Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Думский вестник

  Все выпуски  

Думский вестник


Информационный Канал Subscribe.Ru


Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания.
Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!



ГОТОВИТСЯ К РАССМОТРЕНИЮ

     Правительство РФ внесло в нижнюю палату парламента проект закона "Об обращении имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность РФ (национализации)". (http://www.akdi.ru/gd/proekt/091837GD.SHTM)
     Под национализацией имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в законопроекте понимается принудительное обращение такого имущества в собственность Российской Федерации. Правда, такое обращение должно соответствовать определенным принципам и основаниям осуществления национализации.
     Так, в проекте установлены следующие принципы национализации имущества:
     национализация может производиться исключительно в целях удовлетворения потребностей РФ в продукции (работах и услугах), непосредственно обеспечивающей обороноспособность и безопасность государства;
     национализация должна осуществляться на возмездной основе с предварительным и равноценным возмещением собственнику стоимости имущества и других убытков, причиняемых ему в результате национализации.
     В отношении какого имущества Правительство предлагает разрешить национализацию? В качестве национализируемого имущества могут выступать земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье и продукция. Кроме того, если в целях национализации необходимо использование исключительных прав, Российская Федерация имеет право на использование таких прав без разрешения правообладателя. В таком случае выплата возмещения правообладателю производится в порядке, установленном комментируемым документом. Денежные средства и ценные бумаги национализации не подлежат.
     Согласно законопроекту, началом процедуры национализации является принятие соответствующего решения Правительством РФ. Основанием принятия такого решения является федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, который предусматривает ассигнования на цели национализации для удовлетворения потребности Российской Федерации в соответствующей стратегической продукции. При этом в проекте оговаривается, что сведения о стратегической продукции, для удовлетворения потребности в которой осуществляется национализация, составляют государственную тайну, а соответствующая статья бюджета является секретной.
     Размер возмещения собственнику национализируемого имущества устанавливается равноценным его рыночной стоимости, а также других убытков, причиняемых собственнику в результате национализации, включая упущенную выгоду.
     Выплата возмещения производится единовременно в денежной форме - рассрочка выплаты не допускается. Если ассигнований на проведение национализации имущества, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий год, недостаточно для выплаты возмещения в полном объеме, процесс национализации продолжается в следующем финансовом году.
     С даты начала процедуры национализации собственник национализируемого имущества должен обеспечить его сохранность.
     Закон о национализации предполагается ввести в действие с 1 января 2004 года.
     По мнению первого заместителя Министра имущественных отношений А. Бравермана, который назначен представителем кабинета министров при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания, принятие Закона о национализации окажет положительное влияние на инвестиционный климат в РФ. "В Конституции закреплена возможность национализации, а в действующем законодательстве этот механизм не прописан. Такая ситуация безусловно негативно влияет на настроение иностранных инвесторов", - сказал он.

ПРИНЯТЫ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

     В пятницу, 11 апреля, Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект "О внесении дополнений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". (http://www.akdi.ru/gd/proekt/091674GD.SHTM)
     Несмотря на то, что, по мнению Правительства, законопроект не в полной мере согласуется с действующим законодательством, депутаты отдали в его поддержку 298 голосов.
     Цель законопроекта - уменьшение количества машин со специальными сигналами на дорогах России. По мнению автора документа, вопрос об использовании на транспортных средствах большого количества должностных лиц органов государственной власти и ряда организаций особых государственных регистрационных знаков специальных световых и звуковых сигналов является источником постоянного недовольства и серьезного напряжения в обществе. Изначально спецсигналы, дающие в соответствии с Правилами дорожного движения преимущества перед другими участниками дорожного движения, предназначались для ограниченного числа автомобилей, в основном правительственных и министерских. Сейчас количество машин, оборудованных такими устройствами, превысило тысячу, причем большая их часть не имеет принадлежности к органам государственной власти. Сторонники запрета мигалок утверждают, что такие автомобили нередко порождают пробки и создают аварийные ситуации. В связи с этим в законопроекте предлагается урегулировать эту проблему, дополнив Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" новой статьей: "Особые государственные регистрационные знаки. Специальные сигналы".
     Прежде всего, в проекте заложена норма, запрещающая установку и использование на транспортных средствах особых государственных регистрационных знаков. В качестве исключения, приводится перечень транспортных средств, которые могут быть оборудованы спецсигналами. К их числу, в частности, отнесены машины оперативных служб: скорой помощи, противопожарной охраны, милиции, и т.п. Установление перечня оперативных служб и государственных органов, транспортные средства которых могут быть оборудованы спецсигналами, а также определение порядка их установки и использования, по-прежнему предлагается оставить в ведении Правительства. Что касается номенклатурных автомобилей, то в проекте предлагается сохранить спецсигналы только на автомобилях специального назначения, в которых следуют должностные лица, являющиеся объектами государственной охраны, иностранные делегации, государственные и политические деятели при приеме в России на высшем и высоком уровне, а также иностранные послы по случаю вручения верительных грамот Президенту Российской Федерации. Напомним, что в соответствии с действующим законодательством к числу российских должностных лиц, подлежащих государственной охране, отнесены Президент Российской Федерации, Председатель Правительства РФ, Председатель Совета Федерации РФ, Председатель Государственной Думы РФ, Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральный прокурор РФ.

     11 апреля парламентарии одобрили в первом чтении поправки в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Законопроект направлен на расширение круга лиц, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической и медицинской деятельностью в учреждениях для детей.
     Отметим, что проект закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу группой депутатов в связи с многочисленными обращениями, по вопросу назначения пенсии за выслугу лет, ныне - досрочной трудовой пенсии по старости, работникам, занятым педагогической деятельностью в лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях для детей, а также медицинским работникам школ, школ-интернатов, детских домов, детских дошкольных учреждений и других учреждений для детей.
     Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, указанные работники относятся к особой категории, которая трудится на стыке систем образования и здравоохранения. В результате, действующей редакцией статьи 28 Закона о трудовых пенсиях назначение пенсии по старости ранее общеустановленного срока на них не распространяется. Депутаты неоднократно обращали внимание Правительства на необходимость включения указанных категорий работников в связи с особыми условиями их труда в соответствующие списки, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости. В частности, в ныне действующие списки, утвержденные Постановлением Правительства от 2910.2002 N 781. Но поскольку данный вопрос Правительством так и не был решен, депутаты предложили решить проблему пенсионного обеспечения указанных категорий педагогических и медицинских работников на законодательном уровне.
     Для этих целей в законопроекте предусмотрено изменение редакции подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В частности, указано, что трудовые пенсии по старости назначаются также лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в образовательных, лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях (подразделениях организаций, не относящихся к образовательным учреждениям) всех типов, видов и организационно-правовых форм для детей. Также подпункт 11 пункта 1 статьи 28 Закона дополнен положением, направленным на предоставление права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в образовательных учреждениях (подразделениях организаций, не относящихся к образовательным) всех типов, видов и организационно-правовых форм для детей. Законопроект, таким образом, решает и проблему назначения пенсии за выслугу лет педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений и ведомственных дошкольных учреждений для детей.
     Подчеркнем, что Комитет по труду и социальной политике и Комитет по образованию и науке поддержали законопроект и отметили, что он позволит обеспечить социальную справедливость в отношении особой категории медицинских и педагогических работников, гарантировать равенство прав работников образовательных и медицинских учреждений независимо от их организационно-правовых форм. Правительство же и Пенсионный фонд, напротив, дали отрицательное заключение на законопроект.

ПРИНЯТ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ

     Госдума на пленарном заседании в пятницу, 11 апреля, приняла во втором чтении проект закона "О внесении дополнений в статьи 214.1 и 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". (http://www.akdi.ru/gd/proekt/091420GD.SHTM)
     Отметим, что в редакции первого чтения законопроектом были предусмотрены поправки только в статью 219 Налогового кодекса. Согласно им право на получение социальных налоговых вычетов распространяется на налогоплательщиков-опекунов. Сейчас такое право предоставляется лишь налогоплательщикам-родителям. Пункт 1 статьи 219 части второй НК РФ устанавливает социальные налоговые вычеты родителям за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях в размере фактически произведенных расходов на обучение в налоговом периоде, но не более 25 тысяч рублей. Проект дополняет данную статью и вносит опекунов (попечителей) в число налогоплательщиков, имеющих право на социальный налоговый вычет на своих подопечных.
     Редакция же второго чтения предусматривает расширение сферы правового регулирования законопроекта посредством внесения дополнения еще и в статью 214.1 Налогового кодекса. В соответствии с указанным дополнением из налогооблагаемой базы исключаются суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) ценных бумаг, в случае приобретения налогоплательщиком в собственность ценных бумаг. Иными словами, если налогоплательщиком были приобретены в собственность (в том числе получены на безвозмездной основе или с частичной оплатой) ценные бумаги, при налогообложении доходов по операциям купли-продажи ценных бумаг в качестве документально подтвержденных расходов на приобретение (получение) этих ценных бумаг будут учитываться также суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) данных ценных бумаг.
     По словам заместителя Председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам С. Штогрина, эта норма направлена на избежание двойного обложения подоходным налогом.



     На информационных каналах Государственной Думы и Совета Федерации сайта АКДИ "Экономика и жизнь" в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального Собрания РФ.
     Вы можете рассчитывать на нашу информационную поддержку!

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2003, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное