Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассказ от замысла до публикации Выпуск 23. Ещё несколько слов о герое


Рассказ от замысла до публикации

Выпуск 22

Ещё несколько слов о герое рассказа

Здравствуйте, уважаемые читатели и писатели!

Как верно заметил один читатель моей рассылки, творческий процесс – дело интуитивное, подсознательное, и раскладывание по полочкам, разработка инструкций и алгоритмов создания произведений делает этот процесс скучным. Но без алгоритмов всё-таки никак не обойтись. Далеко на одном вдохновении не уедешь. После того, как поставлена точка, нужно включать другие механизмы: память, которая подкинет точную фразу, словари, которые подскажут, правильно ли употреблено слово, верно ли написано, алгоритмы, которые натолкнут на новые идеи…

Занимаясь проблемой героя, я натолкнулась на несколько любопытных статей Александра Волкова и Александра Молчанова. Эти статьи посвящены другому жанру и вообще другому литературному роду – драме. Речь в них идёт о герое сценария, о киногерое. Но в мире всё взаимосвязано и ценные мысли можно приспособить для дела, которым занимаешься. Вот на какие мысли навели меня эти статьи.

Александр Волков. 3D-персонаж. Как создать главного героя

Каждый герой должен получиться настоящим, объёмным. Для этого можно применить модель 3D-персонажа. У героя есть 3 измерения: физическое, социологическое, психологическое. Не плохо было бы расписать все три измерения просто для себя. Многое из того, что будет написано, не попадёт в рассказ, зато в образе героя не останется ничего неясного для автора, и немотивированных поступков, неприсущих ему, герой не совершит. Статья очень полезная, но, на мой взгляд, автор упускает важную деталь. Чтобы герой получился настоящим, живым, писатель должен пропустить его через себя, перевоплотиться в своего героя. Вот здесь помогает вдохновение больше, чем использование алгоритмов. Сверить, всё ли так, можно и потом.

Александр Волков. Мотивация персонажа

Почему персонажи совершают те или иные поступки? Вопрос, на который должен для себя ответить сначала писатель, а потом читатель. В статье речь идёт о внутренней и внешней мотивации, о том, что у главного героя можно выделить и ту и другую, а у второстепенного внутренней может и не быть вовсе, так как второстепенный герой важен как опора для описания главного героя и его поступков.

Александр Молчанов. Как создать героя, на которого хочется быть похожим

Как не странно, но даже в рассказе должен быть такой герой, на которого хочется быть похожим. Хоть чем-то, хоть самым незначительным. Иначе рассказ будет неинтересен читателю. Добиться этого можно с помощью четырёх компонентов: тайны, недостатка, сокровища и цели героя.

Если у героя не будет недостатка, читателю не будет смысла переживать за героя, сочувствовать ему. Сокровище – это не всегда деньги или другие материальные ценности. Это могут быть и умения, которыми другие не наделены. Цель – у героя она должна быть, но не такая, что её можно с ходу понять, а глубинная.

Александр Молчанов. Цель героя

Всего четыре цели могут быть у героя произведения:

1. Спасение жизни.

2. Материальные ценности, деньги.

3. Любовь.

4. Месть.

Это мнение автора. Можно с ним и не согласиться. Многие утверждают, что существует только одна цель и один сюжет – любовь. Всё остальное из-за неё или ради неё.

Александр Молчанов. Характер героя

Замечательная статья о характере героя. Автор утверждает, что характер героя на протяжении всего действия не меняется. Герой остаётся таким, каким был в начале произошедшего события. Характер героя должен быть ярким, правдоподобным, цельным, определённым, сложным. Времена, когда герой был наделён только одним из каких-либо качеств, прошли. Герой может быть противоречивым, сочетать в себе и хорошее и плохое, всё как в жизни.

Александр Молчанов. Судьба героя

В этой статье приводится универсальный сюжет кино. В принципе, любое произведение так или иначе ориентируется на этот сюжет, основной идеей которого является перемена судьбы героя. В рассказе можно показать одно – два события, важных или незначительных, которые перевернут или только подтолкнут к изменениям в жизни героя. Дальнейшие события читатель может домыслить сам. Тем и хорош рассказ.

=====================================================================

Знаете ли вы, что 22 ноября предлагается отметить День Словарей и Энциклопедий. В США, например, есть такой праздник, а у нас до сих пор его не отмечают, хотя поводов предостаточно. Почему именно 22 ноября его нужно отмечать, читайте здесь Дар слова

А у меня по этому поводу возник вопрос: как помогают словари и энциклопедии в творчестве писателя? Со словарями всё более или менее понятно. А вот энциклопедии?

=====================================================================

В 17 выпуске я затеяла опрос о пользе рассылки. Если вы желаете узнать результаты опроса, пройдите по ссылке Результаты опроса

А если вы ещё не участвовали в опросе, но у вас наконец-то выдалась свободная минутка, пожалуйста, примите участие Ваше мнение о рассылке

===================================================================

И ещё раз дублирую объявление о книге, которую решила написать. Книга по теме цикла выпусков рассылки о герое рассказа. Предложите своё название и получите книгу в подарок Название книги

Свои вопросы о герое и замысле рассказа вы можете задать по почте или в моём блоге. Ответ быстрый гарантирую.

===================================================================

До следующего выпуска.

Начинающий мастер рассказа Надежда Лимонникова

Блог www.chelcel.blogspot.com

Почта nwl31@yahoo.com


В избранное