"Бессмертный" и "Послание Бога". "Два царя и два их лабиринта", "Скрытая
магия в "Дон Кихоте", "Соловей Джона Китса" и "Зеркало загадок". Безоговорочно
знаковые произведения Хорхе Луиса Борхеса. Великий аргентинец
создавал свои шедевры в разные годы и даже десятилетия и включал
их в разные сборники, однако темы их оставались неизменными - постижение
неведомого, сложные, неразрывные связи между автором и его произведением,
неоднозначность отношений между жизнью и искусством.
Девятнадцатилетний Мэтыо Хомс живет в расколотом мире, где даже самые безобидные
вещи и привычные с детства лица искажаются, черное превращается
в белое, а "хорошо" порой не отличить от "плохо". Но Мэтью понимает,
как с этим бороться, как сохранить целостность своей личности - в конце
концов, он слишком хорошо знает свою болезнь. Эту историю противостояния
героя тому страшному миру, в который его затягивает недуг,
невозможно забыть - настолько она трогает и даже шокирует.
Сборник, в который вошли произведения разных лет, стилей и направлений.
Ранний роман "Пропавший без вести", более известный как "Америка",
в котором Кафка, еще увлеченный идеями экспрессионизма, только входит
в свою основную тему - бессилия человека перед обстоятельствами, принимающими
гротескную форму. Рассказы и новеллы из сборников "Созерцание",
"Сельский врач" и "Голодарь" - разноплановые, разноуровневые произведения
"малой прозы", от вполне реалистических, отмеченных печатью
ученичества, до поздних, в которых причудливый гений Кафки уже достиг
максимальной силы.
В этом сборнике очень равные писатели рассказывают о своих столкновениях
с суровым миром болезней, врачей и больниц. Оптимистично, грустно, иронично,
тревожно, странно - по-разному. Но все без исключения - запредельно
искренне. В этих повестях и рассказах много боли и много надежды,
ощущение края, обостренное чувство остроты момента и отчаянное желание
жить. Читая их, начинаешь по-новому ценить каждое мгновение, обретаешь
сначала мрачноватый и очищающий катарсис, а потом необыкновенное облегчение,
которые только и способны подарить нам медицина и проникновенная
история чуткого, наблюдательного и бесстрашного рассказчика. И к
этому нельзя не прибавить: будьте здоровы!
Прекрасной Маргарите во что бы то ни стало нужно вернуть былое расположение
отца. Ради этого она соглашается на пари - полгода проработать на
стройке по своей специальности "дизайн жилых помещений". Но московская
стройка - это не лондонское дизайн-бюро! И первое столкновение с прорабом
выбивает почву из-под ног капризной красотки. "Бежать отсюда!" -
главная мысль Маргариты. "Беги отсюда!" - главное пожелание строителей.
Но обещание отцу дано, и как-то совсем не хочется в который раз убеждать
родителя в своей абсолютной жизненной непригодности!
Много лет назад Вероника пообещала умирающей подруге, что не оставит ее
новорожденных малышей. Тимура и Диану. Но обещания не выполнила. Прошли
годы. Ее единственный сын стал наркоманом. Что это, кара за ошибки прошлого?
Как спасти сына? И можно ли искупить вину перед брошенными детьми?
Пи - личный слуга и "тень" юного Тутанхамона. Его жизнь и смерть в руках
будущего фараона. Но неразлучных с детства людей разделила любовь - оба
полюбили прекрасную Нефертити, вдову отца Тута Эхнатона... Тутанхамон
так страстно возжелал свою мачеху, что силой овладел ею. Но сердце
Нефертити отдано - слуге! Чтобы спасти ее от посягательств Тутанхамона,
Пи выкрал царицу и спрятал ее в пустыне... Так из слуги вырастает герой
и тень становится сильнее своего хозяина...
Роман вводит в увлекательный мир любовных похождений и военных приключений
главного героя во времена Людовика XV. Фанфан-Тюльпан - смелый и находчивый
француз, побеждает врагов Франции, спасает любимую девушку и
находит своего родного брата. Этот роман напомнит читателю знаменитый
фильм того же названия с незабываемыми Жераром Филиппом и Джиной Лоллобриджидой.
Эта книга о поисках Бога, о сокровенной жизни истерзанной души. О том, как
не сломаться и продолжать жить. А еще о действии Божией благодати,
которая помогает в самые страшные минуты жизни, и человек, здесь, на Земле,
начинает жить по законам неба. "Богу все возможно" - говорили христиане
во все времена, и эту истину понимаешь на примере главной героини
- одинокой больной женщины с ребенком. Пройдя мучительный путь страданий,
она шаг за шагом постигает известные истины и ее жизнь меняется
в одночасье. Не случайно один из символов христианства звучит так: "Сим
победиши". Книга помогает взглянуть на свою жизнь свежим взглядом,
найти опору и приобрести истинную христианскую любовь.
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".