Новый роман дважды финалиста премии "Большая книга", одного из самых одаренных
писателей современности Бориса Евсеева "Красный рок" - это остро-политическая
фантасмагория, история подхорунжего Ходынина, который при
московском Кремле заведует специальной школой птиц. Дрессирует соколов,
ястребов, канюков и других пернатых хищников, чтобы они санировали
воздушное пространство над главным объектом страны, убивая назойливых
галок, воробьев и ворон. Ходынин - суровый, замкнутый и очень привлекательный
мужчина в возрасте, ведет уединенный образ жизни, общаясь
преимущественно со своими птицами, пренебрегая компанией людей. Птицы
его любят и слушаются, а внешний мир - за стенами Кремля - пугает и
настораживает. И не зря... Евсеев несколькими штрихами в очень небольшом
пространстве романа создал метафору современной России, жесткую
и яркую. Забыть прочитанное невозможно, потому что история любого государства
- это в первую очередь история людей. И лишь во вторую очередь
- история событий. В книгу так же вошли две повести Евсеева - "Юрод"
и "Черногор".
Егору досталось расти в странное время. Про время это написаны книги, сняты
фильмы, наворочены горы вранья. Но запах его, дыхание его помнят только
те, кто это время застал, кто дышал его воздухом. Огромная неповоротливая
страна то грозила миру атомной бомбой, то осыпала золотым дождем
новорожденные африканские страны, жители которых только-только вышли
из джунглей. А своих сыновей держала в черном теле, и ничего, ловко
у нее это получалось, и не было ни богатых, ни бедных, ибо если нет
богатых, то как поймешь, что бедные - все, и недосягаемым верхом благосостояния
считалась машина "Волга" и дачный участок в шесть соток, и все
говорили немножко не то, что думают, и делали немножко не то, что хотелось,
и ходили на партсобрания, и дружно поднимали руки, одобряя исторические
решения съезда, и панически, безмолвно боялись власти, и занимали
пять рублей до получки, и возвращали в срок, и смирно стояли в
бесконечных очередях за кефиром, докторской колбасой и портвейном "Кавказ",
и банку сайры можно было увидеть только в праздничном продуктовом
заказе по спецраспределению, а книгу "Три мушкетера" получить, сдав
двадцать килограммов макулатуры...
"Это повесть об Иисусе и его брате Христе: о том, как они родились, о том,
как жили и как один из них умер. Смерть второго в историю не вошла..."
Так начинается поистине ошеломляющая (и невероятно остроумная) книга
Филипа Пулмана, написанная в рамках международного литературного проекта
"Мифы". У этого знаменитого фантазера, премированного престижнейшими
литературными наградами и вечно воюющего с различными религиозными
организациями, загадка двойственной природы Спасителя из Назарета решается
очень легко: один брат-близнец был Иисусом, другой - Христом, один
истинно верил и познал Бога, а другой хотел подчинить себе мир и построить
на земле только иллюзию Царства Божия... Неоднозначная, но
при этом увлекательнейшая трактовка "самой великой истории" человечества.
Герой романа старик М.М. убежден: страну захватили какие-то чужаки. Они,
всегда готовые перебежать вам дорогу и толкнуть на землю, хамы и негодяи.
У чиновника пропала сумка с важными документами и деньгами. Он думает
на старика и сбивает того с ног. Но видит сумку у мальчика и бросается
в погоню. Чиновник - за мальчиком, за чиновником - милиционер...
Так действие развивается по спирали, закручиваясь все круче и вовлекая
новых людей. Потерпевший оказывается обвиняемым, преследующий - преследуемым...
Можно ли влить новое вино в старые мехи? В начале девяностых многим
казалось - можно. Новая эпоха открыла невиданные возможности, а потом
поставила перед выбором - "стать победителем-зверем или проиграть свою
собственную жизнь, оставшись овцой?" Татьяна, героиня нового романа
Е. Чижовой "ТЕРРАКОТОВАЯ СТАРУХА", бывшая учительница, все видит сквозь
призму великой русской литературы, но... резко меняет жизнь: устраивается
секретарем "нового русского" Фридриха, становится его правой
рукой. И - на войне как на войне: фальшивая печать, подделка таможенных
документов - обычное дело! ... В магазинах пусто, а маленькую дочь нужно
чем-то кормить... Сейчас, двадцать лет спустя, Татьяна, снова
оставшись наедине со своей жизнью и своей великой русской литературой,
пытается понять - кто же она в результате - виннер (победитель) или
лузер (проигравший)?
Роман Юрия Мамлеева "После конца" - современная антиутопия, посвященная
антропологической катастрофе, постигшей человечество будущего. Люди дружно
мутируют в некий вид, уже не несущий человеческие черты. Все
в этом фантастическом безумном мире доведено до абсурда, и как тень, которая
увеличивается от удаления света, так и его герои приобретают фантасмагорические
черты. Несмотря на это они, эти герои очень живучи и
проникнув в сознание, там пускают корни и остаются жить, как символы и
вехи, обозначающие Путеводные Знаки на дороге судьбы, опускающейся в
бездну. Русская готика Мамлеева не боится аллюзий. Мы проходим круг за
кругом нового ада, и там за поворотом сюжета, автор в милосердной молитве
просит создателя помиловать отпавшее человечество. Может быть и тщетно...
Новый роман одного из лучших современных авторов лауреата множества премий
и финалиста "Большой книги" Марии Галиной "Медведки" - это настоящий
подарок всем ценителям качественной литературы с небанальным сюжетом
и философским подтекстом. Герой "Медведок" - молодой социопат, интроверт
и маргинал. Его профессия - за деньги придумывать биографии чужим
людям, делая их героями классических романов. Вот, например, вы хотели
когда-нибудь стать Фродо Беггинсом из "Властелина колец"? Пожалуйста.
Сыном или дочерью Капитана Гранта? Нет ничего невозможного. Но подо
льдом обыденности таятся чудовища. И кто знает, какие силы управляют
судьбой и чем может обернуться безобидная фантазия? Мистика, триллер,
плутодрама, фарс, семейная сага - все соединилось в этом романе.
Ажурная легкость стиля и умение автора говорить с читателем на одном
языке ставят "Медведок" в ряд самых больших литературных удач начала века.
Шесть священных камней. Шесть артефактов глубочайшей древности, обладающих
колоссальной эзотерической силой. Собранные вместе, эти камни могут
предотвратить глобальную катастрофу, которая унесет миллионы человеческих
жизней. Один из них, согласно преданиям, скрыт где-то в Китае, второй
- в царской гробнице Египта, третий - в Стонхендже... но где искать
остальные реликвии? В старинных манускриптах скрыты лишь обрывочные,
туманные упоминания, расшифровать которые современному человеку непросто.
Археолог Джек Уэст и его команда начинают поиски, которые оказываются
смертельно опасными...
Раскройте наугад эту книгу на любой странице и прочтите притчу. Может быть,
вы не найдете ответы на все волнующие вас вопросы, но испытаете то
щемящее чувство, которое придаст сил жить дальше. Здесь собраны лучшие
современные и ставшие классикой притчи. Эта книга, которую можно читать
всей семьей или когда тебе одиноко, когда хочется посмеяться или поплакать,
когда нужно почувствовать почву под ногами.
Фаина Раневская. Великая актриса и скандальная особа, язвительная дама с
искрометным юмором и философ с цигаркой в зубах... Ее боялись и боготворили,
с ней искали встреч и ее избегали. Слишком страшно было оказаться
на месте человека, нашпиленного на иглу ее афористических резолюций.
Но мало кто знал, что в незаурядной личности таится страшно одинокая
и ранимая душа... Какой она была в жизни, как складывалась ее творческая
судьба и что происходило на самом деле, может рассказать только
она сама со страниц той книги, которую она так и не написала...