Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "В мире идей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Сентябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
0 за неделю
Информационный бюллетень "Публичная библиотека" Выпуск 23.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
23-28 мая 2005 года в Санкт-Петербурге - Библиотечной столице России
- состоялась X Ежегодная сессия Конференции Российской
библиотечной ассоциации.
Бартова Светлана Федоровна
председатель секции публичных библиотек член Совета РБА Svetlana.Bartova@novotec.ru ОТЧЕТ О РАБОТЕ СЕКЦИИ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК
НА X ЕЖЕГОДНОЙ СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ РОССИЙСКОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ АССОЦИАЦИИ 23-28 мая 2005 г. в Санкт-Петербурге
состоялась X Ежегодная Конференция Российской библиотечной
ассоциации.
Трубица Галина Александровна
исполнительный директор Новосибирского библиотечного общества nbo@rstlib.nsc.ru БИБЛИОТЕКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД
РЕОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО
КРАЯ В КОНТЕКСТЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ
Андроповский район один из обычных
сельских районов Ставропольского края.
Матлина Слава Григорьевна
Ведущий научный сотрудник Российской государственной библиотеки Козин Н.А. ВГНА Министерства по налогам и сборам РФ ОТ МОДЕЛЬНЫХ К МОДАЛЬНЫМ СЕЛЬСКИМ БИБЛИОТЕКАМ (Итоги первой пятилетки работы сельских модельных библиотек) После менее, чем десятилетней передышки, когда публичные библиотеки, включая
сельские, начали приходить в себя, когда были реализованы замечательные
проекты по возрождению последних на принципиально ином уровне, вновь зазвучали
полузабытые формулировки. Их можно свести к метафорическому слогану: Как
выжить сельской библиотеке? (в условиях административной реформы)
Бабий Елена Леонидовна
Директор ЦБС Гатчинского района Ленинградская область БИБЛИОТЕКИ ГАТЧИНСКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ
Вместе мы реальная сила В настоящее время мы получили возможность познакомиться со многими умными,
осмысленными, полемичными рассуждениями, которые касаются проблем, с которыми
столкнулись библиотеки в связи с введением административных реформ. Проблемы,
практически одинаковы, они меняются лишь с учетом местных условий, и ментальности.
Сафиканова Наталия Михайловна
заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева nsafikanova@mail.ru РОЛЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ (из опыта работы Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева, Москва)
Одной из важнейших задач человечества на современном этапе является построение
информационного общества, нового уровня развития человечества, вступив на
который мы продвигаемся к будущему, не оставляя позади себя забытыми те
проблемы, без решения которых невозможно или затруднительно продвижение
вперед. 1-й этап: 1998 год
Другими словами перед открытием Библиотеки была организована локально- вычислительная сеть, составной частью которой стала АИБС LiberMedia, и в которую вошли, кроме рабочих, 15 читательских компьютеров. Были организованы занятия с сотрудниками Библиотеки по освоению работы на компьютере, потом - в АИБС. Только после этого было налажено обслуживание пользователей, которые, придя в Библиотеку, сразу получили дополнительные и неожиданные возможности, в сравнении с традиционной библиотекой:
2-й этап: 1999 год
На этом этапе информационная система увеличилась, появились другие составные, новые программы, с использованием которых Библиотека сделала еще один шаг в сторону информатизации своих процессов. Новые АРМ позволили, расширив сеть, привлечь к работе в условиях комплексно-компьютеризированной деятельности новых сотрудников и читателей. Что же стало возможным на этом этапе?
3-й этап: 2000 год
В этом году Библиотека поднялась на важную ступень информатизации библиотечных процессов обслуживания благодаря тому, что появилась возможность заявить о себе вне стен Библиотеки, предоставить удаленному пользователю свой электронный каталог и предоставлять пользователям Библиотеки информацию из ресурсов ИНТЕРНЕТ. Вхождение Библиотеки в ИНТЕРНЕТ явилось в 2000 году наиболее показательным событием. Информатизации Библиотеки продолжалось и в части увеличения и обновления компьютерного оборудования. При этом не прекращалось последовательное освоение в обслуживании пользователей возможностей сети и функций АИБС. Благодаря всем перечисленным мероприятиям на 3-м этапе пользователи обрели возможность:
4-й этап: 2001 год
2001 год оказался для Библиотеки неординарным: стало ясно не из расчетов и прогнозов, а из практики работы информатизированной Библиотеки, что ее деятельность, основанную на использовании новейших технологий на всех участках работы, следует регулярно и своевременно финансировать. Из-за выработки ресурса старого сервера, предназначенного для работы АИБС LiberMedia (морально устарели его аппаратно-технические характеристики) работа, в т.ч. библиотечно-информационное обслуживание, в Читальне в течение двух месяцев проводилась в ограниченном режиме, основные виды библиотечных услуг не оказывались. Это продолжалось до приобретения нового серверного комплекса с усовершенствованными техническими требованиями. Установка проводилась параллельно с заменой изношенного компьютерного оборудования. Благодаря проведенному обновлению пользователи получили дополнительные удобства в пользовании залами:
5-й этап: 2002-2003 годы
На этом этапе Библиотека серьезно занялась обновлением своего ВЕБ-сайта. Это было связано с тем, что выставленный в то время в ИНТЕРНЕТ интерфейс перестал быть понятным и удобным для пользователей, не соответствовал их запросам, т.е устарел. Тогда же встал вопрос о необходимости предоставления подробной электронной информации о Библиотеке не только удаленному пользователю, но и тому, кто пришел в Библиотеку. Знакомство с Библиотекой не должно ограничиваться общением с сотрудниками. Было решено использовать имеющиеся возможности информатизированной Библиотеки для создания внутреннего ВЕБ-сайта. Началась разработка Информационного навигатора Тургеневки. Кроме этого были продолжены поиски новых электронных форм обслуживания, которые должны были заменить традиционные. В результате изучения и разработок пользователям были предложены новые виды услуг:
6-й этап: 2004 год
2004 год - год официального открытия второго библиотечного здания Мэром г. Москвы Ю. М. Лужковым. Работа всего года была направлена на расширение ЛВС, увеличение АРМ, расширение библиотечных услуг, освоение и внедрение в практику информационных технологий, закончилось обновлении библиотечного сайта. Готовясь к обслуживанию пользователей в двух зданиях, для поддержания комфортности пребывания в Библиотеке и свободного доступа к ее ресурсам, а также в целях предотвращения возможных недостатков в обслуживании из-за территориальной разобщенности залов были внесены значительные преимущественные дополнения в технологию обслуживания: Главный редактор: С. Ф. Бартова |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.book.library.bulleten |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||