Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Русский Христос

  Все выпуски  

Русский Христос Что бы сказал Лев Толстой о бомбардировках Ливии?


Агентство «ГАРАНТ ГОСЗАКАЗА» — банковские гарантии и поручительство по госконтрактам:

+ быстро — за 1 день;

+ выгодно — от 0,4 %;

+ гарантированно — банк из топ-50 российских банков и надёжная компания-поручитель.

Право убивать, или Что бы сказал Лев Толстой о бомбардировках Ливии?

«Госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила, что операция НАТО в Ливии должна продолжаться до тех пор, пока существует угроза мирному населению в стране» (заявления на заседании "Друзей Ливии", 1 сент. 2011 г.)

Если перевести с дипломатического, то вот что она говорит: «Наши бомбардировщики должны продолжать бомбить города суверенной страны Ливии, пока есть угроза, что их может бомбить кто-то ещё, кроме нас»...

Но как можно такое заявлять?

Человечество не вынесло никаких уроков из двух мировых войн. Ни у какого человека не должно быть права говорить такие слова!

Разрушения и многомиллионные жертвы 20-го века не научили: нельзя ни человеку, ни организации давать огромную власть, нельзя давать право объявлять войны, убивать людей!

Даже коллегиальный орган, будь он сформирован из депутатов на честнейших выборах, не может выражать мнения общества. Председатель этого органа всё равно остаётся человеком и психологически запрограммирован выражать свои личные интересы (страхи, комплексы), но не всего общества. А потому его заявления — не есть выражение интересов общества в целом. И отсюда — вот такие кровожадные заявления, которые недопустимы!

Нельзя давать право человеку решать, начинать войну или нет, бомбить или нет, убивать (ради любых целей) или нет. Это право — чудовищное по своей несправедливости, по своим последствиям!

Один человек или их собрание не могут и не должны управлять многомиллионными массами людей. Нет у них такой способности! Последствия такого управления всегда печальны.

Поэтому нельзя надеяться на ООН или на некое «Мировое правительство», которое-де могло бы лишить развитие человечества противоречий. Нельзя думать, что если отдать Мировому правительству власть над ресурсами планеты, над международной валютой, над национальными правительствами и законодательством, то, мол, человечество будет развиваться гармонично, без бедности и невежества, без войн, а оптимально.

Нет, такое ожидание не сбудется. Чем больше власти предоставлено коллегиальному органу (а уж тем более — одному человеку), тем более вредные, кровавые, разрушительные решения могут быть и будут приняты.

Человек психологически не может вынести бремя такой власти. Нельзя человеку давать полномочия объявлять войну, посылать бомбардировщики бомбить города, отправлять солдатов на войну.

Вот что самое страшное! Мы, человечество, так и не сделали выводов из Мировых войн, из злодеяний тоталитарных режимов 20 века. Мы так и не дошли до мысли, что нельзя давать человеку или коллегиальному органу права вершить судьбы людей через войну, через агрессию, через бомбардировки, через насилие человека над человеком.

Учение Льва Толстого о «непротивлении злу насилием», могущее спасти жизни миллионам землян, ими забыто. Точнее, забыто именно теми, кто взял на себя неподъёмную власть и дьявольское право посылать землян на бойню...


Смерть — вот что примиряет индивидуализм и коллективизм, индивида и общество

Ты смертен. Это нужно принять. Твоя жизнь конечна. Но зато человечество после твоей смерти будет продолжать жить дальше ещё долго (может, даже вечно).

Поэтому смысл жизни, не отменяемый смертью, который искал Лев Толстой, как раз заключается в том, чтобы быть, пока жив, хорошей частицей общества, внести вклад в жизнь общества, человечества. Жить для себя — бессмысленно.

Ни из человеко слагается общество, но, наоборот, общество живёт через человеков, выделяя из себя человеков. Вид важнее, чем индивид, как учит биология.

Так что ввиду смерти, с оглядкой на свою смертность, проживи так, чтобы общество стало лучше, сильнее, жизнеспособнее.

Индивидуальное счастье измеряют потребительским уровнем, но общество от этого не выигрывает. Во-1, потребление одних обеспечивается трудом других, а чем более роскошное потребление, тем большее количество людей вынуждено обслуживать этих роскошествующих единиц. Такое подчинение масс нуждам единиц неоправданно, если единицы заняты потреблением, а не экслюзивным созиданием.

Во-2, пользы обществу от таких перепотребительствующих индивидов нет: они коснеют в своём потреблении, развращаясь и теряя силу, здоровье.

Потому разве могут быть права смертного индивида быть выше прав общества? Общество останется жить, а конкретные индивиды умирают.

Тó хорошо, что сохраняет и усиливает общество, служит выживаемости общества. Вот в чём подлинная мораль. Тó, что улучшает лишь жизнь индивида, но причиняет ущерб обществу, — зло.

Правовое государство — это самоограничение государства, власти. Но такое же самоограничение должно быть и у индивида. Превозносить права и свободы личности и всё подчинять этому — пагубное для общества извращение.

Александр Никонов в книге "Свобода от равенства и братства", исходя из этого примата прав и свобод личности, отрицает почти все моральные запреты, наличествующие в обществе: на мат, проституцию, наркотики, гей-парады и пр. Могу согласиться с ним лишь в части отмены запрета на короткоствольное оружие и эвтаназию. Но в остальном не согласен.

Отрицание всех запретов (точнее, такое простое решение проблемы: тупо снять запрет) — это-то и показывает ущербность превозношения прав личности. Нет прав без обязанностей, нет свободы без ответственности. Свобода обретается и через самоограничение, а не только через потворство каждому желанию.

Права человека и общества должны быть гармонизированы на основе взаимной ответственности, взаимного самоограничения, взаимных обязательств. Опасно догматическое, фанатичное выпячивание одних прав в ущерб другим.
Агентство «ГАРАНТ ГОСЗАКАЗА» — банковские гарантии и поручительство по госконтрактам:

+ быстро — за 1 день;

+ выгодно — от 0,4 %;

+ гарантированно — банк из топ-50 российских банков и надёжная компания-поручитель.


В избранное