Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Через язык - к истокам разумной жизни


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 20 (189).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-45-37 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет октябрьского номера журнала "ЗОВУ РИТМ"

 

УДИВЛЕНИЕ НАЧАЛУ

 

Я ли, я ли это?
Мечтая, жду Рассвета,
Чтоб в Сказке Вся Планета,
Купалась, веселясь.

 

От Солнечного Света
Искрилось море где-то.
И Лето, жизни Лето
Рождалось, не таясь.

 

От Утреннего Света
Проснется вдруг Планета
И, отряхнув тенета,
Закружится, смеясь.

 

Я верю, будет это
Не раз, а лЕта, лЕта…
Навеки будет это!..
В Любви моя Планета.

 

Я ж дождалась Рассвета. (1998г.)

Лия (Из сборника: «Живая тишина». Екатеринбург, 2000г.)

 

 

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!1! Текущие новости:

Вышла в свет первая брошюра нового проекта "Живая Русская Речь: естественные основы"!

Цитата из новой брошюры:

"...Чтобы открывать живые тайны Языка, нужно обратиться к естествознанию, к природной стороне Языка. А с точки зрения Природы, Язык – это Звук, Свет, Движение и т.д., т.е. динамика энергий определенного качества (а не статические значки, в виде «букв», «иероглифов» или «рун»). Именно поэтому, несмотря на то, что мы давно и много рассказываем о Языке, мы почти не касались темы письменности (хотя почти все, кто обращается к изучению истории языков, начинают искать что-то почему-то в письменности). Именно потому, что это « динамика энергий », «передача сигналов» и «общение» изначально возможно было без всякой письменности... "

Приятного и полезного чтения! http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm

 

!2! Текущие новости:

Очередные номера журнала "ЗОВУ РИТМ" в свободном доступе!

Электронный журнал "ЗОВУ РИТМ" в свободном доступе! Открыты для бесплатного скачивания 1-й, 4-й, 9-й и 12-й номера нашего журнала за 2007 год. Кроме них, доступны также все 24 номера за 2006 год и 1-й за 2008 год. Скачать указанные номера можно на специальном сайте журнала "ЗОВУ РИТМ" http://www.zovuritm.info. Приятного и полезного чтения!

 

 

!2! Подписка на третий диск Команды ЗоВУ:

Древнейшие тайны Живой Речи - на CD!

- …В Живой Речи Голос образует СЛОГ. Еще раз посмотрите внимательно на те простые и естественные вещи, которые сейчас игнорируются. Отсюда и трудности сейчас у людей с Языком и Речью, чтением и письмом. Сейчас уже не помнят многие законы древней Живой Речи. А предки четко знали о том, что Слова имеют Смысл и читаются как вперед, так и назад (в инверсии). Например, здесь мы не зря попросили вас озвучить, как в Живой Речи, слово «Голос», в котором первый гласный под ударением, а второй, являясь «постударным», редуцируется почти до «беззвучия». И получается [голс]. Прочитайте полученное вслух с конца (в инверсии), и вы получите искомый «СЛОГ». В Живой Речи изначально, с древнейших времен, Слог и Голос – это две грани единого целого. А это значит, что в Живой Речи говорят не «одиночными» звуками, а Слогами (т.е. Голосом). И читают тоже СЛОГАМИ, потому что «озвучивание текста» – это Голос!!! Потому что не отдельный абстрактный звук (искусственный звук алфавита), а именно Слог является акустической и артикуляционной единицей Живой Речи…

Внимание! Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык".

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (октябрь 2008):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr102008.htm ).

· От редакции:

- ОСЕНЬ – ЭТО ВСЕГДА НАЧАЛО НОВОГО ЦИКЛА!

«…Наивными видятся те, кто вызвался обозначить эту пропасть между живым и техническим, естественным и надуманным, развивающимся и деградирующим…»

 

· Хроника культурных событий:

- В ЛАДУ С СОБОЙ.

- ПРАЗДНИК СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ

- «НАМ ТОЛЬКО ДВАДЦАТЬ…»

 

· Диалог продолжается:

- РОССИЯ – ДУХОВНЫЙ КОНТИНУУМ ВОСХОЖДЕНИЯ К БОГУ

«…именно славянский этнос, как интегральный, объединяющий многие народы этнос, является духовным континуумом восхождения к Богу, ибо никакие внешние катастрофические воздействия на него не смогли изменить его природу...»

 

- АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВ: ПРИРОДА ОСТАЕТСЯ НЕПОЗНАННОЙ

«…Разрыв между естественным течением жизни Природы и жизни Человека в этом искусственно созданном мире начал особенно активно шириться, начиная с XV века, то есть с началом технического прогресса...»

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ЖИВИТЕ КРАСИВО И ЕСТЕСТВЕННО!

  «…Наша работа для вас, выбирающих ПУТЬ ЖИЗНИ! Для тех, кто не хочет ломать и калечить своих детей! Для тех, кто хочет сохранить или вернуть себя, не отказываясь ни от чего.. . »

  - ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ…

«… Воспитателей будущего поколения интересует дошкольный и школьный возраст. Именно тогда хотят выкрасть у вашего ребенка душу . .. »

 

· Властелин времени: технологии разумной жизни:

- ЖИВАЯ ЭНЕРГЕТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

«…Между искусственным и естественным, техническим и природным, мертвым и живым – вообще-то принципиальная разница. Разница, которая проходит через все и видна во всем…»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- КОГДА ВО ВСЕМ ХАОС...

«…В современном социальном хаосе перепутаны все критерии жизненности и все направления и ориентиры…»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ: В ПОИСКАХ КЛЮЧЕЙ К «РАЗУМНОМУ ЧТЕНИЮ»

  «…Все методики, противоречащие законам Живой Речи, являются противоестественными, а значит, неправильными. Более того, вредными для здоровья детей и взрослых…»

 

· Наш календарь событий:

- КИР БУЛЫЧЕВ

- ДЕВОЧКА, С КОТОРОЙ СЛУЧИЛОСЬ ВСЕ

«… Меня пронзило вдруг острое ощущение того, что я нахожусь не в настоящем, не в своем собственном, а в перпендикулярном мире …»

 

· Необычная экскурсия с Командой ЗоВУ:

- ПОЙМЕТ ЛИ НАС ВСЕЛЕННАЯ?

«…Всего каких-то двадцать-тридцать лет разницы! И все, что мы помним и знаем, для современной молодежи, такая же абстрактная информация, какую они вычитывают из учебников...»

 

· Сказки для взрослых:

- КОТ И Я, ИЛИ ЧТО БЫВАЕТ, КОГДА НАЧИНАЕШЬ ВСПОМИНАТЬ «СЕБЯ»?

«…я не только не верила в этот мир, но еще и не понимала, зачем он мне нужен. Ведь это не помогло мне устроиться на работу, не помогло исполнить все свои желания и сразу…»

 

· Следы древних культур:

- КАТИСЬ, КОЛЕЧКО…

«…до наших дней сохранилось не так уж много колец, изготовленных в древние времена. Но все-таки они есть, и поэтому можно попытаться прочесть рунические надписи на нескольких сохранившихся колечках. .. »

 

· Информация к размышлению:

- О МАСШТАБЕ ЧЕЛОВЕКА И СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ…

«… Человек, объемом мышления превышающий средний уровень, в первую очередь понимает, что к «детям» нужно обращаться на «детском» языке. Информацию до них нужно доносить в формате, соответствующем их мышлению . .. »

 

· Поэтическая страница:

- ЛЮБОВЬ. СКАЗОЧНЫЙ МИР

«…От Утреннего Света проснется вдруг Планета и, отряхнув тенета, закружится, смеясь …»

 

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Наш отзыв к книге, которую нам дали посмотреть и из которой мы опубликовали одну главу « АЛФАВИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ И БУКВЕННЫЙ, МЕЛОДИЯ И СЛОВО » в 8-9-м номерах ЗОВУ РИТМ за 2008 год.

От редакции

 

ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ:

В ПОИСКАХ КЛЮЧЕЙ К "РАЗУМНОМУ ЧТЕНИЮ"

 

... ... ... Отсюда и второе, что при обучении детей чтению нужно учитывать и естество Языка (то, что от Природы), и факт современной разрушенности языка, т.е. скопления согласных в словах (как они получаются, вследствие каких искажений и недостатков Речи).

И третье. Ю.П.Наумов, как практик, опытным путем подошел к музыкальности Живой Речи и важности не просто озвучивания, но даже «пения» Голоса-Слога при обучении чтению. Он пишет: « Труд приводит органы речи в действие, в движение. Это вроде того, что мы учимся петь на своем музыкальном инструменте голоса или играем на пианино …» ( Ю.П.Наумов, см. - с.12 .).

Изначальная Живая Речь, естественная и правильная, энергичная и музыкальная, была не просто произвольным озвучиванием как попало. Она была вроде тонко организованного и настроенного музыкального инструмента. Недаром в памяти народной сохранились легенды о том, что в Золотом веке человеки были заняты тем, что в основном пели песни и славили Бога. Просто современные пересказчики не понимают того, что в ту эпоху таким образом просто общались между собой, только общались на правильном и первозданно целом языке. Это до сих пор у всех в глубинной памяти сидит, поэтому люди любят петь или слушать песни. Поэтому при обучении чтению «звуки речи» важно не просто как-то проговаривать, но и «пропевать» полноценно, как Слоги, с учетом их природы в восприятии человека.

И не только. Иначе получится, как это описывает В.И.Чернышев:

« Как только ребенок пришел в школу, его тотчас же учат читать и писать, т.е. чуть не с первого дня учат мертвому языку. При обучении чтению и письму рабски держатся орфографии, т.е. мертвого языка. Как ученик научился читать, то он слишком много читает про себя, молча; исполняя домашние работы, некоторые дети даже заданные наизусть стихи учат про себя, т.е. обращают живую речь в мертвую, вопреки здравому чувству и смыслу. Ученики пишут диктовку и молчат. Теперь переходят, ради лучшего изучения орфографии, т.е. мертвого языка, к списыванию, а при нем, по указанию некоторых его сторонников, полагается сугубое молчание » ( В.И Чернышев. Живой язык в первоначальном преподавании. 1912г. )..

Так вот, «мертвому языку» учили и учат, как минимум, с XIX по XXI века, редко задумываясь, а что же происходит с головой и душой у людей, наученных формулировать свои мысли на мертвом языке?! Поэтому многие из них даже не знают, что это такое – Живой Язык и Живая Речь. И поэтому же не чувствуют Слово и Речь, процесс и качество Речения, смыслы и пространство Голоса и Слога. Не владеют фактически Родной Речью и, будучи на самом деле «немыми», озвучивая неправильно « искусственные условные значки-буковки », считают, что они уже знают язык «на отлично». И поэтому становятся манипулируемыми существами, неразличающими настоящее, живое от искусственного, мертвого.

А что еще должно получиться, если они с малых лет учат какие-то «то ли звуки, то ли буквы» - якобы для чтения и письма?

А Живую Речь за них – для Души, Разума и Сотворения Жизни – кто будет учить? Они решили обойтись без важнейших человеческих качеств, которые и делают человека человеком?..

И еще, мы не будем здесь много внимания уделять анализу методики обучения чтению, который проделал Ю.П.Наумов, т.к. этот анализ надо признать предварительным, и он, скорее всего, еще будет углубляться, по мере освоения автором сокровищ изначальной Живой Речи, описанных в нашей литературе.

Напоследок хочется отметить и то, что Ю.П.Наумов вплотную подошел к музыкальной природе Древней Речи в главе « Алфавит музыкальный и буквенный, мелодия и слово » ( с.74 .).

Он совершенно прав, когда пишет, что « нота – это запись звука. Буква – это тоже запись звука » ( Ю.П.Наумов, см. - с.74 .).

Он совершенно прав и в мысли: « В самом человеке как бы заложен звук, мелодия, слово и мазок-штрих. Человек видит, слышит и говорит …»( Ю.П.Наумов, см. - с.75 .).

Можно согласиться и с тем, что « с первых шагов своих в школе нет-нет да и должны ученики соотносить музыкальный и речевой звуки. …Для нас важно просто и доступно нарисовать картину, которая связывала бы и роднила два языка, две языковые системы, два алфавита человеческого развития, и это доступно в силу их родства, в силу их близости » ( Ю.П.Наумов, см. - с.75 .).

Но с непременным уточнением, что это не «два языка», а грани одного единого изначального Языка ( см. опять же наше учебное пособие «Живой Русский Язык » и работу « Магия природного здравомыслия, или Тайны Языка Сотворения »). У каждого «гласного звука» или «Слога» своя «нота», свое место в осмысленном пространстве восприятия человека. Поэтому не надо подтягивать искусственно современные названия нот «до»-«ре»-«ми» к реальным «голосам речи» (названия нот по звуковому составу сейчас не соответствуют природе самих звуков). Не нужно детям и взрослым навязывать еще одну искусственную систему.

И при этом мы рады такому здравому началу и ожидаем успешного продолжения. Поэтому с удовольствием цитируем, в заключение, еще несколько понравившихся мыслей:

- « Слово и мелодия – это дети одного отца – звука. Это надо всем помнить » ( Ю.П.Наумов, см. - с.76 .).

- « Человеческий музыкальный инструмент более тонок и точен, но люди почему-то решили притупить остроту своего музыкального дарования… » ( Ю.П.Наумов, см. - с.77 .)

- « …Наша задача – научить читать, чтобы дети все могли наслаждаться не только фантастикой неба, но и глубиной человеческого понимания. Это ведь тоже наслаждение, когда ты способен приблизить себя к миру великих талантов, живущих на земле и летающих в небо » ( Ю.П.Наумов, см. - с.79 .).

- « Человек, выражая себя в словесном, являет собой создателя и исполнителя. Это оркестр природы, который может возрождать произведение и может создавать новое » ( Ю.П.Наумов, см. - с.86 .).

И желаем автору успешного завершения начатого, т.е. создать практичную методику обучения разумному чтению, с учетом новых открытий и возрождения древних традиций в области Живой Русской Речи и Живого Русского Языка!

Хотя в современных условиях это только начало возвращения к сокровищам Языка изначального. Только начало. Потому что за неправильным обучением детей чтению, которое везде выдается в качестве огромного достижения педагогики и всей прогрессивной науки, сейчас остается в тени факт реального увода людей с самого детства от Языка полноценного взаимодействия Человека с Природой через Живую Речь.

Команда ЗоВУ ( РИТМ, Екатеринбург, июль 2008г .)

(начало см. в предыдущем выпуске)

 

 

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

.


В избранное