Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания. Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!
ГОТОВИТСЯ К РАССМОТРЕНИЮ
Комитет ГД по бюджету и налогам подготовил к первому чтению
законопроект о дополнении Налогового кодекса РФ новой главой "Водный
налог". (http://www.akdi.ru/gd/proekt/091493GD.SHTM) Кстати,
первое чтение по проекту ожидается 23 апреля.
Согласно разработанному Правительством законопроекту
налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические
лица, которые осуществляют специальное и (или) особое водопользование в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база, как следует из текста проекта, определяется
налогоплательщиком самостоятельно отдельно в отношении каждого водного
объекта, каждого вида водопользования, признаваемого объектом
налогообложения в соответствии с новой главой НК.
Проектом предлагается установить специфические ставки налога по
бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Нулевая налоговая
ставка предусмотрена только при заборе воды из водных объектов на
орошение земель сельскохозяйственного назначения и на ликвидацию
последствий стихийных бедствий и аварий.
Налог, который исчисляется налогоплательщиком самостоятельно,
подлежит уплате в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим
налоговым периодом (налоговым периодом является квартал). Налоговая
декларация представляется в налоговый орган по месту своего нахождения
(месту своего жительства).
Водный налог предполагается ввести в действие уже с 1 января 2004
года. При этом определено, что недоимка, пени и штрафы, образовавшиеся на
момент вступления в силу этой главы по плате за пользование водными
объектами, зачисляются в бюджеты разного уровня в соответствии с
порядком, установленным до введения в действие комментируемой главы.
В связи с принятием водного налога утратит силу Федеральный закон "О
плате за пользование водными объектами", а федеральные законы и иные
нормативные правовые акты, регулирующие вопросы платы за пользование
водными объектами, будут действовать в части, не противоречащей новой
главе, и должны быть приведены в соответствие с ней.
ПРИНЯТ В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ
Государственная Дума на пленарном заседании 9 апреля приняла в
окончательном чтении поправки в Закон "Об основах федеральной
жилищной политики", касающиеся системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
(http://www.akdi.ru/gd/proekt/090468GD.SHTM)
Правда, сначала проект был возвращен к процедуре второго чтения для
того, чтобы принять поправку, внесенную группой депутатов, которая была
поддержана и Правительством. Суть ее заключается в следующем: для
граждан, у которых среднедушевой доход на одного члена семьи ниже
прожиточного минимума, устанавливается переходный период (12 месяцев со
дня вступления Закона в силу), в течение которого оплата жилья и
коммунальных услуг не может быть повышена более чем на 50%.
Сразу отметим, что этот законопроект не прямого действия -
реализовываться он будет подзаконными актами (постановлениями
Правительства РФ), которые, по словам заместителя Председателя Госстроя
Л. Чернышова, будут внесены на рассмотрение кабинета министров в
ближайшие 3 месяца.
Согласно документу Правительство РФ устанавливает основы
ценообразования в сфере ЖКХ и ежегодно утверждает федеральные стандарты
оплаты жилья и коммунальных услуг. Указанные стандарты применяются, в
частности, для расчета объема финансовой помощи из федерального бюджета
региональным бюджетам.
Также Правительством РФ утверждаются стандарты качества содержания,
ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методика перерасчета
оплаты, если коммунальные услуги были предоставлены в меньшем объеме и
ненадлежащего качества.
Законопроект вводит ограничение на пересмотр или изменение цен на
оплату жилья и тарифов на коммунальные услуги - не чаще одного раза в
год, причем одновременно с принятием решения об утверждении бюджетов на
очередной финансовый год и только на основании результатов независимой
экспертизы фактических затрат на оказание услуг ЖКХ.
Основные условия и порядок предоставления субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг, как следует из документа, будут устанавливаться
Правительством РФ, а субъекты РФ устанавливают уже конкретный порядок
предоставления субсидий на территории соответствующего региона с учетом
его социально-экономического развития. Однако указанный порядок не должен
ухудшать положение граждан по сравнению с нормами, установленными
Правительством РФ.
Доходы, полученные от сдачи помещения в наем и поднаем, учитываются
при исчислении совокупного дохода семьи, дающего право на получение
субсидий. Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых
помещений и договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают
право на получение субсидий.
Еще одна важная поправка, которая, вызвав немало споров, была
внесена в законопроект при его обсуждении во втором чтении. Согласно этой
поправке, если оплата жилья по договору социального найма не производится
в течение шести месяцев, наниматель и проживающие с ним члены семьи
подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения,
отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития.
Кроме того, законопроект вводит новые понятия платы за содержание
жилья, платы за ремонт жилья и платы за наем жилого помещения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
Среди законов, которые были одобрены сенаторами на состоявшемся 9
апреля заседании, выделим Федеральный закон "О внесении изменения и
дополнений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
(http://www.akdi.ru/gd/proekt/090611GD.SHTM) Закон направлен на
упорядочение взаимоотношений Фонда социального страхования со
страхователями и банками при осуществлении функции контроля за
своевременной и полной уплатой страховых взносов, соблюдением
страхователями обязанностей по регистрации, предоставлению отчетности.
В случае подписания Закона Президентом РФ в отношении
страхователей-нарушителей будут применяться следующие санкции: нарушение
срока регистрации в качестве страхователя будет наказываться штрафом в
размере 5 тыс. руб.; осуществление деятельности без регистрации - в
размере 10% облагаемой базы за весь период осуществления деятельности без
регистрации, но не менее 20 тыс. руб.; неуплата или неполная уплата сумм
страховых взносов - 20% причитающейся к уплате суммы страховых взносов, а
умышленное совершение указанных деяний - 40%.
С результатами рассмотрения других вопросов на очередном, 107-м,
заседании верхней палаты можно ознакомиться по адресу:
http://www.akdi.ru/SF/prb88-89/rez107.htm.
На информационных каналах
Государственной Думы и
Совета Федерации сайта
АКДИ "Экономика и жизнь"
в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена
подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального
Собрания РФ.
Вы можете рассчитывать на нашу
информационную поддержку!
Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2003, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52,
akdi@akdi.ru