Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

изначальные образы (не только те, о которых говорит К.Г.Юнг) органично встроены (как бы закодированы) в живое пространство человека, в том числе и в звуках речи и словах. А это пространство имеет четкую систему координат и точку отсчета, в которых только и рассматриваются предками ВСЕ слова!


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1563.

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 16 (283).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет августовского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

+ Шесть CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: см. http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10 по почте new1ps@yandex.ru. + См. книжный магазин (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2)! Выставка-продажа "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=4)

 

СЛАДОСТЬ ЖИЗНИ

(С Ладом Жизнь)

 

Не надо ненавидеть никого.
Пускай в душе всегда пребудет Радость,
И в нашу жизнь тогда вольется Сладость.
Не надо ненавидеть никого.

Пускай в душе Гармония живет.
Не разрушать, а Созидать и Строить.
С Любовью Мир вокруг себя устроить.
Пускай в душе Гармония живет.

И в нашей жизни вечно будет Лад.
И зацветут сады, и разрастутся.
И голоса в единый хор сольются.
И в нашей жизни вечно будет Лад.

Благое состояние Души –
Всегда в Ладу с собою оставаться,
С любимым никогда не расставаться –
Благое состояние Души.

Пускай Любовью светятся сердца,
Вселенную тем светом озаряя,
И всех между собою примиряя,
Пускай Любовью светятся сердца!

Читайте стихи Ольги Мурзаковой в августовском номере журнала "ЗОВУ РИТМ"!

 

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2012):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1557).

 

От редакции:
- НОВАЯ ЖИЗНЬ!

«…Спроси у жизни строгой какой идти дорогой!..»

Отзывы читателей:
- «НАДО ДЕЛАТЬ ВСЕ ПО РОСТУ…»

«…Просто восхищена вашей работоспособностью. Спасибо, что вы есть. Для меня вы стали настоящей опорой и поддержкой!..»

- ОЛЬГА МУРЗАКОВА: «ПУСКАЙ В ДУШЕ ГАРМОНИЯ ЖИВЕТ!..»

«…Еще живой, хотя и спящий, ты головою не поник, Лишь только ты глаза откроешь, увидишь ты Живой Родник!..»

Диалоги продолжаются:
- К АВГУСТОВСКОМУ ПЕДСОВЕТУ

«…Я думаю, что все эти проблемы возникают потому, что так называемая реформа образования таковой в принципе не является…»

- ВСЕ ДЕЛО В ШКОЛЕ

«…Какой вопрос ни рассматривай, всё равно всё упирается в нравственность. Всякие технологии и информация (не путать со знаниями) – вторичны. Главное – воспитание…»

Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:
- НОВЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ

«…То, что в течение последних тридцати лет упорно многими именуется реформой российской системы образования, в действительности является всего лишь развалом системы!..»

XXI век и психология людей новой цивилизации:
- СТАРАЙТЕСЬ СОХРАНЯТЬ ЗДРАВОЕ!

«…Современный социум вообще-то явление достаточно неадекватное, похуже стихийного бедствия…»

- ОЛИМПИАДА В ЛОНДОНЕ И АНГЛИЧАНЕ ОБ АНГЛИИ?

«…Вот так миру и продемонстрировали не просто британский культурный код, но и фактическую суть западной технократической цивилизации…»

Властелин времени: хроники разумной жизни:
- В КОГО ПРЕВРАЩАЮТСЯ МУЖЧИНЫ?

«…СУТЬ МУЖЕСТВА (смысл, признак, качество мужчины) в том, чтобы 1) быть достойным выбора женщины, 2) дать высококачественное потомство, 3) быть в состоянии содержать семью, обеспечить потомство!..»

Через Язык – к истокам разумной жизни:
- ЖИВАЯ ОБРАЗНОСТЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

«…Звуковая и смысловая структура слова ОБРАЗ вполне согласуется с рассуждениями психолога-классика…»

Русские уроки академика Шишкова:
- «ПУТИ КЪ ПОЗНАНІЮ РАЗУМА ЯЗЫКОВЪ…»

«…Мое желаніе быть, сколько могу, полезнымъ языку родному і Отечеству…»

Дискуссионная трибуна:
- ГРАВИТАЦИЯ. ОБЪЯСНЕНИЕ ОПЫТОВ Н.КОЗЫРЕВА

«…В книге описаны принципы дематериализации и материализации, свободного получения информации о прошлом, настоящем будущем...»

Очевидное – невероятное?
- КУНГУРСКАЯ ПЕЩЕРА

«…Тысячи посетителей пещеры с упоением рассматривают ледяные сосульки и не замечают удивительного, достойного восхищения и наводящего на размышления о нашем прошлом…»

«Другая география:
- ГЕОГРАФИЯ, КАК ЛЮБОВЬ К ПРОСТРАНСТВУ

«…География подгоняла уже взрослых молодых людей к переселению на необжитые территории. Романтика дальних стран мирила их с неустроенностью!..»

Родные просторы:
- ПРИМОРЬЕ. САМАРГА

«Задиристая стрекоза» представляет:
- ЖИВИТЕ КРАСИВО!
- КАК ВОЗВРАЩАЮТСЯ ТРАДИЦИИ ПРЕДКОВ?
- БРАКИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НА МОСТУ?!
- ПАМЯТНИК УРАЛЬСКОЙ ЖАРЕ

 

См. подписка 2012г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=33! Вы уже оформили подписку?

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1563.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Сегодня мы начинаем новую тему, тему образности русского языка и рассмотрения некоторых интересных известных образов. Будем рассуждать обстоятельно, поэтому эта работа будет публиковаться в нескольких номерах журнала подряд, с продолжением в следующем. От редакции

 

ЖИВАЯ ОБРАЗНОСТЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

 

... ... ...(начало см. в предыдущем выпуске или полностью сейчас см. на сайте)

Сначала разберемся с первым корнем (по современному языкознанию он считается приставкой).

«ОБЪ» (обо). Смысл и роль звука речи «О» - это обозначать некую связь или связи в определенном секторе живого пространства, в неком круге явлений и событий. «БО» - это, если вкратце, многообразная, многоуровневая связь, как бы со всех сторон. Поэтому этот корень предками издревле ассоциируется с «божественностью», «могуществом». В пространстве восприятия относится к третьему энергетическому центру (а это – воля, самоконтроль, взаимодействие с миром). Конечно, при этом сохраняет и простой смысл словообразовательного корня. И сегодня известны слова с этим корнем (приставкой): ОБзор, ОБОзрение, ОБОрот, ОБъявление, ОБъяснение, ОБразование и т.д. Для них характерны как раз такие качества, как «всесторонность, полнота, объем».

Поэтому эти же характеристики будут фигурировать и в искомом слове, т.е. мы будем иметь в виду «ОБО» («всестороннюю связь» или «божественную суть») того, что задано корнем «РАЗЪ».

 

А корень «РАЗЪ», в свою очередь, делится на два первичных корня: «РА» и «ЗА».

Смысловые значения «РА» снова анализировать не будем, т.к. это нами давно обосновано в других работах (например, в статье: «Происхождение русского языка и речи» - РИТМ, 2010). За этим корнем и важным словом в системе древнего миропонимания закрепились смысловые значения: «свет, солнце, бог…» Кстати говоря, образно его представляли как источник света, силы, как нечто сияющее, или как светящееся существо. Поэтому в некотором смысле РА было применимо и в описании энергетической природы человека, его пространства восприятия.

Интересно в этом отношении соседство с корнем «ЗА», смысловая нагрузка которого приходится на согласный звук «З», потому что «А» - это просто «первичная энергия, состояние ее, живая данность». Звук речи «З» выступает в смысле некого «делителя, рассекателя, раздвоения», или некой преграды, какого-то рубежа, границы перехода куда-то еще.

И смотрите, что получается, если в центре системы координат пространства восприятия человека находится РА, как солнышко.

Кстати, (в виде попутного замечания) современных людей приучили смотреть на окружающий мир как попало, хаотично, несистемно (или даже ниоткуда, абстрактно), поэтому им трудно объяснить даже такие элементарно простые вещи, как живое пространство, органичная целостность, центр восприятия и речевого пространства (пространства живого словообразования)… Все это им порой кажется нагромождением малопонятных и затейливых терминов неизвестной науки. На самом же деле мы лишь пытаемся показать, как предки с малых лет начинали воспринимать и осваивали мир не только визуально и в ощущениях, но и в звуках речи и словах. А это нужно понимать, т.к. изначальные образы (не только те, о которых говорит К.Г.Юнг) органично встроены (как бы закодированы) в живое пространство человека, в том числе и в звуках речи и словах. А это пространство имеет четкую систему координат и точку отсчета, в которых только и рассматриваются предками ВСЕ слова!

Если мы сейчас, располагаясь в центре пространственной системы координат, будем чувствовать себя в области «РА», внутри этого светящегося «РА» (кстати, представляете, в каком это будет цвете?), затем (следите за динамикой и пространством?) посмотрим из центральной точки «ЗА» область «РА», то получится у нас: ЗА + РА (в современном звучании «заря», которую вы прекрасно представляете в цвете). Это потом уже этот первичный смысл - по аналогии - с пространства собственно человека перенесли (спроецировали) на планету, картину сияния неба при восходе или закате солнца (издревле тоже «РА»).

Но в нашем случае наоборот. Располагаясь в центре той же пространственной системы координат, чувствуя себя в области «РА», внутри этого светящегося «РА», затем направляемся - в другую сторону, противоположную, куда-то внутрь, в глубину, в некую изначальность, которой нет объяснения и у которой нет еще ничего проявленного, чтобы это можно было воспринимать. И выражается это в звукосочетании: РА + ЗА.

Что это – возникновение или исчезновение? Что-то такое неуловимое и первозданное, которое начинает принимать какие-то формы только в процессе мышления (и звучания - звуков речи и слов)? И ощущение двойственности – по эту и по ту сторону «ЗА»… К тому же в качественно разных стихиях: физической и психической…

Конечно, слов с этим корнем много: сРАЗить, поРАЗить, РАЗиня

А если смысл этого корня «РАЗЪ» конкретизируется (по законам словообразования смысловая нагрузка лежит на первом слоге или корне) уже описанным нами корнем «ОБЪ», то вот так и получается у нас слово «ОБ+РАЗ», т.е. со смыслом:

«ОБЪ» («всесторонняя связь» или «божественная суть») того, что задано корнем «РАЗЪ» («изначальной энергии», т.е. «живой силы первоистоков», как бы «запредельного состояния»).

Конечно, это в некоторой степени условно, т.к. то, что осмыслялось предками в Древности, современными средствами выразить сложно.

Выходит, то, что К.Г.Юнг характеризует как «внутренний образ», «изначальный образ», «исконный образ» (или «архетип»), ОСМЫСЛЕННО ОРГАНИЧЕСКИ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ ВЛОЖЕНО В САМО РУССКОЕ СЛОВО «ОБРАЗ», в составляющие это слово звуки речи!?

Значит, звуковая и смысловая структура слова ОБРАЗ вполне согласуется с рассуждениями психолога-классика? И психологическое объяснение сути ОБРАЗА мы тут привели не зря…

 

Но как бы ни толковали слово «образ» сегодня, на практике выходит вовсе не то, что людям хотелось бы. Поэтому они и получают, в качестве результата продуцируемых ими «ОБРАЗов», не те «ОБРАЗования»!

Когда люди, к примеру, «рисками» (черточками, линиями) – в процессе «рисования» (однокоренное слово к первоначальному «рис») - получают задуманный «рисунок» (того же корня слово!), всем все ясно, что «рисующий» «нарисовал»! Так же понятно, что ожидается от «толкОВАния», «кучкОВАния» и т.п. слов, сформированных с помощью суффикса ОВА.

Неясно только, что в современных словарях творится со словом «ОБРАЗование», с тем же суффиксом ОВА от однокоренного слова «ОБРАЗ» (в словарях сплошные искусственные толкования, не имеющие отношения к «образу»!). Видимо, потому что русским людям их «ученые филологи» и иностранные этимологи давно внушают, что это слово так себе, второстепенное, подражательное умным иностранцам, «калька с немецкого, где Bildung от глагола bilden – «образовывать»…». Что это понятие им принесли умные иноземцы, что у диких русских никогда не могло быть своей системы «образности» и «образования». А глупые русские в этот бред, естественно, должны наивно поверить!

Стоит ли тогда удивляться, а что же у людей с «ОБРАЗами», если в процессе «ОБРАЗования» (здесь та же схема в словоформе, что и с «рисованием»), они получают вовсе не тот результат, который у них был задуман. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ У НИХ ТАК И НЕ ВОПЛОЩАЮТСЯ В РЕАЛЬНОСТЬ!

Наверное, тогда следует разобраться, что у людей случилось с «ОБРАЗами», почему они много говорят на тему «образности» русского языка, а на деле у них в этой области полный произвол и хаос (каждый фантазирует в сторону своих представлений, которые далеки от Знания). И получается такое вопреки органическому строю изначальной Живой Речи, в которой ОБРАЗЫ играют основную роль!

(продолжение следует)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2012г.)

 

 

Литература

1. Дар Речи как природный ключ совершенства (Через язык - к истокам разумной жизни, или От дикого Запада до далекого Севера!). - РИТМ. Екатеринбург. 2002-2005гг.

2. Живая Русская Грамота. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

3. Живая Русская Речь. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

4. Живой Русский Язык. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2007г.

5. Культура Живой Речи: практикум и методика обучения. - РИТМ. Екатеринбург. 2011.

6. Основы новой жизни: Речь и Восприятие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009.

7. Происхождение русского языка и речи. Научно-популярный очерк. - РИТМ. Екатеринбург. 2010.

8. Родные Слова: возрождение утраченных смыслов. - РИТМ. Екатеринбург. 2006г.

9. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Третье дополненное и переработанное издание (около 2000 слов). - РИТМ. Екатеринбург. 2006-2008гг.

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Наша почта: zovuritm@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2012.

* * *

- Шальной Умственный Труд Команды Искателей (ШУТ-КИ.НЕТ или www.shut-ki.net)


В избранное