Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Думский вестник

  Все выпуски  

Думский вестник


Информационный Канал Subscribe.Ru


Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания.
Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!



ГОТОВИТСЯ К РАССМОТРЕНИЮ

     Комитет ГД по бюджету и налогам подготовил к первому чтению законопроект о дополнении Налогового кодекса РФ новой главой "Водный налог". (http://www.akdi.ru/gd/proekt/091493GD.SHTM) Кстати, первое чтение по проекту ожидается 23 апреля.
     Согласно разработанному Правительством законопроекту налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, которые осуществляют специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Налоговая база, как следует из текста проекта, определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно в отношении каждого водного объекта, каждого вида водопользования, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с новой главой НК.
     Проектом предлагается установить специфические ставки налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Нулевая налоговая ставка предусмотрена только при заборе воды из водных объектов на орошение земель сельскохозяйственного назначения и на ликвидацию последствий стихийных бедствий и аварий.
     Налог, который исчисляется налогоплательщиком самостоятельно, подлежит уплате в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговым периодом является квартал). Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту своего нахождения (месту своего жительства).
     Водный налог предполагается ввести в действие уже с 1 января 2004 года. При этом определено, что недоимка, пени и штрафы, образовавшиеся на момент вступления в силу этой главы по плате за пользование водными объектами, зачисляются в бюджеты разного уровня в соответствии с порядком, установленным до введения в действие комментируемой главы.
     В связи с принятием водного налога утратит силу Федеральный закон "О плате за пользование водными объектами", а федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы платы за пользование водными объектами, будут действовать в части, не противоречащей новой главе, и должны быть приведены в соответствие с ней.

ПРИНЯТ В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ

     Государственная Дума на пленарном заседании 9 апреля приняла в окончательном чтении поправки в Закон "Об основах федеральной жилищной политики", касающиеся системы оплаты жилья и коммунальных услуг. (http://www.akdi.ru/gd/proekt/090468GD.SHTM)
     Правда, сначала проект был возвращен к процедуре второго чтения для того, чтобы принять поправку, внесенную группой депутатов, которая была поддержана и Правительством. Суть ее заключается в следующем: для граждан, у которых среднедушевой доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, устанавливается переходный период (12 месяцев со дня вступления Закона в силу), в течение которого оплата жилья и коммунальных услуг не может быть повышена более чем на 50%.
     Сразу отметим, что этот законопроект не прямого действия - реализовываться он будет подзаконными актами (постановлениями Правительства РФ), которые, по словам заместителя Председателя Госстроя Л. Чернышова, будут внесены на рассмотрение кабинета министров в ближайшие 3 месяца.
     Согласно документу Правительство РФ устанавливает основы ценообразования в сфере ЖКХ и ежегодно утверждает федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Указанные стандарты применяются, в частности, для расчета объема финансовой помощи из федерального бюджета региональным бюджетам.
     Также Правительством РФ утверждаются стандарты качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методика перерасчета оплаты, если коммунальные услуги были предоставлены в меньшем объеме и ненадлежащего качества.
     Законопроект вводит ограничение на пересмотр или изменение цен на оплату жилья и тарифов на коммунальные услуги - не чаще одного раза в год, причем одновременно с принятием решения об утверждении бюджетов на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на оказание услуг ЖКХ.
     Основные условия и порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, как следует из документа, будут устанавливаться Правительством РФ, а субъекты РФ устанавливают уже конкретный порядок предоставления субсидий на территории соответствующего региона с учетом его социально-экономического развития. Однако указанный порядок не должен ухудшать положение граждан по сравнению с нормами, установленными Правительством РФ.
     Доходы, полученные от сдачи помещения в наем и поднаем, учитываются при исчислении совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидий. Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений и договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение субсидий.
     Еще одна важная поправка, которая, вызвав немало споров, была внесена в законопроект при его обсуждении во втором чтении. Согласно этой поправке, если оплата жилья по договору социального найма не производится в течение шести месяцев, наниматель и проживающие с ним члены семьи подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития.
     Кроме того, законопроект вводит новые понятия платы за содержание жилья, платы за ремонт жилья и платы за наем жилого помещения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

     Среди законов, которые были одобрены сенаторами на состоявшемся 9 апреля заседании, выделим Федеральный закон "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". (http://www.akdi.ru/gd/proekt/090611GD.SHTM) Закон направлен на упорядочение взаимоотношений Фонда социального страхования со страхователями и банками при осуществлении функции контроля за своевременной и полной уплатой страховых взносов, соблюдением страхователями обязанностей по регистрации, предоставлению отчетности.
     В случае подписания Закона Президентом РФ в отношении страхователей-нарушителей будут применяться следующие санкции: нарушение срока регистрации в качестве страхователя будет наказываться штрафом в размере 5 тыс. руб.; осуществление деятельности без регистрации - в размере 10% облагаемой базы за весь период осуществления деятельности без регистрации, но не менее 20 тыс. руб.; неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов - 20% причитающейся к уплате суммы страховых взносов, а умышленное совершение указанных деяний - 40%.
     С результатами рассмотрения других вопросов на очередном, 107-м, заседании верхней палаты можно ознакомиться по адресу: http://www.akdi.ru/SF/prb88-89/rez107.htm.



     На информационных каналах Государственной Думы и Совета Федерации сайта АКДИ "Экономика и жизнь" в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального Собрания РФ.
     Вы можете рассчитывать на нашу информационную поддержку!

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2003, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное