Популярная писательница, путешествуя с мужем по Сицилии, оказывается в старинном
полуразрушенном замке в горах. Там она встречается с хозяйкой
поместья...
Фьельбака благонравна и благополучна - настоящий райский уголок. По крайней
мере, таким привыкла считать свой родной город Эрика Фальк. Именно
поэтому писательницу до глубины души потрясло известие о загадочной гибели
подруги ее детства. Красавица Александра, лежа с рассеченными запястьями
в ванне, истекла кровью, а потом зимняя стужа превратила ее тело
в лед. Но не все верят, что это самоубийство. Скорее желая преодолеть
личный творческий кризис, чем раскрыть тайну смерти "ледяной принцессы",
Эрика берется написать книгу в модном жанре "подлинное преступление".
Для этого необходимо самым тщательным образом восстановить
цепочку событий, которая привела к трагедии. Вот только потерпит ли городок
посягательство на свои старые тайны?
"Вымышленные события и случайные совпадения" дебютного романа сценариста
и режиссера документального кино Татьяны Бутовской происходят в среде
творческой интеллигенции СССР образца 80-х. Здесь "перестройка, гласность,
эйфория" - лишь декорации, в которых разыгрывается очередной акт
непреходящей драмы о женщинах и их мужчинах. Александра Камилова,
начинающий режиссер-документалист, переживая мучительный и запретный
роман со своим коллегой, человеком Востока, верит, что это - "любовь,
которая длится дольше жизни". Подруги Александры, тоже каждая по-своему
проходящие кризис среднего возраста, пытаются ее образумить, но в душе
сами хотят поверить в "вечную любовь". Три женщины, одновременно
оказавшиеся на перекрестках судьбы, должны сделать, быть может самый
непростой в их жизни, выбор.
Номинант "Нацбеста" и ветеран клубного движения Илья Стогоff рассказывает
вам о самых культовых героях, явлениях и событиях российской рок-культуры,
родившейся в самом сердце Петербурга. Виктор Цой, Сергей Курехин,
Борис Гребенщиков, Джоанна Стингрей, Владик Монро, DJ Грув, клубы "Тоннель",
"Money-Honey", "Грибоедов", кафе "Сайгон", журнал "Птюч", сквоты
на Фонтанке и Обводах - воспоминаниями об этом с вами поделятся промоутеры
и диджеи, стоявшие у колыбели российских клубов и российского
рока.
Героини этой книги относятся к обману очень серьезно, видя в нем творческий
акт, средство для укрепления хрупкой реальности или инструмент власти.
Путь Лжеца кажется им героической стезей и единственно верной дорогой
для художника. Но раньше или позже каждая из них догадывается, что
главным делом ее жизни стал обычный, отнюдь не героический, самообман.
Эти женщины думают, что сочиняют романы и собственные судьбы, - но,
по правде говоря, все они пишут одну и ту же книгу о несбывшейся любви.
Они, в сущности, заняты извлечением своей души из темноты отчаянья,
заворачивают в мягкое обожженное сердце, баюкают раненое самолюбие, -
и пишут, пишут эту проклятую книгу, надеясь однажды освободиться от нее
окончательно и сбежать - по белому снегу, по зеленой траве, туда, где
не будет боли.
"Елтышевы" - семейный эпос Романа Сенчина. Страшный и абсолютно реальный
мир, в который попадает семья Елтышевых, - это мир современной российской
деревни. Нет, не той деревни, куда принято ездить на уик-энд из больших
мегаполисов - пожарить шашлыков и попеть под караоке. А самой настоящей
деревни, древней, как сама Россия: без дорог, без лекарств, без
удобств и средств к существованию. Деревни, где лишний рот страшнее
болезни, и за вязанку дров зимой можно поплатиться жизнью. Люди очень
быстро теряют человеческий облик, когда сталкиваются с необходимостью
выживать. И осуждать их за это может только тот, кто сам прошел путь
возвращения: от успеха и денег к нищете и страху, от сытости - к голоду
и холоду... Сенчин жесток и не жалеет никого - но в этой жестокости
кроется очищение. После "Елтышевых" не так-то просто будет сказать
привычное "люблю". Это слово для вас изменится на вкус...
Марианна Гончарова - автор совершенно особенный. Ее книга "Кенгуру в пиджаке"
- это не страшилка про конец света, не любовная сага про вампиров,
не детективный квест... Истории, которые она рассказывает, подсмотрены
в жизни, взяты из воздуха и пейзажа маленького провинциального городка
- со всеми нелепостями, случайностями и невероятным очарованием.
Герои - самые простые, их имен не запомнишь, но никогда не забудешь эти
живые образы: вот модистка, вот дантист, вот парикмахер, вот чудаковатый
ветеринар, не только лечащий домашних животных, но и воспитывающий
их хозяев. Гончарова с юмором и иронией рассказывает о будничной жизни
своей семьи и знакомых (в том числе и знакомых зверей и птиц), попутно
давая советы на все случаи жизни. Например, что делать, если по пути
на работу вас укусила лошадь, как выдать замуж старшую сестру, если
она любит исключительно кошек и собак, или как быть, если дверь маршрутки
при неосторожном обращении осталась у вас в руках? Мир Марианны Гончаровой
- это мир, в котором происходят веселые и добрые чудеса и где
любое существо - неважно человек это, или, скажем, птица всегда может
найти себе настоящего друга. И даже любовь. А значит, стать счастливым...
Марина Цветаева - человек феерического дарования и трагической судьбы. Цветаева
известна не только как автор стихотворений и поэм, но и прозы,
также несущей печать ее необыкновенной индивидуальности. Действие "Повести
о Сонечке" происходит в голодной послереволюционной Москве. Герои
повести - актриса Софья Голлидэй, артист Ю. Завадский, поэт П. Антокольский
и, конечно, автор - великий русский поэт М. Цветаева.
Как и все книги Марии Вороновой, "Клиника потерь" - о врачах, об их будничной
работе, требующей огромного нервного напряжения. О том, что происходит
с ними, когда лампы операционной погасли, рабочий день давно позади,
но уснуть невозможно... Читателям Вороновой уже знаком профессор
Дмитрий Миллер. Несмотря на блестящее хирургическое мастерство и
мужскую привлекательность Миллера, медсестры отказываются с ним работать.
Книга, которую вы держите в руках, посвящена отношениям Миллера
с Вероникой Смысловской - молодой вдовой одного из основателей советской
военной хирургии. Что в свое время заставило девятнадцатилетнюю талантливую
студентку мединститута выйти замуж за генерала Смысловского,
человека старше ее на пятьдесят лет? С тех пор прошли годы, нынешней
Веронике завидуют многие: и коллеги, и даже старшая сестра. А ведь
путь от зависти до ненависти короток, особенно когда в деле возникает
пресловутый "квартирный вопрос"...
Героини этой книги относятся к обману очень серьезно, видя в нем творческий
акт, средство для укрепления хрупкой реальности или инструмент власти.
Путь Лжеца кажется им героической стезей и единственно верной дорогой
для художника. Но раньше или позже каждая из них догадывается, что
главным делом ее жизни стал обычный, отнюдь не героический, самообман.
Эти женщины думают, что сочиняют романы и собственные судьбы, - но,
по правде говоря, все они пишут одну и ту же книгу о несбывшейся любви.
Они, в сущности, заняты извлечением своей души из темноты отчаянья,
заворачивают в мягкое обожженное сердце, баюкают раненое самолюбие, -
и пишут, пишут эту проклятую книгу, надеясь однажды освободиться от нее
окончательно и сбежать - по белому снегу, по зеленой траве, туда, где
не будет боли.