Все выпуски  

Да, кстати, в филологии поначалу было немало и здравых подходов, типа воззрений того же В.Гумбольдта и ему подобных ученых. Но когда в ходе <<промышленной>> и <<научно-технической>> революций понадобились манипулируемые существа для обслуживания <<технопарка>> современной цивилизации, Живую Речь выхолостили до превращения в <<знаковую систему>> и минимально необходимый <<язык программирования>> сознания людей, <<литературно нормированный>> и строго формализованный. Затем подогнали к этим шаблонам и понимание любых знаковых систем (теперь вы догадываетесь, почему современные <<расшифровщики древностей>> понимают руницы и буквицы не так, как это видели древние предки, создавшие их, владея всей полнотой Знания Живой Речи?).


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1514.

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 12 (279).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет июньского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

+ Шесть CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: см. http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10 по почте new1ps@yandex.ru. + См. книжный магазин (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2)! Выставка-продажа "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=4)

 

"СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!.."

 

Здравствуйте, ЗОВущие!
Хочется сказать спасибо... Но не знаешь как выразить это словами. А ведь это не больше, ни меньше - а героический труд. Столько лет неизменно рассказывать, столько важной для жизни информации. Именно для жизни.
Иногда наступали момент, когда хочется бросить все, все идет не так и не туда, и ты даже не знаешь, что ты хочешь, и куда тебе идти... И вдруг, словно спасательный круг приходит информация, которая почему-то в тему, почему-то созвучна метаниям именно твоей души. Сначала ты удивляешься, потом привыкаешь, а потом начинаешь поражаться... Столько лет и тебя поддерживают люди, вроде тоже люди из плоти и крови, но в тоже время с трудом верится, что это не Волшебники... Откуда у них столько знаний, столько сил и такое упорство из месяца в месяц продолжать рассказывать о том, что мир может быть таким, каким ты его представлял еще в детстве, зачитываясь волшебными сказками.
И даже в те моменты, когда идти вообще не хотелось, как-то стыдно было сбежать из этой жизни, когда видел очередной номер журнала или рассылки.
Вот сейчас, когда все-таки собрал себя по кусочкам, переделал и перекроил, когда, наконец, понял куда идти и что делать со своей жизнью, научился выстраивать свой мир, хочется написать оду, которая бы выразила «спасибо». Но вспоминаешь, что мудрость в простоте и … Просто говорю спасибо за вашу работу, за поддержку и за то, что вы есть.
И если вам нужны будут красивые картинки в журнал, то можете воспользоваться моими картинами. Если они, конечно, вам понравятся и подойдут (вдруг тема будет созвучна:-)) - www.lusssart.com
С уважением, Людмила. (8.05.2012)

 

 

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июнь 2012):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1512).

 

От редакции:
- БЕРЕГИТЕ ДЕТСКИЕ ТАЛАНТЫ!

«…Есть на свете хорошая песня об исполнении желаний, песня, которой в этом году исполняется ровно 50 лет!..»

Вопросы воспитания:
- РОДИТЕЛЯМ

«…Самые общие принципы поведения взрослых, их отношения к воспитанию и обучению своего чада!..»

«Задиристая стрекоза» представляет:

- А ЗАЧЕМ ДЕТЯМ «БОЛЬШЕ СМЕШИЛОК, БОЛЬШЕ ПУГАЛОК»?

Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:
- ДЕТИ ПРИХОДЯТ С ЛЮБОВЬЮ

«…Этот искусственно измененный мир противится Любви…»

XXI век и психология людей новой цивилизации:
- ЖИЗНЬ В ВЫВЕРНУТОМ НАИЗНАНКУ МИРЕ

«…Манипуляторы сознанием людей могут быть спокойны: желающие сбежать ни замок не взломают, ни ключ не подберут!..»

Властелин времени: хроники разумной жизни:
- ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ?

«…В этой сказке на самом деле повествуется о настоящей Любви, основанной на Знании, и Отношениях, которые тоже рассчитываются на основе Знаний!..»

Через Язык – к истокам разумной жизни:
- ПЕРЕБИРАЯ ЗВУКИ РЕЧИ…

«…Есть такой «подлинник», который не зависит ни от каких гипотез и субъективных взглядов неких там «авторитетных лингвистов»!..»

Русские уроки академика Шишкова:
- «ОТЕЦЪ БЕЗЧИСЛЕНОГО МНОЖЕСТВА ЯЗЫКОВЪ…»

«…Если мы не станемъ размышлять о языке своёмъ, то конечно, изъ богатейшего і обильнейшего покажется онъ намъ скуднымъ…»

Диалоги продолжаются:
- 12 ИЮНЯ 1812 ГОДА
- РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО НАКАНУНЕ ВОЙНЫ 1812 ГОДА
- ПОЧЕМУ В РОССИИ ПРОИГРЫВАЮТ ВОЙНУ С ЗАПАДОМ?

Дискуссионная трибуна:
- ГРАВИТАЦИЯ. ОБЪЯСНЕНИЕ ОПЫТОВ Н.КОЗЫРЕВА

«…Как оказалось, эффект уменьшения веса тела в опытах Козырева связан так же с полями кручения, со спиновыми эффектами, возникающими при вращении больших масс с огромными скоростями...»

Очевидное – невероятное?
- ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ

«…Пришло великое время, заявлявшееся во всех религиях, практически всеми высоко чувствительными людьми, жившими на земле…»

«Другая география:
- Я ВИДЕЛ СОН… НЕ ВСЕ В НЕМ БЫЛО СНОМ

«…Начиная с весны 1816-го во всём мире, особенно в северном полушарии, где и была сосредоточена в основном цивилизация, творились необъяснимые явления!..»

Экология среды обитания:
- ДОМ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

«…Дом современного человека - по сути своей, небольшой химический завод, выбрасывающий в атмосферу практически все элементы таблицы Менделеева!..»

Родные просторы:
- СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА, ХИБИНЫ, АЛТАЙ…

 

 

См. подписка 2012г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=33! Вы уже оформили подписку?

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1514.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ПЕРЕБИРАЯ ЗВУКИ РЕЧИ...

 

... ... ...(начало см. в предыдущем выпуске или полностью сейчас см. на сайте)

А чтобы что-то увидеть и перспективы иметь, надо еще каждому заниматься и развитием (раскрытием) своих природных способностей, в т.ч. тренировкой ВОСПРИЯТИЯ. Вдруг мы просто не замечаем чего-то – глазами, мыслями, чувствами… Даже в самом себе! Тут, кроме психологии, можно и основой миропонимания йогов поинтересоваться. А может, стоит заняться и чем-то, близким к ЙОГЕ! Или йогой. Опять же в связи с познанием РОДНОЙ РЕЧИ! Ведь йога - тоже познание человека и его возможностей. Самосовершенствование!


Представляете, в итоге, какой большой путь приходится проделать в поисках ЖИВОГО «подлинника, или первоистока» Языка, который просто ЕСТЬ В ПРИРОДЕ и который может обнаружить при желании и старании почти что КАЖДЫЙ! Чтобы посмотреть В ОБЪЕМЕ! Это вам не бездумное или механическое заучивание наизусть какого-нибудь «алфавита» – хоть древнего, хоть современного!..


В общем, как вы понимаете, ЕСТЬ такой «подлинник» (или «первоисточник») Языка, который не зависит ни от каких гипотез и субъективных взглядов ЛЮБЫХ т.н. «авторитетных лингвистов»!

 

 

Конечно, не обошлось в наших поисках и без простой СЛОВАРНОЙ и ФОНЕТИЧЕСКОЙ работы. В процессе поисков перед нашими глазами лежали многочисленные карточки со списками слов, чтобы найти хоть какие-то намеки на скрытые закономерности, таинственную систему. Классификацию. Может быть, так же искал закономерности в совокупности химических элементов Дмитрий Менделеев? А это, сами понимаете, уже современное языкознание и даже простая статистика звуков и слов!
И лед тронулся! ПУТЬ К ТАЙНАМ ЯЗЫКА ПРИОТКРЫЛСЯ!


Появились в наших исследованиях первые «опорные точки», через которые «закономерно» стали открываться и последующие. Сначала работа продвигалась медленно. Но чем больше данных накапливалось, тем больший, с ускорением, шел поток новой информации, который даже нет смысла описывать (мы здесь пытаемся лишь дать какие-то ориентиры - для НАЧАЛА самостоятельного познания Живой Родной Речи любым желающим). Можно сделать лишь практический вывод о том, в каком случае откроется ищущему тайна Языка.


ЖИВОЙ ЯЗЫК НУЖНО ОТКРЫВАТЬ И ПОСТИГАТЬ ВЖИВУЮ, ОПЫТНЫМ ПУТЕМ, ПРАКТИЧЕСКИ! И органически – через себя! В природных условиях, естественных, с учетом всех имеющихся при ЦЕЛОСТНОМ подходе данных. Иначе вы рискуете вновь оказаться перед очередной «знаковой системой», т.е. в очередном тупике.


Другого решения нет.


И ТОЛЬКО когда вы владеете Языком как естествознанием, в природной его целостности, вы можете в обиходе пользоваться любой «знаковой системой», какая вам приглянется - хоть современным алфавитом, хоть старинной буквицей или там руницей. Так было у предков.


Но НЕ наоборот. Если вы имеете только формальный набор «знаков» для чтения и письма, или хоть кучу алфавитов на разных языках (как алфавит - в современном языкознании или старинных письменах), то вся сущность и все тайны Языка будут скрыты ЗА пределами досягаемости ВАШЕГО личного восприятия!


Не говоря (или не напоминая) уже о том, что вами - через любые искусственные системы формализации или кодирования языка - запросто можно манипулировать.


Сегодня в вопросе «первоистока» Языка поддаются соблазну даже профессиональные лингвисты, порой придавая чрезмерное значение своему предмету. Поэтому кто-то из них видит «истоки» (или «праязык») в санскрите, кто-то в древнееврейском, кто-то в арабском и т.д. Но это, как вы теперь понимаете из рассказанного, опять очередные «знаковые системы», опять запечатывание доступа к живым истокам.


А надо повернуться лицом к Природе вообще и природе Человека!

 

Однако вернемся к нашему ЖИВОМУ подходу. И тогда окажется, что «А» - это не просто буква, не просто фонема (в свете изложенного, как следствие чего-то первичного), а ЗВУК РЕЧИ. Один простой звук – но из ВСЕЙ совокупности Живой Речи! Нельзя ни в коем случае «придумать» отдельно взятый звук речи «А», он существует только во всем объеме совокупности всех звуков речи.


При этом «звук речи» (или «речевой звук») тоже, оказывается, надо понимать совсем иначе, совсем не так, как об этом говорит современная лингвистика, типа: «звук, образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения». Видите, нас тут опять отодвигают от самого человека к «произносительному аппарату», потом к «резонатору», а ЧЕЛОВЕК-ТО ГДЕ!? Таким приемом нас опять подводят к абстрактному ЗНАКУ (символу), теперь уже в форме «звукового сигнала»: видимо, в этом месте «учеными» от «учащегося» ожидается такой же выдрессированный рефлекс, как простая реакция на светофор! Отсюда уже один шаг до «слова как знака», «текста как набора знаков» и «человека как знака, или условной единицы системы» и т. д. В итоге что? Ау, живых роботов (марионеток, функционеров) не заказывали?! Тех, кто своих мозгов не имеет и просто заученно (запрограммированно) оперирует сведениями неизвестного происхождения из чьих-то искусственных баз данных. Это и есть сегодня, по-ихнему, «образованность»?


Вот так-то и выходит, когда НЕЧЕМ проверить получаемую отовсюду информацию! Свои мозги будут работать «независимо» ТОЛЬКО в случае «подключения» к живой природе (т.е. раскрытия своего естественного потенциала, своих природных способностей)!


Сегодня чтобы видеть НАСТОЯЩЕЕ, живое, нужно остерегаться всего ИЗМЕНЕННОГО, искусственного!

 

На самом же деле у каждого человека ФИЗИЧЕСКИ ЕСТЬ то, что мы ранее обозначали как его ПРОСТРАНСТВО ВОСПРИЯТИЯ. И оно ЗВУЧИТ! С точки зрения живого и звучащего Языка, оно целиком заполнено звуковым содержимым Живой Речи, со всеми ее закономерностями структурирования и проявления. Напоминаем, мы в одной из работ по Живой Речи в связи с этим цитировали В.Гумбольдта («Не речь составилась из слов, а слова произошли из органической совокупной речи»).


То же самое можно сказать о звуках речи! Их никто не придумывал, они вышли естественно из как бы «совокупности всех звуков речи»!


Да, кстати, в филологии поначалу было немало и здравых подходов, типа воззрений того же В.Гумбольдта и ему подобных ученых. Но когда в ходе «промышленной» и «научно-технической» революций понадобились манипулируемые существа для обслуживания «технопарка» современной цивилизации, Живую Речь выхолостили до превращения в «знаковую систему» и минимально необходимый «язык программирования» сознания людей, «литературно нормированный» и строго формализованный. Затем подогнали к этим шаблонам и понимание любых знаковых систем (теперь вы догадываетесь, почему современные «расшифровщики древностей» понимают руницы и буквицы не так, как это видели древние предки, создавшие их, владея всей полнотой Знания Живой Речи?).


Так вот и конструируется наспех шаткое здание «современной лингвистики», отодвигая все дальше и дальше прежнюю «классическую филологию». Конечно же, в расчете на «простачков», которые не будут или не смогут проверить предоставленные в учебниках данные.

 

Следовательно, ЗВУК РЕЧИ – это, если смотреть по-настоящему, ФИЗИЧЕСКИ РЕАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ в пространстве восприятия (между прочим, многообразно звучащего пространства), существующее и проявляющееся в нем по естественным законам, как неотъемлемая часть этого звукового континуума, вибрирующая и с определенным энергетическим потенциалом. Короче, если грубо, в двух словах, в описании звука речи можно увидеть только физику и психологию ее, этой физики, восприятия.
Как это практически «пощупать», с чем сравнить, если у кого-нибудь пока не получается с этим умеючи «работать»? Можно представить, допустим, в виде такой МОДЕЛИ, где есть целое звуковое пространство, которое в меру развитости языкового чутья у каждого как бы «совпадает» приблизительно с обозреваемым или ощущаемым пространством восприятия. Так вот, например, звук речи «А» в этом пространстве - это как бы одна из многих областей, или одна зона (один аспект) физического проявления этого целого, т.е. как бы одна нота из совокупности нот (но, повторяем, не придуманный кем-то «знак» или «звуковой сигнал»). Область и характер действия этого звука «чувствуется» человеком, а в пространстве его восприятия – «осмысляется»! Так же и со всеми другими известными звуками речи. Они все, каждый из них, – отдельные проявления ЦЕЛОГО! Материальные проявления, а не в виде условных знаков или других каких-то начертанных символов.


Да, конечно же, само деление целого тут в определенной мере условное – для удобства человеческого восприятия (поэтому и число гласных звуков на самом деле может быть различным, если даже не считаться с фактом утраты некоторых звуков в ходе современной деградации). И целое, конечно же, можно делить для удобства применения и ориентации во всем этом по-разному. Но предки не выдумывали что-то другое (как сегодня каждая новая наука, будто она единственная, создает свой отличный от всех понятийный аппарат), они для максимального удобства соотносили звуковое пространство речи («совокупную речь», по В.Гумбольдту), в т.ч. и энергетику звуков речи - с известными всем человеческими энергетическими центрами (или «чакрами»). Соотносили с тем, что есть, а не придумывали какую-то абстрактную отдельную «систему». Ведь чакры, как и совокупное речевое пространство, тоже располагаются в зоне того же пространства ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА!

Понятно теперь, почему современная лингвистика в упор не видит вот ТАК?! Но и БЕЗ такого, целостного и естественнонаучного, подхода НИКОГДА до истоков возникновения и функционирования Языка изначального не добраться! Следовательно, начинать нужно НЕ с «расшифровок древностей» (или какой-то там этимологии слов) в тех или иных словах - для эффекта перед непосвященной публикой. А сначала нужно заниматься основами понимания Живой Речи (чтобы не обманывать публику).


ЧТОБЫ ВОЗВРАЩАТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ ЖИВУЮ СПОСОБНОСТЬ ЧУВСТВОВАТЬ РОДНУЮ РЕЧЬ!

(из цикла: «Родные слова: возрождение утраченных смыслов». - Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2012г.)

 

Литература

1. Дар Речи как природный ключ совершенства (Через язык - к истокам разумной жизни, или От дикого Запада до далекого Севера!). - РИТМ. Екатеринбург. 2002-2005гг.

2. Живая Русская Грамота. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

3. Живая Русская Речь. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

4. Живой Русский Язык. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2007г.

5. Культура Живой Речи: практикум и методика обучения. - РИТМ. Екатеринбург. 2011.

6. Основы новой жизни: Речь и Восприятие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009.

7. Происхождение русского языка и речи. Научно-популярный очерк. - РИТМ. Екатеринбург. 2010.

8. Родные Слова: возрождение утраченных смыслов. - РИТМ. Екатеринбург. 2006г.

9. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Третье дополненное и переработанное издание (около 2000 слов). - РИТМ. Екатеринбург. 2006-2008гг.

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Наша почта: zovuritm@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2012.

* * *


В избранное