Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Звуковая и смысловая структура слова ОБРАЗ вполне согласуется с рассуждениями психолога-классика


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1563.

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 15 (282).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес:avm2003@mail.ru . Конт.тел. 8(4232)333535, Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается августовский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2012 год и анонсы свежих номеров см.: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15!

 

НОВАЯ ЖИЗНЬ!

 

(см. по ссылке ) Жизнь всегда уникальна и неповторима. Жизнь надо скЛАДЫвать! СкЛАДывать, учитывая мудрые и здравые законы живого мира. Это нелегко, бывает даже очень трудно, но невероятно увлекательно! И тогда она сложится, сложится обязательно, ваша новая жизнь!

А живое всегда изменчиво, всегда подвижно, всегда непредсказуемо. В этом постоянном обновлении и заключена самая важная суть жизни! Постоянно открывая миру свои новые стороны, жизнь новая всегда.

Есть, наверное, и люди, которые боятся нового и хотят, чтобы сегодня было, как вчера, и завтра – тоже. Они хотят «стабилизации», чтобы всегда было как вчера, или как тогда, когда однажды им повезло, и было хорошо! Страх неведомого или страх лишиться всего того, что пока есть, можно понять. Можно понять и того, кто боится радоваться новому!

Но боязно может быть только впервые. А потом войдет в привычку радоваться новому и каждый день желать нового. Наверное, так бывает, когда человеку бояться нечего, потому что он идет дорогой добра.

И какие бы перемены его ни ждали, он уверен, что лучшее у него еще впереди! Как в песне, которую мы вам сегодня хотим напомнить!

Дорогою добра
(Песня из к/ф "Маленький Мук"
Слова: Ю.Энтин, Музыка: М. Минков)

Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой,
Куда по свету белому Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

Забудь свои заботы, Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь, Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой,
Куда по свету белому Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

Команда ЗоВУ (август 2012г.)

 

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2012):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 412) - СТАРАЙТЕСЬ СОХРАНЯТЬ ЗДРАВОЕ!

- «...Современный социум вообще-то явление достаточно неадекватное, похуже стихийного бедствия…»

- ОЛИМПИАДА В ЛОНДОНЕ И АНГЛИЧАНЕ ОБ АНГЛИИ?

- «...Видимо, изображаемое грандиозное действие с участием сотен людей... должно не только поразить воображение зрителей…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 354) - В КОГО ПРЕВРАЩАЮТСЯ МУЖЧИНЫ?

- «...СУТЬ МУЖЕСТВА (смысл, признак, качество мужчины) в том, чтобы 1) быть достойным выбора женщины, 2) дать высококачественное потомство, 3) быть в состоянии содержать семью, обеспечить потомство…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 293) - НОВЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ

- «...То, что в течение последних тридцати лет упорно многими именуется реформой российской системы образования, в действительности является всего лишь развалом системы!..»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 282) - ЖИВАЯ ОБРАЗНОСТЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

- «...Звуковая и смысловая структура слова ОБРАЗ вполне согласуется с рассуждениями психолога-классика!..»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 154)." - 1) ГРАВИТАЦИЯ. ОБЪЯСНЕНИЕ ОПЫТОВ Н.КОЗЫРЕВА .  2) «ПУТИ КЪ ПОЗНАНІЮ РАЗУМА ЯЗЫКОВЪ…» 3) НАДО ДЕЛАТЬ ВСЕ ПО РОСТУ... - и др. материалы.

Общий тираж четырех наших рассылок на 06.08.2012г. составляет 22535 экз.

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1563.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Сегодня мы начинаем новую тему, тему образности русского языка и рассмотрения некоторых интересных известных образов. Будем рассуждать обстоятельно, поэтому эта работа будет публиковаться в нескольких номерах журнала подряд, с продолжением в следующем. От редакции

 

ЖИВАЯ ОБРАЗНОСТЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

 

Когда видишь в словаре русских синонимов 35 слов, которые в разном контексте могут заменить слово «образ», сразу же возникает мысль не о широких возможностях языка, а о размытости, нечеткости (неточности) понятий. Размытость понятий открывает простор субъективному произволу в интерпретации и позволяет «умствующим» забалтывать любую здравую мысль. Особенно, когда реальное естествознание подменяется абстрактными предметами, считающимися «наукой». В принципе, для этого и разрушается язык – чтобы зерна здравомыслия никогда не всходили или, как минимум, росли искалеченными.

Но здесь, чтобы говорить на тему образности русского языка, нам придется сначала определиться с тем, ЧТО мы будем иметь в виду в массе этих понятий. Иначе можно запутаться в словарных значениях слова «образ» (см. «облик, лик, вид, подобие, представление, отражение, характер, тип, способ, порядок, направление, икона, символ»), т.к. у каждого такого синонима к слову «образ» есть еще свои специфические значения. Это еще не говоря об однокоренных словах, типа: «изображение, отображение, образок, первообраз» и т.д. А еще сегодня каждая наука, так или иначе связанная с «образом», считает своим долгом «изобретение своего велосипеда», т.е. тоже дает определение слову «образ», как будто до этого никто его не определял.

Поэтому начнем с самой сути, как бы с «анатомии» понятия, с внутреннего его устройства. То есть с фундаментального анализа. Для этого сначала обратимся к психологической стороне ОБРАЗА. Ведь мы на все смотрим с точки зрения органического устройства человека и его восприятия окружающего пространства, в т.ч. и на язык. Вот что о понятии «образ» говорил К.Г.Юнг:

 

«Образ есть концентрированное выражение общего психического состояния, а не только и не преимущественно бессознательных содержаний как таковых... Образ является выражением как бессознательной, так и сознательной психической ситуации данного момента. Поэтому толкование его смысла не может исходить ни от одного сознания только, ни от одного бессознательного, но лишь от взаимоотношения того и другого.

Когда образу присущ архаический характер, я называю его изначальным или исконным. Об архаическом характере я говорю тогда, когда образ обнаруживает заметное совпадение с известными мифологическими мотивами. Тогда образ является, с одной стороны, преимущественным выражением коллективно-бессознательных материалов, с другой стороны - показателем того, что состояние сознания данного момента подвержено не столько личному, сколько коллективному влиянию. Личный образ не имеет ни архаического характера, ни коллективного значения, но выражает лично-бессознательные содержания и лично-обусловленное состояние сознания.

Изначальный образ (исконный), названный мной также архетипом, всегда коллективен, то есть он одинаково присущ по крайней мере целым народам или эпохам. Вероятно, главнейшие мифологические мотивы общи всем расам и всем временам...

В качестве мифологического мотива изначальный образ всегда является действенным и всегда снова возникающим выражением, которое или пробуждает данное душевное переживание, или же соответствующим образом формулирует его. Возможно, что изначальный образ есть психическое выражение для определенного физиологически-анатомического предрасположения… Данная мозговая структура обязана тому, что она есть, не только воздействию условий окружающей среды, но настолько же и своеобразным и самостоятельным свойствам живого вещества, то есть закону, данному вместе с жизнью. Поэтому данные свойства организма являются, с одной стороны, продуктом внешних условий, а с другой стороны, продуктом назначений, внутренне присущих живому. Согласно этому и изначальный образ, с одной стороны, должен быть несомненно отнесен к известным, чувственно воспринимаемым, всегда возобновляющимся и потому всегда действенным процессам природы, а с другой стороны, и столь же несомненно, он должен быть отнесен к известным внутренним предрасположениям духовной жизни и жизни вообще. Свету организм противопоставляет новое образование - глаз, а процессам природы дух противопоставляет символический образ, воспринимающий процесс природы, точно так же как глаз воспринимает свет. И подобно тому как глаз есть свидетельство своеобразной и самостоятельной творческой деятельности живого вещества, так и изначальный образ является выражением собственной и безусловной творческой силы духа.

Итак, изначальный образ есть объединяющее выражение живого процесса. Он вносит упорядочивающий и связующий смысл в чувственные и внутренние духовные восприятия, являющиеся вначале вне порядка и связи, и этим освобождает психическую энергию от прикрепленности ее к голым и непонятным восприятиям. Но в то же время он прикрепляет энергии, освобожденные через восприятие раздражений, к определенному смыслу, который и направляет деяния на путь, соответствующий данному смыслу. Наконец, изначальный образ высвобождает никуда неприложимую скопившуюся энергию, указывая духу на природу и претворяя простое естественное влечение в духовные формы.

Изначальный образ есть ступень, предшествующая идее, это почва ее зарождения. Из нее разум развивает через выделение конкретности необходимо присущее изначальному образу некое понятие, именно идею, причем это понятие отличается от всех других понятий тем, что оно не дается в опыте, но открывается как нечто лежащее даже в основе всякого опыта. Такое свое свойство идея получает от изначального образа, который, являясь выражением специфической структуры мозга, придает и всякому опыту определенную форму…

Преимуществом изначального образа перед ясностью идеи является его одаренность жизнью. Это есть самостоятельный, живой организм… ибо изначальный образ является унаследованной организацией психической энергии, устойчивой системой, которая является не только выражением, но и возможностью течения энергетического процесса. С одной стороны, он характеризует тот способ, которым энергетический процесс протекал от века, все возобновляясь и воспроизводя свой способ, с другой стороны, он все снова открывает возможность закономерного течения этого процесса, ибо он делает возможным такое восприятие или психическое постижение ситуаций, благодаря которому жизнь может продолжаться все далее. Таким образом, изначальный образ является необходимым противодополнением к инстинкту, который, с одной стороны, есть некое целесообразное действование, но, с другой стороны, предполагает столь же осмысленное, как и целесообразное восприятие каждой данной ситуации. Это восприятие данной ситуации и осуществляется этим образом, имеющимся налицо априори. Он является удобно приложимой формулой, без которой восприятие новых фактических данных было бы невозможно…»

 

А теперь обратимся к языкознанию, разделу словообразования (см. Живой Русский Язык. – РИТМ. 2007.). Согласуется ли звуковая и смысловая структура слова с рассуждениями психолога-классика или нет?

Считается, что слово «ОБРАЗ» складывается из корней «ОБЪ» (обо) и «РАЗЪ» («рАзить, обрАзовать, преобрАзить», с чередованием звуков З//Ж: см. преобраЖение, обраЗование). Некоторые полагают, что есть еще вариант этого корня «РЕЗ» (от глагола «резать»). В белорусском слышится как «вобраз». И это ближе к изначальному смыслу. Но давайте по порядку. ... ... ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2012г.)

(окончание в следующем выпуске или сейчас см. на сайте)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=10).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10).
см. окончание в следующем выпуске: ...

До следующих встреч! Наша почта: zovuritm@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2012.

* * *


В избранное