Как ни горько это признавать, но многие женщины, чьи дети покидают отчий
дом, теряют почву под ногами. Куда теперь себя девать? Готовить завтраки,
собирать в школу, стирать и чинить рваные джинсы, мазать зеленкой
разбитые коленки, проверять уроки и ходить на классные собрания больше
не нужно. Ну, а что тогда делать? "Судьба человека есть его характер",
- много лет назад утверждал философ Гераклит. И Анна Аркадьевна, главная
героиня романа, женщина, всю жизнь полагавшаяся только на себя,
решила начать новую жизнь. Но это оказалось не так-то просто, как она
думала...
Жить с камнем за пазухой очень трудно. Груз обиды, несправедливости давит,
не дает дышать. А если это обида на близких - трудно вдвойне. Но простить
- еще труднее. Да и как простить измену, предательство, обман?
Неужели можно забыть унижение, бессонные ночи, страдания? Говорят, умение
прощать - дар, и дается он немногим. А надо ли вообще прощать? И правду
ли говорят, что понять - значит простить? Каждый из героев этой
книги решает этот нелегкий вопрос по-своему.
За девятнадцать минут можно постричь газон перед домом, или покрасить волосы,
или испечь лепешки к завтраку. За девятнадцать минут можно остановить
землю или спрыгнуть с нее. За девятнадцать минут можно получить
отмщение. Стерлинг - провинциальный сонный городок в штате Нью-Гэмпшир.
Однажды его тихую жизнь нарушают выстрелы в старшей школе. И чтобы пережить
это событие, недостаточно добиться торжества правосудия. Для жителей
Стерлинга навсегда стерлась грань между правдой и вымыслом, добром
и злом, своим и чужим. Джози Кормье, дочка судьи, могла бы быть ценным
свидетелем обвинения, но не помнит того, что произошло у нее на глазах,
а те факты, которые проясняются в ходе разбирательства, бросают
тень вины как на школьников, так и на взрослых, разрушая даже самые крепкие
дружеские и семейные узы. Роман "Девятнадцать минут" ставит простые
вопросы, на которые нет простых ответов. Можно ли не знать собственного
ребенка? Что значит быть не таким, как все? Оправданно ли желание
жертвы нанести ответный удар? И кому вершить суд, если кто-нибудь из
нас вообще вправе судить другого?
Эрленд Лу (р. 1969) - популярный норвежский писатель, сценарист, режиссер
театра и кино, лауреат ряда литературных премий. Роман "Наивно. Супер"
- самая известная его книга, написанная от лица тридцатилетнего героя,
переживающего "кризис середины жизни", - переведен уже на дюжину языков
и везде, в том числе и в России, встречен с восторгом. Эта обаятельная
и иронично-сдержанная вещь сродни хорошей примитивной, "наивной"
живописи - на первый взгляд просто и смешно, всмотришься - умно и трогательно,
и детали, при общей кажущейся простоте, выписаны точно и мастерски.
"Повести и эссе" Виктора Пелевина - одна из знаковых книг писателя. По ней
- как по оракулу - можно гадать о подлинном смысле нашей жизни, открывая
наугад то легендарную повесть "Желтая стрела", то философскую притчу
"Затворник и Шестипалый". Благодаря герою "Принца Госплана" будущие
поколения будут помнить лучшую компьютерную игру девяностых "Принц
Персии", и тут же, погружаясь в мифы и практики оборотней, наши потомки
будут затаив дыхание читать повесть "Проблема Верволка в средней полосе".
В этой книге есть все, за что мы любим Пелевина. Сила и знание,
дерзкое остроумие и тонкая самоирония, увлекательные сюжеты на стыке реальности
и потусторонности, стиль, узнаваемый с первых же строчек, где
каждое слово - на вес золота.
СССР, конец 70-х. Вчерашний студент Олег Хайдаров из абсолютно мирной и
беспечной Москвы попадает в пылающую войной Анголу, которая только что
рассталась с колониальным прошлым и уже погрузилась в кровавую, затянувшуюся
на два десятилетия гражданскую бойню. Война перемалывает личные
отношения, юношеский романтизм, детские представления о добре и зле.
Здесь прочитанные книги становятся бесполезной макулатурой, дикие звери
в африканской саванне обретают узнаваемые человеческие черты, Свобода
превращается в призрак долгого и тернистого пути в бесконечность, Родина
кончается на лжи и предательстве близких и начинается вновь, когда
возникают надежда, вера и любовь...
"Петербургские повести" - истории о Ленинграде-Петербурге конца 1980-2000-х
годов. Герои историй люди разных поколений и социальных слоев. От
старой пенсионерки, бывшего врача, доживающей свой век на Васильевском
острове до пэтэушника позднего СССР, от главного режиссера драматического
театра до разорившегося бизнесмена, начинавшего с фарцы у Гостиного
Двора.
В новой книге знаменитого писателя, актера, режиссера и сценариста представлены
две очень разные, но равно яркие повести. В первой автор говорит
о хиппи в СССР и рассказывает историю любви между лидером одной из
групп "системы" и юной неофиткой из привилегированной советской семьи.
Свобода, инакомыслие, красота и творчество молодых хиппи противостоят
существующему официозу. Во второй повести все переворачивается. Величие
советской сверхдержавы и одновременно ее духовная опустошенность показаны
автором в "альтернативной истории" Союза Советских Социалистических
Эльфийских Республик. Эта реальность воплощена в приключениях честного
и благородного мальчика Саньки в космическом гиперпространстве.
Фантастика удачно переходит в фэнтези и обратно.
Керен Климовски (р. 1985) - прозаик, драматург, сценарист, сооснователь
Театра КЕФ в г. Мальме (Швеция). Публикуется с пятнадцати лет в российских,
американских и израильских журналах. Дипломант премии "Дебют", лауреат
конкурсов "Кульминация", "Ремарка" и других. Спектакли по пьесам
Климовски идут во многих российских и зарубежных театрах. Израиль, конец
1990-х - начало 2000-х. Двенадцатилетняя Мишка растет в благополучной
семье с мамой-сказочницей и папой-профессором. Вся ее жизнь круто
поменяется, когда она узнает о разводе родителей. За четыре года Мишке
придется резко повзрослеть и пережить слишком много драматических событий,
чтобы обрести свой голос и понять, что настало ее "время говорить".
В книге "Время говорить", "симфонии взросления", как называет ее
автор, соединились роман-путешествие, детектив и семейная драма. Столь
же пестрый и многообразный и сам мир Израиля - до невозможности парадоксальный,
противоречивый и удивительный. "Эта яркая, болевая и мужественная
проза - настоящий роман воспитания, роман взросления. "Время
говорить" мог бы в чем-то напомнить культовую повесть Сэлинджера "Над
пропастью во ржи", если б героиня взрослела в стране попроще, чем Израиль.
А это бурная, упрямо-неуступчивая страна праведников и нечестивцев.
Потому в ней и вырастают люди бескомпромиссные, даже - беспощадные.
Но - переполненные любовью. Такие, как девочка со странным именем Мишель".
Дина Рубина
Варшава, 1940-й. Еврейское гетто находится под жестким контролем нацистов.
Сотни тысяч мужчин, женщин и детей медленно умирают от голода в этих
стенах. И в то время как вокруг царит отчаяние, один человек приносит
надежду и беспрестанно заботится о постоянно растущем числе обездоленных
детей. Студенты Миша и София помогают Янушу Корчаку в его Доме
сирот. Но пребывание в гетто становится все опаснее и молодым людям
приходится в одиночку противостоять обстоятельствам, надеясь когда-нибудь
снова обрести друг друга. А доктор Корчак, отказавшись оставлять детей,
пойдет до самого конца, в пучины ужасной и бесчеловечной тьмы.