Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изменяйтесь! - НЛП и не только

  Все выпуски  

Изменяйтесь! - НЛП и не только:: Смена субмодальностей


Рассылка сайта 
 trEnings.ru:: cайт Тренингового Центра А. Любимова: все об НЛП, просто и доступно 

Если хотите получать нашу рассылку вовремя и без лишней рекламы, рекомендую подписаться здесь. Никакого спама и, при желании, легко отписаться.

Новости

Новое в блоге
Фестиваль Средневековья в Коломенском
Уровни структуры

Провокативный подход: Провокативные рефрейминги и раскрутки
Провокативный подход: Неважные ценности
Провокативный подход: Пафосные фразы

Новость:: Смена субмодальностей
На сайте "HЛП для начинающих"новая статья"Смена субмодальностей".
При помощи субмодальностеймозг кодирует отношение. Так что меняя субмодальности можно «перекодировать» это самое отношение. Звучит, конечно, несколько технологично, но делается довольно просто: сдвинул картинку, усилил звук, сделал цвета ярче… При чём схема будет довольно стандартной, вне зависимости от того, что мы пытаемся сделать: изменить отношение к человеку, переоценить ситуацию, усилить мотивацию и т.д. и т.п.

НЛП-практик всего за 12000

Летние скидки.До 15 июлявесь курс НЛП-практик всего 12000 руб.
(вместо 20000).

 Оплатить >>

Новость:: Управление интенсивностью переживаний
На сайте "HЛП для начинающих" новая статья "Управление интенсивностью переживаний".
Часто в жизни бывает так: переживание вроде подходящее к ситуации, но его как-то мало. Или наоборот много. Например, в споре было слишком много агрессии. То есть, она там была на месте, но её было много. Или: «Я о нём грущу слишком сильно» - грусть тут на месте, но её опять слишком много. Аналогично, «слишком неприятная ситуация». Вот эта техника помогает управлять уровнем интенсивности переживаний - убрать все эти «слишком» и «больше чем».

Новость:: Субмодальности
На сайте "HЛП для начинающих" новая статья "Субмодальности".
Вы никогда не задумывались, каким образом вы узнаёте, что во эту еду любите, а эту нет? В это верите, а в эту странную штуку совсем нет? Что вот эта ситуация из детства приятная, а этот человек нравится?
Мозг для кодирования отношения использует так называемыесубмодальности: сенсорные различия в представлении информации. Например, неприятная ситуация в прошлом может быть тёмной, маленькой, расположенной слева внизу, статичной и прямоугольной. А приятная ситуация в прошлом - яркой, большой, овальной, находиться прямо перед глазами и в ней может быть движение.
Управляя субмодальностями, мы можем управлять оценкой. То есть изменять оценку ситуации с неприятной на приятную (или наоборот), убирать или создавать навязчивости (например, переедание и курение – навязчивости), превращать замешательство в понимание, создавать и разрушатьубежденияи ещё много-много интересных вещей.

Новость:: Провокативный подход: Раппорт и ответственность
Очередные главы книжки на сайте "Провокативный подход""Раппорт" и "Ответственность".

Новость:: Завершилась сертификация Мастер-практик НЛП
В прошлые выходные завершилась сертификация на Мастера-практика НЛП. Вполне успешно. Поздравляем очередной выпуск МастеровНЛП. Немного фотографий.

Схема:: Размер разбивки
Метапрограмма "Размер разбивки" (частное - общее) связана с тем, на что люди обращают внимание в первую очередь: детали или общий взгляд, стратегия или тактика, элементы или целое.

Новость:: Видео "Создание замешательства"
Видеозапись"Использование замешательства" на сайте "Провокативный подход".
Для изменение нужен транс. Люди меняются в трансе, а в «нормальном состоянии» предпочитают оставаться в том месте, в котором они находятся. Естественно, в провокативном подходе тоже есть транс, и без транса он не работает. Но способ наведения не расслабленно-погружённый, когда человек практически засыпает и расслабляется в кресле, а достаточно бодренький и адреналиновенький - замешательство. Этот вид транса как раз возникает в ситуациях, когда человеку нужно расширить карту и найти новое решение.

Новость:: Провокативный подход: Создание замешательства
Очередная глава плавно пишушейся книжки на сайте "Провокативный подход""Создание замешательства".
"Для изменение нужен транс. Ну так вышло, я не виноват. Люди меняются в трансе, а в «нормальном состоянии» предпочитают оставаться в том месте, в котором они находятся. Естественно, в провокативном подходе тоже есть транс, и без транса он не работает. Но способ наведения не расслабленно-погружённый, когда человек практически засыпает и расслабляется в кресле, а достаточно бодренький и адреналиновенький - замешательство. Этот вид транса как раз возникает в ситуациях, когда человеку нужно расширить карту и найти новое решение. Практически идеально."
Как всегда с примерами и видеозаписями сессий.

Новость:: Сайт "Провокативный подход"
Решил всё оформить по-взрослому: в виде сайта. Так что предлагаю вашему вниманию сайт "Провокативный подход". Там уже готовые главы из книжки по Провокативному Подходу и видеозаписи сессий и упражнений (некоторые со стенограммами). Потихоньку буду дописывать новые главы книжки уже туда.

Видео:: Утилизация отговорок
Отговорки - это наш способ не меняться, не двигаться к цели. Все эти "я ещё не готов", "начну завтра", "как только будет настроение". На видео рассказ и демонстрация, как утилизировать эти самые отговорки. Запись с тренинга "Провокативное Воздействие"

Ближайшие тренинги

Тренинги:
НЛП-ПРАКТИК
:
Мастерство Коммуникации 1 c 6 августа

Мастерство Коммуникации 2 с 12 сентября
Успешное Мышление 1 с 17 сентября

Распетая Речь 2-4 августа
Невербальное Воздействие
 23-24 августа
Изменение Убеждений с 25 сентября

Смена субмодальностей

При помощи субмодальностей мозг кодирует отношение. Так что меняя субмодальности можно «перекодировать» это самое отношение. Звучит, конечно, несколько технологично, но делается довольно просто: сдвинул картинку, усилил звук, сделал цвета ярче… При чём схема будет довольно стандартной, вне зависимости от того, что мы пытаемся сделать: изменить отношение к человеку, переоценить ситуацию, усилить мотивацию и т.д. и т.п.

ОБЩАЯ СХЕМА СМЕНЫ СУБМОДАЛЬНОСТЕЙ

Для начала, нам нужно определить, что мы хотим изменить. Это у нас будет«рабочий» объект.

Напоминаю, что менять при помощи субмодальностей мы можем только отношение к ситуации (человеку, вещи, действию).

Потом мы выбираем«эталонный» объект- нечто схожее, к чему у нас желаемое отношение. Если есть человек, который раздражает (и хочется это отношение изменить) - ищем человека, к которому испытываем спокойствие. Если мысль о написании диплома вызывает отвращение - думаем, что делать нравится. Ситуация с собой в прошлом вызывает стыд - ищем ситуацию с собой, которая воспринимается с юмором.
Находимсубмодальные отличиямежду «рабочим» и «эталонным» объектами.
Меняем субмодальности«рабочего» объекта на субмодальности «эталонного».
Вуаля. А теперь по шагам, на примере смены субмодальностей неприятной ситуации.

СМЕНА СУБМОДАЛЬНОСТЕЙ НЕПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ


«Рабочая» ситуация
Маленькая
Чёрно-белая
Тёмная
Чёткая граница
Внизу слева
Диссоциация


«Эталонная» ситуация
Большая
Цветная
Яркая
Спереди
Размытая граница
Ассоциация

ПО ШАГАМ

1. Рабочая ситуация

Выберите из своего опыта ситуацию, отношение к которой вы хотите изменить.

2. Эталонная ситуация

Выберите из своего опыта ситуацию, по отношению к которой вы испытываете желательные переживания.

3. Субмодальные отличия

Найдите три субмодальных отличия «Рабочей» и «Эталонной» ситуаций.

4. Изменение

Замените субмодальности «Рабочей» ситуации на субмодальности «Эталонной».

5. Проверка

Если оценка ситуации стала желательной, то вы закончили. Если нет, то вернитесь на третий шаг и найдите еще несколько субмодальных отличий.

6. Новые возможности

Вспомните «Рабочую» ситуацию и определите, как изменилось ваше отношение. Подумайте о том, как бы вы могли вести себя в этой ситуации по-другому. Найдите не менее трёх вариантов нового поведения.

7. Экологическая проверка

Проверьте экологию: «Может ли полученное изменение как-то повредить мне в жизни?»
Если «Да» – вернитесь на 2-й шаг и выберите другую, более подходящую «эталонную» ситуацию.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

В некоторых случаях желательно результат «закрепить». Это может быть полезным, если при изменении обнаруживается, что новый образ «неустойчив» и постоянно пытается вернуться в старое, нежелательное состояние.
Предположим, что вы уже нашли субмодальные различия между «рабочей» и «эталонной» ситуацией.

1. Два вида «рабочей» ситуации

Вам нужно определить два вида «рабочей» ситуации: старый (нежелательный, со «старыми» субмодальностями) и новый (желательный, с «новыми» субмодальностями).

2. Закрепление

Посмотрите на старую картину «рабочей» ситуации, резко смените её на новую картинку «рабочей» ситуации. Отвлекитесь: посмотрите вокруг. Повторите процесс 5-7 раз.

3. Проверка работоспособности

Проверьте, насколько устойчиво изменение. Если вы представляете себе старую картинку «рабочей» ситуации, она должна стать менее «устойчивой»: расплываться, удаляться, меняться на новую. Иногда говорят, что «её трудно удержать».

ДЕМОНСТРАЦИЯ

Оператор:- Даша, вспомни неприятную ситуацию, отношение к которой ты бы хотела изменить.
Клиент:- Да, есть такая ситуация.
Оператор:- Мне не нужно содержание, но давай как-нибудь её назовём.
Клиент:- Пусть будет «Спор».
Оператор:- Отлично. Мы собираемся изменить отношение к ситуации «Спор». Но нам нужна «эталонная» ситуация - та, к которой ты относишься так, как хотела бы относиться к «спору».
Клиент:- Она должна быть связана с предыдущей ситуацией?
Оператор:- Нет. Просто ситуация, которая связана с тобой.
Клиент:- Да, я нашла её.
Оператор:- Назови её.
Клиент:- «Чтение».
Оператор:- Расскажи мне про «Чтение». Не про содержание, а про то, как ты её воспринимаешь.
Клиент:- Я читаю.
Оператор:- Ты это видишь, слышишь, чувствуешь?
Клиент:- Вижу. Я вижу, как я читаю.
Оператор:- То есть, ты видишь себя со стороны?
Клиент:- Да.
Оператор:- Где расположен экран, на котором показывают Дашу, которая читает?
Клиент:- Вот здесь, передо мной, на расстоянии руки.
Оператор:- Можешь руками показать размер картинки.
Клиент:- Вот.
Оператор:- Хорошо. Это кино или фотография? Есть там движение?
Клиент:- Там есть движение. Я вижу, как перелистываю страницы.
Оператор:- Итак, «чтение»: расположена перед тобой, на расстоянии руки, есть движение. Так?
Клиент:- Да, всё верно.
Оператор:- Замечательно. Теперь давай вспомним о «Споре».
Клиент:- Я вижу, как я спорю.
Оператор:- А где расположена эта картинка?
Клиент:- Слева внизу.
Оператор:- Покажи рукой, где.
Клиент:- Вот здесь. Вот такого размера.
Оператор:- То есть она меньше, чем «Чтение», слева внизу, и, как ты показываешь, она наклонна?
Клиент:- Да.
Оператор:- Там есть движение?
Клиент:- Да, там тоже есть движение.
Оператор:- А какая картинка ярче?
Клиент:- «Чтение» ярче.
Оператор:- Они цветные, чёрно-белые?
Клиент:- Обе цветные. Только в «Чтении» цвета более насыщенные, а в «Споре» они более блёклые.
Оператор:- Хорошо. Давай попробуем изменить. Сделай сейчас следующее: мысленно вырежи картинку «Чтение» из пространства, а теперь возьми «Спор» и вставь точно в это место пространства. Одновременно он станет ярче и цвета станут более насыщенными.
Клиент:- Я сделала. Но что-то не очень. Немного полегче, но не более того.
Оператор:- Хорошо. Верни обе ситуации на места и давай поищем, чем они ещё отличаются. В «Споре» ты видишь себя со стороны, или смотришь на всё своими глазами?
Клиент:- Я в ситуации.
Оператор:- А в «Чтении»
Клиент:- Я вижу себя со стороны.
Оператор:- Движение в обоих случаях происходит одинаково? Или может есть рывки, одно кино быстрее или медленнее?
Клиент:- В «Споре» как будто зацикленный кусочек кино. И он несколько быстрее. И повторяется, повторяется.
Оператор:- А в «Чтении»?
Клиент:- Там я просто вижу, как я читаю. Оно плавное, спокойное.
Оператор:- Так, как ты говоришь, получается, что в «Споре» оно идёт рывками.
Клиент:- Да, действительно.
Оператор:- Подведём итог. «Чтение»: перед тобой, более яркая, цвета более насыщенны, движение более плавное, медленное, кино продолжительное, здесь ты видишь себя со стороны. «Спор»: слева внизу, меньше, наклонное, менее яркая, цвета блёклые, движение прерывистое, более быстрое, кино короткое, и ты в ситуации?
Клиент:- Всё правильно.
Оператор:- Хорошо. Теперь делаем так. Ты опять вырезаешь «Чтение» из пространства, потом берёшь «Спор» и вставляешь прямо в это же место пространства. Ты выходишь из ситуации и смотришь на себя со стороны. Одновременно картинка «Спора» становится более яркая, цвета более насыщенными, кино более продолжительное, тебе будут показывать более плавное, без рывков, медленнее.
Клиент:- О! Я сделала.
Оператор:- Что изменилось?
Клиент:- Я поняла, что не всё так плохо. Когда я сейчас вижу ситуацию целиком, и понимаю, что можно было бы поступить по-другому.
Оператор:- Отлично. Придумай, как бы ты могла по-другому поступить в той ситуации. Три-четыре варианта.
Клиент:- Да, я придумала.
Оператор:- Подумай: то, что ты изменила отношение к этой ситуации может тебе как-то повредить в жизни?
Клиент:- Нет. Скорее наоборот.
Оператор:- Спасибо.

ПРИЁМЫ

Если трудно изменить субмодальность «напрямую», можно придумать какой-нибудь приёмчик. Если надо перенести на другое место:
- Вырежи эталонную картинку из пространства и в образовавшееся место вставь рабочую картинку.
- Возьми картинку руками и перенеси…
Если вам нужно изменить яркость, цвета и прочее:
- Представь, что у тебя пульт от телевизора. Ты нажимаешь кнопку…
Если нужно изменить цвета:
- У тебя в руках кисточка. Раскрась в нужные цвета.
Поищите, где-то в опыте обязательно есть необходимые навыки. Все мы что-то передвигали, раскрашивали, пользовались телевизором или компьютером.
Изменение всего набора субмодальностей удобно привязать к изменению одной субмодальности. Например, если различие в ассоциации-диссоциации, можно сказать:
- Ты входишь в картинку, и одновременно меняются цвета, появляется движение…
Если есть различия в местоположении:
- Ты ставишь картинку «рабочей» ситуации на место «эталонной». Как только ты это сделаешь, изменится фокус и объём.
Плоское - объёмное:
- Ты делаешь картинку объемной, одновременно с этим она перемещается и у неё меняется фокус…

ЕЩЁ >>


В избранное