Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе (Выпуск 6)


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Анонсы материалов журнала БЛИН
за 1-5 апреля 2002 года

 

Всем привет!

Соскучились, небось?.. Ладно, можете не отвечать, по глазам вижу, что и не вспоминали. Ну да ничего, рассылка как раз для того и существует, чтобы напоминать.

Между прочим, с прошлого нашего выпуска (если не считать экстренный выпуск от 1 апреля, связанный с важным сообщением агентства БЛИ-Ньюс) прошла целая неделя. За это время мы кое-чего награфоманили, более того, я, к своему стыду, вынужден признаться, что в прошлый раз невольно вас обманул. Нет, я не имею в виду упомянутое сообщение агентства БЛИ-Ньюс — пускай они сами отвечают за свои слова. Я имею в виду своё замечание о том, что мне (якобы) крайне редко приходится полностью заполнять графоманскую часть сайта своими опусами. Невероятно, но на этой неделе I did it again, за что приношу вам своё искреннее oops. Видимо, всё дело в том, что на улице весна, и все наши авторы немножко ею увлеклись, так что пришлось мне опять всерьёз взяться за клавиатуру. Надеюсь, вскоре (не позднее лета) мы это дело поправим... Впрочем, что же это я? Ведь Народная повесть «Блин скопом» тоже относится к графомании! А именно там произошли некоторые изменения, о чём я подробнее скажу здесь.

Многие из вас, наверное, в курсе, что на Украине прошли парламентские выборы. Хотите узнать из первых рук, чем там всё закончилось? Так спросите меня — я там живу. Давайте, смелее, спрашивайте... Отвечаю: не знаю. И знать не хочу. Впрочем, кое-что о них я всё же могу рассказать, и даже уже рассказал в заметке под названием «Предвыборные страстишки», которая приводится здесь довольно-таки большим куском. Если же вы интересуетесь политикой так же, как и я, то есть никак, то вам, с вашим явно философским складом характера, не помешает обратить внимание на вторую часть эпизодов «Сермяжкин и философия».

Кроме того, я, наконец, дочитал считающийся культовым роман Бертрана Блие «Вальсирующие, или Похождения чудаков», по которому сам Блие снял почти тридцать лет назад не менее культовый фильм с Жераром Депардье и Патриком Девером в главных ролях. Я, к сожалению, не могу здесь привести рецензию на этот роман полностью, поскольку она содержит немалое количество выражений средней степени тяжести — скажите за это спасибо Бертрану Блие и переводчику Брагинскому.

Ну а для тех, кто не любит читать, а, напротив, любит слушать, ведущий нашего музыкального раздела Костя Ильвес подготовил рецензии на два альбома. Одну из них — на альбом 2001 года “Songs In A Minor”, который записала Alicia Keys, — я решил привести здесь полностью. Рецензию же на альбом рокеров Tool, “Lateralus”, записанный также в прошлом году, вам придётся почитать на сайте, хотя я, конечно, кинул здесь кусочек на пробу.

Прошу на дегустацию!

заметки

Глаз вяще пущего: Предвыборные страстишки Игорь Крейн

(текст приводится большим куском)

Признаюсь сразу: полное неприятие к политике выработалось во мне уже достаточно давно, и заставить себя вникнуть во все перипетии политических событий мне сейчас крайне сложно. При этом я вполне отдаю себе отчёт в том, что, полностью отрицая эту сферу человеческой жизнедеятельности, я довольно-таки много теряю. Недавно я имел возможность убедиться в этом на практике: совершенно случайно я узнал, что ПЗУ, оказывается, означает отнюдь не Постоянное Запоминающее Устройство. Напротив, ПЗУ — это Партия Зелёных Украины. Признаться, этот факт изрядно пошатнул моё мировоззрение, ведь оказалось, что последние лет пятнадцать я строил свои выводы относительно окружающего мира, исходя из совершенно ложных предпосылок. И тогда я понял, что дальше так жить нельзя, что надо перебороть своё отвращение к большой политике и обратить на неё хоть малую часть своего внимания.

Выборы в Верховную Раду Украины и местные советы пришлись в этом смысле как нельзя кстати. Думаю, не только мне, но и вообще любому жителю Украины крайне трудно не быть в курсе проходящей предвыборной кампании, особенно когда тебе на каждом шагу буквально тычут ею в морду. Сейчас она уже, к счастью, закончилась, но ещё неделю назад любой выход из дому проходил под её знаменем. А уж в общественном транспорте ощущение надвигающихся выборов было особенно сильно. Мало того, что, казалось, все, кроме кондуктора, только об этом и говорили, так ещё и глаза постоянно натыкались на разного рода наглядную агитацию. Как внутри, так и снаружи салона она была развешена, расклеена и расписана в изрядных количествах для оказания максимального влияния на народные — чуть не сказал «умы» — массы.

Впрочем, нет худа без добра, что означает, что из всего можно почерпнуть что-то полезное, а в отдельных случаях, говорят, удаётся даже сделать конфетку из самого натурального кизяка, хоть в это и трудно поверить в наш век передовых технологий. Применительно к данному случаю это означает, что свои вынужденные наблюдения я теперь могу использовать в качестве материала для заметки.

Ну что, проедемся со мной в троллейбусе по предвыборным Черновцам — небольшому украинскому областному центру, где я живу? Буквально пару остановок...

 

Остановка «Соборная площадь». Раньше эта площадь, кстати говоря, называлась Советской. С одной её стороны стоит памятник советскому солдату, спаренный с трибунами «для официальных лиц»: во время майских и ноябрьских демонстраций эти трибуны помогали отцам города и области возвышаться над толпами людей. Так что вполне возможно, что площадь называлась Советской именно из-за этой архитектурной композиции. Либо же — как вариант — из-за другого архитектурного сооружения, расположенного с противоположной стороны площади — тюрьмы. Тюрьма без особого успеха скрывается за рядом куцых в зиму тополей и тремя елями. Раз в год в конце декабря в трех десятках метров перед тюрьмой закрепляют ещё одну высоченную ель, которую наряжают для новогодних празднеств. Да и прочие торжества вроде Дня города нередко отмечаются здесь же, так что заключённым особо скучать не приходится.

Впрочем, я отвлёкся. К тому же, как я уже отметил, сейчас эта площадь уже не Советская, а Соборная — почувствуйте разницу. То есть, как могут пошутить записные остряки, сейчас в городе уже нет ни одной советской площади. Ну и ладно.

Зато теперь вы можете себе представить, какое важное стратегическое значение она имеет. Разумеется, что упустить эту площадь из виду в предвыборной кампании любого кандидата или партии — значит, совершить грубейшую ошибку.

[ читать всё ] [ читать весь глаз вяще пущего ]

 


нетленка

Сермяжкин и философия: Часть 2 Игорь Крейн

Однажды Сермяжкин шёл с приятелями по улице. Мимо них прошла девушка. Приятели Сермяжкина обернулись ей вслед, а Сермяжкин не обернулся. Сермяжкина все считали человеком с тонким вкусом и ценили его мнение. Поэтому приятели спросили его, почему он не обернулся.

— Иным девушкам, — цинично заметил тонкий Сермяжкин, — если они хотят, чтобы им вслед оборачивались на улице, стоит вешать на груди табличку «Смотри на обороте».

[ читать вторую часть ] [ читать всё про Сермяжкина ]

 


блин скопом

К заключительному этапу подтянулась Tania со своим продолжением. Голосование продлевается

Примечание. Поскольку многие из вас наверняка не в курсе, с чем едят «Блин скопом», вкратце поясню: это повесть, которая пишется силами нескольких человек. Координирует их действия Вадим Артамонов, у которого, кстати, есть собственный сайт ArtReal [На грани иронии]. Но поскольку текущая повесть под названием «Хе-хе файлы. Дело номер 94362392655238/378-4R» уже подошла к своему логическому завершению, а также учитывая тот факт, что в ней имеется почти четыре независимые сюжетные линии, вам, по всей видимости, будет трудно вникнуть во все её тонкости.

И всё-таки, я дам кусочек текста автора Tania, для ознакомления:

 

— Если вы все знаете, то скажите, за что Броунсон меня так ненавидит? — Стоун на секунду посмотрел на Шкалли и опять принялся грызть карандаш.

— Пятнадцать лет назад вы съели его гамбургер!

— Что?! — Стоун уставился на Шкалли и даже отложил карандаш в сторону. Лили проследила взглядом за его рукой, и заметила рядом с карандашом две изгрызенных ручки.

— Пятнадцать лет назад вы съели его гамбургер, — спокойно повторила Лили. Это место ей вслух зачитал Балдер буквально час назад, и она его хорошо помнила. — Он купил себе в забегаловке гамбургер за 2 доллара 50 центов, а следом за ним подошли вы и купили хот-дог за 2 доллара 40 центов. Затем вы начали читать газету и, не глядя, вместо своего хот-дога взяли его гамбургер. А он был на 10 центов дороже. Броунсон вас запомнил и пообещал отомстить. Только пока не придумал как.

[ читать окончание от Tania ] [ все тексты заключительного этапа ] [ читать с начала ]

 


библиофобия

Знакомимся: Блие Б. «Вальсирующие, или Похождения чудаков» Игорь Крейн

Чудаки, как известно, бывают разные. Глядя на иных, чувствуешь, что «Чудак — это звучит гордо!», что чудак этот — с большой буквы «Ч». А посмотришь на других — глаза бы их не видели! Тьфу ты, пакость какая... Явно эти чудаки — с маленькой буквы. И уж точно не с буквы «ч».

Каждый, разумеется, имеет свой взгляд. Двое чудаков, глядя на третьего, вполне могут причислить его к разным категориям. А встречаются и такие, которые всех без исключения чудаков причисляют именно ко второй категории. Даже себя. Этакие чмудаки, прости господи.

Как раз с такими двумя чмудаками и произошла одна не самая весёлая история.

[ читать всё ]

 


аудизм

Слушаем: Alicia Keys “Songs In A Minor”, 2001 Константин Ильвес

(рецензия приводится полностью)

Как-то само собой получается, что в дисководе один за другим оказываются записи лауреатов Грэмми. Сперва U2, на подходе Tool, а сейчас — Alicia Keys со своим дебютным альбомом Songs In A Minor, заработавшем аж несколько наград сразу. И лучший ритм-н-блюзовый альбом, и лучшая песня в этом жанре, и песня года. Впрочем, Alicia тоже не была забыта — ее назвали лучшей ритм-н-блюзовой певицей.

Забегая вперед, отмечу, что все эти награды, на мой взгляд, вполне заслужены. За исключением, разве что, одной. Я бы не стал называть Fallin’ песней года, так как она просто на уровне остальных композиций диска. Не знаю, какими соображениями руководствовались организаторы. Может, они с детства воспитаны на музыке Гершвина (колыбельные им такие пели), и Fallin’ воззвала к соответствующим чувствам. А может, что гораздо более вероятно, в раскрутку были вложены солидные средства, и песня застряла в ушах. Впрочем, пусть их. Главное — девушку не забыли, ведь она этого достойна.

По поводу музыки любые мои слова могут оказаться излишними. Разве есть что-либо лучше, чем работа в исконно родном жанре? Чернокожая Keys просто живет этим ритмом, этими вариациями, этими голосовыми модуляциями. Хотя и любители классики могут возрадоваться: профильное образование у нее самое что ни на есть традиционное — фортепиано. Поэтому абсолютно беспочвенными будут обвинения, что негры ничего не умеют, кроме как дрыгать ногами и размахивать второй парой конечностей под скаутские речевки. Умеют, уверяю вас.

Вот только один момент меня сильно беспокоил — а правда ли, что там все песни в ля миноре? Я так сильно испереживался, что не утерпел и достал свою музыкальную дуделку, она же — камертон. А вот теперь не знаю, кого винить. То ли местные антиглобалисты подкачали, в пылу борьбы раскрутив исходную запись чуть быстрее необходимого, то ли пора скорость в моей аппаратуре регулировать... Беда, одним словом, не подыграть мне на дуделке. Придется ей одной выкручиваться. Ты уж того, Алисия, не подкачай...

Итог:

Уверенный синтез классического образования и этнической предрасположенности. Огромное количество отличных спокойных композиций, звучащих, как и должно при таком базовом инструменте, мягко и деликатно. Особенно мне понравилась A Woman’s Worth, но я не настаиваю. Хотите — слушайте модную Fallin’.

Оценка: 5 блинов.

[ читать на сайте ]

 

Слушаем: Tool “Lateralus”, 2001 Константин Ильвес

Человечеству тесно в рамках материального мира. Словно попавший в капкан зверек, оно рвется к освобождению, пытаясь слиться с миром духовным, на непонятных основаниях считая, что там пребывало изначально, а потом было изгнано. Воздвигаются религиозные догматы, создаются течения и верования, провозглашаются святые и сподвижники. Однако на пути этом люди, как и раньше, не могут избежать материальной природы; наивно выстраивают некую церковную иерархию, косноязычно пытаясь объяснить вещи, которые не могут быть объяснены.

О роли музыкальных созвучий в этом увлекательном и во многом бесполезном процессе лишний раз упоминать просто нелепо. Поэтому лучше просто объявить, что новый альбом Tool Lateralus имеет мистические корни, и ничего странного в этом нет...

[ читать всё ]

 


Надеюсь, вы нашли, что почитать.

До встречи через неделю.

Игорь Крейн

 

Copyright (Б) БЛИН, 2002

нота протеста: blin@exler.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное