п. 3 ст. 4). Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан России (иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации), образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужения, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций. Напомним, что Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" были подготовлены и приняты поправки в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми, в частности, не включаются в состав доходов, увеличивающих налоговую базу по налогу на прибыль (ст. 251 НК РФ) доходы от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения. Указанным Федеральным законом были также внесены изменения в ст. 149 Налогового кодекса РФ, согласно которым реализация религиозной литературы (в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2001 N 251) освобождается от обложения НДС. В связи с внесением изменений в статью 149 Налогового кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 06.09.2002 N 661 были внесены дополнения в Постановление Правительства РФ от 31.03.2001 N 251 "Об утверждении перечня предметов религиозного назначения, производимых и реализуемых религиозными организациями в рамках религиозной деятельности, реализация (передача для собственных нужд) которых освобождается об обложения налогом на добавленную стоимость". Постановление Правительства РФ от 31.03.2001 N 251 дополнено нормой, в соответствии с которой от налога на добавленную стоимость освобождается религиозная литература. Кроме того, от обложения НДС также освобождаются предметы религиозного назначения и религиозная литература, которые производятся и реализуются в рамках религиозной деятельности не только религиозными организациями, но и: религиозными объединениями; организациями, находящимися в собственности религиозных организаций (объединений); хозяйственными обществами, уставной (складочный) капитал которых состоит полностью из вклада религиозных организаций (объединений). О порядке возврата или зачета излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей Государственным таможенным комитетом Российской Федерации разработаны "Методические рекомендации о порядке возврата или зачета излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей" (направлены Письмом ГТК РФ от 30.08.2002 N 01-06/35208). В Методических рекомендациях определен порядок возврата или зачета таможенными органами Российской Федерации излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, в том числе уплачиваемых физическими лицами в виде совокупного таможенного платежа или таможенного платежа по единым ставкам таможенных пошлин и налогов, таможенных сборов за таможенное оформление, а также иных сборов и плат, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - таможенные платежи). Положения документа распространяются на возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных пеней. Методические рекомендации различают понятия излишне взысканных и излишне уплаченных таможенных платежей: первыми признаются суммы фактически уплаченных (в добровольном порядке) денежных средств, размер которых превышает установленные законодательством суммы таможенных платежей; вторые же определяются как суммы денежных средств, фактически взысканные таможенным органом в бесспорном или принудительном порядке, размер которых также превышает законодательно установленные рамки. Наиболее важным моментом Методических рекомендаций следует считать определение порядка принятия решения о возврате либо зачете излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей. Решение о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных платежей принимает таможенный орган, на счета которого эти платежи были внесены. Решение принимается на основании письменного заявления плательщика, которое, в свою очередь, может быть подано в течение трех лет со дня, в который произошла излишняя уплата. Таможенный орган обязан в течение 5 дней со дня подачи заявления о зачете платежей принять соответствующее решение и в двухнедельный срок проинформировать о нем плательщика. Возврат излишне уплаченных таможенных платежей производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Причем если таможенные органы этот срок пропустили, то на сумму излишне уплаченных платежей начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. Заявление о возврате (зачете) излишне взысканных таможенных платежей подается в таможенный орган, производивший взыскание платежей в бесспорном или принудительном порядке, в течение одного месяца со дня, когда плательщику стало известно о факте излишнего взыскания. В случае пропуска этого срока плательщик имеет возможность обратиться с исковым заявлением в суд, исходя из общего срока исковой давности - трех лет. Решение таможенного органа по заявлению плательщика должно быть принято в течение двух недель, а возврат осуществлен в течение одного месяца со дня принятия решения. Методические рекомендации предусматривают и такую довольно важную форму защиты имущественных прав плательщика излишне взысканных платежей: согласно пункту 20 документа сумма излишне взысканных таможенных платежей возвращается с начисленными на нее процентами, исчисленными по ставке рефинансирования ЦБ РФ, со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Возврат (зачет) излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей может осуществляться только в валюте Российской Федерации независимо от того, в какой валюте был осуществлен излишний платеж или излишнее взыскание. Свои особенности имеет возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сборов и плат, за исключением таможенных сборов за таможенное оформление. Так, заявление о возврате или зачете подается не позднее одного года со дня, когда произошла излишняя уплата или излишнее взыскание указанных платежей. Возврат осуществляется в валюте платежа, и проценты за нарушение сроков возврата не начисляются. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О предоставлении субсидий фермерам в Ярославской области Постановление администрации Ярославской области от 21.08.2002 N 131-а дополняет Постановление администрации Ярославской области от 01.04.2002 N 59-а "О государственной поддержке программ и мероприятий по развитию агропромышленного производства Ярославской области на 2002 год" Порядком возмещения в 2002 году из областного бюджета разницы в процентных ставках по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных кооперативах. Согласно Порядку возмещение разницы в процентных ставках по кредитам (далее - субсидии) производится крестьянским (фермерским) хозяйствам, межфермерским кооперативам и их объединениям. Субсидии предоставляются вышеуказанным заемщикам при условии использования полученного кредита на приобретение семян, кормов, горюче - смазочных материалов, а также на ремонт, реконструкцию, приобретение оборудования и сельхозтехники. Возмещение разницы по кредитам осуществляется ежемесячно в размерах 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, при условии своевременной уплаты заемщиком начисленных процентов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками или кредитными кооперативами. Субсидии предоставляются заемщикам с даты получения кредита до даты фактического его погашения. При этом кредит должен быть получен заемщиком не ранее 1 января 2002 г. и должен быть полностью погашен не позднее 10 декабря 2002 г. Об организации проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве в Удмуртской Республике Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26.08.2002 N 715 утверждено Положение об организации проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве. Согласно утвержденному Положению конкурсы проводятся при размещении госзаказов на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, расширение, реконструкцию, реставрацию, техническое перевооружение, капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений; поставку технологического и инженерного оборудования. Также конкурс проводится при размещении заказов на выполнение проектно - изыскательских, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, оказание инжиниринговых услуг в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве; управление жилищным фондом, выполнение работ по его эксплуатации и ремонту. Участниками конкурса являются юридические или физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по выполнению работ, оказанию услуг в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве. При этом они должны иметь или привлекать по договору подряда, аренды, лизинга производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы. Размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг осуществляется посредством открытых (в том числе двухэтапных) и закрытых конкурсов, а также путем запроса котировок или заказа у единственного источника (исполнителя). При проведении открытых конкурсов победителем признается участник, предложивший лучшие условия выполнения работ, оказания услуг. Размещение заказов путем проведения двухэтапного конкурса может быть осуществлено, если государственному заказчику необходимо провести переговоры с исполнителями в целях определения их возможностей по реализации технически сложных объектов, инвестиционно - строительных проектов; государственный заказчик намерен заключить контракт на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ. Закрытые конкурсы могут проводиться в случае, если предметом контракта является закупка и поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, составляющих государственную тайну; технически сложные товары, работы и услуги производятся ограниченным числом исполнителей. При размещении заказа путем запроса котировок контракт заключается с поставщиком, указавшим наименьшую цену. Запрос котировок при размещении заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг может применяться при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 МРОТ, и по закупаемым товарам существует сложившийся рынок. Кроме того, заказ может быть размещен у единственного источника (исполнителя). Данная форма заказа применима в строго определенных случаях. В частности, если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов для государственных нужд нецелесообразно; выполняемые работы и услуги могут быть получены только от одного исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА О расторжении договора купли - продажи квартиры Г. и К. заключили 15 мая 1997 года договор купли - продажи квартиры, по которому Г. продала, а К. купила трехкомнатную квартиру в г. Москве. Данный договор нотариально удостоверен и зарегистрирован в Комитете муниципального жилья г. Москвы. Г. обратилась в суд с иском к К. о расторжении указанного договора купли - продажи, признании права собственности на квартиру за ней и выселении ответчицы с членами семьи из упомянутого жилого помещения, утверждая, что К. не заплатила определенную договором сумму. Решением районного суда (оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским делам Московского городского суда и президиумом городского суда) иск был удовлетворен. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ протест в порядке надзора заместителя Генерального прокурора РФ об отмене судебных постановлений в связи с неправильным применением судебными инстанциями норм материального права оставила без удовлетворения. В свою очередь, Президиум Верховного Суда РФ аналогичный протест заместителя Генерального прокурора РФ оставил без удовлетворения, указав следующее. Как видно из нотариально удостоверенного договора купли - продажи квартиры, передача денег продавцу за покупаемую квартиру осуществляется после регистрации этого договора в Комитете муниципального жилья г. Москвы в тот же день. Таким образом, обязательство покупателя квартиры по уплате денег за нее должно быть выполнено после государственной регистрации договора купли - продажи квартиры, который считается заключенным с момента такой регистрации (п. 2 ст. 558 Гражданского кодекса РФ). В самом договоре не оговорены форма и порядок расчетов за квартиру. При этом Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ вопреки доводам протеста обоснованно сослалась на положения подпункта 2 п. 1 ст. 161 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, независимо от суммы сделки, должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения. Согласно пункту 1 ст. 162 Гражданского кодекса РФ несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства. В соответствии с требованиями приведенных правовых норм К. должна была представить суду письменные доказательства в подтверждение передачи Г. денег за квартиру, однако она это не сделала. Что касается показаний свидетелей, на которые имеется ссылка в протесте, то в силу закона ссылка на такой вид доказательства в подтверждение сделки и ее условий недопустима. Выписка из банковского счета о снятии ответчицей денег в сумме 20 тыс. долларов США накануне исполнения обязательства свидетельствует лишь о получении денег из банка, но не о передаче их истице. Президиум Верховного Суда РФ (Постановление от 27.03.2002) оставил все состоявшиеся по делу судебные акты без изменения, а протест заместителя Генерального прокурора без удовлетворения. О признании недействительным решения налоговой инспекции в части начисления недоимки по налогу на добавленную стоимость АОЗТ "Редметсервис" обратилось с иском в арбитражный суд к налоговой инспекции о признании недействительным ее решения (от 23.01.2001) в части начисления недоимки по налогу на добавленную стоимость, пеней, сумм налоговых санкций, а также о возмещении из бюджета суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной поставщику товара, реализованного на экспорт. Арбитражный суд первой инстанции признал недействительным решение налоговой инспекции в части начисления недоимки по налогу на добавленную стоимость, пеней, сумм налоговых санкций и обязал налоговую инспекцию возместить истцу налог на добавленную стоимость по экспортным операциям. Кассационная инстанция - Федеральный арбитражный суд округа в удовлетворении исковых требований отказала, а решение отменила. Первый заместитель Высшего Арбитражного Суда РФ обратился с протестом в Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ на постановление Федерального арбитражного суда округа. Суть дела заключается в следующем. АОЗТ "Редметсервис" приобрело товар у комбината "Скала" Челябинского территориального управления Комитета Российской Федерации по государственным резервам на основании договора, уплатив за него его стоимость, в том числе и налог на добавленную стоимость, который отдельной строкой выделен в счете - фактуре и платежном поручении. На основании контракта, заключенного между истцом и иностранной компанией, этот товар был реализован на экспорт и вывезен за пределы территории Российской Федерации по грузовой таможенной декларации. На транзитный счет истца поступила валютная выручка за экспортируемый товар, что подтверждено выпиской банка. Истец в представленной в налоговую инспекцию декларации по налогу на добавленную стоимость за III квартал 2000 года уменьшил сумму этого налога, подлежащую уплате в бюджет, на сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную поставщику товара, реализованного на экспорт. По результатам камеральной проверки налоговая инспекция приняла решение о привлечении АОЗТ "Редметсервис" к налоговой ответственности, в котором не признала за истцом права на налоговую льготу по экспортной операции и на возмещение суммы налога, уплаченной поставщику, и предложила истцу уплатить недоимку, пени, сумму налоговых санкций, уменьшить предъявленный к возмещению налог и внести необходимые изменения в бухгалтерскую отчетность. Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что заключенный с иностранным покупателем контракт отвечает требованиям действующего законодательства, сумма валютной выручки за реализованный товар поступила в полном объеме, истец фактически уплатил поставщику сумму налога на добавленную стоимость. Суд кассационной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в иске, сослался на пункт 5 статьи 8 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", согласно которому не уплачивается налог на добавленную стоимость с суммы средств, получаемых Комитетом РФ по государственным резервам, его территориальными управлениями и базами от реализации материальных ценностей государственного резерва. Спорная сумма налога не подлежит возмещению, поскольку у истца не имелось оснований для оплаты этого налога и, следовательно, для возмещения его суммы из бюджета. Однако судом кассационной инстанции не учтено следующее. Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость", действовавший в период возникновения данных правоотношений, устанавливает субъектный состав налогоплательщиков, объект налогообложения, порядок исчисления налога на добавленную стоимость. Перечень товаров, освобождаемых от налога, содержится в статье 5 настоящего Закона. Материальные ценности государственного резерва, реализуемые территориальными управлениями и базами Комитета РФ по государственным резервам, к таким товарам не относятся. Вместе с тем пунктом 5 статьи 8 Закона установлен особый порядок, согласно которому налог, взимаемый с суммы средств, полученных от реализации этих ценностей территориальными управлениями и базами Комитета РФ по государственным резервам, в бюджет не уплачивается. Пунктом 34 Инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений от 22.08.1996 N 3) определено, что в этом случае расчетные и другие первичные документы по товарам (материальным ценностям), реализуемым территориальными управлениями и базами (комбинатами) Комитета РФ по государственным резервам, выписываются с выделением сумм налога на добавленную стоимость. Суммы налога, полученные этими организациями от покупателей за реализованные материальные ценности из государственного резерва, перечислению в бюджет не подлежат. Согласно пункту 3 статьи 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" в случае превышения сумм налога по товарно - материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в 10-дневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период. Аналогичный порядок зачета или возмещения сумм налога, уплаченных поставщикам, применяется при реализации приобретенного товара на экспорт. Истец фактически уплатил поставщику сумму налога на добавленную стоимость, приобретенный товар вывезен за пределы территории Российской Федерации в режиме экспорта, валютная выручка за экспортируемый товар поступила на транзитный счет истца, что подтверждено документами. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ (Постановлением от 25.06.2002 N 6822/01) отменил постановление кассационной инстанции, оставив в силе решение суда первой инстанции. КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" (под ред. А.Н. Козырина) Комментарий Бюджетного кодекса РФ подготовлен коллективом авторов, среди которых известные ученые, специалисты - практики и работники государственных финансовых учреждений. Материал имеет научно - практический характер и включает наряду с подробным толкованием всех институтов бюджетного законодательства разъяснение специфики применения указанных норм. Структура комментария - постатейная и соответствует структуре комментируемого Кодекса. В первой части рассматриваются общие вопросы - правоотношения, относящиеся к бюджетно - финансовой сфере, регулирующие их нормативные правовые акты, основные понятия и термины, которыми оперирует бюджетное законодательство. Во второй части комментария анализируются вопросы бюджетного устройства - организация и принципы построения бюджетной системы как совокупности всех видов бюджетов в Российской Федерации, ее структура и взаимосвязи между отдельными элементами. Здесь же дается характеристика действующей бюджетной классификации Российской Федерации и раскрываются составляющие ее источники доходов и расходов бюджетов всех уровней. Третья часть комментария посвящена правилам осуществления бюджетного процесса - его участникам и их полномочиям, установленной комментируемым Кодексом процедуре составления, рассмотрения и утверждения бюджетов, в первую очередь - федеральных. Рассматриваются также вопросы исполнения бюджетов и существующие формы государственного и муниципального финансового контроля. Отдельная часть комментария, как и комментируемого Кодекса, охватывает общие положения об ответственности за нарушение норм бюджетного законодательства и конкретные составы предусмотренных им правонарушений, совершение которых влечет за собой применение соответствующих мер принуждения. В заключительной части прокомментирован порядок вступления рассматриваемого акта в силу, закрепленный Федеральным законом от 09.07.1999 N 159-ФЗ "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации". "Комментарий к статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности и налогов: полномочия налоговой полиции" (И.Е. Махров, А.Н. Борисов) (Юридический дом "Юстицинформ", 2002) Административная юрисдикция федеральных органов налоговой полиции по вопросам, имеющим федеральное значение, в настоящее время определена только в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Данная работа раскрывает понятие административной юрисдикции и как она может реализовываться в практической деятельности федеральных органов налоговой полиции. Так, в первой главе данного Комментария анализируются составы административных правонарушений, дела о которых рассматривают федеральные органы налоговой полиции. Это - продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно - кассовых машин; нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций; невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций. В Комментарии представлен анализ нормативных правовых актов, которыми предусматривалась административная ответственность за аналогичные правонарушения до введения в действие нового КоАП РФ, рассматриваются вопросы подведомственности дел об административных правонарушениях, указаны должностные лица органов государственной власти, уполномоченные составлять протоколы о конкретных административных правонарушениях, а также рассматриваются элементы состава административного правонарушения (объект правонарушения, а при наличии - предмет правонарушения; объективная сторона правонарушения; субъективная сторона правонарушения; субъект правонарушения). В работе освещаются особенности применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Рассматриваются такие меры обеспечения, как доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; досмотр транспортного средства; изъятие вещей и документов; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод. В заключительных главах Комментария авторы обращают внимание на организации, которые входят в систему органов, осуществляющих административную юрисдикцию, смежную с юрисдикцией федеральных органов налоговой полиции, и дают ссылки на нормативные правовые акты, в которых определены соответствующие системы этих органов, а также останавливаются на изменениях, произошедших в административной юрисдикции федеральных органов налоговой полиции в связи с введением в действие нового КоАП РФ.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||