Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Через язык - к истокам разумной жизни ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ: ТАИНСТВО РЕЧЕНИЯ


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 09 (202).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается майский номер "ЗОВУ РИТМ":

Подписка на 2009 год и анонсы свежих номеров журнала: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

+ 4 CD от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

Мы возвращаем людям необходимые осмысленные знания для полноценной и здравой жизни сегодня… Для природосообразной человеческой жизни!.. (" ЧТО МЫ ВОЗВРАЩАЕМ ЧЕЛОВЕКУ?")

 

ЧТО МЫ ВОЗВРАЩАЕМ ЧЕЛОВЕКУ?

 

«…Что касается моих пожеланий, то мне бы очень хотелось, чтобы Ваши сообщения коснулись вопросов о возрождении языка и о естественном воспитании детей, это просто очень близкие для меня темы на данном этапе:)) …С любовью и благодарностью, Мария О

 

Мы рассказываем о многом. А читательница выделила наиболее актуальные темы. Действительно, куда уж без языка?! А без детей вообще многое теряет смысл.

Поэтому сейчас многие люди понимают, что среди моря литературы на эту тему нужного и толкового для переориентации на новые условия Жизни мало, очень мало. Покажем это на примерах. И начнем с простого.

 

Вот читательница коснулась вопроса « ВОЗРОЖДЕНИЯ ЯЗЫКА ». Все современные языки настолько уже выхолощены по сути, будто ими роботы общаются. Отсюда и запросы многих на что-то «живое». А раз живое в языке уже было, то его ищут в прошлом состоянии языка, говорят о его «возрождении».

Но что есть «возрождение»? Насколько? И зачем?

Тут ведь немало разночтений. Одних устраивает состояние русского языка до октябрьской революции, им достаточно вернуть азбуку (вместо нынешнего алфавита), восстановить «ъ» («ять») и т.п., и довольно. Будет как в XIX веке – язык Пушкина, Гоголя, Достоевского и Толстого. Разве плохо? Другим подавай все утраченное после реформы Петра Первого, третьим вообще верни язык и культуру Киевской Руси… И все это «возрождением языка» считается - правда, разной глубины и полноты.

Но насколько оправдано, целесообразно и возможно такое «возрождение»? Что с этим, якобы «возрожденным», делать сегодня? Насколько именно сегодня помогут те средства, которыми жили встарь? И самое главное, не бегство ли это от реальности в какую-то «кружковщину» или «сектантство»? Или, как это сейчас модно называть, уход в «ролевые игры», в качестве отдушины. Продолжая при этом, по-прежнему, прозябать под игом «технократической цивилизации», т.е. вести «двойную жизнь».

А что нужно на самом деле возрождать, чтобы это было не раздвоением каким-то, чем-то вроде «социальной шизофрении» или самообмана, а вполне реальной вещью, целостной, на все случаи жизни, которой можно практично пользоваться и в текущей жизни, и для души?

Ведь многие сегодня не знают даже о том, что привычные представления о языке и речи у современных людей давно уже нарочно перевернуты верх ногами. Это очень нелепо и странно смотрится. И с таким в корне неверным «взглядом» они что-то собираются «возрождать»!..

Вот на какой вопрос мы отвечали, когда занялись тайными или забытыми смыслами Живой Русской Речи!

Далее см. нашу литературу по Языку и Речи (повторяться не будем), пользуясь которой можно теперь не бежать от реальности и современного состояния языка, а именно в том, что имеем, находить и живой смысл, и древние тайны, и практическую выгоду в знании Человека и Природы, и т.д. Словом, будучи реалистами, жить полноценной и осмысленной жизнью сегодня в тех условиях, какие нам уже даны.

 

Так же и с вопросом воспитания детей (здесь даже сложнее, поэтому и начали, для наглядности, с более простого примера по языку).

Что значит « ЕСТЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » - ведь сейчас это многие понимают по-разному даже в современном состоянии педагогики (как официальной, так и непризнанной). А что, если начать анализировать и искать «идеальную педагогику» еще и в историческом аспекте, где-то в «идеальном прошлом»?

Вопрос только в том, кого и как (и главное, для каких условий жизни) вы собираетесь воспитывать, например, на искаженных остатках славянских, или ведических, или еще каких-то там традиций? Можете, к примеру, представить себе своего ребенка, воспитываемого на «гремучей смеси» «Домостроя» и компьютерных технологий с кошмарными играми? И где и с кем он будет жить со всем этим, какие проблемы у него возникнут?..

Вопрос «естественности» воспитания Человека – это глубоко системный вопрос, касающийся Природы Человека Разумного. Нам грустно бывает наблюдать, как нередко сейчас отношение родителей к воспитанию своих детей соткано из лоскутков полученной ими в институтах формальной педагогики и собственного воспитания в детстве, с вкраплениями из американских социальных технологий от доктора Спока до Карнеги, вместе с заимствованиями из древнерусских обычаев и т.д… Кого и для чего воспитывать на таком несъедобном «винегрете»!?

 

Ведь даже наши естественнонаучные тексты по воспитанию – только ориентируют в целостной Природе Человека Разумного, в т.ч. Природе Детства и подходах к «естественному воспитанию». На самом деле, на книжках воспитывать не научишься. Тут нужна основательная практика и конкретика в глубоко системном обучении.

Именно потому, что нельзя все это формально описать, мы и ограничиваемся в наших текстах ориентировочными сведениями, чтобы никого не обманывать. А базовые знания по «естественному воспитанию» у нас получают на практике и на консультациях. Не на словах «о том, не знаю о чем». А конкретно, вживую, с полным пониманием и проработкой, кого, каким образом и для какой жизни воспитывать. Что нужно сохранить в ребенке (из природных данных и врожденного потенциала), что ему нужно дать дополнительно, а что из имеющегося грамотно адаптировать к современным условиям?..

Нас не занимает никоим образом абстрактная информация или фрагментарная. Мы только за практически целесообразные живые знания.

Мы возвращаем людям необходимые осмысленные знания для полноценной и здравой жизни сегодня. В текстах даем ориентиры в этих системных данных. А на практике все остальное. Для ПРИРОДОСООБРАЗНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.

Команда ЗоВУ (май 2009)

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

С 1 апреля 2009 года в рамках электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" нашел свое продолжение после столетнего перерыва художественно-юмористический журнал "СТРЕКОЗА"! Тематика нового проекта планируется разнообразной и будет касаться человека, его здравой и экологичной жизни в наше сложное время, но непременно с юмором. Представляем здесь некоторые фрагменты и цитаты публикаций в "Задиристой Стрекозе"!

"СТРЕКОЗА" ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

 

000001. "...люди сейчас не понимают, что они обмануты. Их обманули даже с « общественным строем », подсунув, вместо реального, какую-то искусственную классификацию. Есть только два общественных строя: Первобытный – от первого, изначального Бытия, от Природы данный, естественный строй жизни (суть которого подменили в идеологических целях оправдания существующего рабства какой-то « пещерностью » деградирующих «осколков» прежних цивилизаций). И современный, «эксплуататорский» – с разнообразными формами отклонения и порабощения людей, подавления их естества (с полным переворачиванием всех естественных человеческих ценностей). И все. Ничего другого не бывает..." ("Неужели у бабочек точно так же?")

000002. "...Мы эти вещи публикуем не просто ради смеха. Порой через детский взгляд четко видны явные промахи и упущения системы воспитания и обучения детей, а также странности поведения тех, кто считает себя взрослым..."

000003. "...Есть вещи, которые иногда не принято или нельзя было показывать на людях. Тогда изобрели «эзопов язык», чтобы косвенно, через переносы и сравнения, показывать тех же людей. Но у эзопова языка свои прелести. Поэтому жанр басен и стихи о птицах или других животных все еще актуальны и пользуются спросом не только у детей, но и у взрослых..."

Читайте все это полностью в проекте "Задиристая Стрекоза" (представленной на страницах журнала "ЗОВУ РИТМ")!

 

P.S. Желающие получить 4 наших диска могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (май 2009):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 334) - ОТ «ОБЕЗЛИЧЕННОЙ» СОЦИАЛИЗАЦИИ К ОТСУТСТВИЮ ЛИЧНОСТИ?

- «...Только потому, что все эти технические средства пока что сами не двигаются, нужны те, кто их пока что научен двигать…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 276) - СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ «ЧЕЛОВЕКОВ-НЕВИДИМОК».

- «...Именно из отношений людей и складывающихся социальных условий вырастает необходимость неких психологических «компенсаций», которые довольно быстро обретают предметные очертания и вещные характеристики…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 215) - МОСТ В БУДУЩЕЕ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНОЕ «БОЛОТО».

- «...Начинать можно даже в условиях социальной службы или работы в офисе. Потому что, по любому правилу адаптации, неподготовленное «цивилизованное существо» не может выйти в «чисто поле» или «лес дремучий», чтобы начать новую жизнь ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 202) - ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ: ТАИНСТВО РЕЧЕНИЯ.

- «...Платон, довольно почитаемый в современной цивилизации мыслитель и общественный деятель, изобретение письменности считал вообще катастрофой…»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 115)." - 1) Сто тысяч солнц.. 2) О редких книгах, культуре и реальной жизни. 3) Неужели у бабочек точно так же?..

Кроме этих материалов, в апрельском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - ЧТО МЫ ВОЗВРАЩАЕМ ЧЕЛОВЕКУ? - ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ ПУТЕШЕСТВИЯ! - ШИШКОВ О «СЧАСТЬЕ БУДУЩИХ ВРЕМЕН…» - СОКОЛОВ-МИКИТОВ И.С.: « БЛИЗКАЯ МОЕМУ СЕРДЦУ РОДНАЯ ПРИРОДА ». - О РЕДКИХ КНИГАХ, КУЛЬТУРЕ И РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. - «ВСАДНИКИ УСПЕВАЮТ НЕ ВСЕГДА», ИЛИ ВНУТРЕННИЙ МИР ПОДРОСТКА. - СТО ТЫСЯЧ СОЛНЦ. – МЕЧТА. - ТО, ЧТО СОРОКА НА ХВОСТЕ ПРИНОСИТ, (ИЛИ НОВОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО). - НЕУЖЕЛИ У БАБОЧЕК ТОЧНО ТАК ЖЕ?! - КАК ДЕТИ ПЫТАЮТСЯ ПОНЯТЬ СТАРШИХ. - ИЗ СОБРАНИЯ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ. - ЭКО-ЮМОР, ЭКО-ПРАВДА. - ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА «СТРЕКОЗЫ». (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr052009.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 02.05.2009г. составляет 24750 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

У вас есть уникальная возможность соприкоснуться с настоящей Живой Речью, а не той, мертвой, которая таковою считается, с точки зрения современных «специалистов». Мы вам уже представляли в прошлых выпусках журнала отдельные фрагменты нового проекта Команды ЗоВУ «Живая Русская Речь»: из первой части «Естественные основы Живой Речи» и второй части «Имя Числа: гармония и органика».

(Вы знаете, что все наши языковые материалы можно заказать и получить по почте http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm .)

Сегодня впервые показываем вам третью часть Живой Русской Речи: «Общение и ориентация в пространстве».

От редакции

 

Живая Русская Речь:

ТАИНСТВО РЕЧЕНИЯ

 

Явление живого Слова (Живое Речение) – это, по современным понятиям, как бы органическое единство Произнесения (Звучания, т.е. материи звука, как бы физики или акустики речевого звука), со всей полнотой заключенной в Речи энергии (и энергетики), и движения Смысла (динамики Мысли в Человеке и во Вселенной).

Живое Слово, которое нами воспринимается, рождается в речевом потоке, в органическом течении энергии звуков Речи. И вне произнесения оно не существует.

 

Где-либо запечатленное Слово – в символах письменности, на звуковых носителях, в повторении… - это уже отражение Живого Слова, т.е. мертвое слово или почти мертвое, которое отчасти оживает только лишь в живом осмыслении, т.е. в настоящем оживлении.

(Кстати говоря, сами понимаете, как много зависит в этом случае от «профессионализма» и «компетентности» того, кто «оживляет» прежде сказанное Слово. Если сам специалист уже не «живет», то он все воспроизводит только «механически», по заученным им формальным признакам «жизненности» в справочниках.)

Только нельзя думать, что « мертвое слово » - это «плохо».

Живое Слово и мертвое слово необходимы так же, как живая вода и мертвая вода. Просто у того и другого слов разное предназначение.

Но при этом надо постоянно помнить, что Живое превыше всего. Как живая вода применяется на завершающей и решающей стадии сотворения или исцеления, после использования мертвой воды, так и Живое Слово имеет решающее значение. Мертвая вода задает только формы и сохраняет их. Поэтому нельзя отказываться от «мертвого слова». Но и нельзя ограничиваться им, или ставить мертвое (формальное, выраженное в знаках и символах) выше Живого Слова, чтобы этим опрометчивым действом не поворачивать жизненные процессы вспять.

 

Поэтому устная речь, если она грамотная и осмысленная во всех отношениях, конечно же, живее и предпочтительней письменной.

Живые истоки ценнее письменных памятников. И на порядок ценнее, если живые истоки к тому же здравые, наполненные первозданным смыслом!

Поэтому Древний мир постоянно передавал настоящие традиции полноценно, вживую. Устно и в живых движениях.

А возникновение письменности долгое время считалось предками признаком деградации и упрощения.

(Кстати, известно также, что и Платон, довольно почитаемый в современной цивилизации мыслитель и общественный деятель, изобретение письменности считал вообще катастрофой!)

И это понятно живым, но, выходит, не очень понятно тем, кто вырос в условиях современной технократической цивилизации и не знает настоящей Живой Речи.

Сказали людям, что письменность – это «прогресс», они и поверили (потому что сравнивать не с чем, настоящая Живая Речь утрачена!). Вот так истина и оказалась вывернутой наизнанку.

 

Что касается «научности», то высшую ценность для настоящей Науки Знания Языка и Речи имеет живой Звук Речи, именно произносимое сейчас или правильно произнесенное Живое Слово, Живой Смысл и божественная Мысль (космическая, вездесущая). Потому что Живое Слово рождается и существует в Природе, в ее материи и энергиях.

Все проверяемо чувствами и разумом!

Поэтому все должно быть правильно!

Поэтому любое языкознание, основывающееся преимущественно на письменности, знаках и символах, формах и абстрактных значениях, является оторванным от действительности, т.е. искусственным, техническим, даже мертвым. Независимо от того, каким предметом занимается такая «наука» - современными языками или уже давними, вышедшими из обихода. И здесь тьма возможностей для произвола и фантазии, в т.ч. возможность все переворачивать, искажать и выдавать за «науку» совершенно противоестественные явления.

Подлинное Знание Языка и Речи невозможно без Живых Звуков Речи, Живой Речи и Живого Слова, без учета правильного произнесения, естественной энергетики и органики природного осмысления и сотворения.

 

В связи с этим сегодня можно выделить два явления: Живая Речь и «мертвая речь».

Отдельные явления Живой Речи сейчас, в современном хаосе, проявляются только случайно, спонтанно, неосознанно, да и то лишь фрагментарно. И люди не в состоянии выделить ее в общем потоке и понять.

В современной технократической цивилизации господствуют различные формы « мертвой речи »: ритмическое пение – без осмысления, устное говорение – аритмичное и хаотичное, неосмысленное и неопределенное в значениях, письменная речь – формальная и логически плоская, т.е. чрезмерно упрощенная.

Например, современная «поэзия» – это почти мертвая речь, а т.н. современная «проза» - так и вовсе разрушительно хаотическая гремучая смесь живого с мертвым, без ритма, но с хаотическим состоянием энергий, без смысла, на искусственных значениях, с очень сильно искаженным и удаленным от естества произнесением.

Поэтому по одному из многих признаков, - по формальному признаку всего лишь звучания, - в современной цивилизации принято считать « живой речью » - когда « кто-либо при вас говорит ».

Но ведь фактически сейчас говорят «мертвыми словами» почти на 100%, и современная речь является искусственной, технической, т.е. по сути мертвой.

 

Чтобы было понятно, приведем такой пример. ... ... ...

(окончание см. в следующем выпуске)

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

 

 

- посмотреть информацию по CD "Живой Русский Язык" см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm .

- заказать по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3".

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 4-х CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 40 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2009.

.


В избранное