Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

А коснулись мы утраченного <<двойственного>> числа здесь для того, чтобы обозначить, что проблема гораздо глубже и объемней, и связана она С УТРАТОЙ ПРЕЖНИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА. Потому что утрачено не только <<двойственное число>>, но даже ГЛАСНЫЙ ЗВУК ВТОРОГО ЦЕНТРА! Именно поэтому в т.н. <<древнерусском>> (по терминологии современной лингвистики) языке гласный звук второго центра обозначали дифтонгом <<ОУ>>, потому что он находится между звуком третьего центра <<О>> и звуком первого центра <<У>>, а в середине, там, где должен быть звук второго центра - ПУСТОТА! Такая же пустота, как на месте <<двойственного>> числа. Здесь происходит то же самое. Как в склонении слов двойственного числа формы <<раскидали>> то к единственному числу, то к множественному, так и с отсутствующим звуком второго центра. Вместо него стали подставлять другие звуки: в современной орфографии это - или <<О>>, или <<У>>.


Если

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 15 (426).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается августовский выпуск эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

БЛАГОДАРЕНИЕ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПУТЬ В НОВЫЙ МИР

Показывать можно только зрячим.
Петь песню — только тем, кто слышит.
Дари себя тому, кто будет благодарен,
Кто понимает, любит вас и ценит.

Омар Хайям

 

Правильно, «показывать можно только зрячим»! Чтобы вы видели, слышали, ощущали, о чем дальше пойдет речь, начнем с простых слов. Как их нужно понимать на самом деле (это очень важно, потому что многие словари, к сожалению, писаны теми, кто плохо знает слова, и кто сознательно или неосознанно разрушает язык словами-вирусами, словами-паразитами, ненужными заимствованиями и непонятной терминологией, которая превращает современный научный язык в белиберду)? Чтобы сказать здесь коротко самое важное, не будем цитировать современные словари (см. сами по всем словам).

Что такое – ДАР? Изначальный смысл (а не лексическое значение) слова ДАР – это «движение энергии», или «наличие света», или «данность божественная». Поэтому ДАРИТЬ – это почти что уподобиться солнышку, которое просто светит («излучает»). Отсюда должно быть понятно, что ДАРЕНИЕ – это процесс от слова «Дар», а ДАРНОСТЬ – это способность «дарить».

Из сказанного уже должно быть логически очевидно для современного сознания некое «раздвоение» действительности, наподобие разницы между словами «излучать» и «поглощать». Современные люди бедны сознанием и энергией. Поэтому многие не в состоянии обеспечить гармоничное равновесие между ДАРЕНИЕМ («излучением») и ПОТРЕБЛЕНИЕМ («поглощением»).

Кстати, «требъ» - этобуквально «тереть (теръ-) со всех сторон (бо-)». Отсюда «теребить» (делить на части, измельчать) и «треба» (буквально «то, что потребляется» или еще в значении «жертва»). Из этого же корня, как вы теперь понимаете, слова «требовать» и «истреблять», отсюда же «потребность» (как способность «поглощать, пользоваться») и «потребление» (как процесс «поглощения, пользования»).

Почему современные люди бедны сознанием и энергией? – Потому что они встраиваются в глобальную «Машину», которая ограничивает их сознание (через информационную систему) и, если образно, «сосет» жизненную силу людей, паразитирует на них (через систему потребления). Главным потребителем современной цивилизации является как раз эта «Машина», а люди, встраивающиеся в нее, уподобляются ей, тоже становясь «потребителями», только маленькими («паразитиками», или «машинками»).

Причиной потребления ресурсов (природных и промышленных) людьми является лишение жизненной силы, данной им Природой (или Богом), голод, необходимость подпитываться. А движущей силой такой «цивилизованной Машины» становится страх, насаждаемый системно («а вдруг завтра нечего будет есть»!). Отсюда избыточное потребление и накопление (т.е. люди уже не живут настоящим полноценно, а устремляются сознанием в несуществующее, виртуальное будущее).

Что и нужно «Машине» технократической цивилизации от людей! – Пока внимание простых потребителей отвлекается на накопление запасов на завтра (на «будущее»), на разного рода переживания по этому поводу (от эмоций и чувств до идеологий и деятельности), люди свой живой потенциал, жизненную силу, данную им Богом для эволюционного совершенства в настоящем, легко жертвуют ради «запасов» на существование (хотя бы «до завтра» - «вдруг там уже будет благополучно и светло»!), т.е. продают дешево самое дорогое, что им дано свыше. Чем сильнее страх и больше привитые потребности, тем быстрее растет масштаб потребления - и крутится «Машина»! Существует – за счет обманутых и запуганных людей! ... ... ...

(Продолжение статьи в следующем выпуске).

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2018):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 555) - АГРЕССИЯ – ПАТОЛОГИЯ ИЛИ ВСЕ ЖЕ НОРМА? БОРОТЬСЯ ЛИ С АГРЕССИЕЙ?

- «...Как это стало привычно “отлаять” любого за что угодно: к примеру, за несоответствие ожиданиям. Не нашел человек нужного, отлаял первого попавшегося, кто к этому не имеет никакого отношения, и пошел дальше. Или попил из колодца водички, а потом плюнул в него...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 497) - КОМУ ЗА ЧТО БОРОТЬСЯ? МНОГО ШУМА ИЗ-ЗА НИЧЕГО?

- «... Для людей технической цивилизации нет другой действительности, кроме научно-технической, к которой личная растительная жизнь только прилагается. Таков мир перевернутых ценностей...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 436) - ПАРЫ НЕБЕСНЫЕ, БРАКИ ЗЕМНЫЕ

- «...Даже с вещами это не проходит, чтобы они достаточное время оставались целыми, если тарелки использовать в качестве подставки под шкаф, а компьютер – в качестве овощеразделочной доски. А люди наивно решили, что они, живые и сложно организованные существа, безнаказанно могут ходить на чужую работу и не выполнять свое прямое предназначение!..»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 426) - КАК ПРАВИЛЬНО: «СОСТАВ» ИЛИ «СУСТАВ»? (или О двойственной природе одной «приставки» и проблеме второго центра в энергетике речи) (Продолжение проекта «Секреты русского правописания»)

- «...Рано или поздно людям… придется вернуться на естественный эволюционный путь самосовершенствования, как и задано разумным Природой… Вернуться на Путь, где изначально есть энергетические центры, ступени возвышения, и Живая Речь, встроенная органически в пространство человека!..»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС АВГУСТОВского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: ... ... ... . (Пока сайт в нерабочем состоянии и ссылки нет.)

А еще есть возможность скачать ИЮНЬСКИЙ номер на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=324

 

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

((Продолжение проекта «СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ». Начало см. в номерах «ЗОВУ РИТМ» за апрель, июнь и сентябрь-декабрь 2015, а также в январском-майском номерах 2016. Предыдущую часть см. «ЗОВУ РИТМ», июль 2018 года)

 

КАК ПРАВИЛЬНО: СОСТАВ ИЛИ СУСТАВ:

или О двойственной природе одной "приставки" и проблеме второго центра в энергетике речи

(Продолжение проекта "Секреты русского правописания")

На первый взгляд, кажется, сам вопрос поставлен неверно. Обычно мы сегодня «состав» и «сустав» воспринимаем уже как два разных слова. Но это только на первый взгляд. На самом деле тут сокрыта и проблема большая, и даже одна из трудных загадок современного русского языка.

Как сегодня понимается слово «СОСТАВ», выяснить просто, достаточно заглянуть в словарь. В значении, в самом общем виде, «какие-то части вместе» в определенном порядке или соотношении. А как понимается «СУСТАВ»? Когда внимательно вчитываешься в словарные статьи, выясняется, что тоже «какие-то части вместе», но обычно относится уже только к анатомии и толкуется как «сочленение (соединение) двух или более костей» или «подвижное соединение скелетных костей». В самом общем виде, выходит, все-таки говорится об одном и том же. Более того, в словаре В.Даля так и пишется: «СОСТАВ, СУСТАВ, в теле животного, сочленение, мыщелка, стык конечностей двух костей, связанных сухожильем…» Пишется как об одном и том же! Просто у варианта «состав» имеются еще сложившиеся в обиходе дополнительные значения.

Так мы и выходим на выяснение того, что слова эти – «состав» и «сустав» - явно однокоренные, происходят от «стать, ставить» (да-да, у этих глаголов тоже единый источник происхождения). Но важно в данном случае выяснить, почему сложилось так, что одна и та же приставка пишется в одном случае как «СО-» с буквой «О», а в другом случае – как «СУ-» с буквой «У»? Какой вариант правильный, т.е. основной, а какой вторичный, производный что ли, условно допущенный или исторически сложившийся?

Сразу же еще нужно добавить, что современная лингвистика (особенно в «синхроническом» аспекте рассмотрения) здесь либо ничего не объясняет, а предлагает (директивно) ориентироваться на словари, либо уводит любознательных в надуманные теории, потому что в рамках допустимых границ предмета исследования современной лингвистики эта проблема решения не имеет. И потому еще, что недостаточно здесь повелительно предписать в одном случае вариант: «Со-весть, Со-родич, Со-единение, Со-держание» и др. (примечание: приставку здесь для наглядности пока нарочно отделяем от корня), а в другом случае диктуется вариант: «Су-гроб, Су-пруг, Су-глинок, Су-толока, Су-тяга, Су-тулый, Су-губо, Су-сек, Су-мрак (Су-мерки)» и др.

Это еще не все. Проблема одной и той же «двойственной» приставки гораздо глубже и касается в историческом («диахроническом») аспекте немалого числа других слов, типа «Со-кол, Со-рока, Со-пло, Со-вок» и других, а также «Су-к, Су-ма, Су-п, Су-ндук, Су-ть» и еще многих других, в которых мы сегодня обычно и не думаем выдергивать из корня какую-то там еще «приставку» (в современном лингвистическом понимании). Более того, касается это и такого варианта, где в виду редукции гласного (т.е. непроизношения и неписания в современной орфографии) как будто и нет этой проблемы, например: «С-пряжение, С-клонение, С-нижение, С-вист, С-рок, С-каз» и т.д. Но в скрытом виде она, эта проблема, все-таки существует и здесь, т.к. касается варианта той же самой «двойственной» приставки, о которой здесь идет речь.

Наверное, нет смысла в подробнейших этимологических анализах подобных примеров вместе и по отдельности (тем более в этимологических словарях не только разных авторов, но даже у одного и того же автора подобные примеры, как вы видите, единой природы, находят в разных случаях разные объяснения, основываясь на личном понимании или разночтениях письменных источников, оставленных порой не совсем грамотными писарями, т.е. проблема невольно или нарочно запутана основательно).

К тому же СОВРЕМЕННАЯ ЛИНГВИСТИКА ориентирована исключительно на ситуацию в технократической цивилизации, т.е. на ФОРМУ, в ущерб - абстрактному - «содержанию» (т.е. подлинное содержание, в силу недоступности для формализованного подхода, просто-напросто рассматривается тоже формально, абстрактно). Отсюда формализованное описание языка и формальная интерпретация языковых фактов, когда живое содержание либо остается за полем внимания науки, выхолащивается, либо просто «не видится» (игнорируется, отвергается, просто не замечается и т.д.).

Поэтому сегодня отсутствует представление о ЖИВОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ, которое основывается на органическом единстве человеческой речи, телесно-психической организации человека и его тонкой энергетики. Верней, это представление было раньше, но отчасти утрачено, отчасти сегодня нарочно искажено. Поэтому современная лингвистика порой и применяет элементы прежних живых представлений, от которых невозможно отказаться, но рассматривает их уже абстрактно, формализованно, в отрыве от живой природы человека.

Например, в живом языкознании речь в целом и слова в отдельности по энергетике не могли не соотноситься с телесно-психической организацией и конкретным пространством восприятия человека. На этом основывается многое: и уровни восприятия, и ступени совершенства, и вписанность звуков речи и слогов в чакровую систему (систему энергетических центров) человека. Все это недоступно (или является либо «вымыслом», либо только одной из «теорий») для тех, у кого не раскрыта энергетика даже нижних центров.

К примеру, это четко видно на такой грамматической категории, как ЧИСЛО. Исторически известно, что раньше в языке было, помимо «единственного» и «множественного», еще и «двойственное» число - для обозначения двух предметов, или парных по природе (в частях тела и т.д.) или по обычаю. Здесь отвлекитесь на миг от искусственных (далеких от реальности) объяснений современных лингвистов и постарайтесь понять, ПОЧЕМУ НА САМОМ ДЕЛЕ ИСЧЕЗЛО ДВОЙСТВЕННОЕ ЧИСЛО (не говоря уже о многих других утратах и тайнах Живой Речи). Ведь такие масштабные утраты происходят не по чьему-то указу, а вследствие общей деградации населения, как носителя языка.

У человека с раскрытыми энергетическими центрами восприятие мира и взаимодействие с миром не только целостное, но еще и дифференцированное, как бы многоуровневое, где каждый уровень функционально на своем месте в живом целом. Отсюда у него органичность представления и восприятия вещей вместе с реальными категориями живой речи: на первом уровне (где первая чакра) - единственность и «единственное число», на втором уровне (где второй центр энергетики) – двойственность и «двойственное число», третий центр дает тройственность и «тройственное» число живой грамматики…

А если у человека энергетические центры закрыты (не раскрыты), т.е. если он находится на низшем уровне способности восприятия мира (не выше первого центра), то для него конкретно существует (раз мы говорим о языке) только «единственное число» («поштучное» восприятие). А все остальное – это какое-то абстрактное (т.е. «фрагментарное», раз воспринимается только «по одному») «множество», состоящее из отдельных «единиц», бессвязных или с непонятными, или невоспринимаемыми связями между ними. «Два» - это для такого существа уже «много», конкретно никак не укладывается в сознании и личном опыте (только давайте здесь оставаться пока в рамках языковых понятий, хотя невосприимчивость живой парности и парного взаимодействия в природе – это проблема из проблем людей современной технократической цивилизации).

Поэтому «технически» (или «формально») в грамматике технократического общества предусмотрено только два числа: «единственное» и «множественное». А что в некоторых («отставших от прогресса») языках сохранились еще и другие числа, вроде «тройственного» там и еще «больших» чисел, то они все равно не помещаются в представления упрощенного ума современных людей. Так что можете себе представить, как обманывают «научные» лингвисты простых (или упростившихся?) людей насчет якобы «развития» языка! На самом деле разговор может идти только о деградации сознания и языка «технизированных» (т.е. опущенных до уровня технических средств) людей. И возникших по ходу сложностях обучения грамматике, когда склонение слов в бывшем «двойственном числе» распределено теперь кое-как между «единственным» и «множественным» числами, порождая путаницу и неясности в понимании.

А коснулись мы утраченного «двойственного» числа здесь для того, чтобы обозначить, что проблема гораздо глубже и объемней, и связана она С УТРАТОЙ ПРЕЖНИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА. Потому что утрачено не только «двойственное число», но даже ГЛАСНЫЙ ЗВУК ВТОРОГО ЦЕНТРА! Именно поэтому в т.н. «древнерусском» (по терминологии современной лингвистики) языке гласный звук второго центра обозначали дифтонгом «ОУ», потому что он находится между звуком третьего центра «О» и звуком первого центра «У», а в середине, там, где должен быть звук второго центра – ПУСТОТА! Такая же пустота, как на месте «двойственного» числа. Здесь происходит то же самое. Как в склонении слов двойственного числа формы «раскидали» то к единственному числу, то к множественному, так и с отсутствующим звуком второго центра. Вместо него стали подставлять другие звуки: в современной орфографии это – или «О», или «У».

Вот так и получилось, что первоначальный слог (корень), который стал для нас «приставкой», изначально относящейся ко второму центру и обозначающей «совместность, соединенность, парность», в современном русском языке, уже основательно «развитом» (т.е. «разрушенном»), пишут то через «СО-», то через «СУ-», а то и просто как «С-» с редуцированным гласным, как в вышеперечисленных и других подобных словах.

Что касается проблемы утраты ЖИВЫХ звуков речи и древних грамматических форм, вроде «двойственного числа», то немало современных лингвистов легкомысленно так заявляют, что жалеть об утрате не стоит, а нужно «идти за новым» и «развивать» язык дальше. Для них отдельные сохранившиеся формы двойственного числа, как в словах «Бока, Глаза, Очи, Рога, Рукава» и т.д. – это лишь старинная экзотика, или инструмент этимологии – для доказательства происхождения слова, как, например, в случае со словом «Обруч» - от формы двойственного числа «обе руки».

Но польза остатков древних форм не только в этом. Сегодня они служат как бы маяком в ночи для заблудившихся. Рано или поздно людям, в целях собственного сохранения, как вида, и выживания в этом мире, придется вернуться на естественный эволюционный путь самосовершенствования, как и задано разумным Природой. Если они еще будут в состоянии это сделать. Вернуться на Путь, где изначально есть энергетические центры, ступени возвышения, и Живая Речь, встроенная органически в пространство человека. И придется тогда по крупице восстанавливать Язык изначальный, Живую Речь, пробуждать родовую память и вспоминать утраченные звуки и грамматические формы. Чтобы разумно читать книгу Природы.

В частности, это касается и ВТОРОГО ЦЕНТРА, как второй ступени эволюционного становления человека. Вот почему утрата звука второго центра и двойственного числа – лишь следствие падения человека (и общества) ниже второго центра. Если бы не было деградации физической и психической, то и эти формы были бы востребованы. А пока что современные люди не осознают (вернее не чувствуют осмысленно и органически, т.е. энергетически) себя частью парности, когда две части составляют единое органически целое и бессмысленны друг без друга. Но ведь это мудрость следующего уровня (второго), а пока люди находятся на низшем (первом), они как блуждающие частички, не ставшие «половинками» целого. И это не философия, а физическая реальность. До второго центра придется дорасти! И возродить заодно все утраченные речевые элементы, раз они составные части единой целостной ЖИВОЙ РЕЧИ, ИЗНАЧАЛЬНО ВСТРОЕННОЙ В ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА. Для языка важны каждый звук и каждое правило взаимодействия в словообразовании и мыслеобразовании. Поэтому Язык нужно восстанавливать и беречь возрожденное как зеницу ока!..

(Продолжение следует)

 

(Внимание! Скачайте весь проект «СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ» в виде электронной книги по ссылке на странице: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=273. Там гораздо больше материала, чем здесь, в журнале)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2015г.)

 

 

ЗАКАЗАТЬ:

1. Введение в Родную Речь. Часть 1. Осмысленное звуковедение. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. (см.информацию здесь: перейдите по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Vvedenie-v-Rodnuju-Rech.html) -

2. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Четвертое дополненное и переработанное издание (2200 слов + 300 имен). - РИТМ. Екатеринбург. 2014г.

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2018.

* * *


В избранное