Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Избранные сценарии ВГИК 2000

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

ВГИК-2000
Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии

база сценариев, заявок, либретто, этюдов


  • ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
    Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки.
    Приносим свои извинения за перерыв, вызванный техническими причинами. В настоящий момент основные заморочки кажется утряслись и мы полны решимости продолжать свою благородную миссию - нести сценарное слово в массы.

  • Напомню, что Вы всегда можете разместить в базу ВГИК-2000 свое произведение. Желательно готовить его в MSWord, но если нет такой возможности, то присылайте в любом виде Лихачеву Дмитрию ( homer@ezhe.ru ).

    Желаем Вам приятного времяпровождения вместе с ВГИК-2000.
    Ведущий рассылки - Ворошилов Игорь ( shilov@ezhe.ru ).


НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ


  • Кундера Милан
    НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ (часть I)
    часть II часть III часть IV часть V часть VI часть VII

  • больше 30 авторов

    КАФЕ КЛУБНИЧКА
    аннотации всех серий

  • Константинов Дмитрий

    39k
    НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК

    в кафе "клубничка" залезает воришка. анастасия и мария ивановна ловят его и посылают сантехника потапова за милиционером. пока женщины ждут милицию, воришка рассказывает им о своей нелегкой жизни и они проникаются к нему сочувствием и решают его отпустить. примчавшемуся милиционеру они представляют воришку полковником уголовного розыска, проводящего в кафе секретную операцию

    41k
    РОМАНТИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

    катя, жена лениного друга димы, уехала в командировку. дима решил не терять времени и завел небольшую интрижку с молодой девушкой. договорившись с леонидом, дима пригласил свою пассию в кафе "клубничка" после закрытия. но в это время катя вернулась из командировки и обнаружила у кафе машину мужа. леонид, как мог, пытался выгородить друга.

  • Сергеев Сергей

    35k
    ЮБИЛЕЙ

    постоянный посетитель кафе "клубничка" белянчиков на свое день рождения пригласил троих школьных друзей, которых не видел сорок лет. но почему-то никто не пришел. леониду и анастасии искренне жалко белянчикова и они решаются на подмену: вместо школьных друзей приглашают своих знакомых...

    36k
    ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

    клотильда павловна и анастасия подозревают детей в том, что они выпивают. женщины поручают леониду и валериану макаровичу на примерах объяснить детям вред алкоголя.

    41k
    50 ЛЕТ ВМЕСТЕ

    стасик и лолита вместо клотильды павловны и валериана макаровича пишут письмо и в тайне от них посылают его на конкурс "золотая свадьба или 50 лет вместе!". неожиданно в кафе приходят организаторы конкурса и клотильде павловне и валериану макаровичу приходится выкручиваться, чтобы выиграть главный приз.

  • Васютинский Александр

    35k
    КАК ВЫЖИТЬ ИТАЛЬЯНЦА?

    анастасия с клотильдой павловной по глупости подписывают невыгодный договор с итальянцем. чтобы заставить итальянца расторгнуть этот договор, кошкины разыгрывают перед ним целый спектакль, показывая себя с плохой стороны.


ИЗБРАННОЕ


  • Публикуем отрывок из литературного сценария "ОДНАЖДЫ В РОССИИ".

Корф Андрей

ОДНАЖДЫ В РОССИИ

Литературный сценарий

Сценарий написан по заказу директора
магазина "Мир Кино" Александра Кучерова.
Александр Кучеров, Москва, 2000
Андрей Корф, Москва, 2000

* * *

Гена открыл чемодан. Вынул бутылку водки и жареную курицу, завернутую в газету. Потом закрыл чемодан и поставил его вниз, под полку. Бутылка и курица остались на столе. Снаружи, на перроне, остановился бомж и поглядел на бутылку с тоской. Он глядел на нее, пока мимо не прошли два милиционера. Один из них что-то сказал бомжу, и бомж зашаркал дальше. Он выглядел так, что мысли о еде пропали у Гены начисто. А мысли о водке заняли в голове все свободное место.

Экран окна пустовал недолго. По нему проехал носильщик, навьюченный доверху. За носильщиком просеменила тетка-наседка, по виду - челночница. С другой стороны пробежала красивая девушка. У нее был распахнут плащ, а в руке зажат билет и паспорт. На ее плече болталась некрасивая дорожная сумка.

Гена закрыл глаза и представил девушку в платье с декольте. На хрупком плече был виден розовый след от ремня сумки. Он улыбнулся и открыл глаза. Девушки не было, вместо нее по перрону прошли трое пьяных ребят в камуфляже, следом за ними - семейная пара с двумя детьми и лоточник с хотдогами и собакой на поводке запаха.

Он перестал смотреть в окно и взглянул на бутылку. Это была пол-литровая бутылка "Столичной", налитая почти до горлышка. Ее поверхность была круглым озерцом размером с советский железный рубль, и по тому, что она чуть заметно качнулась, он понял, что поезд тронулся. Тогда он снова посмотрел в окно.

Мимо прошла череда лиц. Некоторые люди махали руками, некоторые шли следом за поездом. Кто-то плакал, кто-то смеялся, кто-то говорил на языке жестов. В толпе мелькнуло лицо прежнего бомжа. Он узнал бутылку через окно и сделал то же выражение лица, которое было у других провожающих.

Длинная платформа Казанского вокзала, наконец, закончилась. Начались танцы рельсов и ленивый перестук колес. Спустя бесконечность мимо проплыл первый столбик с километровой отметкой.

Он закрыл дверь в купе и стал переодеваться в спортивный костюм. В длинном узком зеркале мимоходом отразился длинный узкий человек. Человек в пиджаке, потом человек - в рубашке, потом голый по пояс человек в брюках с ремнем, чтобы не спадали. Потом человек куда-то уехал, а вместо него появилась красивая девушка с некрасивой сумкой и сказала:

- Ой. Извините...

В ее глазах ясно успели прочитаться неловкость и раздражение на переодевающегося, который не закрывает двери на замок. После чего дверь захлопнулась снова и в зеркале снова отразился длинный узкий человек в брюках с ремнем, чтобы не спадали. Он улыбнулся, торопливо надел домашнюю рубашку и открыл дверь. Девушка стояла у окна, отвернувшись. Ее сумка загораживала весть проход.

- Проходите, пожалуйста. Извините.

- Ничего... - она протиснулась в купе и огляделась в поисках своего места.

- Вам помочь?

- Нет, спасибо. - это было сказано довольно резко, потому что она уже увидела бутылку водки на столе и сразу приготовилась держать оборону.

- Как скажете... - он вышел из купе и встал у окна.

Девушка за его спиной подняла нижнюю полку и затолкала туда свою уродливую сумку. Он не оглядывался. Проводник, похожий на гоблина, шмыгнул во второе купе за билетами. Больше в коридоре никого не было. Осенний будний день оставил поезд полупустым.

Гена стоял у окна и провожал глазами изнанку Москвы - все эти полустанки, тупиковые переулки, руины заводов и складов. При взгляде

на все это водки захотелось еще больше. Он развернулся и зашел в купе. Девушка читала книгу, забившись в угол своей полки. На столе с ее стороны появилась бутылка "Пепси", пакет чипсов и паспорт с билетом. Пальто висело на крючке. На ее лице ясно читалось выражение "Не подходи - убьет", которое когда-то украшало трансформаторные будки вместе с "Веселым Роджером" из черепа и костей.

"Ну и дура", просто подумал он и уселся на свое место. Аккуратно развернул курицу и открыл водку. Спохватился, что пить не из чего. И стал ждать проводника, чтобы взять у него стакан.

Он старался не смотреть на девицу, но краем глаза ловил ее движения. Попутчица была хороша собой. Видно было, как это ей мешает. Особенно в таких ситуациях, как сейчас. Она сидела прямо, подобрав под полку ноги и опустив голову. Он не видел ее глаз, но чувствовал, что она держит его в поле своего радара.

Он разозлился на попутчицу. Она принесла в купе напряжение, которого не было еще минуту назад. Ему захотелось сказать или сделать что-нибудь вызывающее, на худой конец просто затеять разговор. Ехать предстояло еще долго.

- Что читаете?

- Маринину.

- Интересно?

- Да.

- А почему не переворачиваете страницы?

- А я должна? - это было сказано жестко.

- Не знаю. Наверное. Если вы не решили выучить страницу на память.

- Что я еще должна? - а это уже просто зло.

- Вы должны расслабиться, выпить со мной водки и закусить ее курицей. После этого можете читать дальше.

- Нет.

- Почему?

- Я не пью с незнакомыми людьми. Кроме того, не люблю водку. И тех, кто ее пьет, тоже.

- Я еще не начал ее пить. У меня есть шанс?

- Боюсь, что нет... Послушайте. Вы не могли бы просто оставить меня в покое?..

В купе заглянул проводник. Мятая шевелюра, малый рост, глаза - как форменные пуговицы. Гоблин. Встал в дверях, поглядел на стол, крякнул и ушел.

- Куда это он? Не знаете? Я как раз собирался попросить у него стакан. Или, может быть, все-таки два?

- Нет. Все таки один.

- Хорошо, один. Я могу пить и из горла.

- Тогда ни одного.

- Пппопрошу ббилетики, граждане...

Он еще и заикается, подумал Гена. Под мышкой у проводника было постельное белье, а в руках он держал три стакана. Он поставил стаканы на стол и вопросительно посмотрел на бутылку. Девушка протянула ему билет и паспорт и снова уставилась в книгу. Гена потянулся за своим билетом.

- Кккоролева Ййекатерина Сергеевна, 1980 гггода рождения... - зачем то сказал проводник, раскрыв паспорт. С выражением сказал, громко. - ййедет у нас до Энска.

И, чуть погодя:

- Ччеренков Гггеннадий Андреевич, 1968 ггода... Ттоже до Энска, сссталбыть.

Оба пассажира с удивлением уставились на гоблина. Было в нем что-то монументальное. Он со значением огляделся и разложил по полкам белье.

- Пппо 12 ррубликов, гграждане.

- Пожалуйста, - девушка пошарила в кармане своего пальто и достала деньги.

Гена тоже протянул два червонца. Проводник пошарил в кармане и выгреб кучу мелочи.

- Ппожалуйста. Это - вам, а это - вввам. Пппетя.

- Меня зовут Гена. Помните? Геннадий Андреевич.

- Ннет. Этто я - Пппетя. Ну... Пппо пятьдесят?

- За что - по пятьдесят-то?

- Ннне ррублей. Гграмм. Зза знакомство.

Проводник Петя посмотрел на стаканы с любовью. Гена, улыбаясь, налил водки в два стакана.

- Ну, давай, Петя. За знакомство. И за Катерину Сергеевну, которая нас еще не знает, но уже не любит.

- Этто пппочему же? - обиделся Петя.

- Потому что мы, Петя, водку будем пить.

- А... Этто пправильно. Я сссам пппьяных нне ллюблю. Зза знакомство.

Петя нежно выпил и занюхал рукавом.

- Курочки? - спросил Гена.

- Нннет. - серьезно сказал Петя. - Пппущай она там еще пппоегозит. Ппойду билеты ддальше собирать, Гггенадий Андреич.

- Ну, давай, Петр. Я так гляжу, весело поедем. Заходи еще на пятьдесят, раз Катя отказывается.

- Зззайду пппопозже. - Он вдруг снова казенно застыл. - Тттолько нне ккурить в ккупе!

- Так точно, Петя. За себя ручаюсь, а Екатерина и так не курит. Правда, Катя.

- Правда. Не курю, и вам не разрешу.

Веселый проводник откланялся, закрыв за собой дверь. Гена оторвал от курицы кусок мяса и с удовольствием его съел. Потом посмотрел на Катю. Она снова делала вид, что читает.

- Вы так и не перевернули страницу.

- Потому что вы не даете мне ее дочитать.

- Виноват. Так вы, значит, тоже до Энска, Екатерина... Сергеевна.

- Да.

- Домой?

- Да. А вы?

- А я... А я и сам не знаю... Давайте так. Я схожу покурить, а вы тут переодевайтесь и дочитывайте свою страницу.

- Спасибо, что разрешили.

- Ухожу, ухожу.

Он встал, достал сигареты и открыл дверь. Закрывая ее снаружи, увидел косой взгляд Кати - короткий, оценивающий его во весь рост. И очень неприветливый.

Потом он прошел по коридору, услышав из-за соседней двери: "Ннну... Пппо пятьдесят?.." и вышел в тамбур. Закурил от копеечной зажигалки и уставился в окно. Там метнулся встречный состав, сливаясь в одну гремящую массу. Когда он пролетел мимо, Гена успел заметить на насыпи рядом с путями двух мальчишек. Они обрывали ветки с куста орешника...

Продолжение читайте здесь
http://www.ezhe.ru/data/vgik/kf-russia.html


АНОНСЫ


  • КиноИзм публикует интервью с известным режиссером-документалистом Сергеем Дворцевым, снявшим картины "Счастье", "Хлебный день", "Трасса": "Монтаж - это вранье. А я снимаю живое кино". Беседа
    о приемах документалистики, особенностях режиссерского мироощущения и творческих планах. http://www.zhurnal.ru/kinoizm/happen/dvorsevoy.html
  • Открыто официальное представительство "Дебошир Фильм-Студии" на КиноИзме.
    http://www.zhurnal.ru/kinoizm/deboshir/

НАШИ КООРДИНАТЫ

Сайт ВГИК-2000: http://www.ezhe.ru/vgik/

Дмитрий Лихачев homer@ezhe.ru - идея, скрипт, дизайн, ответственный по офф-лайн связям, Тел. (095) 278-2625

Игорь Ворошилов shilov@ezhe.ru - дизайн, идеологическая подоплека, координация проекта, ответственный по он-лайн связям. UIN# 25380383

Александр Малюков cam@ezhe.ru - все остальное


ВГИК-2000 (с) 2000

http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное