Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Думский вестник

  Все выпуски  

Думский вестник


Информационный Канал Subscribe.Ru


Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания.
Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!



ГОТОВИТСЯ К РАССМОТРЕНИЮ

     В марте этого года в нижнюю палату парламента был внесен проект закона "О коммерческой тайне". (http://www.akdi.ru/gd/proekt/091900GD.SHTM) Законопроект был разработан Минпромнауки совместно с Минатомом, Гостехкомиссией и Роспатентом в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства РФ на второе полугодие 2002 года. В настоящее время идет работа по подготовке документа к процедуре первого чтения.
     Концепция законопроекта и его содержание сформированы на основе первоначального варианта проекта "О коммерческой тайне", принятого Государственной Думой в 1999 году, с учетом причин его последующего отклонения Президентом РФ. Кроме того, при разработке документа были приняты во внимание требования Всемирной торговой организации - Соглашения о торговых аспектах интеллектуальной собственности. В целом документ направлен на консолидацию российского законодательства о коммерческой тайне, его развитие и дополнение.
     Проект федерального закона предусматривает правовое регулирование основных вопросов отнесения информации к коммерческой тайне, оборота такой информации и охраны ее конфиденциальности, в том числе определения информации, составляющей коммерческую тайну. Так, к коммерческой тайне, согласно законопроекту, может быть отнесена информация, к которой нет свободного доступа на законном основании и которая позволяет ее обладателю получить коммерческую выгоду из-за неизвестности ее третьим лицам. При этом отдельная статья проекта посвящена мерам охраны конфиденциальности информации, которые должны быть приняты обладателем для установления режима коммерческой тайны. Во-первых, должен быть определен перечень такой информации, составляющей коммерческую тайну. Во-вторых, приняты меры по ограничению к ней доступа. А условия ее передачи и использования урегулированы договорными отношениями с работниками и контрагентами. Заметим, что в законопроекте отдельно прописаны требования к охране конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, при осуществлении трудовых, гражданско-правовых отношений, а также в органах государственной власти и местного самоуправления. Например, на работника возлагается обязанность не разглашать такую информацию без согласия работодателя и контрагентов, как в период действия трудового договора, так и в течение трех лет после его окончания, если соглашением не установлен иной срок. Предполагается, что данное положение поможет бороться с переманиванием сотрудников как основным способом получения доступа к коммерческим тайнам компаний-конкурентов. Четвертым, обязательным условием для установления режима коммерческой тайны является нанесение на материальные носители информации и сопроводительные документы к ней грифа "Коммерческая тайна" с указанием ее обладателя.
     Организациям, в соответствии с законопроектом, предоставлено право относить к коммерческой тайне практически любую информацию служебного характера. Информация, которая не может составлять коммерческую тайну, будет определяться исключительно на законодательном уровне.
     Кроме того, в проекте содержатся нормы, устанавливающие обязанность предоставления органам государственной власти, суда и прокуратуры информации, составляющей коммерческую тайну, в случаях возникновения необходимости и в рамках их компетенции; определяющие права обладателя коммерческой тайны; регулирующие отношения, связанные с коммерческой тайной, полученной при выполнении государственного контракта для федеральных государственных нужд и нужд субъекта РФ. Определены также имущественные права на информацию, составляющую коммерческую тайну. В частности, закреплено положение, согласно которому имущественные права на подобную информацию, относящуюся к деятельности предприятия, входят в состав предприятия как имущественного комплекса и отражаются на балансе юридического лица. В заключительной статье проекта содержатся нормы, посвященные вопросам ответственности за нарушение законодательства РФ о коммерческой тайне.

ПРИНЯТ В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ

     На пленарном заседании 4 апреля депутаты приняли в первом чтении разработанный Правительством законопроект "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О плате за пользование водными объектами". (http://www.akdi.ru/gd/proekt/091294GD.SHTM)
     Документ направлен на снижение ставки платы за пользование водными объектами для целей гидроэнергетики. По мнению Правительства, именно увеличение платежей за воду привело к убыточности ряда гидроэлектростанций. Кроме того, возросшие расходы федеральных электростанций вызывают необходимость увеличения тарифов на оптовом рынке электроэнергии, что соответственно сказывается и на конечных потребителях. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, ставки платы за пользование водными объектами для целей гидроэнергетики в 2002 году были увеличены в среднем в восемь раз по сравнению со ставками, действовавшими в 2001 году. Это вызвало увеличение удельного веса платы за воду в себестоимости электроэнергии в среднем на 15 %.
     В связи с этим законопроект предусматривает для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций, снижение минимальных и максимальных пределов ставки до 1,0-8,0 рубля за одну тысячу киловатт-часов вырабатываемой электроэнергии по сравнению с 4,0- 20,0, установленными на сегодняшний день. Причем такое понижение предлагается осуществить задним числом - с 1 января этого года. Планируется, что данные нормы будут носить временный характер и просуществуют ровно год, а именно до введения новой главы Налогового кодекса "Водный налог", проект которой сейчас готовится к рассмотрению в нижней палате парламента.
     Что касается последствий такого снижения ставок для бюджетов регионов, то, по оценкам Правительства, выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ составят около 600 млн. рублей, по экспертным же оценкам, эта цифра может достичь 1, 2 млрд. рублей. Для их компенсации в законопроекте прописана норма, в соответствии с которой возмещение в 2003 году может быть осуществлено в пределах утвержденного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" размера дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ. Однако, по мнению Комитета по бюджету и налогам, которое было высказано в заключении на законопроект, данная норма носит декларативный характер и не содержит реального механизма возмещения выпадающих расходов для конкретных субъектов РФ. Последствия реализации законопроекта для потребителей также не совсем ясны. Скорее всего, данный закон не сможет привести к снижению тарифов на электроэнергию. По крайней мере, так заявил депутатам Сергей Шаталов, представлявший законопроект.
     Заметим, что депутаты, а также комитеты высказывали и другие замечания относительно содержания законопроекта, но их решено было учесть при последующей доработке документа ко второму чтению. В ходе голосования законопроект набрал 324 голоса.



     На информационных каналах Государственной Думы и Совета Федерации сайта АКДИ "Экономика и жизнь" в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального Собрания РФ.
     Вы можете рассчитывать на нашу информационную поддержку!

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2003, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное