Бен X. Уинтерс, известный американский писатель, уже не в первый раз берет
за основу классическое произведение и делает из него бестселлер. XIX
век, эра всеобщего благоденствия: благодаря грозниуму, металлу, найденному
при Иване Грозном, люди смогли создать машины, взявшие на себя
физический труд. Больше нет ни рабов, ни крепостных, ни слуг, ни наемных
рабочих-всех заменили роботы. Люди смогли не только облегчить свою
повседневную жизнь и усовершенствовать политическую систему - они приобрели
преданных друзей и отважных защитников. Но так не могло продолжаться
вечно - золотой век кончился, когда на землю прибыли инопланетные
существа. Исход борьбы мог быть благополучным для людей, если бы среди
них не оказалось предателя.
Тридцатидевятилетняя Мария Гончарова попадает в дородовое отделение одной
из петербургских больниц в середине беременности с угрозой выкидыша.
Скоро становится понятно, что единственный способ выносить ребенка, о
котором она давно и страстно мечтает, - это лежать в одной позе, держа
руки на животе. Ее матка живет собственной жизнью, все время выталкивая
малыша. Врачи только разводят руками, а женщина пытается дотянуть
до времени обычных родов во что бы то ни стало. Рядом - соседки по палате
со своими историями и вся ее прошлая жизнь, к которой она обращается
время от времени, пытаясь отвлечься и справиться с ситуацией. Лечащий
врач Марии - Маргарита Вениаминовна Реутова-уже двадцать лет замужем,
но ее муж не может иметь детей, и Реутова практически с этим смирилась.
Неожиданно судьба ей дарит шанс - родить ребенка от другого человека.
Но для этого ей нужно очень многим пожертвовать...
Жизнь успешного человека всегда привлекает внимание, именно поэтому биографии
великих людей популярны. Обычно биографии представляют собой рассказ
о карьере и достижениях героя. Рона Мерсер пошла по иному пути: она
пишет не только о наградах и ролях Анджелины Джоли. В центре книги
- личность актрисы, ее становление, ее душевные кризисы и победы над собой.
Это позволяет нам назвать это издание исключительным. Впервые в
России биография Анджелины Джоли - талантливой актрисы и яркой личности.
Мало кто знал его настоящее имя. Его звали Игуаной, потому что с самого
рождения он отличался невероятным уродством. Это уродство превратилось
в его проклятье. Он скрылся от оскорблений и ненависти на пустынном острове,
затерявшемся в просторах океана. И там Игуана дал себе слово:
никогда, никому и ни при каких обстоятельствах он не позволит себя унижать!..
Мир ненависти - это его мир. И в этом мире он будет королем.
Он сдержал обещание. Он подчинил себе всех. Но однажды в жизни
Игуаны появилась женщина... Блистательный роман в жанре "литературы
побега".
В центре нового романа Андрея Волоса - судьбы двух необычных людей: Герман
Бронников - талантливый литератор, но на дворе середина 1980-х и за
свободомыслие герой лишается всего. Работы, членства в Союзе писателей,
теряет друзей - или тех, кого он считал таковыми. Однако у Бронникова
остается его "тайная" радость: устроившись на должность консьержа,
он пишет роман о последнем настоящем советском тамплиере - выдающемся
ученом Игоре Шегаеве. Прошедший через психушку и репрессированный по статье,
Шегаев отбывает наказание в лагере на севере России. Кафкианская
атмосфера романа усиливается тем, что по профессии Шегаев - землемер.
Как тот самый Землемер К. из "Замка" Франца Кафки. Судьбы Бронникова
и Шегаева переплетаются, времена - как в зеркале - смотрят друг в
друга, и кажется, что "Предатель" написан о нашей современности.
"Предатель" - роман не "модный", написанный не на потеху дня, а для глубоких
размышлений. Новый роман Волоса вобрал в себя опыт Варлама Шаламова
и Даниила Андреева и будет интересен самому широкому кругу читателей.
Юрий Домбровский (1909-1978) - один из самых сильных русских прозаиков XX
века, человек трагической судьбы, переживший несколько арестов и ссылок,
но не сломавшийся, автор четырех романов (увидел напечатанными на
родине только два), тонкий исследователь Шекспира, биограф великого русского
поэта Гавриила Державина. Начатый в ссылке в Алма-Ате роман
"Хранитель древностей" считается почти автобиографическим. Зыбин, интеллектуал-одиночка,
сотрудник музея, уверен, что предметы старины - не
мертвые ценности, а живая и теплая часть истории. Он пытается не замечать
происходящего вокруг - глухих арестов, нагнетаемой истерии. Но постепенно
начинает понимать, что 1937 год равен вселенской катастрофе
и надо внутренне противостоять этому "разрушению". "Я прежде всего - хранитель
древностей. А они кто?" Роман напечатан на исходе оттепели,
был тут же переведен на Западе и вызвал там большой шум. Отечественная
критика его просто "не заметила". Надвигались другие времена...
Новая книга Лиона Измайлова, признанного мастера веселого слова, содержит
лучшие произведения, написанные в последнее время. У него свой читатель
и свой телезритель, ведь каждую неделю он собирает друзей, единомышленников,
любителей тонкого юмора и шуток в телевизионном "Измайловском
парке".
Поколению 1970 - 1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному.
Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно
растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где
все должно было быть иначе... R.I.Р.
... я не могу позволить
себе, чтобы в моей машине на заднем сиденье валялась книга с названием
"Комбат атакует" или "Спецназ выходит на связь". Я не смотрю "Бригаду",
не люблю русский рок, у меня нет компакт-диска Сереги с "Черным "бумером".
Я читаю Уэльбека, Эллиса, смотрю старое кино с Марлен Дитрих.
И свои первые деньги я потратил не на "бэху" четырехлетнюю, как у пацанов,
а на поездку в Париж.
И меня распирает от нежности и романтики
ситуации, и мне хорошо, как в детстве, когда мама укрывала меня,
спящего, одеялом. И мне кажется, что весы качнулись. И та их чаша, наполненная
кусочками хорошего, осколками, покоящимися где-то в глубине
меня, пошла вниз, перевесив все мои гадости, казавшиеся до сегодняшней
ночи доминантами. Или все это мне только кажется?