Все выпуски  

В наших работах по языку не раз упоминалось, что В ЯЗЫКЕ ИЗНАЧАЛЬНОМ, В ЯЗЫКЕ НАШИХ ВЕЛИКИХ ПРЕДКОВ У СЛОВ НЕ БЫЛО НЕГАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ. Потом, в период катастроф и деградации, у многих слов начинают появляться негативные значения. Чем хуже становилась жизнь, тем быстрее они у слов появлялись. Дошло до того, что у некоторых слов положительные, позитивные значения вообще вышли из употребления, остались только негативные словарные значения. Как признак того, что мир людей перевернулся, стал мрачным, негативным, где уже мало что напоминает о том, что КОГДА-ТО ЗДЕСЬ БЫЛА ПЛАНЕТА ЛЮБВИ, ЖИЗНЬ ЗДЕСЬ БЫЛА ЛАДНАЯ, А ЖИТЕЛИ ИЗЛУЧАЛИ СВЕТ И РАДОСТЬ!


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovuobraz.ru

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 11 (494).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Выпуск посвящен выходу в свет июньского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

ПАМЯТИ АКАДЕМИКА НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ПЕТРОВА:

ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ И ЗВУКОВОЕ ОБЩЕНИЕ

 

...Скорость звука приближается к скорости света, и это уже говорит о многом в пространстве атомов и молекул. Поэтому требуется уточнение понятия происхождения ЗВУКА. Звук имеет магнитное происхождение – он возникает от поперечного колебания силовых линий магнитного поля, в результате которого возникают солитоны. Дисперсия волны определяет, как скорость волны зависит от длины волны. Этот эффект присутствует в плазменных волнах. Скорость волны может то возрастать (положительная дисперсия), то уменьшаться (отрицательная дисперсия) с увеличением длины волны. Дисперсия размывает чёткий фронт волны на длинную серию составляющих её гармонических волн. В результате взаимодействия укручения гребня волны и дисперсии появляются волновые пакеты или солитоны. Они выглядят как смысловые образы процесса мышления...

... Мышление как вибрация поперечного магнитного поля элементов памяти сопровождается продольной звуковой / электрической волной, это означает, что по мере уплотнения вещества в нём возникает процесс мышления, растёт разум, что выражается в волне звука ...

(см. Подробно см. в очередном номере "ЗОВУ РИТМ", июнь 2021, http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=366)

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июнь 2021):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 623) - ФАКТОР СТРАХА В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

- «...Одной из главных черт современной повседневной жизни является повсеместное нагнетание страха, запугивание людей всеми возможными способами. Людей пугают и учат бороться со страхами, подавляя их, загоняя внутрь. Запуганные и подавленные люди зажаты и агрессивны. Ведь агрессия – это нормальный противовес страху. Агрессивен лишь тот, кто боится, хоть чего-нибудь да боится...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 565) - НЕ ТРОГАЙТЕ РОССИЮ, ГОСПОДА!

- «...Не трогайте Россию, господа! Ведь Вы её не знаете, невежды. Великая терпеньем и надеждой, Она – иному миру не чета...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 504) - ПИСЬМО К МУДРЫМ…

- «...Почему люди так легко обманываются? Потому что у них с Детства отнимаются самые ценные для Творчества и Познания качества и способности – к Любви, Воле, Росту и Жизни. После этого у них уже нет ни Памяти, ни способности ориентироваться в Реальности...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 494) - ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ (по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)

«...Дошло до того, что у некоторых слов положительные, позитивные значения вообще вышли из употребления, остались только негативные. Как признак того, что мир людей перевернулся, стал мрачным...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ИЮНЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=366, а еще можно скачать МАЙский номер по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=365.

 

Начало текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

В этой рубрике продолжаем публикацию новых страниц двух проектов, рассказывающих о таинственной природе, истоках и устройстве Живой Русской Речи. Первый проект посвящен курсу русского языка как родного. Его особенность в том, что сегодня везде (как для русскоязычных, так и для всех остальных) русский язык на самом деле преподается формально, по сути, как иностранный для иностранцев, т.е. в современной цивилизации русский язык как родной не дается нигде. Этот пробел мы и стараемся восполнить. А второй проект посвящен раскрытию происхождения и истоков русских слов, которые т.н. «этимологией» лингвистической науки толкуются ошибочно, вводя в заблуждение читателей, интересующихся русским языком. Все материалы этой темы можно просмотреть на нашем сайте Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru . От редакции

 

ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ

(по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)

 

… (Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», январь-май 2021)

***

Кроме того, что,

во-первых, современная лингвистика активно способствует формализации, упрощению живых языков под технократическую цивилизацию, под компьютеризацию и цифровизацию,

во-вторых, будучи западно-ориентированной, предвзято (явно антинаучно) отодвигает русский язык среди мировых языков на задний план, что мы показывали на многих примерах, от этимологии до истории языков,

есть еще один момент, характеризующий деградацию современной цивилизации в языке. Это тоже ярче видно именно на примере русского языка.

В наших работах по языку не раз упоминалось, что В ЯЗЫКЕ ИЗНАЧАЛЬНОМ, В ЯЗЫКЕ НАШИХ ВЕЛИКИХ ПРЕДКОВ У СЛОВ НЕ БЫЛО НЕГАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ. Потом, в период катастроф и деградации, у многих слов начинают появляться негативные значения. Чем хуже становилась жизнь, тем быстрее они у слов появлялись. Дошло до того, что у некоторых слов положительные, позитивные значения вообще вышли из употребления, остались только негативные словарные значения. Как признак того, что мир людей перевернулся, стал мрачным, негативным, где уже мало что напоминает о том, что КОГДА-ТО ЗДЕСЬ БЫЛА ПЛАНЕТА ЛЮБВИ, ЖИЗНЬ ЗДЕСЬ БЫЛА ЛАДНАЯ, А ЖИТЕЛИ ИЗЛУЧАЛИ СВЕТ И РАДОСТЬ!

Вот вы, конечно, знаете слово «невзрачный» с корнем «невзрач». Это из современного уродливого («научного») разбора слова по составу. Вот так «технично» просто нынешние лингвисты предлагают работать со словом. Как же можно любить и понимать русский язык, когда вот так учат обращаться со словами еще в школе! Это к тому, что отвращение от русского языка началось не вчера, не с разрушения «советской» системы образования, а ведется уже давным-давно в глобальном масштабе. А ведь многие с таким «техническим» (без смысла) разбором слова потом и остаются на всю жизнь, потому что некогда им заниматься словами углубленно, интересоваться историей слова, этимологией.

А если бы интересовались, то узнали бы, что у этого слова есть позитивная пара – «взрачный» в значении «красивый, приятный, благообразный». И образовано это слово вовсе не от корня «взрач», как могли бы сказать сегодня лингвисты, а от красивого слова «Зрак, зрачок». Смысл его изначальный, если перевести на современные понятия, звучал бы примерно так: слово «Зрак» - в полногласии «ЗА + РА + КО» - это как «устремленность за светом, за солнцем» (здесь «ЗА» - это новое переходное начало, а «РА» - свет, солнце, источник энергии), «к соединению, расширению» познания (см. подробней о смыслах звуков речи в нашей книге «Азвука Родной Речи»). Именно от слова «Зрак» и идет первичный смысл слова «взрачный», который можно представить как «привлекательный на глаз, радующий глаза»! Радующий!

Нам же внушают через словари негатив. Например, смысл слова «Призрак» с тем же корнем. Читайте: «ПРИ + ЗРАК» - это как «при глазах, перед глазами», как «на виду». Всего лишь. Никакого негатива, и дальше можно смотреть смысл слова «Зрак». А в современном словаре читаем: призрак – это «то, что мерещится; плод воображения… смутные очертания, контуры... мираж, иллюзия». Конечно, мы понимаем лингвистов: они скажут, что слово услышано от народа и зафиксировано учеными и т.д. Тогда скажите еще и дальше, что народ этот был запуган в военных условиях и лишен грамоты и света знаний, и не распространяйте уж дальше неполноценную информацию. Просвещайте как надо! Но «прозападные науки» как раз заинтересованы в обратном, разрушении всего русского. И выдается это в административном порядке за «науку», которую «надо учить» населению зависимых стран. В этом-то и проблема!

А вообще, если бы преподавание предмета «русский язык» в школе нарочно не было ориентировано на упрощение языка и на отвращение детей от языка, о настоящем смысле слов «невзрачный – взрачный» и других словах рассказывали бы еще в школе. Такие примеры встречаются еще.

Вот сейчас используем порой в речи слово «нелицеприятный» в значении «невзирая на лица, непредвзято, беспристрастно», хотя некоторым это ошибочно кажется синонимом прилагательного «неприятный». А многие ли задумываются, что прежде этой производной, приставочной формы была основная форма прилагательного «лицеприятный» в значении как раз «принятия того лица, о котором речь»? Вот так и получается. Когда у слова теряются истоки, то оно и понимается уже неправильно.

Или вот еще до сих пор часто поют известную песенку «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» и даже понимают, что же означает слово «неуклюже». Однако часто вовсе даже не задумываются о том, что это слово тоже является производным, что основная форма у него, хотя и вышла из употребления, все-таки есть и читается как «уклюжий». Показывая, что оно недавно еще употреблялось, часто цитируют в справочной литературе писателя Александра Куприна, у которого встречается предложение: «Сами собой приходят ладные, уклюжие слова…» В словаре М.Фасмера, до которого многие так и не доходят в школьные годы, объясняется подробней: «уклюжий - «проворный, ловкий», от клюжий - «пригожий, миловидный». От клюдь ж. - «порядок, красота, приличие»…» Однако он на этом останавливается и не доходит до первоначального корня «Людъ», откуда было бы понятно, что древнерусское слово «клюдь» осмысляется как нечто подстроечное «к людям».

А вот следующий пример очень характерный. В современном на негатив ориентированном мире очень активно используется слово «нельзя»! Многие при этом знают и его положительную пару «льзя», даже используют его порой шутя в значении «можно»! Хотя в происхождении слова «льзя» путаются даже лингвисты. Попробуем распутать, может быть, кому-то пригодится! В словарях правильно приводятся родственные, из того же корня, слова «льго-та, по-льза». В словарях также правильно указывают и на то, что была древняя форма «льга». Но некоторые специалисты неправильно ее толкуют в значении «свобода», потому что не замечают изначального корня, который по-современному можно передать как «Лог» в смысле «место», или совсем как в языке изначальном - как бы «проявленная частица, квант энергии в пространстве», т.е., проще говоря, нечто, занимающее какое-то место. Поэтому в древнее слово «льга» заложен изначальный смысл «уместности», а не какой-то там абстрактной «свободы».

Точно такая же картина, как и в паре «нельзя – льзя», получается с парой «нелепый – лепый». «Нелепый» активно употребляется, а вот основная форма «лепый, лепота» считается устаревшей, используется только в исторических сценах (к примеру, вы же помните из фильма 1973 года «Иван Васильевич меняет профессию» фразу: «Лепота-то какая!»). Или опять-таки «лепый» используется еще в качестве шутки. Некоторые форму «лепота» в значении «красота» вообще считают просторечием. А происходит это слово от глагола «лепить», который до сих пор имеет мало негатива, а чаще используется в позитивных значениях формирования, созидания, творчества. Отсюда наше чувствование, что «лепый» - это «красивый», а вот «нелепый» наоборот!.. Словарные статьи об этом слове почитайте сами.

Хотелось бы тут только добавить, что слово «слепой, ослепить» - тоже от глагола «лепить», хотя некоторые лингвисты в этом сомневаются. Сомневающиеся составители словарей и справочников как будто не понимают общего значения приставки «С-» в русском словообразовании, или же никогда не видели, как лепят пельмени или края пирога так, чтобы содержимое осталось внутри оболочки из теста. Так и с глазами, когда верхнее и нижнее веки соединяются и обзор закрывается, т.к. зрачок-то внутри. Отсюда ассоциация и «слипания», и «слепоты» (в обоих случаях один корень с чередованием гласных «Е – И» в корне). Далее постепенно среди людей такое косвенное, дополнительное значение «слепоты» распространяется уже на все виды «незрячести». Но пока продолжать об этом не будем, вернемся к сегодняшней теме.

В следующем примере также косвенные признаки становятся словарным значением, независимо от смысла звуков речи. К тому же такой пример интересен еще и тем, что кажется сходу понятным. Наряду со словом «болезнь» и сегодня ведь часто используется слово «недуг», тоже в значении «болезнь, нездоровье». И тут выделяется лингвистами в справочниках корень «дуг» в качестве древнего самостоятельного слова в значении «здоровье, сила». И в подтверждение приводится активно используемое однокоренное слово «дюжий» (из старой формы «дужий») в значении «сильный». При этом вам должно быть уже известно из всего рассказываемого нами, что современная лингвистика не доходит до энергетики слов и звуков речи и не знает реального происхождения человеческого языка. Поэтому и в данном случае лингвисты не понимают, что оперируют лишь вторичным впечатлением от увиденного со стороны.

Знаете, почему издревле «привязалось» к этому звукосочетанию «дуг, дюг» значение «силы»? А вот почему. Изначально, как мы не раз объясняли это в связи с другими словами, смысл звукосочетания «ГА» сводится к «заданному движению», а вот звукосочетание «ДУ» обозначает «изменение направления усилия». Получается вместе «дуга» с первоначальным смыслом «изменение направления заданного движения» энергии неким воздействием, раз все в мире имеет энергетическую природу. А ведь для того, чтобы изменить направление или согнуть, как известно, нужно приложить усилие, силу, разве не так? Вот почему привязалось вторичное, косвенное, как бы постороннее значение «сила» к корню «дуг», хотя по смыслу самих звуков речи в составе слова значение «сила» к этому звукосочетанию никакого отношения не имеет.

Да и вообще, слово «недуг» сегодня практически никак не соотносится со словом «дуга», хотя у них общее происхождение даже по форме.

Примерно такая же ситуация со словами «вода» и «невод» (т.е. «не вода»), или со словами «Бог» и «небо» (т.е. «не Бог»), но об этих примерах в наших других работах мы раньше уже рассказывали, повторяться не будем...

(Полный текст см. в журнале "ЗОВУ РИТМ", июнь 2021, или в книге по указанной ниже ссылке)

(Продолжение следует)

 

(Обновленную версию книги «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем?» можно скачать с сайта по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=278)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2013-2021 г.г.)

 

ЗАКАЗАТЬ:

1. Введение в Родную Речь. Часть 1. Осмысленное звуковедение. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. (см.информацию здесь: перейдите по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Vvedenie-v-Rodnuju-Rech.html) -

2. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Четвертое дополненное и переработанное издание (2200 слов + 300 имен). - РИТМ. Екатеринбург. 2014г.

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2021.

* * *


В избранное