Режиссер блокбастеров "Мумия" и "Мумия возвращается" Стивен Соммерс приступил к работе над новым проектом - фантастическим триллером под условным названием "Ван Хелсинг" ("Van Helsing"). Знаменитый истребитель вампиров отправится по вызову в одну из восточноевропейских стран (интересно, в какую именно), где местное население окончательно изнемогло под гнетом сверхъестественных монстров. По проскользнувшим в прессу намекам, в новом фильме найдется место чуть ли не для всех классических киномонстров студии "Universal Pictures" - Дракулы,
Волколака и несчастного создания Франкенштейна.
Похоже, добившись грандиозного успеха благодаря роскошной творческой переработке "Мумии" Карла Фройнда, Соммерс решил проделать ту же операцию с творениями Тода Браунинга, Джеймса Уэйла и Джорджа Уэггнера. Только на этот раз он решил не возиться с каждым чудищем отдельно, а разобраться со всеми оптом.
Чем все это кончится - неизвестно. Впрочем, никому из монстров еще не вредила очередная экранизация; к тому же, Соммерс обещает как следует их расцветить, а то за десятилетия киносуществования все они здорово пообтрепались и обветшали. В этом смысле "мумификация" по-соммеровски им совсем не повредит.
В ролях: Чеки Карио, Жюли Дельпи, Чик Ортега, Мария де Медейрос и др.
Режиссера Жана Мишеля Ру публика не знает. И, возможно, не узнает никогда.
Зато публика знает Филипа Дика. Поэтому на кассете с фильмом "1000 чудес Вселенной" имя автора сюжета прописано крупным шрифтом. А имени режиссера нет вообще.
И, в общем, так ему и надо.
Сюжет фильма (я, кстати, так и не понял, по какому конкретно произведению Дика он снят) особенной оригинальностью не отличается. Главный герой Ларсен - "профессор по тарелкам", которому удалось принять странный сигнал из космоса. Через год после этого знаменательного события происходит таинственное событие, в результате которого исчезают бесследно двенадцать тысяч человек, живших на острове Сепульведа. Правительство подозревает инопланетное вторжение и Ларсен отправляется с небольшой командой обследовать место происшествия.
Что бы он там ни находил и с кем бы он там не контачил, я никак не мог подавить зевоту. Режиссер явно думал, что он нагнетает "саспенс", хотя на самом деле нагнеталась скука. Такое впечатление, что фильм снимал какой-нибудь бездарь-троечник, с трудом тянущий программу режиссерских курсов. Смотреть в фильме не на что. Совсем. Обещанные на коробке спецэффекты от создателей "Воскрешения чужого" банальны и унылы. Актерские работы - на нуле (играть нечего, так зачем стараться?).
Хуже всего, что местами в фильме чувствуются какие-то рудименты Филипа Дика, и от этого фильм раздражает еще сильнее. Как известно, Филип Дик у каждого свой. У Жана Мишеля Ру он тоже свой - два-три позаимствованных у Дика прикола плюс дурно переданная идея неотчетливости реальности. Вместо принципиальной невозможности определить реальность переживаемого героем - ощущение того, что бред, как его ни раскрашивай, все равно бред и ничего больше. Безумно глубокая мысль.
Как известно, Дик писал много и неровно. Иногда, когда у него уже не хватало сил на принципиальность и добросовестность, он откровенно гнал халтуру - потому что кушать хотел. О таких книгах Дика помнят только самые фанатичные поклонники. И, как вдруг выяснилось, некоторые кинематографисты, которым не то тоже кушать хочется, не то некуда девать деньги продюсеров.
О других фильмах, снятых по мотивам произведений Филипа К. Дика: