Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе (Выпуск 7)


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru

Анонсы материалов журнала БЛИН
за 8-12 апреля 2002 года

 

Прошла-пролетела всего одна неделя, и вот мы с вами снова свиделись. Здравствуйте вам!

На прошлой неделе у меня, по всей видимости, было не самое хорошее настроение, поскольку я опять взялся «сумбурить». В результате чего родилась очередная (когда же это уже закончится, наконец!) заметка из цикла «Сумбур о сапиенсах» — на этот раз под неуклюжим названием «Пропагандистский мир». Впрочем, моё мрачное настроение было недолгим, поскольку я опять подслушал и подглядел, что происходит в семействе Сермяжкиных, а они меня сильно забавляют. Так что я поспешил записать увиденное и услышанное в третью часть эпизодов «Сермяжкин и философия».

Любителей читать что-то менее графоманское я могу порадовать перечитанным недавно «Сиддхартой» Германа Гессе. По крайней мере, себя я порадовал, и теперь, наверное, не буду сумбурить ещё несколько месяцев. Впрочем, зарекаться не рискну... Вам же предлагаю даже не читать моей рецензии (большой кусок из которой приводится здесь), а сразу же приниматься за саму книгу.

Большой специалист по девушкам Константин Ильвес на этой неделе прослушал целых два альбома исполнителей женского пола, то бишь, говоря без обиняков, — исполнительниц. Рецензию на альбом “Under Rug Swept” гражданки Alanis Morissette вы можете прочитать прямо здесь, а впечатления Кости от нового творения Земфиры «Четырнадцать недель тишины» полностью выложены на сайте.

Также рад поделиться с вами известием, что счётчик TopList на нашем сайте успешно преодолел очередной рубеж, о чём сообщает наше информационное агентство. Скажу по секрету, что на самом деле этот рубеж должен был быть преодолён гораздо раньше, и в этом моя вина, каюсь. В своё время я, по глупости, разумеется, отматывал этот счётчик назад безлунными ночами — сказывалась застарелая привычка. Если бы не Костя Ильвес, убедивший меня, что этот счётчик как раз отматывать не только не выгодно, но даже и вредно, мы бы до сих пор плелись в самом арьергарде на потеху всему Рунету. Зато теперь наш счётчик уже никому не стыдно показать, и если я вас заинтриговал, то прошу прямо к нам, на БЛИН. Счётчик будет где-то внизу. Посмотрите, какой красавец!

И прежде чем вы перейдёте к изучению анонсов, должен сообщить об объявлении, которое сделал вышеупомянутый Константин Ильвес. Поскольку он является ведущим нашего музыкального раздела, то и объявление это касается в первую очередь тех, кто любит слушать музыку.

А вот теперь можете изучать анонсы...


заметки

Сумбур о сапиенсах: Пропагандистский мир Игорь Крейн

У меня дома имеется фотография в рамочке, присланная из США. Рамочка эта крайне примечательна. Её поверхность плоская спереди и по площади более чем в полтора раза (я не поленился и замерил) больше, нежели сама фотография. Сверху и снизу на рамочке написаны фразы по-английски: “Family is the essence that helps define our very identity” и “Family means believing, loving and supporting each other”. (Грубый подстрочник: «Семья это сущность, которая помогает определить нашу собственную личность» и «Семья означает веру, любовь и поддержку друг друга».) По бокам рамки разбросаны слова: devotion, sharing, love, laughter, caring, crying, warmth, belonging, smiles и memories, — которые мне уже лень переводить.

[ читать всё ] [ читать весь сумбур о сапиенсах ]

 


нетленка

Сермяжкин и философия: Часть 3 Игорь Крейн

Семейство Сермяжкиных обедало.

Жена подала второе, а на второе у них сегодня была котлета с гарниром. Ванечка посмотрел в тарелку Манечки и обиженно завопил:

— А у Маньки котлета больше! Я тоже хочу большую!

— Ну где ж она больше? — сказала жена Сермяжкина. — Точно такая же котлета.

— Больше, больше! — твердил Ванечка.

— И вовсе не больше, — придвинула Манечка тарелку поближе к себе, — а даже наоборот — меньше!

— А раз меньше, так давай меняться, — заявил хитрый Ванечка. — Что ж ты не меняешься тогда?

— Не хочу!

— Это потому, что у тебя больше! Я тоже хочу большую котлету!

— Сермяжкин, сделай же что-нибудь! — сказала Сермяжкину жена.

Сермяжкин отложил газету и потребовал чистую тарелку. Он сгрёб в неё обе котлеты, какое-то время прищурившись изучал их, но не сумел определить их сравнительный объём на глаз.

Тогда он подозвал Альму и поставил тарелку перед её носом. Собака мигом схватила одну из котлет и утащила куда-то под стол.

— Эта была больше, — уверенно сказал Сермяжкин и вернулся к газете.

[ читать 3-ю часть ] [ читать про Сермяжкина сначала ]

 


библиофобия

Знакомимся: Гессе Г. «Сиддхарта» Игорь Крейн

(текст приводится большим куском)

Если вы думаете, что быть индийским жрецом просто, вы глубоко заблуждаетесь. Быть браманом — это не значит камлать с бубном вокруг костра, делая вид, что без этого танца не дождёшься благосклонности богов. Не значит это также, что достаточно знать два-три хитроумных фокуса и с лёгкостью дурачить простаков-селян, уверяя, что делаешь обыкновенное чудо — не без помощи всё тех же богов. Нет, браманы — ребята серьёзные. Они скрупулёзно изучают всевозможные обряды, совершенствуют технику дыхания, упражняются в искусстве созерцания, впитывают в себя тысячелетние знания... Это очень нелёгкий труд, и даже не труд — жизнь. Если ты родился браманом, то браманом тебе следует и жить, и умереть.

Таким браманом (в семье потомственного брамана, разумеется) и был молодой Сиддхарта. Сиддхарта был особенным: учения впитывал, словно губка. Будучи ещё мальчиком, принимал участие в беседах мудрецов. Преуспел в правильном произношении слова «Ом», — а это магическое слово следует произносить беззвучно при каждом вдохе-выдохе, будучи сосредоточенным и сознательным.

В общем, Сиддхарта рос браманом хоть куда, и, несмотря на молодой возраст, уже начинал познавать в глубине своего «Я» непреходящего, всеобъемлющего Атмана.

Все любили Сиддхарту. Во всех он вселял радость, для всех был утехой.

Но сам он, Сиддхарта, не ведал радости, не знал утех. Гуляя по розовым дорожкам сада, среди смоковниц, сидя под голубоватой сенью Рощи Созерцания, совершая ежедневные очистительные омовения, принося жертвоприношения в тенистой глубине манговой рощи, с отменной благопристойностью в каждом своем движении, всеми любимый, всех радуя взоры — сам он, однако, не находил радости в своем сердце. В струях речных вод, в мерцании ночных светил, в сиянии солнечных лучей мелькали перед ним образы, носились неугомонные мысли. Грезы и душевную тревогу навевали на него и курения жертвенного фимиама, и стихи Риг-Веды, и поучения древних браманов.

И Сиддхарта познал муки неудовлетворенности. Он почувствовал, что любви родителей, любви Говинды, его друга, недостаточно, чтобы навсегда и всецело осчастливить, успокоить и насытить его. Он догадывался, что его достопочтенный отец и другие его учителя — мудрые браманы — уже передали ему большую и лучшую часть своей мудрости, что они уже перелили все свое богатство в его алчущий сосуд — но не наполнился сосуд, не удовлетворена мысль, не успокоилась душа, не умиротворено сердце. Омовения вещь хорошая, — но не водою же смыть грех, утолить жажду души, унять тревогу сердца? Превосходны жертвоприношения и вознесение молитв к богам — но разве этого достаточно? Разве жертвоприношения дают счастье? А боги? Действительно ли творцом мира был Праджапати, а не Атман — Он, Единственный, Всеединый? Ведь и боги существа сотворенные, как я и ты, подчиненные времени, преходящие... И хорошо ли в таком случае, правильно ли, имеет ли смысл приносить им жертвы? Кому же и приносить жертвы, кому поклоняться, как не Ему, Единственному, Атману? И где искать Атмана, где он пребывает, где бьется его извечное сердце? Где, как не в собственном Я, в его сокровенной глубине, в том Неуничтожаемом, что каждый носит в себе? Но где же, где это Я, это сокровенное, это начало начал? Оно не в плоти и не в крови, не в мысли и не в сознании — учат мудрейшие. Где же оно тогда? Существует ли иной путь, чтоб проникнуть туда, к этому Я, ко мне, к Атману? И стоит ли его искать? Увы, никто не может указать этот путь, никто не знает его — ни отец, ни наставники и мудрецы, ни священные жертвенные песнопения. Всё-то они — браманы и их священные книги — знают, всем-то и даже более, чем всем, они интересовались — творением мира, происхождением речи, пищи, вдыхания и выдыхания, соотношением чувств, деяниями богов. Бесконечно много знают они — но какую цену имеет все это знание, если не знаешь Единого и Единственного, важнейшего, единственного важного?

[ читать всё ]

 


аудизм

Слушаем: Alanis Morissette “Under Rug Swept”, 2002 Константин Ильвес

(рецензия приводится полностью)

От женщин очень часто можно услышать, что к ним постоянно придираются по пустякам. Типа, собираются они долго, в сумочке у них черт знает что творится, не помнят, куда потратили все деньги и так далее и тому подобное. А на самом деле на эти мелочи внимания обращать вовсе не стоит. Лучше повнимательней присмотреться вооон к той миленькой вещичке, причем на ценник лучше не смотреть... И вообще, прекрати предъявлять ко мне свои претензии! Сколько можно!

Ну, во всем есть доля истины. Иногда, согласен, претензии бывают необоснованными. Или их бывает чересчур много. Хотя все, как известно, познается исключительно в сравнении. Например, Alanis Morissette начинает свой новый альбом Under Rug Swept с того, что перечисляет двадцать одну вещь, которую она хочет иметь в любовнике. Как будто в «очко» играет. Двадцать одно, не больше и не меньше. Я, к примеру, когда решил заняться схожим процессом и прикинуть, чего бы я хотел от любовницы, больше пяти характеристик придумать просто не смог. Да и то, большинство из них носили чисто анатомический характер.

Впрочем, я тут вовсе не собирался заниматься саморекламой, а хотел поговорить о музыке. Если точнее, то о вышеупомянутой Alanis.

Ее альбом Under Rug Swept настолько стремительно появился в продаже, что даже опередил дату официального релиза. Вероятно, люди, которые в ходе рекламной кампании неосторожно выложили МР3-файлы для открытого доступа, и додуматься не могли, на что их может приспособить пытливый отечественный ум. Ибо кому же могут понадобиться компакт-диски двойной, так сказать, перегонки? Хотя, возможно, это все мои измышления, а на самом деле все было гораздо проще. Бутылка сторожу, бутылка звукооператору...

Ладно, оставим чужие профессиональные секреты в стороне, ибо чужой бизнес — потемки. Хотя, если честно, я бы с большим удовольствием поговорил об этих потемках, чем о песнях на новом альбоме. Ибо сказать о них, по большому счету, нечего.

Пользуясь родной терминологией, к Alanis Morissette больше всего подходит определение «автор-исполнитель». Ибо налицо все характеристики жанра: много текста, мало «чистой» музыки, остросоциальная (с точки зрения исполнителя, конечно же) тематика, самостоятельная работа с инструментами. Поэтому, несмотря на современный «электрический» антураж, на свет пробивается родное, давно знакомое ощущение парня с гитарой у костерка. «Как здорово, что все мы здесь...» Ни фига не здорово.

Уже слушая второй трек диска чувствуешь себя так, как будто стоишь в очереди рядом с трепливой и повизгивающей время от времени теткой. Крайне неприятное ощущение, от которого хочется побыстрее избавиться. И дело здесь даже не в том, что диск полон выпадов в адрес мужчин; я их все равно понимаю с пятого на десятое. Просто иногда хочется чего-то большего, чем текстовка под два аккорда.

Впрочем, не стоит обвинять меня в поспешности — я дослушал Under Rug Swept до конца. Поэтому теперь со спокойной душой могу поставить его на полку. Во второй ряд. С сопроводительной запиской: «Они расстались надолго...»

Итог:

В меру энергичный альбом со скупой мелодической линией и практически полным отсутствием проигрышей. Этот недостаток компенсирован изрядной женской ядовитостью. Может быть рекомендован феминисткам, женщинам с нетрадиционной ориентацией, а также любителям современной авторской песни.

Оценка: 2 блина

[ читать на сайте ]

 

Слушаем: Земфира «Четырнадцать недель тишины», 2002 Константин Ильвес

Если попытаться напрячь мозговые извилины, отвечающие за долговременную память, и попробовать вспомнить вещи, которые повлияли на формирование моих музыкальных симпатий, так называемый «русский рок» займет в этом списке едва ли не самое почетное место. Скорее всего, я уже никогда не смогу избавиться от синдрома «гениального непрофессионализма», когда не столько важно как человек поет, сколько что именно он поет. С одной стороны, это неправильно, так как если берешься за что-то, то, все-таки, нужно работать качественно. С другой же — не стоит излишне полагаться на мастерство ремесленников, нужно постараться увидеть глубинную суть творчества.

Это заумное вступление пришло мне в голову в связи с одной единственной проблемой — необходимостью как можно точнее высказать свое отношение к новому альбому Земфиры...

[ читать всё ]

 


агентство БЛИ-Ньюс

12.04.2002 Редакция сайта БЛИН рада сообщить, что долгожданный переход счётчика посещаемости на принципиально новый уровень прошёл без осложнений. Вовремя спрогнозированная и разрешённая нашими программистами «Проблема 100 000» не нанесла никакого вреда ни дизайну сайта, ни здоровью авторов.

Так же благополучно были подведены итоги конкурса на лучший скриншот. В связи с тем, что победителей (равно как и участников) не оказалось вообще, главный редактор сайта и его заместитель радостно откупорили оплаканные было бутылки с пивом и, поздравив самих себя и читателей с маленьким юбилеем, это пиво выпили. Впрочем, совершенно невостребованными остались бесплатные рассылки материалов сайта, поэтому каждый желающий может получить их здесь.

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ! Музыкальный раздел сайта БЛИН (в просторечии — аудизм) объявляет открытый конкурс на должность ведущего планируемого подраздела «Танцуем», в котором речь пойдёт о музыке соответствующих тактико-технических характеристик. Желающих поучаствовать в данном проекте просим отправлять свои сообщения по данному адресу или оставлять их в плевательнице. Подробности — почтой.

 


Надеюсь, вы нашли, что почитать.

До встречи через неделю.

Игорь Крейн

 

Copyright (Б) БЛИН, 2002

нота протеста: blin@exler.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное