Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе (Выпуск 8)


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Анонсы материалов журнала БЛИН
за 15-19 апреля 2002 года

 

Всем привет.

Как я и обещал в прошлый раз, эта неделя обошлась без моих надоедливых сумбуров. Равно как и без заметок вообще. Однако это не значит, что мы прохлаждались. Прохлаждался только я один, зато в этот раз поднапрягся Костя Ильвес, который настолько ответственно подошёл к делу, что даже принял живейшее участие в моих наблюдениях за домом Сермяжкиных. Так что [четвёртая часть] правдивых эпизодов из жизни «Сермяжкин и философия» была записана нами вместе.

[Закончился последний тур] Народной повести. Кто следит за этим, может узнать, кто же стал победителем на этот раз. Добавлю также, что координатор повести Вадим Артамонов в ближайшее время собирается подвести общие итоги, после чего мы уже определимся, что делать дальше.

У любителей почитать интересные книги сегодня вообще праздник: я могу им предложить сразу две книги для ознакомления. Во-первых, это [«Фламандская доска»] Артуро Переса-Реверте, которого часто сравнивают с Умберто Эко, и, скажу я вам, не зря. С ней вас знакомит Константин Ильвес, однако я могу добавить от себя, что он ни на букву не соврал: я буквально вчера поздно вечером закончил читать этот роман, и согласен с Костей на все 98,5%. Разве что могу посоветовать вам приобрести [«Фламандскую доску»] в твёрдом переплёте, поскольку, по утверждению Кости, его экземпляр в мягкой обложке развалился при первом же прочтении.

Я же перед этим успел прочитать средних размеров роман офранцузившегося китайца Дэ Сижи под названием [«Бальзак и портниха китаяночка»]. Поскольку подтвердить моё мнение об этой книге, кроме самого Дэ Сижи, некому, я привожу здесь большой отрывок из моей рецензии-знакомства.

Что же касается «послушать», то здесь, как обычно, постарался Костя, обозревший два музыкальных альбома. В рецензии на альбом Fila Brazillia [“A Touch Of Cloth”] он, правда, в одном месте слегка соврал, но не скажу в каком. В любом случае, это ни в коей мере не относится к самому альбому. Что же касается нового альбома итальянцев Rhapsody [“Power Of The Dragonflame”], то я его не слышал, поэтому подтвердить его мнение на этот раз не могу. Впрочем, судя по кое-каким старым композициям этой группы, я могу сделать вывод, что и здесь он не сильно покривил душой. Эту рецензию я привожу здесь полностью.

И, прежде чем вы перейдёте к плотному изучению анонсов (а также, надеюсь, и самих материалов), — [сообщение агентства БЛИ-Ньюс] о подведении итогов первого блин-опроса.


нетленка

Сермяжкин и философия: Часть 4 Игорь Крейн, Константин Ильвес

Однажды Сермяжкин спросил у жены, в чём разница между эротикой и порнографией. Жена озадачилась, но вскоре придумала объяснение:

— Эротика — это когда со мной. А порнография — это когда с соседкой Танькой.

Сермяжкин немного поразмыслил над этим и решил, что порнография — это и то, и другое. А эротика — это когда с Ленкой. Ну, или, возможно, со Светкой из бухгалтерии.

Жене, впрочем, он решил ничего не говорить. Всё равно не поймёт.

[ читать 4-ю часть ] [ читать про Сермяжкина сначала ]

 


блин скопом

Подведение итогов заключительного этапа Игорь Крейн

Вадим Артамонов, координатор Народной повести, сейчас плотно занят на своей основной работе, поэтому он попросил меня (как будто я не занят!) сказать пару слов по поводу итогов заключительного этапа. Он тщательно проинструктировал меня насчёт победителей, поэтому будем надеяться, что я ничего не напутаю.

Итак, победителем 6-го этапа является (минутку, сейчас вскрою конверт... так... как нечётко написано... ага)...

[ читать итоги заключительного этапа ] [ читать с начала ]

 


библиофобия

Знакомимся: Перес-Реверте А. «Фламандская доска» Константин Ильвес

Как вы относитесь к неожиданностям? Подозреваю, что так же, как и большинство людей — не особенно их любите и не слишком-то их ищете. Ничего противоестественного в этом нет, это даже в чем-то вполне нормально. Просто... Просто в этом случае будьте готовы к тому, что неожиданности сами найдут вас.

[ читать всё ]

 

Знакомимся: Сижи Д. «Бальзак и портниха китаяночка» Игорь Крейн

(текст приводится большим отрывком)

Любая кухарка может управлять государством — это известный факт. Да что там кухарка — кто угодно может управлять государством. В конце концов, если послушать, о чём говорят в общественном транспорте, то едва ли не каждый точно знает, что нужно сделать для наведения порядка в стране.

Великий Кормчий председатель Мао, урождённый Мао Цзедун, как никто другой знал, как нужно управлять своей страной. Разумеется, все её проблемы только из-за этих интеллигентов. Толку от них чуть, а уж вони-то! Чуть что — сразу начинают брюзжать: то им не так, это им не так. Хотят, вишь, чтоб всё сразу было хорошо. И, главное, всем. Ну вот как им ещё растолковать, что всё (и, главное, всем) сразу хорошо не бывает! Что сначала нужно, чтоб хотя бы что-то (и, главное, кому-то) было хорошо, а уж потом как-нибудь и остальные проблемы решим. Со временем.

Но не понимают они этого, интели занудные, не хотят понимать. Потому что неправильная это прослойка, тупиковая ветвь, ошибка природы. Нужно, стало быть, того, выкорчевать их, ведь перевоспитывать уже поздно. А вот кого можно (и нужно!) перевоспитывать, так это их малолетних отпрысков. Лет до шестнадцати-восемнадцати их мозги ещё способны впитать в себя что-то новое.

Кто же их будет перевоспитывать? Разумеется, народ! Ведь всё от того, что оторвались они от народа, возомнили о себе лишнего. Времени у них много, вот они и думают дурость всякую. А как поживут в какой-нибудь глуши, среди простых людей, как потрудятся на благо страны, как повкалывают от рассвета и до заката — тут уже не до раздумий «о вечном».

— Товарищ начальник, так это же музыкальный инструмент, — с развязным видом объявил Лю. — Мой друг — прекрасный музыкант. Кроме шуток.

Староста снова взял скрипку и опять принялся изучать. Потом протянул ее мне.

— К сожалению, товарищ начальник, я не очень хорошо играю, — смущенно признался я.

И тут я заметил, что Лю усиленно подмигивает мне. Я взял скрипку и принялся ее настраивать.

— Сейчас, товарищ начальник, вы услышите сонату Моцарта, — с полнейшей безмятежностью объявил Лю.

Я был потрясен и решил, что он сошел с ума: уже несколько лет как любые произведения Моцарта, впрочем, как и всех других западных композиторов тоже, в нашей стране были запрещены. Обувь у меня промокла, и ноги замерзли. Я чувствовал, как меня вновь пронизывает леденящий холод.

— А что это такое соната? — с подозрением поинтересовался староста.

— Даже не знаю, как сказать, — смятенно залепетал я. — Такая западная музыка...

— Песня, что ли?

— Ну вроде того, — уклончиво пробормотал я.

В тот же миг в старосте, как и положено коммунисту, пробудилась пролетарская бдительность, и в его голосе я почувствовал враждебность.

— И как она называется, эта твоя песня?

— Она похожа на песню, но на самом деле это соната.

— Я спрашиваю, как она называется? — взревел он, сверля меня взглядом.

И опять три кровавых пятнышка в его левом глазу повергли меня в страх.

— Моцарт... — в смятении пробормотал я.

— Что, Моцарт?

— Моцарт думает о председателе Мао, — пришел мне на выручку Лю.

Какая дерзость! Но она произвела должное действие: грозное лицо старосты в один миг подобрело, точно он услышал волшебное слово. Глаза его превратились в щелочки, он расплылся в благостной улыбке.

— Моцарт всегда думает о председателе Мао, — изрек он.

— Совершенно верно, всегда, — подтвердил Лю.

[ читать всё ]

 


аудизм

Слушаем: Fila Brazillia “A Touch Of Cloth”, 1999 Константин Ильвес

Если задуматься серьезно, то каждая музыка хороша для определенного дела. Под Rammstein хорошо качать мышцы и разжигать костры и камины, под The Brian Setzer Orchestra — скакать и веселиться, под Blackmore’s Night — устраивать романтический ужин при свечах. И, само собой, как всякий романтический ужин должен иметь свое логичное продолжение, так и музыкальная подзвучка должна непременно перетекать во что-то ненавязчивое, в меру ритмичное и мелодичное, так, чтобы не мешать, а, наоборот, всячески способствовать... Короче, те, кто хоть раз имел счастье посмотреть даже самый завалящий порнофильм, должны представлять, о чем я говорю.

[ читать всё ]

 

Слушаем: Rhapsody “Power Of The Dragonflame”, 2002 Константин Ильвес

(рецензия приводится полностью)

О, миа Италиа! Страна спагетти, коза ностры, понтификов и прочих, не побоюсь этого слова, гондольеров! А вина, чья цена в наших магазинах может сравниться лишь с вершинами Альп?! А женщины?! Чернокудрые красавицы, перед профилем которых любой уважающий себя джигит сделает себе кергуду от недостижимости идеала! А песни?! О, эти аморе, белла донна и неизбывная феличита!

Впрочем, довольно. Антракт, негодяи. К черту Сан-Ремо, поговорим о другой, не самой известной стороне итальянской музыки. Так как, когда вокруг столько людей, которые считают, что они вправе носить белое, неизбежно найдутся и те, кто будет вынужден надеть черное.

Металлическая команда Rhapsody издала свой новый альбом, Power Of The Dragonflame, и тем самым в очередной раз покачнула сладкозвучные стереотипы итальянской культуры. Тяжелый power-звук совершенно не вяжется с традиционной легкостью и романтичностью серенад, однако отлично воспринимается на слух и ложится на истомленное сердце. Бешеный ритм, практически уводящий нас в спид-метал, настолько сочетается с горячим южным темпераментом музыкантов, что иногда ловишь себя на мысли: а не в колыбели ли им эти песенки пели?

Обыкновенные для данного стиля хоровые вставки и гитарные риффы звучат внушительно и грозно. Тематика песен также соответствующая: мечи, драконов огонь в сердцах посвященных, демоны, всадник вкупе с апокалипсисом и горгульи. Короче, полный набор католических страшилок.

Однако итальянцы не были бы итальянцами, если бы они просто пугали народ и играли при этом корявую музыку. Само собой, нет. С мелодикой у группы все в абсолютном порядке. Более того, отдельные фрагменты композиций больше всего напоминают оперные номера, малость переработанные для современной прогрессивной публики. Та же Lamento Eroico, например. Да и в прочих треках есть чему поучиться большинству рокеров. По общему впечатлению Rhapsody ассоциируется у меня со столь обожаемым скандинавским хард-роком, хотя мелодические отличия, конечно же, есть.

Однако самое главное в этом альбоме — это неисчерпаемая энергетика, которая просто захлестывает с головой. Не диск, а настоящий аккумулятор. Итальянского производства. Остается лишь надеяться, что он будет так же надежен, как первые «копейки», собранные на базе фиатовских комплектующих.

Итог:

Скоростной металлический альбом с традиционными жанровыми элементами: сольные гитарные партии, массивные риффы и хоровое пение. Не шедевр, но очень близко к нему подобрался. Наиболее интересные вещи: When Demons Awake, Lamento Eroico, The Pride Of The Tyrant и две заглавные, In Tenebris и Knightrider Of Doom. По хорошему счету, нужно было бы приплюсовать сюда занимающую треть звучания завершающую композицию, однако я и так уже почти весь диск перечислил.

Оценка: 4,5 блина

[ читать на сайте ]

 


агентство БЛИ-Ньюс

16.04.2002 Наконец-то администрацией БЛИНа подведены итоги опроса «Вы часто заходите на БЛИН?». Однако на этом руководство сайта не пожелало остановиться, открыв на главной странице новый опрос под названием «Какие разделы БЛИНа вы читаете?». Нашему агентству, впрочем, и без всякого опроса ясно, какой именно раздел является наиболее читаемым, однако нет никаких сомнений, что его результаты, как и в этот раз, будут столь же наглым образом сфальсифицированы.

 


Надеюсь, вы нашли, что почитать.

До встречи через неделю.

Игорь Крейн

 

Copyright (Б) БЛИН, 2002

нота протеста: blin@exler.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное