Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем с нами. Книги о бизнесе

  Все выпуски  

Читаем с нами. Книжное обозрение.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Злобный Ых

Алексей Пехов "Хроники Сиалы"/H3>

Когда Заказ тебе предлагает сам король, отказаться невозможно. И даже не в плате дело, а в альтернативе. Заканчивать жизнь на плахе не торопится ни один вор, так что отвечать на подобную убедительную просьбу отказом не стоит. Поэтому перед незадачливым вором-Гарретом лежит дальняя, очень дальняя дорога - в гробницы Храд Спайна, Костяных дворцов, где, как утверждается, спрятан Рог Радуги. Ну и, разумеется, добираться до этого Рога нужно отнюдь не затем, чтобы удостовериться, что он на месте. Добраться, спереть из гробницы кого-то там великого и принести обратно.

Плевая задачка... если бы не древнее Зло, обитающее в бесконечных подземных коридорах. Да и орки, Первые, вряд ли станут спокойно наблюдать, как по их территории продирается толпа врагов, людей и эльфов. Не говоря уж про Неназываемого, чьи миньоны сделают все, чтобы не допустить возвращения Рога, не позволяющего их господину напасть на людей. Да и слуги таинственного Хозяина, про которого никто слыхом не слыхивал, вносят свою лепту в трудности путешествия.

В общем, вперед и с песней. С песней, затянутой увязавшимся за отрядом шутом-гоблином. Только сначала нужно добыть из мертвого города карты Храд Спайна, без котороых в тамошних лабиринтах точно не выжить. А запретный город - то еще местечко, и вряд ли кто скажет, что опаснее - он или Костяные дворцы. В общем, приключений уйма, и как бы шустрому вору не сложить по дороге ненароком голову...

Очередной quest for glory. Квест долгий и весьма банальный, со стандартными сюжетными ходами, шаблонными расами (кое-где пропущенными через "зеркало") и весьма унылым и нехаризматичным главным героем. Местами забавно, но заметно чаще - просто нудно. Добавьте к этому кучу стилистических ляпов, пропущенных литературным редактором (если такой был), а также логических нестыковок. Более-менее ситуация выправляется только к третьему тому, который немного отличается от первых двух в лучшую сторону. В общем, читать или не читать - на ваше усмотрение.

Жанр: фэнтези
Оценка (0-10): 6-
Ссылка: Библиотека "Ну-ну"
Приблизительный объем чистого текста: 930 + 740 + 1040 = 2710 kb




Цитаты:

Вся территория Собора бы освещена ярким светом масляных фонарей. Не осталось ни уголка, ни маленького клочка земли, куда бы могла забиться испугавшаяся тень. Огни слились в одну размытую ярко-оранжевую линию. Танец огня и ночи, который я нарушил и разбудил, заплетался вокруг меня в яростной свистопляске видений. Теплая июльская ночь была тиха и безмятежна. Лишь одинокий сверчок весело пиликал под кустом, устроив маленький концерт для тех, кто отказывался спать. Я бежал и знал, что могу не успеть. Кто бы ни искал Фора, он уже давно сделал все, что хотел. Мною двигала безумная надежда, что, может, обойдется, хотя я понимал, что это попросту невозможно.

Призраком промелькнул фонтан с навеки сцепившимися в схватке рыцарем и огром, пронеслись статуи богов, размытые в сплошное пятно сонма лиц и фигур. Тропинка вильнула влево, но я пробежал напрямик, через клумбу, давя сонные бледно-синие цветы с грустно поникшими венчиками, обрамленные первыми капельками рождающейся росы. Вперед, только вперед! Тьма арки всосала меня и тут же выплюнула с другой стороны. Я влетел в обитель Сагота, на ходу доставая из-за спины арбалет. Проклятый пот заливал глаза, мешая нормально смотреть, а главное, целиться. Дверь в покои Сагота... Я опоздал. Дверь попросту снесло. Она лежала на полу, разрубленная на несколько частей. Я ворвался в комнату - поступок, не спорю, наиглупейший, но в данный момент мне было попросту не до этого.

Встретили меня оружием. С десяток обнаженных мечей и парочка копий чуть было не продырявили меня в десяти различных местах. Меня спасло то, что я резко остановился. Ну и громогласный вопль Фора, конечно:

- Никому не двигаться! Он свой!

Все присутствующие застыли как вкопанные, и только тут я смог рассмотреть, что оружием мне угрожали добрые жрецы Сагота. Вид у них был решительный и не очень дружелюбный, но следует полагать, что были на то веские причины в виде пятерки мертвецов, лежавших на полу. Мечи, с которыми мертвецы пришли в гости, валялись тут же. Одежка мертвяков была отнюдь не жреческой, так одевались лишь те, кто причислял себя к гильдии убийц.

- Фор, ты цел? - спросил я, стараясь рассмотреть своего учителя за вставшими передо мной жрецами.

- Куда же я денусь? - прогудел учитель, раздвигая добровольных телохранителей в стороны.

Да, действительно, если не считать синяка на лице, почти такого же, как у меня, но более яркого и свежего, да разодранного жреческого балахона, парадного, как я понимаю, Фор был жив и здоров.

- Брат Олиго, убери этих...

- Конечно, мастер Фор, - кивнул бородатый жрец. - Места под яблонями еще много...

Все же очень интересно, какое количество покойников, покусившихся на здоровье славных жрецов, зарыто в саду под старыми яблонями? Думаю, достаточное.

Жрецы подняли тела и, ругаясь сквозь зубы на тяжесть неудавшихся убийц, поволокли их вон из комнаты.

- Страже сообщать, конечно, не будешь? - на всякий случай спросил я.

Один из жрецов, вытирающих пол от крови, громко хмыкнул, выражая в этом незатейливом звуке все отношение к недоразумению богов, названному по ошибке стражей.

- У меня к тебе разговор. - Настроение у Фора было подавленным.

- Хорошо, - кивнул я, понимая, что разговор сугубо личный, а поэтому придется подождать, пока старательный жрец вытрет с пола в покоях Защитника Рук всю кровь. - Что хоть тут произошло?

- Что произошло? Да ничего существенного, возвращаюсь я после Молельни Рук, собираюсь сытно откушать да заодно и тебя порасспросить о делах, творящихся в этом суетном мире, как тут... В общем, дорогой ученик, вижу я, что дверь в мои покои самым наглым образом изрублена на куски, а по комнатам шастают уже виденные тобой покойники в рабочей одежке гильдии убийц. И ладно шастали бы, может, тогда я бы их и простил, грешных! Так нет! Еще и шарят по столам, суют носы туда, куда не следует. Ну, я и осерчал... А тут эти ребятки за оружие схватились и решили меня на всякий случай по-ре-ши-ть. К счастью, с Молельни нес эту штуку, так что успел отбиться, пока свои не подоспели.

Фор небрежно кивнул в сторону лежащей на столе тяжелой церемониальной булавы.

Ого! Судя по ее виду, чьей-то голове очень не повезло!

Между тем жрец наконец-то закончил уборку и, подхватив в одну руку ведро, а в другую тряпку, оставил нас с Фором наедине. Жрецы Сагота не то что жрецы других богов. Братья в серых рясах могут не только молиться богам, но и вымыть пол, починить обрушившуюся кровлю или отбиться от профессиональных убийц.

- Сагот! - Фор поднял руки к потолку. - Новую дверь поставят только утром, а пока нам придется коротать время без нее. Ушел?

- Угу. - Я выглянул из комнаты, а затем, вздохнув, устало сел на стул. День, впрочем как и все дни на этой неделе, выдался тяжелым и ярким на события. - Так что ты мне хотел сказать?

- Гаррет, малыш, - начал Фор. - Бумаги пропали...

- Какие бумаги? - Я поначалу даже не понял, о чем речь.

- Те самые. - Фор выделил слово "самые". - Когда я пришел, один из этих рылся в тайнике, но бумаг там уже не было. - Не волнуйся, бумаги взял я, - успокоил я учителя и похлопал по сумке, где лежали ценности старой башни Ордена. - Еще вечером, пока тебя дожидался.

А - Слава Саготу, - вполне искренне сказал Фор, а затем с прищуром посмотрел на меня. - И как это тебе удалось открыть тайник?

- Очень просто, хотя не настолько просто, как твоим незваным гостям. Они-то, думаю, нашли и открыли его намного быстрее, вот только ничего там не обнаружили.

- Да... - Фор покачал головой. - С каких это пор гильдия убийц занялась воровством? Да и набраться смелости напасть на жрецов в обители бога...

- Я вообще не уверен, что это люди гильдии. Убийцы обычно так не работают. Да и с гильдией вы всегда жили мирно, вряд ли Ургез решился бы прислать своих ребят. Нет, это кто-то другой.

- Опять Хозяин? - ехидно бросил Фор и достал бутылку вина. Нам обоим необходимо выпить.

- Все может быть. Этот Хозяин везде успевает и до сих пор остается тайной и неуловимой загадкой.

- Как все прошло?

- Ты о моей маленькой проблеме с этой лошадью?

- Ну да. - Фор отхлебнул вина из пивной кружки.

Все его бокалы были разбиты во время схватки с неизвестными убийцами, и пришлось наливать напиток богов в не приспособленную для этого посуду.

Я рассказал Фору, как все прошло.

- Хм, ты смог разорвать звено Борга самым элементарным способом, попросту натравив все стороны друг на друга. Умно, но отнюдь не ново. Ну, это я так, старческое ворчание. Не обращай внимания, малыш. Меня вот только огорчило, что Маркун со своей шайкой и этот твой Бледный, как его звали?

- Ролио.

- Ролио, Ролио... - Фор, казалось, пробовал имя на вкус. - Ты знаешь, не слышал. Он точно не из Авендума. О чем это я? Ага! Так вот, эти тоже служат Хозяину. Куда ни ткни, одни слуги.

- Ну, Маркун уже никому не послужит, - усмехнулся я.

Жирного вора, погибшего от лап Вухджааза, мне было нисколько не жаль.

- Маркун - да. Надеюсь, что теперь его место в гильдии займет более достойный человек, и она станет такой, как была во времена моей молодости. Но вот этот Ролио точно с тебя не слезет. Маркун мертв, но Заказ убийце давал не он, а какой-то влиятельный слуга Хозяина, а это значит, что тебе лучше поберечь голову.

- Поберегу, - согласился я с учителем. - Но я вообще-то пришел попрощаться, мне к королю, а потом и в дорогу.

- Только не в пять утра! Во дворце все спят, и тебя там точно никто не ждет. Лучше бы отдохнул, Гаррет, создается впечатление, что на тебе вспахали все земли Сиалы.

С этим трудно было не согласиться. Я и сам был не прочь залечь на боковую, и как можно на более долгий срок. Пожалуй, ста лет мне хватит, может, и заварушка с Неназываемым за то время, что я просплю, кончится сама собой. Конечно же на следующее утро в лучшую сторону ничего не изменилось. Неназываемый все так же сидел за Иглами Стужи и точил зуб на Валиостр, а я должен был отправляться за сотни лиг, чтобы добыть волшебную дудку.




Авендум остался у меня за спиной. Величественные неприступные стены, сложенные из камня, добытого в старых Штольнях Ола, растаяли в утренней дымке, которую лучи просыпающегося лохматого солнца вспугнули с земли и заставили испуганным белым мотыльком на несколько минут повиснуть в воздухе. Но утро всего лишь промелькнуло призрачной неуловимой пичугой и сгинуло за горизонтом, сменившись жарким полднем.

Все Дикие поснимали курки и остались в одних рубахах. Исключением был лишь Арнх в неизменной и не снимаемой ни на секунду кольчуге. У жителей Пограничного королевства свои заскоки, и не мне их судить. Быть может, родись я под боком лесов Заграбы и ожидая каждую минуту нападения орков, не то что кольчугу, доспехи Маркауза напялил бы, несмотря на жару.

Бритая голова худого жителя Пограничья сияла на разошедшемся солнце, как начищенное медное корыто, и, клянусь своей лошадью, Кли-кли бы обязательно высказал парочку тупых шуточек насчет головы Арнха.

Я тоже расстегнул ворот рубахи и закатал рукава, о чем к вечеру сильно пожалел - моя кожа приобрела великолепный малиновый оттенок и следующие несколько дней мешала наслаждаться жизнью.

Все же я ненавижу жару. Уж лучше холод, чем такое душегубство. От постоянного попадания прямых солнечных лучей, уподобившихся раскаленным кнутам, мозги в моей голове вот-вот грозили вскипеть.

Впрочем, мою ненависть к упавшей на королевство жаре разделял ехавший рядом Сурок. Он и его зверек только и мечтали о том дне, когда зароются в снег возле Одинокого Великана.

Первыми по дороге ехали Маркауз и эльфы, а дальше, разбившись на пары и тройки, двигались Дикие. Компанию мне поначалу составил Сурок, оказавшийся довольно разговорчивым и интересным собеседником, а затем присоединились Халлас с Делером.

Умелый карлик из подручных средств смастерил длиннющую трубочку и умудрился засунуть ее в винный бочонок. Теперь и карлик и гном втихаря, пока на них не смотрел Дядька, потягивали божественный нектар, иногда восклицая от удовольствия и снизошедшей на них божественной благодати. И гном и карлик постепенно становились все веселее и веселее, и я начал опасаться, что кто-нибудь из них все же переборщит, выскользнет из седла и стукнется головой о землю. Но нет, они только немного раскраснелись и затянули бравую песню о каком-то походе. Дядька, разговаривающий с Угрем, бросал на новоявленных певцов довольно подозрительные взгляды, но молчал, постепенно мрачнея все больше и больше.

Карлик с видом знатока рассуждал о достоинствах Миралиссы как женщины. Он и Халлас сошлись на том, что достоинств довольно много, но вот клыки портили все впечатление. Гном, немного подумав, ляпнул, что, в принципе, нетрудно накрыть ее голову тряпкой, а дальше действовать, как велит мать-природа, на что молчавший все это время Сурок предложил обоим экспериментаторам заткнуться или хотя бы говорить на полтона ниже, иначе Миралисса достанет из ножен с'каш и живехонько отрубит одному бороду, а другому - кое-что пониже. На миг воцарилась тишина, а затем неугомонный карлик произнес:

- Да я же не со зла. Просто для души решил об эльфийке поговорить.

- Ты про душу будешь рассказывать в лесах Заграбы, когда тебя эльфы за оскорбление принцессы дома подвесят на каком-нибудь дереве вниз головой, - возразил Сурок и погладил линга.

После этого обсуждение эльфийки окончательно скисло, и гном с карликом углубились в двухчасовой философский спор о достоинствах и недостатках оружия на длинном древке. Как всегда, Халлас и Делер принялись спорить, поминутно сжимая кулаки и щедро обмениваясь друг с другом оскорблениями.

Сурок с интересом ученого-языковеда внимал ругательствам на гномьем языке. Некоторые из услышанных слов Сурок старательно шептал себе под нос, пытаясь запомнить и блеснуть новообретенными знаниями в дружеской компании, когда представится такая возможность.

Спор между гномом и карликом, как и следовало ожидать, окончился ничем. Каждый остался при своем мнении. Еще спустя часик Делер принял воистину трудное решение и сказал, что на сегодня вино дегустировать хватит, иначе вскоре надо будет искать новый бочонок, а вероятность обнаружить его на проезжей части крайне призрачна, если не сказать равна нулю. Это фраза отчего-то очень насмешила Фонарщика, который ехал последним в нашем отряде. Он наигрывал на дудочке какую-то незатейливую мелодию. Надо признать, что по сравнению с тем разом, когда я впервые услышал игру Мумра, от этой музыки мне хотелось скорбно выть на луну.

Надвинув на глаза нелепую шляпу, Фонарщик находился в гордом одиночестве, лишь иногда перебрасываясь парой-тройкой фраз с Котом, едущим впереди него и следящим за четырьмя лошадьми, на которых был навьючен весь наш груз.

- Слушай, Сурок, - спросил я у воина, в данный момент кормящего линга с гордым именем Непобедимый. Зверек, усевшись на шее нисколько не смутившейся от этого лошади, с благодарным видом хрустел сухарем. - А почему Мумра назвали Фонарщиком?

- А, - неопределенно ответил Сурок, пихая в любимую зверушку очередную порцию снеди. - Он раз фонарь хотел потушить...

- Волшебный, тот, который находился на улице Искр, - вступил в разговор раскрасневшийся от вина Халлас. - Он, видите ли, поспорил с одним идиотом, что погасит фонарь во что бы то ни стало.

- Ну и погасил? - с интересом спросил я у гнома.

- Угу, - фыркнул Халлас и от переизбытка чувств дернул себя за бороду. - Притащил ведерко воды и вылил с крыши какого-то дома.

- И?

Гном отчего-то не был расположен к задушевной беседе, и все из него приходилось вытаскивать клещами.

- И промахнулся!

- Ну не совсем промахнулся. - Мумр, услышав, что говорят о нем, присоединился к нашей компании. - Я просто не попал туда, куда надо.

- Точнее, попал... куда не надо, - зло ответил Делер.

- Не надо было меня поить вашим карликовским пойлом! - возразил Фонарщик.

- "Ярость глубин" не пойло! - возмутился карлик.

- Пойло, пойло, - поддержал человека гном. - Настоящее пойло. Если бы не твоя бутылка, Делер, может, Мумр и не облил бы того мага.

- Ах ты! - Карлик не мог поверить в то, что Халлас его не поддержал. - Да ты сам нахваливал "Ярость", а как какой-то маг намочил себе одежку, так ты сразу в кусты?!

- Это я в кусты?! - Борода Халласа гневно встопорщилась. - Гномы никогда не ходят в кусты! - И он добавил, немного подумав:

- От опасности, я имел в виду.

Карлик презрительно фыркнул и надвинул шляпу на глаза, показывая, что разговор с изменщиком-гномом закончен.

- Ну нет, не надо нахлобучивать на уши свой кошкой дранный горшок! - Халлас разошелся не на шутку. - Я, что ли, спорил с Мумром о том, что он никогда не потушит волшебный фонарь?




Ссылка дня: Анатолий Вассерман "Золотые милларды. Критика экономического мифа". Хорошая статья на тему некоторых распространенных экономических мифов и штампов наподобие "золотого миллиарда", перенаселения Земли и тому подобного.




Архив рассылки доступен здесь или здесь.

Хотите опубликовать свою рецензию? Пришлите ее редактору или техническому директору (в поле Subject укажите "Читаем с нами").




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.review.bookreview
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное