Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2185.
...Ничто не может быть более похвальным, чем сознание собственного достоинства в тех случаях, когда мы действительно обладаем ценными качествами. Дэвид Юм
(1711-1776 гг.)
философ, историк, экономист
Максим Коробов по прозвищу Француз - несостоявшийся музыкант, но совершенно
гениальный художник по свету. Его жизнь полна гастролей, тусовок,
поклонниц и всего того, чем сопровождается жизнь успешного шоумена.
Но однажды Максимильяно просыпается в странном месте: оно не похоже
на ад или рай, а человек, назвавшийся гидом, очень напоминает... того
самого Элвиса. Теперь Французу предстоит распутать цепочку событий,
которые привели его сюда, и сделать все, чтобы спасти самого главного
человека в его жизни.
В романе "Материнство" канадская писательница Шейла Хети неторопливо, пронзительно,
искренне раскрывает перед читателем внутренний мир современной
женщины. Что есть материнство - долг, призвание, необходимость?
В какой момент приходит осознание, что ты готова стать матерью?
Подобные вопросы вот уже не первый год одолевают героиню Шейлы Хети.
Страх, неуверенность, давление со стороны друзей и знакомых... Роман "Материнство"
- это многолетнее размышление о детях, творчестве, смысле
и семье, изложенное затягивающе медитативным языком.
Йонас Эбенезер - совершенно обычный человек. Дожив до средних лет, он узнает,
что его любимая дочь - от другого мужчины. Йонас опустошен и думает
покончить с собой. Прихватив сумку с инструментами, он отправляется
в истерзанную войной страну, где и хочет поставить точку. Так начинается
своеобразная одиссея - умирание человека и путь к восстановлению.
Мы все на этой Земле одинокие скитальцы. Нас снедает печаль, и для
каждого своя мера безысходности. Но вместо того, чтобы просверливать
дыры для крюка или безжалостно уничтожать другого, можно предложить заботу
и помощь. Нам важно вспомнить, что мы значим друг для друга и что
мы одной плоти, у нас единая жизнь. Аудур Ава Олафсдоттир сказала
в интервью, что она пишет в темноту мира и каждая ее книга - это зажженный
свет, который борется с этим мраком.
Этот роман, написанный еще в 1994 году, актуален во все времена. Он о неизбежности
потерь и тонкой, но крепкой связи человека с его памятью. Об
определяющем свойстве памяти. О том, что, если изъять память из человека,
на ее месте останется не заполняемая ничем пустота. Память, заключенная
подчас в самых привычных бытовых вещах, таких как лента для волос,
почтовая марка, птица, фотокарточка или губная гармошка, и есть главный
герой этого ненаучного, но фантастического действа, палитра которого
простирается между социальной сатирой, утопией и кафкианским трагизмом.
Всем любителям "1984" Джорджа Оруэлла, "451 градус по Фаренгейту"
Рэя Брэдбери, "Женщины в песках" Кобо Абэ и "Страны Чудес без тормозов"
Харуки Мураками. ШОРТ-ЛИСТ МЕЖДУНАРОДНОЙ БУКЕРОВСКОЙ ПРЕМИИ 2020
ГОДА. Перевод Дмитрия Коваленина
Жан-Кристоф Руфен, известный французский писатель, один из основателей организации
"Врачи без границ", написал немало книг, завоевавших огромную
популярность. "Большое сердце" - до сих пор возглавляет списки бестселлеров
в жанре исторического романа. Знакомьтесь: Мориц Август Беневский
- красавец-аристократ, хромавший, как Байрон, влюбленный и пылкий,
как Казанова, рисковый, как Фрэнсис Дрейк, Генри Морган или граф Калиостро,
строптивец, лишенный наследства, мечтавший о морях-океанах в польской
деревеньке и в каземате Петропавловской крепости, - герой нового
романа Жан-Кристофа Руфена "Кругосветное путешествие короля Соболя".
Для этого авантюриста не было невозможного: поднять бунт, совершить
побег, преодолеть тысячи верст по суше и тысячи лье по морю (Франция,
Камчатка, Япония, Формоза, Америка, Бразилия), основать царство равенства
и свободы на прекрасном острове Мадагаскар, слывшем раем для пиратов
и работорговцев, стать королем, исповедуя идеалы равенства и свободы,
- все это было в его силах. О Беневском написаны романы, поставлены
пьесы, сняты фильмы. Его жизнь была окутана тайной. И суть его личности
так и осталась загадкой.
Харуки Мураками верен себе. Он делает то, что ему нравится, и так, как он
считает это делать нужно. "Вот и эти беседы - это интересное переживание.
Наш разговор не был интервью в общепринятом смысле. Не был он и
пресловутой беседой двух знаменитостей. Мне хотелось - а вернее , неудержимо
захотелось в ходе разговора - беседовать в естественном ритме сердца.
..Главное - что по мере того, как в беседе раскрывался маэстро
Одзава, в унисон открывался я сам". В итоге оказалось, что это два единомышленника
с одинаковым жизненным вектором. Во-первых они оба испытывают
"чистую незамутненную радость от работы". Во-вторых, в них живет
мятежный дух и вечная неудовлетворенность достигнутым - та же, что и
в молодые годы. В-третьих, их отличает "упорство, жесткость и упрямство"
- выполнить задуманное только так как они это видят, кто бы что им
ни говорил. А главное - Харуки Мураками и Сэйдзи Одзава по-настоящему
любят музыку. Делятся своими знаниями, открывают новые интереснейшие факты,
дают нам глубже заглянуть в этот прекрасный мир звуков, который
наполняет сердце радостью. "Хорошая музыка - как любовь, слишком много
ее не бывает. ...Для многих людей в мире, она -ценнейшее топливо,
питающее их желание жить".
...Оказавшись в самом загадочном городе Италии - Флоренции, профессор Лэнгдон,
специалист по кодам, символам и истории искусства, неожиданно попадает
в водоворот событий, которые способны привести к гибели все человечество...
И помешать этому может только разгадка тайны, некогда зашифрованной
Данте в строках бессмертной эпической поэмы...
"Последний романтик" - семейная сага нового формата. История четверых детей,
которые рано лишились отца и, в некоторым смысле, матери и теперь
учатся справляться с вызовами современного, слишком быстро меняющегося
мира. У них разные пути и разные судьбы, но только вместе им удастся
преодолеть все преграды на пути к становлению личности. Вот только
не каждому дано пройти этот сложный путь.
Шестнадцать лет назад Сюзанна Кларк выпустила "Джонатана Стренджа и мистера
Норрелла" - книгу, разошедшуюся но миру тиражом свыше 4 миллионов
экземпляров и признанную легендарным шедевром: "Так мог бы выглядеть роман
"Мастер и Маргарита", если бы его написал Диккенс" (А. Генис); "Лучшая
литературная сказка на английском языке за последние семьдесят лет"
(Н. Гей-ман). И вот наконец мы дождались второго романа Кларк. "Это
событие первостепенной важности в мире литературы" (Daily Telegraph).
Для человека, которого мы знаем как Пиранези, Дом с большой буквы -
это целый Мир. "С начала Мира в нем точно существовали пятнадцать человек",
и Пиранези - пятнадцатый. Он исследует бесконечные Залы, украшенные
величественными Статуями, и составляет расписание Приливов, захлестывающих
нижние этажи. На верхние этажи заплывают Облака и залетают птицы,
а по вторникам и пятницам Пиранези встречает Другого. "Красота Дома
несказан-на, - пишет Пиранези в своем дневнике. - Доброта его беспредельна".
Но однажды он обнаруживает следы человека номер шестнадцать...
"Пиранези" - изысканная шкатулка с сюрпризами, и внутри она намного,
намного больше, чем снаружи", - пишет Дэвид Митчелл. "Фантастическое,
ни на что не похожее и совершенно необходимое чтение", - вторит ему
журнал The Bookseller. Впервые на русском!
Илья Стогов - российский прозаик и переводчик, журналист, радиоведущий,
автор романов, ставших бестселлерами. Роман "Мачо не плачут" был написан
сразу же после августовского дефолта 1998 года. Книга немедленно
приобрела статус культовой, ее называют "лучшей книгой о девяностых"
и "летописью эпохи". Отчасти автобиографическое повествование описывает
всевозможные похождения журналиста в разухабистом Санкт-Петербурге
конца прошлого столетия.