Увеличены размеры госпошлины за выдачу загранпаспортов и иных документов нового поколения. Внесены изменения в НК РФ об увеличении размеров госпошлины за выдачу некоторых документов. Так, сбор за получение загранпаспорта нового образца (с электронным носителем информации) повышен с 3 500 до 5 000 руб., для детей до
14 лет - с 1 500 до 2 500 руб. Кроме того, установлен размер госпошлины за госрегистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого на пластиковой основе нового поколения, - 1 500 руб. За выдачу национального водительского удостоверения нового поколения госпошлина составляет 3 000 руб. При этом за выдачу документов старого поколения на бумажной
основе или не содержащих электронного носителя информации размеры госпошлины не изменились. Так, за выдачу загранпаспорта гражданину придется заплатить 2 000 руб., для детей до 14 лет - 1 000 руб.; свидетельства о регистрации транспортного средства - 500 руб.; водительского удостоверения на бумажной основе - 500 руб., на пластиковой основе - 2 000 руб. У граждан есть право выбора на получение документов старого или нового поколения. Закон вступает в силу по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Доходы граждан от реализации бытовой макулатуры освобождены от НДФЛ. Доходы, получаемые от
реализации макулатуры, образующейся у физлиц в быту и принадлежащей им на праве собственности, решено освободить от НДФЛ. Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.
Расширен перечень налогоплательщиков, которые могут применять нулевую ставку НДС при реализации драгметаллов. Для налогоплательщиков, производящих драгметаллы из лома и отходов без лицензии на пользование недрами, установлена нулевая ставка НДС при их реализации Госфонду и региональным фондам драгоценных металлов и камней, ЦБ РФ и банкам.
По-прежнему сохраняется нулевая ставка НДС при реализации указанным фондам, ЦБ РФ и банкам драгметаллов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов. Учитывая, что нулевая ставка не предусмотрена в отношении драгоценных камней, из перечня подтверждающих документов исключены контракт на их реализацию и документы, подтверждающие их передачу. Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го
числа очередного налогового периода по НДС.
Применение УСН и ПСН малым и
средним бизнесом: результаты обобщения судебной практики. Утвержден обзор судебной практики по делам, связанным с применением УСН и ПСН субъектами малого и среднего предпринимательства. В нем освещен достаточно широкий круг вопросов. В частности, следует учитывать, что ведение деятельности через обособленное подразделение, если ему не придан статус филиала, не препятствует применению УСН. В случае, когда филиал создан формально, т. е. без намерения
осуществлять через него деятельность, нельзя прекратить применение УСН до окончания календарного года. При определении права применять УСН по общему правилу учитывается реально полученный налогоплательщиком доход, а не причитающиеся ему суммы (дебиторская задолженность). Доходы, относящиеся к деятельности, облагаемой по ПСН, но полученные в период применения УСН, формируют налоговую базу по упрощенной системе. Для впервые зарегистрированных предпринимателей предусмотрена нулевая ставка по
УСН и ПСН. Нужно исходить из того, что она распространяется также на граждан, ранее прекративших статус ИП и окончивших предпринимательскую деятельность, но решивших ее возобновить.
Резервы и раскрытие информации об условных обязательствах и активах: федеральный стандарт бухучета для госсектора. Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах". Он разработан в целях унификации требований к бухучету бюджетных и автономных
учреждений, бюджетному учету государственных и муниципальных активов и обязательств, формированию информации об объектах бухучета, бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, бюджетной отчетности. Под резервом понимается обязанность по осуществлению расходов в целях исполнения требования к субъекту учета с ненаступившим сроком его исполнения. Величина резерва на момент его признания представляет собой расчетно (документально) обоснованную оценку. Различают резервы по
гарантийному ремонту, по претензиям и искам, по реструктуризации деятельности субъекта учета, его реорганизации либо ликвидации, по убыточным договорным обязательствам, на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации. Определен порядок признания (принятия к бухучету) и оценки резервов, а также раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Также раскрывается информация об условных обязательствах и активах. Последние объектами бухучета не признаются. Информация о них
раскрывается без признания резервов. Стандарт будет применяться с 1 января 2020 г. одновременно со стандартом "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора". Предусмотрены переходные положения стандарта при его первом применении. Указаны обязательства, затраты и резервы, в отношении которых стандарт применяться не будет. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г. Регистрационный N 51491.
Для организаций госсектора разработан федеральный стандарт бухучета "Влияние изменений курсов иностранных валют".
Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Влияние изменений курсов иностранных валют". Установлен единый порядок пересчета стоимости объектов бухучета, выраженной в иностранной валюте, в рубли; методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений; порядок раскрытия информации о результатах пересчета указанных показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета. Стандарт
применяется при ведении бюджетного и бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 г., при составлении бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности - начиная с отчетности 2019 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г. Регистрационный N 51487.
Банковским платежным агентам (субагентам), являющимся одновременно платежными агентами, разрешили использовать один специальный банковский счет. Цель внесенных изменений -
обеспечить
возможность использования банковскими платежными агентами (субагентами), являющимися одновременно платежными агентами, одного специального банковского счета. Данная мера должна упростить процесс администрирования и контроля за специальными банковскими счетами со стороны кредитных организаций, а также уменьшить операционные расходы банковских платежных агентов (субагентов) и платежных агентов. Это, в свою очередь, позволит снизить стоимость платежных услуг.
Как банки будут бороться с несанкционированными переводами денежных средств? Поправки касаются противодействия хищению денежных
средств в сфере электронных платежей. Так, операторы по переводу денежных средств при выявлении ими признаков перевода денежных средств без согласия клиента обязаны приостанавливать выполнение такой операции на срок до 2 рабочих дней. При этом оператор должен проинформировать клиента о приостановлении операции и запросить у него подтверждение ее выполнения. При получении такого подтверждения либо по истечении 2 рабочих дней операция будет выполнена. Данный механизм распространен также на электронные
средства платежа и позволит противодействовать несанкционированным переводам денежных средств. Признаки перевода денежных средств без согласия клиента устанавливает Банк России. Закреплен порядок действий кредитных организаций, обслуживающих плательщика и получателя, по возврату денежных средств при получении от плательщика-юрлица уведомления о списании денежных средств без его согласия. Возврат денежных средств возможен только до зачисления денежных средств на
счет получателя и при непредставлении получателем документов, подтверждающих обоснованность получения денежных средств. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем и услуг платежной инфраструктуры обязаны реализовывать мероприятия по противодействию переводам денежных средств без согласия клиента и направлять в ЦБ РФ информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления таких переводов. Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального
опубликования.
Новые требования к банкам, в которых могут открываться специальные счета в целях обеспечения заявок на участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Определены новые требования к банкам, в которых участниками закупок могут быть открыты специальные счета, на которые вносится обеспечение заявок. Первое - наличие универсальной лицензии. Второе - наличие собственных
средств (капитала) в размере не менее 25 млрд руб. Третье - соответствие одному из следующих требований: наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 100 млрд руб. и нахождение под прямым или косвенным контролем ЦБ РФ или Российской Федерации; наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале АКРА и не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале Рейтингового Агентства "Эксперт РА". Четвертое - участие в
системе обязательного страхования вкладов физлиц. Пятое - отсутствие просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в кредитной организации за счет средств федерального бюджета. И, наконец, шестое требование - наличие соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронных площадок, включенных в перечень операторов, соответствующих требованиям, в т. ч. дополнительным, установленным Законом о контрактной системе. Напомним, что нормы о формировании перечня и требования к
площадкам, определенные в целях проведения электронных процедур (закрытых электронных процедур), действуют с 1 июля 2018 г. Ранее изданные акты Правительства РФ по этим вопросам признаны утратившими силу. Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. Шестое требование к банкам действует с 1 сентября 2018 г.
Операторов по переводу денежных средств обязали сообщать в ЦБ РФ о хакерских атаках. Скорректированы требования к обеспечению защиты информации при переводах денежных средств. Так, операторы по переводу денежных средств и операторы услуг платежной инфраструктуры для перевода денежных средств должны использовать только сертифицированное программное обеспечение и проводить его ежегодное тестирование. Для
проведения анализа уязвимостей в ПО следует привлекать организации, имеющие лицензию ФСТЭК России. Привлечение таких организаций также обязательно для проведения оценки выполнения требований к обеспечению защиты информации при переводах денежных средств. Вводится требование о разделении программных сред подготовки и подтверждения платежных поручений, в том числе при использовании систем дистанционного банковского обслуживания. Предусмотрена обязанность операторов по переводу денежных средств и
операторов услуг платежной инфраструктуры информировать Банк России о хакерских атаках. В рамках проводимой политики по импортозамещению предусмотрено использование в инфраструктуре значимых платежных систем российских средств криптографической защиты информации, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным ФСБ России. Указание вступает в силу с 1 июля 2018 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в
действие. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2018 г. Регистрационный N 51411.
Открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве: новые требования к банкам. Пересмотрены требования к банкам, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам
участия в долевом строительстве. Ранее они должны были соответствовать тем же требованиям, что и кредитные организации, в которых размещаются средства федерального бюджета. Теперь, в частности, решено не предъявлять требование к размеру собственных средств (капитала) банка. Однако, как и прежде, кредитная организация должна быть участником системы обязательного страхования вкладов физлиц. Также сохранено требование о неприменении банком ограничений по осуществлению банковских операций в
отношении отдельных отраслей, предприятий (организаций) в связи с введением санкций против России, об отсутствии рисков (угроз) применения таких ограничений.
Банк России меняет правила рефинансирования кредитных организаций. Установлены новые правила рефинансирования Банком России кредитных организаций под обеспечение. Определен перечень видов обеспечения, которые ЦБ РФ может использовать при проведении кредитных операций. Установлены критерии, которым должны соответствовать кредитные организации - заемщики. При этом, как сообщает пресс-служба Банка России, подробный порядок предоставления и погашения кредитов ЦБ РФ будет
содержаться в Условиях проведения операций по предоставлению и погашению кредитов Банка России, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам, которые будут являться неотъемлемой частью нового кредитного договора ЦБ РФ с кредитной организацией. Указание вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2018 г. Регистрационный N 51310.
У банка "Советский" отозвана лицензия. С 03.07.2018 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у АО Банк "Советский". Это связано со значением всех нормативов достаточности собственных средств (капитала)
ниже 2%, снижением его размера ниже минимального значения уставного капитала. Также аннулирована лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Их функции возложены на Агентство по страхованию вкладов до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Принято решение об урегулировании обязательств банка. Так, Агентство проведет конкурсный отбор кредитных организаций -
приобретателей обязательств банка. Вкладчиков обслужат на прежних условиях без финансовых потерь (в том числе с превышением страховой суммы - 1,4 млн руб.). Также требования кредиторов второй очереди (о выплате выходных пособий, оплате труда и др.) планируется погасить в полном объеме. Согласно данным отчетности по величине активов Банк "Советский" на 01.06.2018 занимал 111 место в банковской системе России.
Нулевая ставка экспортной пошлины на пшеницу будет действовать до июля 2019 г. Срок действия нулевой ставки вывозной таможенной пошлины на пшеницу (код ТН ВЭД ЕАЭС 1001 99 000 0) продлён на год - до 1 июля 2019 г. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 г.
Предусмотренный для городов федерального значения порядок признания вещи бесхозяйной распространили и на Севастополь. На город федерального значения Севастополь распространен
предусмотренный для иных городов федерального значения порядок признания движимой вещи бесхозяйной и признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закупки по 223-ФЗ за свой счет
теперь могут совершать любые ГУПы и МУПы. Действие
Закона о контрактной системе (44-ФЗ) распространено на закупки ФГУПов, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утвержден Правительством РФ, при их проведении за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета на капвложения в объекты государственной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность. Уточнено содержание протокола, составляемого в
ходе конкурентной закупки (по результатам этапа закупки). Напомним, что с 1 июля 2018 г. вступают в силу поправки, предусматривающие особенности проведения закупок госкорпораций и компаний с госучастием. На все ГУПы и МУПы при проведении ими закупок за счет собственных средств распространены требования Закона о корпоративных закупках (223-ФЗ). При совершении закупок за счет бюджетных средств применяется 44-ФЗ. Ранее речь шла о предприятиях, являющихся аптечными
организациями. Введен переходный период применения новых положений 223-ФЗ, которые должны вступить в силу с 1 июля 2018 г. Речь идет о проведении закупок в электронной форме и о работе электронных площадок для целей таких закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП. Предполагается, что нормы будут применяться после начала функционирования электронных площадок с учетом дополнительных требований, вступающих в силу с 1 июля 2018 г. Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
Применяем ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности. С 1 января 2018 г. предусмотрен переход на новую систему тарифного регулирования, в рамках которой плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении
твердых коммунальных отходов в обязательном порядке должна быть включена в тарифы регулируемых организаций. Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913 были установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. В частности, определены ставки платы за размещение отходов производства и потребления IV класса опасности (малоопасных). Так, на 2018 г. ставка составляет 663,2 руб. за 1 т. Установлено, что данная ставка не распространяется
на твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные). Установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасных) на 2018-2025 гг. Так, в 2018 г. - 95 руб. за 1 т. Далее ставка будет расти на 99,4 - 99,5 руб. ежегодно. В 2019 г. применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные на 2018 г. постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913, с
дополнительным коэффициентом 1,04. Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 г.
Присоединение одной энергосистемы к другой, поэтапное снижение объема покупки электроэнергии по регулируемым договорам: изменения. Установлены особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении одной технологически изолированной территориальной
электроэнергетической системы (ТЭС) к другой или к Единой энергетической системе России (ЕЭС). Правительство РФ определит переходный период, в течение которого законодательство в сфере электроэнергетики применяется на территории присоединяемой электроэнергетической системы. При этом кабмин установит особенности регулирования на оптовом и розничных рынках, осуществления оперативно-диспетчерского управления и технологического присоединения к электросетям, в том числе особенности
взаимодействия с системным оператором. В установленных Правительством РФ случаях при присоединении ТЭС к ЕЭС оперативно-диспетчерское управление в ТЭС будет возложено на системного оператора. Отмечается, что это позволит обеспечить скоординированный переход всех субъектов электроэнергетики и потребителей, которые работают на территории изолированной энергосистемы, на правила работы оптового и розничного рынков в рамках ценовой и неценовой зон. Сетевым организациям разрешено заключать
договоры купли-продажи электроэнергии в целях компенсации потерь с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями. Продлен период поэтапного снижения объема покупки электроэнергии по регулируемым договорам для субъектов оптового рынка - покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков. Скорректирован график уменьшения объемов покупки
электроэнергии (мощности) по регулируемым договорам для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям. Поправки позволят субъектам оптового рынка к 1 июля 2027 г., а не к 1 января 2023 г. завершить переход на общие для всех условия функционирования рынков электроэнергии. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Промышленные технопарки: внесены законодательные поправки. Скорректирован Закон о промышленной политике. Поправками введена статья о промышленных технопарках.
Под последними понимаются объекты промышленной и технологической инфраструктур,
предназначенные для промышленного производства, научно-технической и инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов. Они управляются управляющей компанией (УК) - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности применяются при условии соответствия промышленного технопарка и его управляющей компании требованиям,
установленным Правительством РФ. Создание новых и развитие существующих промышленных технопарков на территориях субъектов Федерации осуществляются с учетом стратегии пространственного развития России, а также схем территориального планирования страны и ее регионов.
О счетах эскроу и
новой схеме продажи жилья: масштабные нововведения в долевом строительстве. Внесены масштабные поправки в Закон об участии в долевом строительстве и другие законодательные акты. С 01.07.2018 застройщики вправе, а с 01.07.2019 обязаны использовать схему эксроу-счетов. Средства граждан, находящиеся на таких счетах, будут переходить застройщику только после того, как объект сдадут в эксплуатацию. Проценты на сумму этих денежных средств не начисляются,
вознаграждение банку - эскроу-агенту не выплачивается. Определены особенности страхования таких средств. Застройщик, технический заказчик, генеральный подрядчик обязаны открыть банковские счета в одном и том же уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов. Застройщик должен иметь отдельный расчетный счет в отношении каждого разрешения на строительство. Состав документов, необходимых для проведения таких операций, будет устанавливаться Правительством
РФ по согласованию с ЦБ РФ. Введено требование о соответствии и соблюдении застройщиками нормативов финансовой устойчивости их деятельности. Ряд поправок содержит положения о раскрытии информации застройщиком. Сведения размещаются в единой информационной системе жилищного строительства. Введен запрет на привлечение денег граждан с использованием жилищных сертификатов, а также жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов (при этом уже созданные
кооперативы смогут завершить проекты). Исключение - ЖСК, которые строят жилье на государственных или муниципальных землях для льготных категорий граждан, а также кооперативы, созданные в рамках банкротства застройщиков. Корреспондирующие изменения внесены в Земельный кодекс РФ, законы о несостоятельности (банкротстве), о страховании вкладов физлиц в банках РФ и другие документы. Закон вступает в силу с 1 июля 2018 г. за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в
силу.
Порядок использования ККТ претерпел очередные изменения. Оптимизирован порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Так, разрешено не применять ККТ при реализации товаров через механические (не подключенные к электропитанию) торговые автоматы. На территории военных объектов могут использоваться ККТ без функции передачи онлайн сведений о расчетах в налоговые органы. При реализации товара через торговый автомат допускается не
печатать кассовый чек. Также разрешено применять один кассовый аппарат на несколько торговых автоматов. От применения ККТ освобождается деятельность организаций, реализующих полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату права пользования парковками; деятельность государственных и муниципальных библиотек, библиотек академий, НИИ, образовательных организаций при оказании населению платных услуг, связанных с библиотечным делом; торговля
молоком и питьевой водой в розлив; торговля газетами и журналами на бумажном носителе вне зависимости от места их реализации. От выдачи кассовых чеков освобождаются пользователи ККТ при погашении авансов за оказание услуги. ККТ может не применяться в административных центрах, если они являются единственным населенным пунктом района. Запрещено получать статус оператора фискальных данных организациям, в числе выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев которых есть иностранные лица. До 1 июля 2019 г. можно не применять ККТ и не выдавать бланки строгой отчетности при осуществлении безналичных расчетов с физлицами, не являющимися ИП (кроме операций с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или
получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Перечень оказываемых почтой услуг расширят,
а саму "Почту России" акционируют. Установлены особенности реорганизации ФГУП "Почта России".
Предприятие будет преобразовано в непубличное акционерное общество, 100% акций которого будет принадлежать Российской Федерации. Акционирование будет сопровождаться расширением перечня услуг и круга потребителей Почты России в целях обеспечения непрерывного развития и конкурентоспособности общества. Цель реорганизации - сделать предприятие образцом клиентоориентированной компании федерального уровня, реализующей широкий спектр социальных функций. Почта, помимо доставки корреспонденции, товаров и
социальных выплат, приема платежей, будет также обеспечивать доступ к государственным и муниципальным услугам в электронной форме, оказывать финансовые, транспортные и экспедиционные услуги, услуги по размещению рекламы. Закон регулирует вопросы управления обществом, закрепляет гарантии территориальной доступности отделений почтовой связи для всех групп населения. В отделениях почтовой связи, расположенных в труднодоступной или удаленной местности, предусматривается
возможность осуществления нотариусами своих полномочий. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но основная часть его положений вводится в действие с 1 октября 2018 г.
Соглашения о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве могут заключаться в отношении сооружений связи. Внесены изменения в Закон о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве. К объектам соглашений отнесены сооружения связи. Отмечается, что
поправки будут способствовать созданию платформы для функционирования цифровой экономики, позволят применять комплексный подход к строительству линий и сооружений связи при формировании современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Уточнены нормы КоАП РФ об остановке ТС таможенными органами и о полномочиях Ространснадзора по привлечению к ответственности за невнесение платы в систему "Платон". Таможенные органы в приграничных регионах России были наделены правом самостоятельной остановки отдельных категорий транспортных средств (ТС) в целях проверки соблюдения законодательства путем проверки товаров и
документов на них. Лица, управляющие такими ТС, обязаны соблюдать требование об их остановке и о предъявлении ТС, товаров, документов на них. Поправками закреплена административная ответственность за невыполнение законных требований должностных лиц таможенных органов об остановке указанных ТС. Предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 руб. Должностные лица таможенных органов наделены полномочиями рассматривать дела об АП в указанной сфере. Из полномочий ОВД (полиции) исключено
рассмотрение дел об АП, касающихся несоблюдения требований о внесении платы в систему "Платон" в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Такие полномочия закреплены за Ространснадзором. Следует отметить, что при Ространснадзоре функционирует Федеральный Центр автоматизированной фиксации административных
правонарушений.
Особые правила перевозок с Украины в Казахстан и Киргизию через территорию России будут действовать до 1 января 2019 г. До 1 января 2019 г. продлено действие правил совершения международных транзитных перевозок грузов с территории Украины в Казахстан или Киргизию через Россию. Указ вступает в силу с 29 июня 2018 г.
Платежи в систему Платон проиндексируют с 1 июля 2019 г., а не 2018 года. С большегрузов взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого ими
федеральным автотрассам общего пользования. Срок начала ежегодной индексации указанной платы решено перенести с 1 июля 2018 г. на 1 июля 2019 г. Напомним, плата подлежит индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. Постановление вступает в силу с 30 июня 2018 г.
Оформление предложений о закрытии ж/д путей (станций): печать проставляется при наличии. Хозяйствующие субъекты
более не обязаны иметь печать. Она проставляется на документах при наличии. В связи с этим скорректированы правила закрытия ж/д путей, в т. ч. малоинтенсивных линий и участков; закрытия ж/д станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в т. ч. в контейнерах), багажа и грузобагажа. Изменения касаются в т. ч. оформления предложений о закрытии ж/д
путей (станций). Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г. Регистрационный N 51482.
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил тонкости договоров автомобильной перевозки и транспортной экспедиции. Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по применению законодательства, связанного с договорами автомобильной перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также транспортной экспедиции. Освещены в т. ч. такие вопросы, как доказательства заключения договора, права пассажира, ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу)
багажа, ручной клади, груза, соотношение обязательства перевозчика и экспедитора, исчисление исковой давности. Так, перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для перевозки, как за свои собственные. Например, он отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу пассажира, независимо от того, собственный или арендованный транспорт использовался при перевозке. Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает
перед ним за причиненный при перевозке вред, если оно заключило такой договор от своего имени. Либо если из рекламы, информации на сайте и т. п. у добросовестного потребителя могло сложиться мнение, что договор заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к перевозке.
Получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с 1 октября 2018 г. можно через Единый портал госуслуг или региональные порталы. Согласно Закону о рекламе
установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения. Оно выдается органом местного самоуправления муниципального района или городского округа на основании заявления. Заявление и прилагаемые к нему документы теперь можно подавать через Единый портал госуслуг и (или) региональные порталы. Посредством этих сервисов направляются и решения о выдаче разрешений или об отказе в этом. Владелец рекламной конструкции может направить уведомление о
своем отказе от дальнейшего использования разрешения через Единый портал госуслуг и (или) региональные порталы. Закон вступает в силу с 1 октября 2018 г.
Госконтроль в сфере рекламы на радио и
телевидении: плановые проверки отменены. Решено отменить плановые проверки в сфере рекламы при выявлении превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи. Закреплено только 2 основания для внеплановой проверки. Одно из них - мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных
требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в т. ч. ИП, юрлиц, информации от органов госвласти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушения обязательных требований. При этом предварительное уведомление юрлица, ИП о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию не допускается.
В сферу IТ-технологий внедряют механизмы концессии и ГЧП. Поправки предусматривают внедрение механизмов концессии и государственно-частного партнерства (ГЧП) в создание объектов
информационных технологий.
К объектам концессионных соглашений и соглашений о ГЧП отнесены программы для ЭВМ, базы данных, информационные системы (в том числе госинформсистемы), технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, а также центры обработки данных. Тем самым государство может использовать частные инвестиции при реализации своих полномочий по информатизации, в обмен предоставляя инвестору возможность использования созданных систем. Согласно поправкам концессионером или частным
партнером не могут быть иностранные инвесторы, российские юрлица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физлица, организации, государства, их органы. Закреплены особенности подготовки, заключения, исполнения и прекращения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП в отношении объектов информационных технологий. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
О новых штрафах для операторов поисковых систем и провайдеров хостингов. Оператор поисковой системы обязан подключиться к ФГИС информационных ресурсов,
информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории России. Кроме того, он обязан прекратить выдачу по запросам пользователей сведений о таких ресурсах и сетях. Введена административная ответственность за неисполнение оператором поисковой системы вышеуказанных обязанностей. Предусмотрены штрафы для граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб., для должностных лиц - от 30 до 50 тыс. руб., для организаций - от 500 до 700 тыс. руб. Аналогичным образом будут
штрафовать за неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории России выдачи по запросам пользователей сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов. В то же время отменена ответственность провайдеров хостинга и иных лиц, обеспечивающих размещение сайта или страницы сайта в сети Интернет, за непредставление или
несвоевременное представление в Роскомнадзор данных, позволяющих идентифицировать блогера. Установлены штрафы за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в Интернете программно-аппаратных средств доступа к информресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, данных, позволяющих идентифицировать владельца указанных программно-аппаратных средств, или
сведений об уведомлении этого владельца о необходимости размещения данных, позволяющих его идентифицировать. Штраф для граждан составляет от 10 до 30 тыс. руб., для юрлиц - от 50 до 300 тыс. руб. Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Для соцсетей и прочих организаторов распространения информации в
Интернете утверждены правила хранения электронных сообщений пользователей. Утверждены правила, сроки и объем хранения организатором распространения информации в Интернете на территории России текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных электронных сообщений пользователей. Хранению в течение 6 месяцев в полном объеме подлежат сообщения авторизовавшихся или зарегистрировавшихся пользователей, указавших при регистрации удостоверение личности или телефонный
номер российского оператора связи, а также использующих для доступа к интернет-сервису устройства, указывающие на нахождение пользователя на территории России. Организатор распространения информации должен предоставлять содержание сообщений указанных пользователей уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности государства. Правила вводятся в действие с 1 июля 2018 г.
Межмуниципальные
хозяйственные общества можно создавать в форме непубличных АО. Поправки касаются создания межмуниципальных хозяйственных обществ. Нормы о создании указанных обществ в форме ЗАО и ООО приведены в соответствие с гражданским законодательством. В настоящее время создание межмуниципального хозяйственного общества в форме ЗАО невозможно, поскольку такой тип АО упразднен. В связи с этим предусмотрена возможность учреждения межмуниципальных хозяйственных обществ
в форме непубличных АО.
Для субъектов МСП действует бессрочное право выкупа
госимущества. Поправками, в частности, закреплено бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества. Ранее это было возможно до 1 июля 2018 г. Право распространяется на федеральное имущество. Предусмотрена возможность проведения специализированных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного и муниципального имущества, только среди субъектов МСП, за исключением тех, кому не
оказывается господдержка. Для участия в аукционе заявители должны будут декларировать свою принадлежность к субъектам МСП путем предоставления в бумажном или электронном виде сведений из единого реестра субъектов МСП либо заявлять о своем соответствии условиям отнесения к субъектам МСП. Введено требование о внесении сведений о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечни, в состав данных, указываемых в извещении о проведении аукциона. Уточнено содержание
ограничений по распоряжению государственным и муниципальным имуществом. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Расширена территория, на которую распространяется режим свободного порта Владивосток. Режим свободного порта Владивосток распространен на Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края. На территории указанного района планируется реализовать 15 инвестпроектов. Также в Законе об общих принципах организации местного самоуправления закреплены особенности организации
местного самоуправления на территории свободного порта Владивосток.
В какие сроки можно заключить допсоглашения о продлении срока существования ОЭЗ? Регионам предоставлена возможность продления срока существования особых экономических зон (ОЭЗ). Напомним, что в связи с увеличением срока существования ОЭЗ с 20 до 49 лет регионы могли в течение переходного периода (один год) подписать дополнительные соглашения о продлении указанного срока. На практике процедура согласования оказалась
более длительной и проекты соглашений не были подписаны в установленный срок. Указанный переходный период пересмотрен. Продление срока существования ОЭЗ, созданных до 1 января 2012 г., будет возможно в течение 180 дней со дня вступления в силу указанных изменений. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Коренные малочисленные народы России: применяемая терминология приведена к
единообразию. Поправки направлены на приведение к единообразию терминологии в законодательстве, регулирующем вопросы статуса и прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Так, решено отказаться от терминов "хозяйствование" и "традиционное хозяйствование", заменив их понятиями "хозяйственная деятельность" и "традиционная хозяйственная деятельность". Вместо "традиционного природопользования", "компактного проживания" используется понятие "места
традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность". Кроме того, к единообразию привели терминологию в отношении коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей.
Единый госреестр записей актов гражданского состояния: правила ведения, получения доступа. Урегулированы вопросы ведения Единого государственного
реестра записей актов гражданского состояния. Так, определено его содержание, порядок формирования. Доступ к реестру
предоставляется органам ЗАГСа, органам местного самоуправления, МФЦ, консульским учреждениям, Минюсту России, МИДу России. Работники уполномоченных органов будут иметь доступ к ведению реестра после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в соответствующей федеральной информационной системе. Реестр состоит из двух разделов. Первый - реестр записей актов гражданского состояния. Второй - реестр сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных
государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных за рубежом по законам соответствующих государств в отношении российских граждан. Соответствующие положения вступают в силу с 1 января 2019 г. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. Правила ведения реестра вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Российская исключительная экономическая зона:
какие органы власти устанавливают контрольные пункты (точки) и порядок их прохождения? Приняты поправки к Закону об исключительной экономической зоне Российской Федерации. Федеральные органы власти устанавливают контрольные пункты (точки) и порядок их прохождения российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий. Уточнено,
что это входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. При этом нужно согласование с федеральными органами власти в области рыболовства и в области обороны. Лиц, осуществляющих рыболовство в исключительной экономической зоне, обязали проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения.
Пересмотрены основные параметры бюджета ПФР на 2018 г. Приняты поправки к Закону о бюджете ПФР.
Скорректированы показатели, утвержденные на 2018 г. (показатели на плановый период 2019 и 2020 гг. не меняются). Закон подготовлен с учетом результатов исполнения бюджета ПФР за 2017 г. Были изменены параметры индексации социальных выплат исходя из индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2017 г. Учтено, что с 1 мая 2018 г. МРОТ установлен в сумме 11 163 руб. Общий объем доходов бюджета ПФР снижается на 66,8 млрд руб. В результате объем доходов на 2018 г. составит 8 266,5 млрд руб. Общий объем расходов увеличивается на 92,2 млрд руб. и составит в 2018 г. 8 532 млрд руб. Дефицит бюджета ПФР в 2018 г. составит 265,5 млрд руб. На покрытие дефицита бюджета ПФР в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, будут направлены остатки средств бюджета Фонда, образовавшиеся в результате неполного их использования по состоянию на 1 января 2018 г. Уменьшается объем средств федерального бюджета,
передаваемых в бюджет ПФР в форме межбюджетных трансфертов. Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Действие Закона о бюджете ПФР на 2018 г. и плановый период в редакции изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Общественные палаты получили возможность направлять наблюдателей в избиркомы. Внесены поправки в избирательное
законодательство. Во-первых, уточнен порядок
получения местными властями сведений о госрегистрации смерти в целях учета избирателей. С 1 октября 2018 г. такие данные они будут получать из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Во-вторых, для федеральной и региональных общественных палат предусмотрена возможность назначения наблюдателей в избирательные комиссии при проведении выборов в органы госвласти и местного самоуправления. В-третьих, уточнен порядок использования избиркомами бюджетных средств,
выделенных на подготовку и проведение выборов (референдума). Остатки таких средств на конец текущего финансового года не перечисляются на единый счет бюджета, а используются на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании. Наконец, уточнен порядок голосования в связи с введением возможности включения в список избирателей по месту нахождения на выборах депутатов Госдумы. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за
исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
Установлен одинаковый размер госфинансирования политических партий по результатам выборов в
Госдуму и президентских выборов. Увеличено госфинансирование политических партий, принимавших участие в выборах Президента РФ. Ранее за каждый голос избирателя, полученный выдвинутым политической партией зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, единовременно выплачивалось 20 руб. Эта сумма увеличена до 152 руб. Тем самым установлен тот же размер финансирования, что и по результатам выборов в Госдуму. Отметим, что на получение
госфинансирования могут рассчитывать политические партии, чей кандидат в Президенты РФ получил по результатам выборов не менее 3% голосов. Увеличение финансирования затрагивает партии, участвовавшие в ближайших предыдущих выборах Президента РФ.
МВД России наделено полномочиями определять порядок депортации иностранных граждан. Поправки касаются депортации иностранных граждан. В связи с упразднением ФМС России и передачей ее
полномочий МВД России уточнен орган, на который возложена депортация иностранцев. Также МВД России наделено полномочиями определять по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок депортации иностранных граждан. Кроме того, уточнено, что решение о депортации (реадмиссии) иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, принимается не только в случае признания его пребывания (проживания) в нашей стране нежелательным, но и в случае вынесения
уполномоченным органом решения о неразрешении ему въезда в Россию.
Закон о миграционном учете:
уточнено определение места пребывания иностранцев и лиц без гражданства. Приняты поправки к Закону о миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства. Уточнено понятие места пребывания указанных лиц. Им является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания. Закреплен перечень
мест пребывания, по адресу которых гражданин подлежит учету. В частности, это учет по адресу организации, в которой гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в т. ч. временном. Конкретизировано понятие принимающей стороны, которая определяется как физическое лицо или
организации, фактически предоставляющие жилое или иное помещение для фактического проживания иностранцев. Высококвалифицированный специалист также может выступать в качестве принимающей стороны для членов своей семьи при наличии у него в собственности жилого помещения.
Как получить лицензию на приобретение оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами или казачьей формой? Урегулированы вопросы выдачи россиянам лицензии на приобретение газовых
пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов России или казачьей формой. Речь также идет о лицензии на приобретение отдельной модели боевого холодного клинкового оружия (кортика), унаследованной в соответствии с законодательством. Лицензия выдается в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления. Определен перечень необходимых документов. Переоформление
документа совершается максимум за 14 календарных дней. За оказание госуслуги уплачивается госпошлина в соответствии с НК РФ. Приведено содержание конкретных административных процедур. Установлены особенности их совершения в электронном виде. Прописан досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений ответственных подразделений, их должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г. Регистрационный N 51485.
Уточнены некоторые вопросы оформления земельного участка под многоквартирным домом. Изменения касаются случаев, когда участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, не сформирован до введения в действие ЖК РФ. Ранее обратиться в органы власти с заявлением о формировании такого участка могло только лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Теперь это может сделать
любой собственник помещения в многоквартирном доме.
Конституционный Суд РФ защитил право гражданского персонала воинских частей на повышенную
оплату за работу в выходные и праздники. Конституционный Суд РФ
проверил одно из положений Трудового кодекса РФ применительно к вопросу о размере оплаты, полагающейся гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ за работу в выходной или праздник сверх месячной нормы рабочего времени. Положение признано не противоречащим Конституции РФ, поскольку оно предполагает следующее. Наряду с тарифной частью зарплаты, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы), оплата должна
включать все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для указанных лиц системой оплаты труда. Это касается случаев, когда такая работа не компенсировалась предоставлением другого дня отдыха. Как подчеркнул суд, из Трудового кодекса РФ однозначно следует, что работа в выходной или праздник должна оплачиваться в большем размере, чем аналогичная работа в обычный рабочий день.
Что предпринято для повышения мобильности трудовых ресурсов? Внесены поправки в Закон о
занятости населения в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов. В частности, закреплено, что нормативными правовыми актами субъектов Федерации может устанавливаться дополнительная финансовая поддержка безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность. Работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в
целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Федерации предоставляется финансовая поддержка. Минимальный срок, на который заключается трудовой договор с работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы, сокращен с 3 до 2 лет. Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Учителям заплатят за сверхурочную
работу при подготовке и проведении ОГЭ и ЕГЭ. На педагогов, участвующих в подготовке и проведении ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) в рабочее время, освобожденных от основной работы на период экзаменов, распространены гарантии и компенсации, которые ранее были установлены трудовым законодательством только в отношении работников, участвующих в проведении ЕГЭ. Размер и порядок компенсации устанавливаются субъектом Федерации. Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.
Введен ряд новых мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Решено переименовать специализированные общеобразовательные и профессиональные образовательные организации. Исключены слова "девиантное (общественно опасное) поведение". Причем переименовать данные учреждения необходимо не позднее 1 января 2019 г. Уточнен перечень органов власти, входящих в систему профилактики. В него
включены органы службы занятости. В ОВД необходимо направлять информацию не только о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, но также о детях, в отношении которых совершены противоправные деяния. Закреплено право комиссий по делам несовершеннолетних принимать решения в отношении отдельных категорий детей, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии
несовершеннолетних антиобщественных действий либо совершения иных деяний, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о применении меры воздействия в форме разъяснительной работы по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, а также иного рода противоправных деяний и их правовых последствий. Введены ограничения в пользовании личными средствами сотовой (мобильной) связи, в т. ч. Интернетом, не приводящие при этом к ограничению
либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.
Абитуриенты-инвалиды вправе подавать
заявления по квоте сразу в 5 вузов. При приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований граждане могут воспользоваться особыми правами, подав по своему выбору заявление о приеме в один вуз на одну программу высшего образования. Речь идет о таких особых правах, как прием без вступительных испытаний; прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний. Согласно изменениям последнее исключено. Цель
поправок - восстановление для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, возможности воспользоваться правом на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько вузов (до 5
соответственно). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Белорусские дети смогут бесплатно обучаться в заграншколах МИД РФ. Ратифицировано Соглашение России и Белоруссии, предусматривающее бесплатное обучение детей сотрудников представительств Белоруссии в школах загранучреждений МИДа России. Напомним, что бесплатно в российских заграншколах разрешено обучаться только детям работников российских дипломатических и иных официальных представительств за рубежом. Соответственно, белорусские
дети, зачисленные в наши школы с 2013 г., обучались платно, что противоречило положению о равных правах граждан в рамках Союзного государства.
Неизлечимо больного не возьмут в санаторий. Пересмотрены перечни медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослых и детей. Уточняются основные заболевания, при которых требуется такое лечение, их форма, стадии, фазы и степень тяжести. Определяется тип курорта. Кроме того, дополнен перечень медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения. В него включены неизлечимые прогрессирующие заболевания и состояния, требующие оказания
паллиативной медпомощи. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июля 2018 г. Регистрационный N 51503.
Что еще может повлиять на выбор места срочной службы? Внесены поправки в Закон о воинской обязанности и военной службе. Прописано, что подготовка, полученная гражданами в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, учитывается призывными
комиссиями при определении вида и рода войск ВС РФ, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву. Кроме того, на уровне базового закона закреплена возможность подготовки граждан по военно-учетным специальностям в общественно-государственных организациях. Такая подготовка является расходными обязательствами РФ и осуществляется Минобороны России.
Усовершенствована система судов общей юрисдикции Псковской области. Упраздняются некоторые малосоставные районные суды Псковской области. Это Куньинский, Локнянский, Новоржевский, Палкинский и Плюсский районные суды Псковской области. Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию соседних районных судов. В составе последних образуются постоянные судебные присутствия в ряде рабочих поселков, чтобы обеспечить доступность судебной власти для
населения тех районов, суды которых упраздняются. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, однако большинство его положений вводится в действие через 1 год после его официального опубликования.
Пленум ВС РФ заново разъяснил, что надо учитывать при оспаривании крупных сделок и сделок с заинтересованностью. В связи с изменениями в корпоративном
законодательстве Пленум Верховного Суда РФ актуализировал разъяснения об оспаривании крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Сделка квалифицируется как крупная, если на момент ее совершения у нее одновременно есть 2 признака: количественный (стоимостный) и качественный. Согласно первому критерию крупной считается сделка, предмет которой - имущество, цена или балансовая стоимость которого равна или превышает 25% балансовой стоимости активов общества на
последнюю отчетную дату. Согласно второму критерию крупная сделка - это сделка, которая выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, т. е. ведет к прекращению деятельности общества, изменению ее вида или существенному изменению ее масштабов. К этому могут привести, например, продажа или передача в аренду основного производственного актива либо существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта. Доказать, что сделка выходит за пределы обычной деятельности, должен истец.
Сделки, предусматривающие периодические платежи (договоры аренды, оказания услуг и др.), признаются крупными, если сумма платежей за период действия договора превышает 25% балансовой стоимости активов общества. Голосовать по поводу одобрения сделки, в которой есть заинтересованность, не вправе юрлица, которые хотя и не являются заинтересованными, но находятся под контролем заинтересованных лиц. Решение об одобрении сделки с заинтересованностью не причина для отказа в
признании ее недействительной. При наличии такого решения доказать, что сделка причинила ущерб интересам общества, должен истец. Срок исковой давности в 1 год при оспаривании рассматриваемых сделок исчисляется со дня, когда директор общества узнал или должен был узнать, что сделка совершена с нарушениями. Часть разъяснений от 2014 г. применяется только при оспаривании сделок, совершенных до 1 января 2017 г. (дата вступления в силу соответствующих изменений к Законам об АО и ООО).
Изменились правила зачета времени содержания под стражей в срок назначенного наказания. Законодательно закреплено требование о зачете в срок наказания времени содержания лица под стражей вплоть до вступления приговора суда в законную силу. Порядок зачета времени содержания под стражей в срок лишения свободы теперь зависит от вида учреждения, где будет отбывать наказание осужденный. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета 1 день за 1
день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима (порядок не изменился); за 1,5 дня нахождения в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима; за 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении. Исключение предусмотрено для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; тех, кому в порядке помилования смертная казнь заменена лишением свободы пожизненно или на 25 лет; осужденных за преступления террористической
направленности. Для них, как и прежде, время содержания под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета 1 день за 1 день. Кроме того, зачет "день за день" применяется в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа в случае применения к нему мер взыскания. Поменялись правила зачета времени содержания лица под стражей в
сроки содержания в дисциплинарной воинской части, принудительных работ, ареста. День содержания под стражей засчитывается за 1,5 дня содержания в дисциплинарной воинской части и за 2 дня принудительных работ и ареста (прежде день за день). Определен порядок зачета времени нахождения лица под домашним арестом в срок содержания под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы: 2 дня нахождения под домашним арестом за 1 день содержания под стражей или
лишения свободы. Новые правила распространяются на тех, кто уже отбывает наказание. Сроки наказания им будут пересчитаны.
За
онлайн-торговлю особо ценными дикими животными введена уголовная ответственность. Поправки касаются совершенствования и усиления уголовной ответственности за ряд экологических преступлений. Речь идет о незаконных добыче и обороте водных биоресурсов и диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу России. В частности, уточнены составы таких преступлений, как незаконная охота, незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов, нарушение законодательства о
континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне России. Установлены величины и порядок исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей привлечения к ответственности за незаконную охоту. Ужесточено наказание за названные деяния. Введена уголовная ответственность за незаконные приобретение или продажу через СМИ или Интернет особо ценных диких животных и водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу России и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, их частей и
дериватов (производных).
Контрабанда стратегически важных товаров и ресурсов: что считать крупным размером? За контрабанду
стратегически важных товаров и ресурсов в крупном размере предусмотрена уголовная ответственность. При этом ранее крупным размером признавалась их стоимость, превышающая 1 млн руб. Однако это не позволяло квалифицировать в качестве преступления деяния по перемещению через госграницу небольших партий стратегических важных товаров и ресурсов (например, при контрабанде частей и дериватов бурого медведя). В связи с этим Правительство РФ наделено полномочием по определению видов стратегически
важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается их стоимость, превышающая 100 тыс. руб.
Конституционный Суд РФ разобрался с составлением полицией протоколов о правонарушениях, предусмотренных региональными законами. В силу КоАП РФ протоколы о посягающих на общественный порядок и общественную
безопасность правонарушениях, установленных региональными законами, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции), если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между МВД России и региональными органами. Конституционный Суд РФ постановил, что приведенное положение не противоречит Конституции РФ, поскольку по своему нормативному содержанию предполагает следующее. Заключение таких соглашений направлено на обеспечение сбалансированного
сочетания интересов федеральных и региональных органов исполнительной власти, отвечающего задачам эффективной административно-правовой защиты прав и свобод граждан. Инициатива их заключения должна исходить от региональных властей, которые не могут быть принуждены к их подписанию на неприемлемых для себя условиях. При этом МВД России не вправе произвольно отказывать в их заключении. Даже если такие соглашения отсутствуют, сотрудники органов внутренних дел обязаны содействовать в привлечении виновных к
ответственности.
Пленум Верховного Суда РФ разобрался в правилах проведения публичных акций. Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по рассмотрению административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с публичными акциями. Освещен достаточно широкий круг вопросов, касающихся правил проведения публичных мероприятий и ответственности за их нарушение. В частности, указано, как исчисляются сроки подачи уведомлений об этих мероприятиях. Уведомление, поданное за
пределами установленного законом периода, не подлежит рассмотрению. Подчеркивается, что предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени проведения акции не считается отказом в ее согласовании. Организатор должен уведомлять о публичной акции и в случае ее проведения на территории (в помещении), находящейся в частной собственности или ином законном владении. Вмешательство органа власти в право проведения мирных публичных акций должно
основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может признаваться одним публичным мероприятием. В этой ситуации их проведение без согласования может повлечь административную ответственность.
Россия и Туркменистан договорились о стратегическом партнерстве. Ратифицирован Договор между Россией и Туркменистаном о
стратегическом партнерстве. Он подписан в городе Ашхабаде 2 октября 2017 г. Договор основывается на Договоре о дружбе и сотрудничестве между Туркменистаном и Россией от 23 апреля 2002 г. Он позволит вывести двусторонние отношения на качественно новый уровень. Стратегическое партнерство сторон нацелено на расширение сотрудничества в политической, экономической и гуманитарных сферах, создание благоприятных условий для обеспечения взаимной безопасности, для противодействия глобальным угрозам и
вызовам, укрепления региональной стабильности. Стороны договорились на основе взаимной выгоды развивать сотрудничество в торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, инвестиционной, энергетической, культурно-гуманитарной и других областях.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Для целей налогообложения прибыли объекты амортизируемого имущества, бывшие в употреблении, включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника. При этом СПИ объекта ОС может быть определен...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При осуществлении наличных денежных расчетов за оказанные
платные ветеринарные услуги населению учреждение вправе до 1 июля 2019 года не применять онлайн-кассы при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности. Обоснование вывода: В соответствии...
В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО)
общество с ограниченной ответственностью (далее - общество, ООО) вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой...
В силу части третьей ст. 72.2 ТК РФ временная приостановка работы по причинам
экономического, технологического, технического или организационного характера является простоем. Из содержания ст. 157 ТК РФ следует, что размер оплаты времени простоя зависит от того, по чьей вине он возник: по вине работодателя,...
1. С 1 июля 2018 г. в связи со вступлением в силу
отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ (далее - Закон N 504-ФЗ) существенно изменятся положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Объекты учета аренды, возникающие по договору аренды земель, классифицируются как объекты учета операционной аренды, данные о которых отражаются на счете 111 49 "Права пользования непроизведенными активами". Обоснование вывода: В соответствии с п. 16...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на оплату за превышение максимальной мощности могут быть отнесены на подстатью 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ. Первичные документы, на основании которых должна осуществляться оплата за превышение максимальной мощности, могут быть прямо указаны...