Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изменяйтесь! - НЛП и не только

  Все выпуски  

Изменяйтесь! - НЛП и не только:: Критерии в переговорах и продажах


Добрый день. Или вечер.

Рассылка сайта 
 trEnings.ru:: cайт Тренингового Центра А. Любимова: все об НЛП, просто и доступно

Новости

НЛП для начинающих

39. Критерии в переговорах и продажах
38. Выравнивание важности критериев
37. Калибровка численных критериев
36. Выявление критериев
35. Врата Сортировки

Блог

Фото:: Январское солнце
Со SlideShare прислали
Фото:: Январские дожди
НЛП-мотиватор:: Восприятие зависит от смысла
НЛП-мотиватор: Метапрограмма «Активный»

trEnings.ru: всё об НЛП

Новость:: Переиздание книжек
Мои книжки "Мастерство Коммуникации" (НЛП в общении) и "Рисунок, исполняющий желания" (основы Интегральной Графики) вполне успешно переиздались. Их можно купить в электронном виде в Ozon.ru и Amazon.com

НЛП для начинающих:: Критерии в переговорах и продажах
Естественно было бы использовать калибровку и подстройку подкритериив тех областях, где они находятся в основном фокусе внимания. В переговорах и продажах. Так что здесь я хочу показать вам схему переговоров и продаж, с использованием калибровки критериев. В принципе, это одна из классических схем переговоров, просто с добавлением калибровки.

История НЛП:: Истоки НЛП
Более-менее законченные модели и идеи, которые вошли в НЛП.

Мастерство Коммуникации 1
один из лучших тренингов эффективного общения

по четвергам с 23 января с 19:10 до 22:40

Первое занятие открытое
Стоимость: 7000 руб, до 10 января 5000.
Скидки:студентам 1000 руб., при оплате через сайт 500 руб.

Подробнее >>

НЛП для начинающих:: Выравнивание важности критериев
Многие проблемные ситуации можно решить, выровняв критерии, на основе которых делается выбор. «Долго не убираюсь в доме» - важность критерия «комфорт» намного ваше важности критерия «выполнение домашних обязанностей». «Регулярно опаздываю» - важность критерия «экономия времени» выше важности критерия «точность». Вот эта техника как раз и помогает найти правильный баланс между критериями.

НЛП для начинающих:: Калибровка численных критериев
Иногда нужно откалибровать критерий, который можно измерить: подходящую зарплату, продолжительность отпуска, удовлетворительный вес смартфона. Это может быть полезно при продажах – выяснить, сколько действительно готов заплатить человек, при психологической интервенции – сколько времени нужно клиенту, чтобы измениться (не все психологически готовы меняться мгновенно), при переговорах – за какой срок подрядчик действительно способен выполнить заказ.

Изменение Убеждений
разбираемся со своими правилами жизни

по вторникам с 28 января

Первое занятие открытое
Стоимость: 7000 за 6 занятий, заранее 6000.
Скидки: студентам 1000 руб., при оплате через сайт 500 руб
.

Подробнее >>

НЛП для начинающих:: Выявление критериев
У каждого есть вещи, важные для него: хорошая работа, интересная книга, хороший муж, достаток, уважение, счастье. И нужен способ определить, является ли вот эта конкретная работа действительно хорошей, эта конкретная книга - интересной, и подходит ли вот этот симпатичный брюнет на роль мужа. Для этого мы используем так называемые критерии. Например, при наборе в гренадёры, новобранца запускали под жердиной на высоте около 180 сантиметров. Если ему приходилось нагибаться, чтобы под ней пройти - то в гренадёры годился.

Модель НЛП:: Метапрограмма: Врата Сортировки
Врата Сортировки- это основные фокусы внимания и вопросы, которые мы задаём: люди (кто?), вещи (что?),ценности(зачем?), процесс (как?), время (когда?) и место (где?). Информацию, представленную в «любимых» Вратах Сортировки человек воспринимает легко и с удовольствием, а в «нелюбимых» старается отфильтровать.

НЛП для начинающих:: Врата Сортировки
Подстраиваться можно и под структуру содержания. Например, под ценностные ориентации человека, которые вНЛП называют «Врата Сортировки» - это основные фокусы внимания и вопросы, которые мы задаём: люди (кто?), вещи (что?), ценности(зачем?), процесс (как?), время (когда?) и место (где?). Информацию, представленную в «любимых» Вратах Сортировки человек воспринимает легко и с удовольствием, а в «нелюбимых» старается отфильтровать.

Видео:: Субъективная линия времени
Люди организуют опыт при помощи "линий времени" - воображаемых кривых, на которых размещаются образы ситуаций. В зависимости от того, как эти линии проходят, какие образы и как на этой линии располагаются, человек будет совершенно по-разному планировать, включаться в ситуации или думать о целях.
Запись с тренинга "Успешное Мышление 2"

Схема:: Нейрологические уровни
Нейрологические уровни описывают иерархическую структуру субъективного мира человека. Изменения на верхних уровнях вызывают изменения на нижних уровнях. При этом изменения на низлежащих уровнях не обязательно вызывают изменения на верхних. Модель нейрологических уровней позволяет как структурировать информацию о субъективном опыте человека, так и определить наиболее подходящие области для вненсения изменений.

Ближайшие тренинги

Гипноз НЛП-практик Вечерний Повседневный Гипноз по средам с 15 января
Коммуникация НЛП-практик Вечерний Мастерство Коммуникации 1 по четвергам с 23 января
Методы изменения НЛП-мастер Вечерний Изменение Убеждений по вторникам с 28 января

Вечерние тренинги идут с 19:10 до 22:40,
дневные с 11:00 до 18:00

 Расписание Предварительная запись Как платить Схема проезда

НЛП для начинающих:: Критерии в переговорах и продажах

Естественно было бы использовать калибровку и подстройку под критерии в тех областях, где они находятся в основном фокусе внимания. В переговорах и продажах.

Формально переговоры и продажи не сильно различаются. Просто немного разные фокусы внимания: при переговорах мы выясняем и согласовываем реальные критерии обоих сторон, при продажах выясняем реальные критерии покупателя и подбираем покупку под его критерии.

Так что здесь я хочу показать вам схему переговоров и продаж, с использованием калибровки критериев. В принципе, это одна из классических схем переговоров, просто с добавлением калибровки.

Обратите внимание, что это именно схема. Образец. Который нужно подгонять под конкретный контекст.

СХЕМА ПЕРЕГОВОРОВ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ

Этот пункт был довольно подробно разобран в главе «Выявление критериев». Так что просто повторим.

Название

Сначала определите правильное название того, что человек покупает или о чём ведёт переговоры. Выясняем мы именно слова, скорее даже прилагательные:хорошаяквартира,достойнаязарплату,интересныйфильм,хорошаясемья,удачнаяпокупка. Это весьма важно для калибровки. И подстройки под критерии собеседника.

Напоминаю, что переговоры бывают не только в бизнесе. Это может быть обсуждение совместной с друзьями турпоездки или выяснение того, что лучше подарить сыну на день рождения.

Полный список критериев

Спросите человека о его критериях: «Что такое для вас «хорошая квартира»?

Получите список критериев человека на данный момент: «Хорошая квартира – рядом с парком, двухкомнатная, в хорошем районе и недорогая».

Проверьте, является ли этот список критериев действительно полным - вы перечисляете критерии и спрашиваете, является ли это ценностью: «То есть если я предложу вам квартиру рядом с парком, двухкомнатную, в хорошем районе и недорогую – это будет хорошая квартира?»

И калибруйте конгруэнтность согласия.

Если есть заметные признаки неуверенности или одновременно признаки согласия и несогласия - то согласие неконгруэнтное. Тогда вам нужно продолжить и найти недостающие критерии: «У меня такое впечатление, что есть ещё что-то достаточно важное».

Можно так же предложить возможные критерии и калибровать отклик: «Часто людей интересует этаж, отделка квартиры, расстояние до метро…».

Удаление лишних критериев

Калибровать уровень важности критериев можно прямо в процессе выявления критериев. Не обязательно это делать отдельным шагом.

Теперь нужно удалить неважные критерии. Собственно, вы калибруете уровень важности и начинаете откидывать критерии, с минимальным уровнем и проверять соответствие: «Итак, хорошая квартира - больше пятидесяти метров, в хорошем районе, близко от метро и недорогая?»

Помните об антикритериях – это то, чего точно не должно быть: «Точно не верхний этаж», «никаких магазинов в доме», «никаких алкоголиков и наркоманов в подъезде». Их тоже нужно обязательно проверять и упоминать.

2. УСЛОВНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ

Вы договариваетесь с Клиентом о том, что если ваше предложение удовлетворит его критериям, то вы подпишите соглашение (совершите сделку): «Если я подберу […], соответствующее вашим требованиям, мы заключим сделку?»

В принципе это уже согласие заключить соглашение. Довольно важный шаг.

3. СЕНСОРНЫЕ КРИТЕРИИ

Если в первом шаге мы калибровали именно слова, то здесь нам нужно выяснить как сенсорно эти критерии будут проверяться. Близко от метро – сколько минут пешком, недорогая – в пределах какой суммы, какие районы вы считаете хорошими, как вы определите, что машина надёжная?

Численные критерии желательно калибровать, чтобы выяснить реальные цифры.

Для субъективных критериев (красивый, изящный, надёжный, интересный) можно попросить привести пример: «Красивый телефон… Вот посмотрите – какие телефоны вы считаете красивыми?».

4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

На этом этапе вы делаете конкретное предложение исходя из полученных критериев.

Но так, чтобы он остался доволен.

ЗАМЕЧАНИЯ

РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ

Как ни странно, но в эту схему уже включена работа с возражениями. Возражения возникают, когда какие-то важные критерии клиента не удовлетворены (чаще всего – просто не проговорены). Если вы выясните действительно все важные критерии и сможете их удовлетворить – возражений не будет.

Только помните, что есть критерии товара: телевизор большой, надёжный, фирменный и с такой большой кнопкой, - и критерии услуги: гарантия, скорость покупки, доставка, настройка, сборка, сложности оформления, есть ли место под парковку и насколько вежлив персонал.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОДАЖИ

Есть очень простой принцип стратегических продаж:

ваша задача сделать Клиента довольным, а не продать ему хоть что-нибудь.

Если он останется доволен (даже если ничего у вас не купит) – он порекомендует вас в среднем 6 людям. Если он останется не доволен (вне зависимости от того, купил он у вас что-либо или нет) – наябедничает об этом в среднем 12-15. Поэтому, если вы сообщите Клиенту место, где он действительно сможет реализовать своё намерение – это тоже будет дельное предложение: «Вы знаете, этого у нас нет, но вы можете обратиться в магазин по адресу…, у них должно быть.»

ЕЩЁ>>


В избранное