Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Книжная полка Бизнесмена" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Статистика
0 за неделю
В выпуске:
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
Заходите на форум. Там вы можете обсуждать худ. литературу, фильмы, игры и многое другое. Критику, пожелания, вопросы направляйте по адресу drahus@yandex.ru. |
- В выпуске:
- Мария Биркина.
- Игорь Куншенко.
- Друзья.
- Информация.
Здравствуй, дорогой читатель!
Вслед за пятым выпуском сразу же идёт шестой, т.к. в ближайшие три недели я вновь не смогу отправлять выпуски и поэтому делаю это заранее.
В этом номере известный уже вам автор Игорь Куншенко, работы которого публиковались совсем недавно, в 4-м выпуске, и новый - Мария Биркина. Представлены три её рассказа о Птицах Крок. Кто это? Читайте и всё узнаете.
Пожалуйста, высказывайте ваше мнение о прочитанных рассказах. Я постарался сделать всё, чтобы вам было проще это делать. Вы можете написать мне письмо, нажав на соответствующую ссылку или же высказаться на сайте рассылки.Хочу обратить ваше внимание на следующее сообщение, меня просили выложить это в рассылке.
Как сообщил Антон Рожков, известный под ником Ането: "У Алексея Пехова, молодой писатель, который написал книгу "Под знаком мантикоры", выпустил еще одну книгу. 11 апреля была выставлена на продажу книга "Киндрэт. Кровные братья", вышла она в издательстве Альфа-книга, в серии Фантастический боевик.
Этот автор уже поразил многих людей, в глянцевом журнале "Мир фантастики" он обогнал по голосованию самого Ника Перумова. И после уверенно держался на второй позиции. Как говорил Ник: "Очень приятно, что появляются авторы, которые заслуживают внимания читателей, значит, фентези не умрет".
Книгу можно купить в магазине OZON, так же в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, и других крупных городах. В другие города книга поступить чуть-чуть попозже.
Поддержка автора портал Gondor (gondor.ru), портал "Цитадель Олмера" (www.olmer.ru).
Приятного чтения!
Об авторе. |
Web-сайт: http://rawnovesie.narod.ru/rasskazy2.htm
|
Работы. |
Однажды Вася был свидетелем того, как его друг - гоутанец "топил в вине" последствия очередного неудачного опыта в любви. Эрджи перебрал уже довольно сильно и сбивчиво пытался объяснить Васе несправедливость судьбы. - ... Я думал она необыкновенная, - бормотал Эрджи, - а она такая же, как все, - тут он употребил несколько ругательств на своем языке. И немного подумав, добавил, - Все же она очаровательна, как Белая Птица!.. "Вот он - шанс", - мелькнуло в голове у Васи, и он осторожно спросил: - А какая она, Белая Птица? - Ну, это лучшее, что сотворила Природа!.. Она такая изящная... нежная... - дальше Эрджи стал описывать ее уже на своем языке. - А где она обитает, - перебил его Василий. Эрджи задумался: - Такая маленькая планетка на Границе... Как же она называется?.. Ну, про нее еще говорят, что это безжизненный кусок метеорита... Как же ее?.. Ну, что там никого и ничего нет... - он усмехнулся. - Это специально так говорят, чтобы вам не за чем было на нее летать. На самом деле там полно растительности... А еще водопадов... Много водопадов... Чуть ли не вся планета покрыта этими водопадами... И около каждого обитает эта самая Птица... - вдруг Эрджи вздрогнул, даже протрезвел, осознав, что сейчас сказал. В его глазах отразился ужас, - Вась, поклянись, что не полетишь туда, - пробормотал он - Не могу. Я должен ее увидеть. - Кому ты должен?! - разозлился Эрджи. - Знаешь, почему людям ничего о ней не рассказывают? Знаешь? Потому что еще не один человек не вернулся оттуда живым! - Значит, я буду первым, - беззаботно отмахнулся Вася. - Ты не понимаешь! Это же... - Чтобы ты не сказал, ты меня все равно не переубедишь. Эрджи залпом осушил недавно принесенную бутылку и сказал: - Зная твое упрямство, уверен, что так и будет. Но ты можешь хотя бы пообещать, что никому об этом не расскажешь. Это Василий мог пообещать. Он сразу же собрался в дорогу. Никаких дел у него не было, поэтому ничто не мешало его небольшой прогулке. Василий не стал сразу высаживаться на планете. Он сделал несколько кругов на небольшой высоте, но не обнаружил никаких животных, птиц или рыб на планете. Возможно, они спрятались, но не от него же! Наконец, высадившись около одного из водопадов, коих действительно оказалось в избытке, Василий обдумал план дальнейших действий. Вася как сумел замаскировал корабль, и отправился осматривать водопад. Найдя неглубокую расщелину, он обрадовался: лучший наблюдательного пункта и придумать было нельзя. Он забрался туда и оглядел окрестности. Вокруг простиралось море высокой травы, разрезаемое пополам широкой лентой реки. На горизонте виднелась стена леса. Казалось, эти причудливые деревья покрывают всю остальную поверхность планеты. Но беглый осмотр местности "с высоты птичьего полета", говорил о том, что за второй линией великанов-деревьев начинается новый водопад. Как бы ни была прекрасна природа вокруг, но все когда-нибудь надоедает. Вася устал стоять в расщелине. Все его конечности затекли из-за долгого пребывания в неподвижном состоянии. А эта затея все больше и больше казалась глупостью. Вдруг Вася услышал жуткий вопль, заглушающий шум водопада. Он повернулся на крик. Вниз по реке, на камне, выступающем из воды, сидела девушка, точнее существо, напоминающее девушку, точнее... Василий совершенно запутался в словах. У этого существа было тело прекрасной девушки, окутанное белым пухом, огромные белые крылья, похожие на крылья лебедя. У Васи перехватило дыхание от этого зрелища. Белая Птица! Теперь он понимал, почему самых прекрасных девушек сравнивают с ней. Она действительно была великолепна! Птица поудобнее устроилась на камне и стала чистить свои перышки. Время от времени она бросала заинтересованные взгляды в его сторону. Наконец, она встала, подняла голову к небу и еще раз издала тот ужасный вопль, который Вася слышал в начале. Потом подлетела вверх и камнем ринулась в реку... - Василий! - воскликнул Эрджи. У него был такой вид, как будто он увидел приведение, о чем Вася не замедлил ему сообщить. - Естественно! Я думал, Птичка тебя съела! - Эрджи заткнулся и огляделся по сторонам, но никто не обратил на его слова особого внимания. Отведя Васю в тихое место, где можно было спокойно поговорить, Эрджи полюбопытствовал: - Так что там произошло? Ни за что не поверю, что ты решил не смотреть на это чудо природы! Вася рассказал, как все было. - Она такая пушистая!.. Такая... - Я знаю, как она выглядит, - перебил его Эрджи. - Похоже, тебе крупно повезло! Ты знаешь, что ты единственный человек, который вернулся оттуда живым? - Я не заметил там ничего опасного. - Птица! Она единственное опасное, что там есть, и самое опасное, что есть во Вселенной! - Но она же меня видела! Эрджи усмехнулся: - Она тебя не видела. - Но она... - Она просто не могла тебя видеть. Она не видит даже кончики своих когтей, когда вытягивает руку. - Как же?.. - А так! Вот такая близорукая Птичка! Зато слух и нюх у нее... Любой бы позавидовал. - Так почему же она меня не унюхала и не услышала? - Потому, что ты выбрал действительно хороший наблюдательный пункт. Твои звуки заглушил водопад. А ветер, наверное, был в твою сторону. А она не на столько умна, чтобы нестись на каждое подозрительное пятно, замаячившее вдалеке. - То есть как "не на столько умна"? - Ну, я бы даже сказал: совсем не умна. Это же не разумное существо, а животное. - Никогда бы не подумал. У нее такой осмысленный взгляд. - Именно поэтому и говорят: "Глупа, как Белая Птица", а не как какой-нибудь разол. - Все же я никак не могу представить, чтобы она была опасна. Она такая... - Ты знаешь Птиц Крок? - Видел пару раз, но при чем тут?.. - А Белые Птицы их так сказать родственники. У них общий предок. По крайне мере это утверждают сами Крок. - Но как получилось, что разумные существа превратились в животных? - Я не в курсе. Но именно по этому Крок Белых Птиц терпеть не могут. Зная твои склонности к самоубийственным поступкам, предупреждаю сразу: не вздумай в присутствии Крок упомянуть о Белой Птице: разорвут на части! - Ну да! - Дождешься ты, когда какая-нибудь Птичка полакомиться твоим сердцем! И чтобы не говорили, Белые Птицы опаснее Крок. - Почему? - Потому. Крок сначала все же думают, оно им надо или нет. А Белые Птицы сразу кидаются на все, что движется. - А ты-то как выбрался оттуда живым? Или прикинулся ее птенчиком? - Во-первых, "прикидываться птенчиком" гораздо опаснее: они, между прочим, птенчиками тоже закусывают. А во-вторых, я просто умею быстро бегать, быстрее, чем она летает. - Но вот в это я в жизни не поверю: чтобы ты от кого-то бегал! - Если бы не бегал, меня бы сейчас здесь не было. Поговорив еще немного, они разошлись. Из-под ног шмыгнула какая-то зверушка и скралась в траве. Все-таки здесь кто-то еще обитает. Вася улегся в траве, неподалеку от того водопада, у которого он был прошлый раз. Во всяком случае, это место было похоже на то. Василий приготовил камеру: может ему и не удастся больше сюда слетать, а так хочется оставить что-нибудь себе на память. Он не сказал Эрджи о еще одном своем визите сюда. Что его зря расстраивать. В том, что он вернется обратно, Вася был уверен на все сто. Ветер пригнул траву около него, по земле скользнула тень, а в следующий момент Вася увидел ее, Белую Птицу. Та со своим обычным воплем приземлилась на камне. Василий замер. С более близкого расстояния она казалась еще прекраснее. Как и в прошлый раз, Птица села на камень и принялась чистить перышки. Ветер дунул в ее сторону. Птица подняла голову и посмотрела на него. Вася, кажется, перестал даже дышать. Он внезапно вспомнил, как однажды на его глазах Крок вытащила сердце у того, кто выразил слабые претензии по ее поводу. Белая Птица нагнула голову на бок, продолжая смотреть в его сторону. Сейчас она выглядела такой милой и беззащитной, что Василий не выдержал и вздохнул. Птица встала, не касаясь пятками камня. На кончиках ее пальцев показались когти. Совсем как у Крок. Она крикнула, глядя вверх, и сделав взмах крыльями, поднялась в небо. Глаза по-прежнему выражали детскую наивность, а сама Птица скалилась, обнажая белоснежные клыки. А через мгновение она оказалась совсем близко. Последнее, что Вася видел, был солнечный зайчик, отразившийся от ее когтя... Сильный порыв ветра пригнул траву. Птица поднялась с земли, убрав когти. Капелька крови стекла из уголка рта по белоснежному пуху. Она поймала ее языком, встрепенулась и, набрав полную грудь воздуха, крикнула, оповещая окрестность о том, что она довольна жизнью. Птица поднялась в небо и ринулась в реку. Брызги разлетелись в разные стороны, и больше ничто не нарушало безмятежности пейзажа. Только ветер все еще терзал траву...
Но когда в потоке слов прозвучало мое имя, я начала вникать, тем более, что вся остальная компания внимательно следила за ходом мысли оратора. - Вот ты, Катя, ты все сама видела. Если акнолка смогла поймать Белую Птицу, то чем мы хуже! А если взять хорошую пушку, то можно любую птичку, в том числе и Птиц Крок, распылить на атомы!.. В этот момент я поставила кружку на блюдечко и стала потихоньку сползать под стол, стараясь слиться с мебелью. Дело в том, что в кафе вошла Птица Крок и, услышав разглагольствования Тонто, направилась к нам. Нутоб этого не видел, так как сидел спиной к входу. Кин попытался привлечь внимание Тонто, но тот продолжал: - Эти Птички никто! Это они должны нас бояться! Перестрелять их, чтоб знали свое место!.. - И ты готов попытаться доказать сказанное? - включилась в разговор Крок, которая стояла как раз за спиной нутоба. Тонто сперва подпрыгнул от неожиданности, потом встал лицом к Птичке и немного неуверенно заявил: - Естественно, я могу доказать свои слова. - Тогда предлагаю сделать это прямо сейчас. Ты выбираешь любое оружие. Я - только то, что дано мне природой. - Любое? - уточнил Тонто. - Любое, - подтвердила Крок. - Отлично, - нутоб с гордым видом отправился к выходу. Птичка же ткнула в мою сторону пальцем и сказала: - Ты. Идешь с нами. - Почему я? - пискнула моя особа. Здесь сидела куча народа. Например, чинуг, тоже довольно забавное существо. Так почему она выбрала именно меня?! - Ты журналистка. Снимешь все это. - А мне показалось, что вы не любите попадать в кадр, - снова попыталась возразить я. - Мы не любим. Но я не желаю повторять дважды. Я встала и послушно поплелась следом. Ну откуда она узнала, что из всех журналистов, сидящих за столиком, у меня одной была при себе камера? Или она не знала? Кин присоединился к нам. Остальные же решили остаться в относительно безопасном кафе. Я бы тоже с удовольствием осталась. Драки Птиц Крок я неоднократно видела, и мне этого хватило. Хотя Птички зрителей специально не трогают, но могут зашибить в пылу боя. А здесь еще оружие будет. Ведь если Тонто промажет, то обязательно достанется кому-нибудь из нас. Да вспоминания о недавней встрече с Белой Птицей, 'родственницей' Птиц Крок, не внушало бодрости. Не знаю, чем руководствовался Кин. Он прыгал рядом и что-то лопотал на своем языке то ли сам с собой, то ли думая, что я его понимаю. Ответа в любом случае он не требовал. Когда мы вышли, Тонто стоял около своего масс-Т. Это новейший навороченный истребитель, легкий прочный, маневренный и относительно небольших размеров. К тому же масс-Т способен вести бой, как в открытом космосе, так и на поверхности большинства планет. И этому всему Птичка противопоставит крылья, хвост и когти. Честно говоря, понятия не имею, на чьей стороне теперь перевес. Тонто стоял с вызывающим видом (?). Видимо, он думал, что вся драка закончиться отказом Крок выступать против ТАКОГО оружия. Но Птичка критически осмотрела масс-Т и поинтересовалась: - Это твой выбор? - Да, - взъерошился нутоб. - Отлично. Приступим. Ты, - она обернулась ко мне, - подашь сигнал. - Какой? Но Крок уже была в воздухе. Тонто залез в истребитель и приготовился к бою. И какой я должна подать сигнал? Я огляделась, подняла маленький камешек и кинула его на металлическую крышу кафе. Звук получился, как будто ударили в колокол. Рада, что оба противника приняли это за сигнал. Тонто выстрелил. Я не успела заметить чем, хотя крыша соседнего здания здорово оплавилась. Крок 'висела' уже на хвосте истребителя, не предпринимаю пока никаких попыток к уничтожению врага. Последующие действия были зрелищны. Тонто использовал весь арсенал своего масс-Т, но Птичку даже не ранил. Зато пострадали зрители и окружающие здания. Малыш масс-Т казался неуклюжей коровой по сравнению с Птицей Крок. Пока истребитель разворачивался туда, где когда-то была Крок, Птичка успевала несколько раз облететь вокруг него. Птица Крок порхала вокруг, как мотылек, то карябая поверхность истребителя, то ударяя хвостом так, что масс-Т на некоторое время терял равновесие. Создавалось впечатление, что Птичка просто не может добраться до нутоба, и остается только ждать, когда Тонто наконец в нее попадет. Об этом тараторил и Кин, прыгая рядом и советуя, как мне лучше развернуться, чтобы захватить наиболее удачный кадр. Мне же казалось, что Крок просто играет с нутобом, как котенок с бумажным бантиком. Я понимаю, что мои далекие предки называя Птиц Крок Птицами Крок, руководствовались тем, что у этого вида есть крылья. На мой же взгляд, повадки этих существ больше напоминают кошачьи. Наконец, наигравшись, Птичка отлетела чуть в сторону то ли отдохнуть, то ли оценить обстановку. Тонто попытался воспользоваться этим и выстрелил. Но Крок скользнула в сторону, еще раз облетела вокруг масс-Т и щелкнула по нему хвостом. Истребитель стал разваливаться на части. Птичка подлетела к терпящему крушению, выловила из обломков нутоба. Выловила когтями. Обычно Птицы Крок дотрагиваются до кого-то руками, если хотят убить. Крок поднесла нутоба поближе к глазам: - Ну и как? Помогло тебе оружие? Тонто помотал головой. - Вот видишь. Птичка одним движением полоснула когтями по горлу нутоба. Потом запустила когти ему в грудь, вытащила сердце и отшвырнула безжизненное тело. Вокруг воцарилась тишина. Все, кто мог, попрятались в укромные уголки. Птичка опустилась вниз и, зависнув в нескольких сантиметрах от земл передо мной, протянула руку со словами: - Я передумала. Я хочу повторить это. Я вздохнула и полезла за камерой. - Но: Но: - запричитал Кин. - У тебя ведь нет запасных копий? Копий?.. - У меня нет запасных копий, - спокойно ответила я. - Совсем? Совсем? - Совсем. Кин снова заскулил. - Но как же.. как же: Даже грозный взгляд Крок не мог остановить его причитаний. - Так, - ответила я. Перед глазами стояла карина, которая провожала меня с Ротема: пирамида мертвых тел - результат работы одной маленькой и глупой Птички.
Я слышала, что у лерканцев и Птиц Крок случился небольшой междусобойчик, как сейчас принято это называть. Лерканцы напали на Крок, а те дали им достойный отпор. С тех пор страх перед птицами Крок у лерканцев уступает место ненависти. Некоторое время побежденные не высовывались. А теперь стоит лерканке увидеть Птичку, как она пытается побить Крок красноречьем. Оканчивается же все обыкновенной дракой. Я однажды наблюдала такую. Я выходила из редакции и увидела толпу. Из центра доносились крики, и я решила посмотреть, что там твориться. Я пролезла в центр толпы (не повторяйте этот трюк без специальной подготовки, а то это может плохо для вас кончиться) и увидела, что такой интерес вызвала перепалка лерканцев и Крок. Крок стоял с таким видом, как будто ему глубоко наплевать на все, что происходит вокруг. Обе лерканки были в ярости. Не знаю, как это у Птичек получается, но они всегда знают, что нужно сказать, чтобы разозлить собеседника. Трое же лерканцев держали огромные пакеты и им было все равно, чем закончиться этот спор. Когда я протолкалась в первые ряды, одна из лерканок взвизгнула: - Ты!.. Ты!.. Выродок!.. Ты и кончика уха моего мужа не стоишь!.. Если считать, что своих мужей они ценят только как тягловую силу: Наблюдая за лерканцами создается впечатление, что лерканцы вообще ничем не интересуются, а только и делают, что выполняют поручения своих женщин. На это оскорбление Крок спокойно произнес пару слов на языке лерканцев. По крайней мере мне так показалось, так как я ничего не поняла. Зато лерканки все поняли и разъярились еще сильнее. - Ты слабак! - воскликнула другая лерканка. - А ты докажи, - предложил Крок все также безразлично. - Вот и докажу. Ледо, размаж его! Один из лерканцев положил пакеты на землю и подошел ближе, с легким интересом разглядывая соперника. - А ты не боишься, что Ледо пораниться? - спросил Крок, не глядя на лерканца. - Ледо, убей его! Я хочу получить его уши! Вот в этот момент глаза Крок засверкали. По-моему, именно этого он и добивался. Но теперь отступать было поздно. Хотя не известно, захотели бы лерканки отступить. Надо сказать, что лерканцы тоже давольно серьезные противники. Перепонки на их крыльях на столько прочные, что даже когти Птиц Крок не в состоянии их разорвать. А так как лерканцы постоянно обмотаны то одной, то другой парой крыльев, убить их практически невозможно. Крок щелкнул хвостом около носа лерканца и, поднявшись в воздух, завис на некотором расстоянии от земли. Ледо, махая меньшей парой крыльев, подлетел и попытался удержаться на той же высоте, что и Птичка. Леркакнцы не умеют зависать в воздухе, как Крок. Лерканцы могут лететь либо вверх, либо планировать в потоке воздуха. Ледо, видимо, решил, что достаточно хорошо разглядел своего противника, подлетел чуть выше, сменил крылья и ринулся на Птицу Крок. Тот скользнул в сторону, и челюсти лерканца щелкнули в нескольких миллиметрах от крыла Крок. Птичка резко развернулась и, выпустив когти, попыталась дотянуться до Ледо со спины, но быстро отдернула руку и отлетела в сторону. Лерканец снова взлетел вверх и ринулся на противника. Крок снова отклонился, но на этот раз не стал выпускать коготки, а сложив крылья, начал падать вниз. Ледо попытался догнать его, не меняя крыльев. У самой земли Крок резко взмыл вверх, лерканец же шлепнулся вниз, впившись зубами в грунт. Ледо встал на ноги и стал отплевываться. Вот теперь он действительно разозлился. Лерканка хотела подойти к нему, но Лекдо, не обращая на нее внимания, снова взмыл в воздух и попытался достать Крок снизу. Тот резко ушел вниз, потом также резко поменял направление на противоположное, а потом стал летать вокруг противника, выделывая всякие замысловатые фигуры. Я слышала, что у лерканцев есть своя техника ведения воздушного боя. Здесь же она явно была не к месту: Крок не подчинялся никаким правилам. Казалось, он просто делает то, что сиюминутно взбрело ему в голову. Однако, все пируэты Крок, щелканье хвостом по многострадальному носу Ледо и забавы вроде переворачивания лерканца в воздухе - привели к тому, что противник, в конце концов, запутался в собственных крыльях и беспомощно шлепнулся на землю. Лерканец запутался в собственных крыльях! Мне говорили, что такое происходит только с их детьми, и то очень-очень редко. Лерканки были в ярости. На мордах лерканцев (ну не могу я назвать эти зубастые пасти лицами) читалось удивление. Мужчины-лерканцы вообще редко проявляют какие-либо чувства. Птичке же удалось их на это подвигнуть(?). Крок опустился на землю рядом с Ледо, на морде которого читались удивление, страх и ненависть одновременно. Крок правой рукой взял лерканца за шею, а левой вырвал сердце, то ли потому, что Птичка была левшой, то ли потому, что сердце у противника находилось справа, то ли и по той и по другой причине одновременно. Но даже когда Крок уже полакомился сердцем, лерканец все еще был жив. Крок запустил когти в живот Ледо, где, как я узнала позже, находилось второе сердце. Но есть его Птичка почему-то не стала. Крок швырнул тело лерканца к ногам его сородичей, изобразил реверанс и улетел. Я же быстренько покинула толпу, пока мне не пришлось объяснять лерканцам, что означал этот 'человеческий' жест Крок. Когда я была в относительной безопасности, скорбный крик лерканки разнесся над городом.
|
Об авторе. |
В 2001 году пытался поступить на исторический факультет РГУ, но не преуспел в этом, пришлось удовлетвориться философским факультетом этого же ВУЗа. В том же году взялся за перо и написал первый рассказ, который теперь можно увидеть на его электронной страничке. В 2002 году решил, что обязательно станет профессиональным писателем. В 2003 году начал печататься. Первый опубликованный рассказ "Маленький философский вопрос" ("Массаракш! Мир наизнанку" номер 1 за 2003). После этого опубликовал несколько рассказов ("Лекарство от скуки", "Знакомый незнакомец", "Смерть писателя"), повесть ("Корабли в тумане") и некоторое количество статей на околофанатастическую тематику. В голове у него крутится очень много идей и он пытается писать хотя бы по два часа в день. Правда, это не всегда получается. Помимо чтения и написания историй увлекается: современным кинематографом, аниме (в ограниченных количествах), толкиенизмом, туристическими поездками, распитием хорошего вина и выкуриванием хорошего табака. Одним словом, впереди у него еще очень длинный путь, на котором еще много чего случится, но - главное - будет много чего написано.
|
Работы. |
Всякая история - почти всегда хорошая выдумка.
Когда зазвонил телефон, Курт Мазурски просматривал папки со старыми делами с целью кое-что освежить в памяти. Он поднес трубку к уху и спросил:
Уже скоро Курт Мазурски понял, почему книга так заинтересовала его. Также он понял, почему она могла заинтриговать Стивена Найджела.
Январь 2005 года
Сперва Вадим Палкин решил, что день отдыха вернет ему утерянные писательские силы. Целый день он валялся на диване, смотрел скучные ток-шоу и полицейские сериалы; вечером сходил к любовнице. Следующее утро показало бесполезность все проделанного. Теперь писателю подумалось, что хорошая порция алкоголя сдвинет дело с мертвой точки. Но и поход к знакомому алкоголику, и три самолично выпитых бутылки водки (это не считая пива), и какие-то бредовые вечерние похождения ничего ровным счетом не дали. Очередное утро преподнесло кроме раскалывающейся от боли головы сумасшедший сушняк и синяк под глазом вместе с выбитым зубом. Было уже три часа дня. Не написано ни единой строчки. Анальгин не помогал. Издатель звонил и спрашивал о степени готовности романа. Одним словом, мир катился ко всем чертям. В тот момент, когда Вадим Палкин начал склоняться к мысли, что анальный секс самое подходящие для Питера Орландоблума занятие, раздался дверной звонок. Писатель, уверенный, что ничего хорошего это ему не несет, поплелся открывать. Оказалось, что на пороге стоит высокий мужчина с суровым лицом в дорогом черном костюме и с кейсом в руках. - Вы Вадим Палкин? - спросил он. - Да, - ответил писатель. - Здравствуйте, господин Палкин. Меня зовут Белиал. И у меня к вам крайне важное дело. Позволите войти? Тон Белиала был столь уверенным и властным, что Вадим не смог ему противиться и пропустил гостя в квартиру. Закрывая дверь, писатель попытался вспомнить, где уже слышал имя неожиданного посетителя, но это так ни к чему и не привело. Единственное, в чем был уверен Палкин, это то, что точно где-то встречал это странное имя. Он провел Белиала на кухню и предложил ему чашечку кофе, но тот учтиво отказался. На предложение выпить немного вина последовал аналогичный ответ. - Лучше займемся делом, - сказал Белиал. - Хорошо, - согласился Палкин и сел на стул. - Вот и отлично. Я - представитель издательского дома "Люцифер и К°". И хочу предложить вам очень выгодный контракт. "Странное название для издательства", - подумал писатель, а сам ответил: - К сожалению ЯМЛ крепко привязал меня, так что я не смогу принять ваше предложение. - Контракт очень выгодный. Это просто суперконтракт. Я бы сказал, что это нечто большее, чем просто контракт. Он даст вам мегавозможности. Такие возможности вам даже... - Хватит! - прервал агента Палкин. - Хватит! Не надо больше слов. Это бесполезно. - ЯМЛ ничего не узнает об этом контракте. - Как это? - Наша сфера деятельности несколько иная, чем у вашего издательства. Его сфера даже близко не контактирует с нашей. Мы вне их интересов. Поэтому они ничего и не узнают. Можете не волноваться. - Что-то не вериться. - Но это правда. Я редко, когда говорю правду. Сейчас именно такой случай. - Закругляйтесь. Я думаю, вам пора на выход. - Но, может быть, вы хотели бы прочесть контракт? У нас замечательные условия. Сорок процентов с выручки от тиража идут к ваш карман, господин Палкин. Услышав эти цифры, Вадим навострил уши и невинно поинтересовался: - Каковы условия? - Все произведения, написанные в ближайшее тысячелетие с момента подписания контракта, должны быть напечатаны в нашем издательстве. В то же время мы не запрещаем вам пользоваться услугами иных издательств. ЯМЛа, например. "Какой-то полоумный составлял этот контракт, - пронеслось в гудящей голове Вадима Палкина. Особенно смутили слова о ближайшем тысячелетии с момента подписания. - Аферизмом попахивает." - Вы меня не убедили, - морщась от головной боли, заявил он.- Господин Белиал, к сожалению, вам придется уйти. Я занят. Я пишу. У меня сроки. "Вот только что я смогу написать?" - добавил писатель мысленно. - Но, может быть, встреча с директором переубедила бы вас? - Белиал и не подумал вставать со стула. - Не думаю. - Я вас могу прямо сейчас отвезти. Моя машина стоит у подъезда. - Нет. Я не согласен. - Почему? Вадим Палкин хотел было крикнуть: "Я пишу!", но почему-то сильно испугался такой лжи (а раньше такого не бывало) и выкрикнул нечто иное: - Вдруг вы решили меня украсть?! А потом будете вымогать деньги! - Да кому вы нужны? - удивленно спросил Белиал. Фраза эта была столь неожиданна, столь ошеломляюща, что автор романов о Питере Орландоблуме застыл с открытым ртом и с непередаваемым выражением лица уставился на своего собеседника. Несколько минут он молчал, а потом... - Не говорите глупостей! Я много кому нужен! - Кому же, если не секрет? Родных у вас нет. Друзей тоже. А у вашей любовницы кроме вас есть муж и еще три хахаля, извиняюсь за выражение. - Издательству! - ЯМЛ давным-давно на вас, выражаясь простонародным языком, положил, господин Палкин. Да-да. Как только выйдет очередной роман про вашего озабоченного эльфа, вас, господин Палкин, отправят восвояси. Да-да. Цикл изжил себя. А ничего нового в ближайшее время, господин Палкин, вы изобрести не сможете. Да-да. Талант тоже имеет свои пределы. "В этом романе эльф не будет заниматься анальным сексом. Это продлит интригу еще, как минимум, на две книги. А в издательстве я пообещаю выдать нечто доселе невиданное. И нечитанное, - тут же решил Вадим. - Нечего идеями разбрасываться на каждом шагу." А сам ответил: - Не верю. - Я могу предоставить все доказательства этого решения, - усмехнулся Белиал. - И что я должен для этого сделать? - Поехать со мной к директору. - Решено. Едем. Я только переоденусь. - Замечательно. Я подожду. - Ждите, господин Белиал, ждите. Я быстро. На приготовления у Вадима Палкина не ушло много времени. Он натянул замечательный костюм от Валентино (надо сказать, тайную гордость известного автора романов о похождениях одного харизматичного эльфа), который совершенно не сочетался с вызывающе красной рубашкой, криво повязал галстук с Гомером Симпсоном, наскоро причесался, брызнул на себя дорогим одеколоном, вытащил из ящика стола свой контракт с ЯМЛом и засунул его во внутренний карман пиджака. Раз-два, и готово. Белиал даже не успел начать скучать. Точнее, он только-только принялся за это увлекательное занятие. Когда Вадим Палкин вбежал в комнатку, гость лениво зевал над четырнадцатым томом похождений Питера Орландоблума с красноречивым названием "И целой Вселенной мало". - Вы не подумывали над экранизацией? - спросил Белиал. - Нет. - А я думаю, что стоило бы подумать. Босс подсобил бы. Сто процентов. Правду говорю. Второй раз за последние тридцать лет. "А ты хорошо сохранился, циничный подонок", - с завистью подумал Палкин и ответил: - Я не думаю, что сборы были бы хорошими. - С Роджером Муром и Леонардо ди Каприо в главных ролях? Шутишь. "А ты брешешь." Но вслух совсем не это: - Пошли. Я хочу поскорей управиться. Спешу. Пишу. Сроки. - На этот раз совралось гораздо лучше, чем в предыдущий. - Значит пишешь? - Да. - И спешишь? - Именно. - Тогда пошли. Уже через минуту мужчины ждали лифт на лестничной площадке. Вадим Палкин позвякивал ключами от квартиры. Белиал щурился и напевал какую-то песенку. Только когда дверь лифта гостеприимно открылась, знаменитый писатель сообразил, что именно напевает его спутник: - Вам нравится "Наутилус"? - уже в вонючей кабине лифта спросил Палкин. - Да. А еще люблю "Арию", "Короля и Шута". - Любопытно. А по виду и не скажешь. - Форма не определяет содержания, господин Палкин. Последняя фраза Белиала сильно смутила "господина Палкина". То ли смысл ее был весьма глубок, то ли голова болела достаточно сильно, но "господин Палкин" напрягся. В лифте повисла какая-то нехорошая тишина. Белиал зачем-то щелкнул пальцами. И снова тишина. Даже скрипа лифта не слышно. Вадим Палкин хотел было заметить, что лифт едет что-то уж слишком долго, но тишина была слишком вязкой - он не смог проговорить ни слова. "Будто бы мне заткнули уши", - пронеслось в его голове. И сразу же вспомнилась искрометная сцена из "Фантомаса" - комиссар Жюв завтракает в постели, у него заткнуты ватой уши, и он ничего не слышит. Даже того, как его подчиненный разбивает окно. Забавный фильм, что говорить. Тут Вадиму захотелось засмеяться, но почему-то не получилось. Будто смех прилип к горлу. "Что за дьявол?!" Ответа не было. А лифт все ехал и ехал. Ехал и ехал. Вниз? Вверх? А может, это всего лишь сон? Наверное, сон... Надо ущипнуть себя... О, ужас! Руки не подчинялись Вадиму Палкину! Он был парализован! И его несомненно похищали! Вадим Палкин хотел закричать. Но не успел - дверцы лифта раздвинулись... ...высочайший коридор уходил вдаль. Огромные, покрытые копотью колонны подпирали слабосветящийся красным потолок. Клубы дыма вокруг. Запах горелого мяса. Белиал схватил Палкина за шиворот и выволок его из кабины. Дверцы и не подумали захлопнуться. - Где мы? - прохрипел Вадим. В голове носилась только одна мысль: "Похитили!" - В аду, - спокойно ответил Белиал. Известный писатель Вадим Палкин упал в обморок. С ним это случалось крайне редко. На лицо лилась вода.
- Я не могу принять ваше замечательное предложение. Мне хотелось бы получать сто процентов с выручки от продаж. Я хотел бы жить в раю. Вы мне симпатичны. Но я не могу. Н-Е-М-О-Г-У! - Вадим Палкин развел руками. - Меня повязал "Люцифер и К°".
Вечером известный писатель Вадим Палкин взял ведро и сжег в нем двадцать восемь романов про Питера Орландоблума, которые до этого гордо стояли на книжной полке. Подумал и кинул в огонь еще и Библию. Потом молча постоял на кухне, набирался храбрости. Храбрость была необходима. Но сразу не решился и для начала разбил компьютер, в памяти которого хранился незаконченный двадцать девятый роман. И только после этого позвонил в ЯМЛ и сообщил, что разрывает контракт. Кололо сердце.
Март 2004 года
|
* * * |
Друзья. |
Сайт "Голубая Химера", посвященный творчеству молодых авторов, существует в сети с февраля 2003 года. За это время подобралась база из 16 авторов и вышли девять номеров веб-журнала "Игра Отражений", в их числе тематический, посвященный защите и защитникам. На сайте представлено творчество в разных его проявлениях - графика, живопись, художественное фото, стихи и рассказы. При отборе материала основной упор делается на качество, четких жанровых ограничений нет. Все же основное направление - фантастика,
фэнтези, мистика.
Мы приглашаем к сотрудничеству талантливую молодежь. Требования: инициативность, творческие работы. Помните, что содержание сайта зависит в большей части от вашего участия. Окрыть Приглашаем вас посетить наш сайт! Здесь вы сможете не только опубликовать свои произведения и почитать произведения других молодых авторов, а ещё и получить объективную критику. К вашему вниманию предоставляются учебные материалы, и ведение собственной рубрики на сайте, а так же свой личный кабинет, где вы сможете представить не только свои произведения, но и информацию о себе, фотографии, рисунки, обращения. Мы предоставляем вам неограниченный обзор для самовыражения. У нас ещё нет вашего рассказа? Тогда вперёд на сайт, мы ждём вас! BookWorm - это новый электронный журнал, посвященный книгам и всему, что с этим связано. А с этим связано: сами книги, пародии на них, стихи, всякие разные статьи, философия, обзор книг и, конечно же, юмор. Не все это конечно связано с книгами, но связано с литературой в общем. Электронный журнал о фантастических мирах, существующих в сети. Подписавшись на рассылку, вы первым узнаете о выходе новых номеров журнала (подписаться можно на сайте журнала). Теперь вы можете поучавствовать в создании целого мира фэнтази. В рассылке еженедельно печатаются новости сайта, главы из романа "Ведуны", в написании которого может поучавствовать любой желающий, произведения "Летописей Эндигоры" (подписаться можно на сайте рассылки).
|
Информация. |
Авторские права: До встречи! С уважением, |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: lit.book.library.ftstk |
Отписаться |
В избранное | ||